Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи», ТНР 5.1
рабочая программа по логопедии

Романова Валерия Владимировна

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи», ТНР 5.1. На занятиях «Развитие речи» обучающиеся получают не только знания об окружающих предметах, временах года, нормах общения, но и практическую речевую подготовку. Они приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности. На занятиях ведется работа по развитию диалогической и монологической форм речи, происходит обогащение и уточнение словарного запаса и практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка.Программа по развитию речи состоит из следующих разделов: «Работа над словом», « Работа над предложением», « Работа над связной речью». Работа над всеми разделами ведется преимущественно параллельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekts.kurs_rr_yarik_2019.docx83.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи»

Пояснительная записка

На занятиях «Развитие речи» обучающиеся получают не только знания об окружающих предметах, временах года, нормах общения, но и практическую речевую подготовку. Они приучаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности.

На занятиях ведется работа по развитию диалогической и монологической форм речи, происходит обогащение и уточнение словарного запаса и практическое овладение основными закономерностями грамматического строя языка.

Общая характеристика курса

Программа по развитию речи состоит из следующих разделов: «Работа над словом», « Работа над предложением», « Работа над связной речью». Работа над всеми разделами ведется преимущественно параллельно

Раздел «Работа над словом» призван решать следующие задачи:

– обогащение и развитие словарного запаса детей как путем накопления новых слов, так и за счет развития умения пользоваться различными способами словообразования;

–уточнение значений слов;

–развитие лексической системности;

–актуализация словаря;

– расширение и закрепление связей слова с другими словами. Развитие словаря осуществляется в тесной связи с развитием

познавательной деятельности детей в целом на основе ознакомлением с предметами и явлениями окружающей действительности, углубления и обобщения знаний о них. Учащиеся должны уметь выделять существенные признаки предметов и явлений, вскрывать связи и отношения между ними и выражать их в речи.

Обогащение словаря осуществляется и через ознакомление с различными способами словообразования и активного его использования в составе различных словосочетаний и предложений.

На занятиях развития речи учащиеся уточняют значения родственных слов, закрепляют их точное использование в речи.

Основное внимание в словарной работе  уделяется лексическим упражнениям. Упражнения  носят характер практической речевой деятельности, включать наблюдения и анализ лексики, закреплять точное употребление слов в речи. Теоретические сведения по лексике учащимся не сообщаются. Слова отбираются в соответствии с темой занятия и включаются в тематический словарь, который усложняется от класса к классу. Особое внимание уделяется усвоению глаголов, являющихся основой формирования структуры предложения.

При усвоении слов конкретного значения используются различные наглядные средства (показ предмета, действия, его изображения на картинке и т.п.). При знакомстве со словами, имеющими отвлеченное (абстрактное) значение, применяются словесные и логические средства (описание, противопоставление по значению и др.).

Одновременно с уточнением лексического значения слова усваивается его грамматическое значение. Программой предусмотрена работа по развитию грамматических значений форм слова и грамматического оформления связей слов в предложениях.

Раздел «Работа над предложением» решает следующие задачи:

  • развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложения.

Овладение        грамматическим        строем        языка        в        начальных        классах ведется

  • практическом плане без употребления грамматических терминов, путем формирования языковых (морфологических и синтаксических) обобщений.

Формирование различных конструкций предложения осуществляется как на основе речевых образцов, так и на основе демонстрирующего действия, с помощью картинок. При введении в речь той или иной модели предложения ведется с  опорой на внешние схемы, выделяя и обозначая графически его структурные компоненты. Опора на внешние схемы обеспечивает материализацию умственного действия по структурированию предложения.

Основные задачи раздела «Работа над связной речью» следующие

– формирование у детей умения планировать содержание связного собственного высказывания,

  • анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно-следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения,
  • самостоятельно определять языковые средства связной речи. Программой предусматривается овладение разными формами речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщения, повествование, описание, рассуждение).

Работа над различными видами и типами связной монологической речи происходит с учетом психологической структуры этого вида речевой деятельности: побудительный мотив к высказыванию, ориентировка в смысловом содержании текста, ситуации, в создании плана связного высказывания сначала с внешними опорами и схемами, затем про себя.

Программой предусмотрена следующая последовательность формирование связной речи

- пересказ с опорой на серии сюжетных картинок; - пересказ по сюжетной картинке;

 - пересказ без опоры на наглядность;

- рассказ по серии сюжетных картинок;

- рассказ по сюжетной картинке (с предварительной беседой); - самостоятельный рассказ на заданную тему.

С национальными, региональными, этнокультурными особенностями обучающиеся знакомятся на отдельных уроках, экскурсиях. Это способствует расширению знаний обучающихся о живой и неживой природе, культуре родного края, формирует уважение и любовь к родному краю, обогащению, систематизации и активизации словарного запаса обучающихся воспитанников.

Планируемые результаты освоения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  1. формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  1. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  1. овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  1. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  1. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  1. наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  1. воспитание  любви  к  природе  родного  края,  уважения  к  культуре  и

истории  Хакасии (национальные, региональные, этнокультурные особенности).

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  1. освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  1. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  1. использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  1. активное использование речевых средств для решения коммуникативных

  • познавательных задач;

  1. использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  1. овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями

  • задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

  1. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1)Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика

вторичных речеязыковых расстройств.

  1. Развитие устной и письменной речи. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-

повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления).

3)Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности.

4)Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей.

5)Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений.

6)Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование умения планировать собственное связанное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно – следственные, пространственные, временные и

другие семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации.

7)Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (повествование, описание, рассуждение).

                                                Содержание курса

Наш класс, наша школа

Здание школы, ее оформление. Номер (название) школы. Особенности микрорайона, улицы, учреждения, жилые дома, магазины и т.д. Двор школы, его оборудование. Труд на пришкольном участке.

Знакомство с классной комнатой, с названием и назначением предметов в классе, с правилами поведения во время урока, на перемене. Название личных учебных вещей, учебных принадлежностей.

Профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор, библиотекарь, врач и др.

Имя, отчество учителя, воспитателя, имена товарищей по классу. Основные виды учебной деятельности школьников. Уважительное отношение к труду работников школы. Основные формы обращения (приветствие, прощание, просьба, извинение, благодарность).

Распределение обязанностей в классе, в работе, ролей в игре, выполнение поручений взрослых.

Знакомство со школой. Расположение классов, столовой, спортивного зала, библиотеки, медицинского кабинета и др. название и назначение их. Оборудование помещений. Режим дня. Назначение одежды, обуви. Правила гигиены. Название частей тела, предметов ухода за телом.

Режим питания. Правила поведения в столовой и при приеме пищи.

Название чайной и столовой посуды, продуктов питания.

Режим отдыха. Название игрушек, их назначение, название отдельных частей игрушки, описание ее, название сюжетно – ролевых игр. Значение сна в жизни человека. Название мебели, спальных принадлежностей, белья и одежды.

Бережное отношение к школьному и личному имуществу.

Экскурсии по школе.

Вспомним лето.

Летние месяцы. Погода летом. Картины летней природы. Представления о лесе, роще, поляне, луге, поле. Растительный мир летом. Зеленые насаждения у жилья человека. Лес в жизни человека. Названия лиственных и хвойных деревьев, наиболее распространенных растений лесов, полей, лугов. Береги природу.

Животный мир летом. Уточнение представлений о диких и домашних животных и их детенышах. Польза и вред птиц и насекомых.

Рассказы детей о летнем отдыхе. Интересные события, путешествия, летние развлечения, труд детей летом.

Труд людей в поле, в саду, в огороде. Уборка летнего урожая. Жатва, сенокос, вспашка полей, начало уборки урожая. Сбор грибов и ягод. Грибы съедобные и несъедобные.

Пословицы, поговорки и народные приметы о лете.

Осень.

Наблюдения за изменениями в природе осенью (похолодание, изменение окраски листьев, травы, листопад, осадки). Характерные признаки осени, осенние месяцы.

Ранняя осень. Золотая осень. Характерные признаки поздней осени.

Листопад, первые заморозки.

Описание картин осенней природы: ранняя, золотая поздняя осень по личным наблюдениям, картинам, на основе прочитанного материала. Сопоставление своих наблюдений с авторским.

Описание растений осенью (осенние краски).

Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или в сквере. Различение и название 3 – 4 видов деревьев и 2 видов кустарников. Название их частей. Бережное отношение к растениям, уход за ними. Посадка деревьев и кустарников.

Плодовый сад и огород осенью. Название фруктов и овощей. Описание 2-3 овощей, фруктов (форма, размеры, вкус, запах, способ употребления).

Грибы съедобные и несъедобные. Сбор грибов и ягод.

Домашние животные и их детеныши. Названия 2-3 животных, польза для человека. Названия и различение действий, совершаемых домашними животными. Уход за домашними животными. Описание внешнего вида животного

  • птицы. Обобщение знаний о домашних животных (повадки, образ жизни, польза для человека). Свободные рассказы детей о жизни зверей, птиц, насекомых.

Профессии, связанные с уходом за животными (доярка, пастух, конюх, птичница и др.)

Временные понятия (вчера, сегодня, завтра).

Начало, конец, середина (месяца, недели, дня). Названия дней недели, осенних месяцев, их последовательность.

Труд детей на пришкольном участке: уборка сухих листьев и веток, помощь взрослым в посадке растений, в уборке урожая.

Рассказы о труде людей осенью, о работах в поле, огороде, саду, парке. Названия сельскохозяйственных профессий. Названия действий, которые совершают при уборке урожая. Помощь детей. Подготовка людей к зиме. Подготовка животных и птиц к зиме. Перелетные птицы. Отлет птиц. Уход за комнатными растениями. Экскурсии на пришкольный участок, в зоопарк. Экскурсии для наблюдения за изменениями в природе ранней, поздней осени. Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным. Пословицы, загадки, стихи об осени.

Наш дом, моя семья.

Домашний адрес (заполнение конверта). Знания школьника о себе: имя, отчество, фамилия, возраст, день рождения. Состав семьи. Имена, отчества родителей, их профессии. Понимание родственных отношений в семье: мать, отец, бабушка, дедушка, дочь, сын и др. Труд и отдых в семье. Обязанности членов семьи. Помощь взрослым по дому, уход за младшими братьями и сестрами. Внимательные и заботливые отношения в семье, уважение к старшим, к труду взрослых.

Режим        дня.        Правила        поведения        дома.        Соблюдение        правил        гигиены.

Самообслуживание в доме. Использование техники в быту.        Мое рабочее место.

Название игрушек. Описание любимой игрушки.

Названия предметов мебели, одежды, обуви, уход за ними. Название чайной

  • столовой посуды. Бережное отношение к домашнему и личному имуществу. Уход за домашними животными, за комнатными растениями. Название 2-3 комнатных растений.

Сохранение общественного имущества (зданий, игровых и спортивных площадок во дворе), охрана зеленых насаждений.

Правила вежливости. Внимательное отношение к окружающим (к взрослым, ровесникам, малышам).

Правила поведения в гостях.

Зима.

Зимние месяцы. Характерные признаки: низкая температура воздуха, осадки, состояние водоемах. Описание картин зимней природы в лесу, в поле, на реке, в парке по собственным наблюдениям, по картине, на основе прочитанного материала. Картины зимней природы в музыке и живописи. Сравнение с наблюдениями детей.

Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой.

Обобщение знаний и впечатлений о труде людей зимой, о жизни зверей, птиц, насекомых, домашних животных зимой. Зимующие птицы. Подкормка птиц. Изготовление кормушек. Охрана природы. Участие детей в охране природы зимой.

Труд людей зимой. Зимняя одежда и обувь. Участие детей в общественно полезном труде.

Устные и письменные рассказы о зимних каникулах, о детских зимних развлечениях и играх, о встрече Нового года. Короткие рассказы о спортсменах, занимающихся зимними видами спорта (лыжник, биатлонист, конькобежец, хоккеист и др.)

Употребление пословиц, поговорок, народных примет о зиме.

Экскурсия в природу для наблюдения за картинами зимней природы, за зимующими птицами. Описание птицы (отличительные особенности, названия отдельных частей тела).

Наш город.

Название города. История города. Основные достопримечательности города. Главная улица, площадь нашего города, проспект. Улицы. Название улицы, где находится школа.

Основные предприятия и учреждения города (заводы, фабрики, больницы).

Строительство в городе.

Культурные  и спортивные учреждения города: музеи, библиотеки, театры и

др.

Торговые предприятия города. Названия промтоварных и продовольственных магазинов.

Продукты питания (молочные, мясные, хлебобулочные, кондитерские и др.) профессии и труд людей, работающих в магазине.

Профессии людей занятых на заводах, фабриках, на строительстве, в сфере обслуживания, в сельском хозяйстве, в медицинских, культурных , образовательных учреждениях. Машины, облегчающие труд людей.

Транспорт города. Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Профессии людей на транспорте. Правила поведения учащихся на улице, в транспорте.

Весна.

Весенние месяцы.

Наблюдение за характерными признаками весны: потепление, таяние снега, появление зеленой травы, первых цветов, прилет птиц.

Свободные рассказы детей о пробуждающейся природе в разные периоды весны по собственным наблюдениям, по картинкам известных художников, на основе прочитанных книг.

Описание весенних изменений в жизни растений: набухание почек, распускание листьев, цветение, в жизни насекомых, птиц и зверей. Озеленение городов. Охрана зеленых насаждений.

Животный мир весной. Возвращение перелетных птиц, появление детенышей. Устное описание 2-3 перелетных птиц, насекомых, раннецветущих растений. Польза птиц, их охрана. Бережное отношение человека к животным.

Описание половодья.

Свободные рассказы детей о труде людей весной в поле, в саду, в огороде. Название орудий труда. Посада деревьев и кустарников. Названия фруктов, овощей, цветов и плодовых деревьев. Профессии в сельском хозяйстве, назначение сельскохозяйственных машин.

Свободные устные и письменные рассказы о весне, о весенних каникулах. Растения пришкольного участка (названия, уход за зелеными насаждениями).

Пословицы, поговорки, народные приметы о весне.

Экскурсии для наблюдения за изменениями природы весной.

Родная страна.

Наша Родина - Россия. Столица России – Москва. Флаг. Гимн. Герб России.

Крупные города России. Города – герои. Крупные моря и реки.

Праздники и знаменательные даты.

Участие детей в подготовке праздничных утренниках.

Устное народное творчество.

Народные пословицы, поговорки, загадки. Народная мудрость. Русские народные сказки (волшебные, бытовые, о животных).

Картины летней природы в произведениях устного народного творчества. Рассказы о хороших и плохих поступках героев сказок, о повадках

животных по материалам прочитанных и послушанных сказок.

Описание русских богатырей на основе прочитанного материала.

Уроки народной мудрости в произведениях устного народного творчества.

Обобщение и систематизация знаний детей о народном творчестве.

О наших друзьях- животных.

Домашние животные и их детеныши. Места содержания домашних животных, образ жизни. Польза домашних животных. Бережное отношение человека к животным.

Дикие животные и их детеныши. Места обитания диких животных, повадки, образ жизни. Животные – хищники. Значение диких животных для человека.

О дружбе и товариществе.

Устные рассказы о хороших и плохих поступках детей (по личным впечатлениям, по просмотренным фильмам), об интересных делах, о смелых поступках, о товариществе.

Устные рассказы о друзьях.

О дружбе и товариществе.

Устные рассказы о хороших и плохих поступках детей (по личным впечатлениям, по просмотренным кинофильмам), о взаимоотношениях в детском коллективе, об интересных делах, о смелых поступках, о товариществе.

Описание учебных занятий в классе, мастерской, спортивном зале, участие во внеклассных мероприятиях. Умение дать оценку работы товарищей по отношению к труду, к порученному делу.

Устные рассказы о друзьях, школьной дружбе, о знакомых. Описание внешнего вида и поступков товарищей по классу.

Пословицы о дружбе, о человеке и его качествах, о труде и мастерстве.

В борьбе за великую Родину.

Рассказы о страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.: защита Отечества на фронтах войны, борьба с врагом в тылу. Свободные рассказы детей о Великой Отечественной войне. Героизм на фронте и в тылу. Дети на войне. Рассказы детей о героях войны, о вкладе мирных жителей в Победу.

Города –герои. Подвиг блокадного Ленинграда.

Изображение войны в художественных произведениях, живописи, музыке. Рассказы повествовательного характера по картинам, по прослушанным и

прочитанным текстам.

Благодарная память потомков.

Экскурсии в музеи, встреча с ветеранами.

Из прошлого нашей Родины.

Страницы истории нашей Родины.

Устные рассказы по просмотренным фильмам, по прочитанным книгам, по картинам известных художников XIХ века о жизни народа в XIХ веке, важных исторических событиях, о подвигах народа при защите Отечества, о выдающихся исторических личностях (С.Разине, А.Суворове, И.Сусанине и др.), о жизни детей до начала ХХ века, о жизни детей в наши дни.

 Тематическое планирование

Тематическое планирование по развитию речи 1 класс- (33 ч, 1ч в неделю)

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

1.Наша школа, наш класс - 4 ч

1сентября-День знаний! Экскурсия по школе.

Отвечать на вопросы

Здание школы, ее оформление. Расположение

Задавать вопросы.

классов, столовой, спортивного зала, библиотеки и

Вступать в учебный диалог.

др. название и назначение их. Оборудование

Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина,

помещений.

состояние, назначение.

Знакомство с классной комнатой:

Выбирать профессии работников школы из предложенных.

месторасположение в школе, описание предметов.

Отгадывать загадки.

Личные учебные вещи, учебные принадлежности.

Составлять предложение по картинке.

Уважительное отношение к труду работников

Рассказывать об игрушках, их назначении.

школы, бережное отношение к школьному

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных

имуществу. Правила поведения в классе и школе.

героев произведения.

Профессии работников школы: учитель,

Описывать внешний вид любимой игрушки

воспитатель, директор и др. Имя и отчество

учителя, воспитателя. Основные формы обращения

(приветствие, просьба, прощение, извинение и др.)

Распределение обязанностей в классе, в работе,

ролей в игре, выполнение поручений взрослых.

Название игрушек, их назначение. Название

отдельных частей игрушек, её описание.

Обобщение знаний по теме: «Наша школа, наш

класс».

2.Осень - 5 ч.

Характерные признаки осени. Осенние месяцы, их

Отвечать на вопросы учителя.

последовательность.

Задавать вопросы.

Наблюдение за явлениями природы за погодой.

Вступать в учебный диалог.

Деревья, кустарники, цветы на пришкольном

Оценивать результаты своей работы.

участке, в парке или сквере. Бережное отношение к

Составлять и дополнять предложения.

растениям, уход за ними. Названия их частей.

Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина,

Различение и название 2-3 видов деревьев и 2

состояние, назначение.

видов кустарников. Участие в работе на

Изменять слова, используя предлоги (в, на, под).

пришкольном участке. Посадки деревьев и

Отгадывать загадки, учить поговорки.

кустарников. Плодовый сад и огород осенью.

Распределять предметы по группам.

Название фруктов и овощей. Описание 2-3 овощей,

Составлять словосочетания.

фруктов (форма, размер, вкус, запах, способ

Составлять предложение по картинке.

употребления). Временные понятия: вчера, сегодня,

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

завтра. Начало, конец, середина (месяца, недели,

Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста.

дня). Названия дней недели, их

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

последовательность. Названия домашних

Заучивать стихотворения.

животных. Описание внешнего вида животных.

Подбирать слова по образцу.

Назначение домашних животных и птиц.

Находить общую часть слов.

Профессии, связанные с уходом за животными

(доярка, пастух, птичница, конюх). Экскурсия.

Обобщение знаний по теме: «Осень».

Наш город - 3 ч.

Название города. Главная улица (площадь,

Отвечать на вопросы учителя.

проспект) города.  Основные учреждения города ,

Задавать вопросы.

культурные учреждения, спортивные сооружения.

Вступать в учебный диалог.

Строительство в городе. Магазины промтоварные,

Оценивать результаты своей работы.

продовольственные, их назначение. Продукты

Составлять и дополнять предложения.

питания (молочные, мясные продукты,

Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина,

хлебобулочные и кондитерские изделия).

состояние, назначение.

Профессии и труд людей, работающих в магазине.

Изменять слова, используя предлоги (в, на, под).

Улицы. Название улицы, где находится школа.

Транспорт города. Правила поведения учащихся на

улице, в транспорте. Некоторые профессии людей,

занятых на производстве, строительстве, в

сельском хозяйстве, на транспорте. Машины,

облегчающие труд людей. Обобщение знаний по

теме: «Наш город».

Отгадывать загадки, учить поговорки.

Распределять предметы по группам.

Составлять словосочетания.

Составлять предложение по картинке.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Заучивать стихотворения.

Подбирать слова по образцу.

Находить общую часть слов.

Подбирать слова противоположные по смыслу.

Пересказывать текст с помощью картинок - помощниц.

Рассказывать по плану.

Зима - 5 ч

Характерные признаки зимы. Зимние месяцы.

Отвечать на вопросы учителя.

Наблюдение за погодой зимой. Экскурсия.

Задавать вопросы.

Картины зимней природы в лесу, у водоемов.

Вступать в учебный диалог.

Хвойные и лиственные деревья, кустарники зимой.

Оценивать результаты своей работы.

Жизнь животных в лесу зимой.

Составлять и дополнять предложения.

Приспосабливание к условиям жизни зимой.

Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина,

Зимующие птицы. Подкормка птиц зимой.

состояние, назначение.

23 февраля -День защитника Отечества.

Изменять слова, используя предлоги (в, на, под).

Профессии военных. Роль пограничников в защите

Отгадывать загадки, учить поговорки.

Отечества. Наблюдение за зимующими птицами.

Распределять предметы по группам.

Экскурсия. Описание птицы (отличительные

Составлять словосочетания.

особенности, названия отдельных частей тела

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме.

птицы). Зимняя одежда и обувь. Зимние

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам.

развлечения детей, спортивные игры на воздухе.

Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста.

Название зимних видов спорта. 8 Марта 

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Международный женский день.

Заучивать стихотворения.

Обобщение знаний учащихся по теме: «Зима».

Подбирать слова по образцу.

Находить общую часть слов.

Подбирать слова противоположные по смыслу.

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и слов  подсказок.

Рассказывать по плану.

Моя семья. Наш дом. - 6 ч

Домашний адрес. Знания школьника о себе. Знание

Отвечать на вопросы учителя.

состава своей семьи. Понимание родственных

Задавать вопросы.

отношений в семье.

Вступать в учебный диалог.

Заботливое отношение к членам семьи, уважение к

Оценивать результаты своей работы.

старшим, к труду взрослых.

Составлять и дополнять предложения.

Правила поведения дома. Режим дня.

Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина,

Правила личной гигиены. 12 декабря - День

состояние, назначение.

конституции. Названия предметов мебели, уход за

Изменять слова, используя предлоги (в, на, под).

ними. Бережное отношение к книгам, игрушками,

Отгадывать загадки, учить поговорки.

спорт.инвентарю, оборудованию квартиры.

Распределять предметы по группам.

Названия предметов одежды, уход за ними.

Составлять словосочетания.

Бережное отношение к одежде, обуви. Название

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя

чайной и столовой посуды.

словосочетания.

1января – Новый год. Комнатные растения.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по

Названия 2-3 комнатных растений, уход за ними.

плану.

Обобщение знаний по теме: «Наш дом, моя

Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста.

семья».

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Заучивать стихотворения.

Подбирать слова по образцу.

Находить общую часть слов.

Подбирать слова противоположные по смыслу.

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и слов  подсказок.

Сравнивать тексты.

Весна - 3ч

Характерные признаки весны.

Отвечать на вопросы учителя.

Весенние месяцы. Наблюдение за ветками дерева

Задавать вопросы.

или кустарника, поставленными в воду в классе

Вступать в учебный диалог.

ранней весной. Первые весенние цветы.

Оценивать результаты своей работы.

1 Мая – Праздник весны и труда. Растения

Составлять и дополнять предложения.

пришкольного участка (название, уход за зелеными

Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина,

насаждениями). Птицы весной. Возвращение

состояние, назначение.

перелетных птиц. Польза птиц, их охрана.

Изменять слова, используя предлоги (в, на, под).

Бережное отношение человека к животным, к

Отгадывать загадки, учить поговорки.

птицам. 9 Мая  День Победы в Великой

Распределять предметы по группам.

Отечественной войне.  Героизм защитников

Составлять словосочетания.

Отечества на фронте.

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя

Памятники погибшим воинам. Названия основных

словосочетания.

сельскохозяйственных профессий. Озеленение

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по

городов. Обобщение знаний по теме: «Весна».

плану.

Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Заучивать стихотворения.

Подбирать слова по образцу.

Находить общую часть слов.

Подбирать слова противоположные по смыслу.

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и слов  подсказок.

Сравнивать тексты.

Родная страна - 3ч

1сентября-День знаний! 12 декабря - День

Отвечать на вопросы учителя.

конституции.

Задавать вопросы.

1января – Новый год. 23 февраля -День

Оценивать результаты своей работы.

защитника Отечества.

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя

8 Марта – Международный женский день.

словосочетания.

1 Мая – Праздник весны и труда. 9 Мая – День

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по

Победы в Великой Отечественной войне. *

плану.

Моя родная страна – Россия. Столица России –

Воспринимать и запоминать материал по теме урока, содержания текста.

Москва. Флаг России. Герб. Гимн России. Крупные

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

города страны.

Заучивать стихотворения.

Народные праздники и знаменательные даты.

Участие детей в подготовке утренников.

Обобщение знаний по теме: «Родная страна».

*Праздники и знаменательные даты изучаются в

течение учебного года.

Лето - 3 ч.

Сезонные изменения природы. Летние месяцы.

Отвечать на вопросы учителя.

Летние цветы. Насекомые. Лес летом. Береги

Задавать вопросы.

природу! Летом на реке. Развлечения на реке

Вступать в учебный диалог.

летом. Обобщение по теме: «Лето».

Оценивать результаты своей работы.

Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма, величина,

состояние, назначение.

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя

словосочетания.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по

плану.

Устное народное творчество - 1ч.

Знакомство с русскими народными сказками

Отвечать на вопросы учителя.

(волшебными, бытовыми, о животных). Знакомство

Задавать вопросы.

с пословицами. Знакомство с загадками о

Вступать в учебный диалог.

животных, о птицах, природе и ее явлениях, об

Оценивать результаты своей работы.

орудиях труд.

Отгадывать загадки, учить поговорки.

Обобщение полученных знаний в течение учебного

Составлять словосочетания.

года.

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме, используя

словосочетания.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по опорным словам, по

плану.

Тематическое планирование по развитию речи 2 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Вспомним лето – 2 ч

1 сентября -День знаний. Учебные заведения страны. Роль

Составлять и дополнять предложения. Сравнивать,

образования в жизни человека. Пословицы об учении и знании, о

называть и описывать предметы: цвет, форма, величина,

книге. Летние месяцы. Рассказы детей о летнем отдыхе.

состояние, назначение. Изменять слова, используя предлоги

Погода летом. Зелёные насаждения у жилья человека.

(в, на, под). Отгадывать загадки, учить поговорки.

Представления о лесе, роще, поляне, луге, поле. Растительный

Распределять предметы по группам. Составлять

мир летом. Животный мир летом. Уточнение представлений о

словосочетания.

диких и домашних животных и их детёнышах. Польза и вред

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме,

птиц и насекомых.  Труд  людей в поле, в саду, в огороде летом.

используя словосочетания. Составлять рассказ по серии

Уборка летнего урожая.  Сбор ягод и грибов. Грибы съедобные и

сюжетных картинок, по опорным словам, по плану.

несъедобные. Обобщение и проверка знаний  по теме:

Воспринимать и запоминать материал по теме урока,

«Вспомним лето».

содержания текста. Отвечать на вопросы по содержанию

текста. Заучивать стихотворения. Подбирать слова по

образцу. Находить общую часть слов.

Подбирать слова противоположные по смыслу.

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и

слов – подсказок. Сравнивать тексты.

Осень - 4ч

Осенние месяцы. Ранняя осень.

Отвечать на вопросы учителя. Задавать вопросы.

Экскурсии: наблюдения за изменениями в природе ранней

Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей

осенью.

работы.

Изменения в природе: похолодание, осадки, изменение окраски

Составлять и дополнять предложения. Называть антонимы

листьев на деревьях и кустарниках. Золотая осень. Характерные

и синонимы.

признаки поздней осени. Листопад, первые заморозки. Труд

Группировать слова с общим корнем, приставкой или

людей осенью, работы в поле, в огороде, саду, парке.

Труд

суффиксом.

людей осенью, работы в поле, в огороде, саду, парке.

Осенние

Употреблять в речи отрицательные предложения, со

посадки деревьев и кустарников. Подготовка людей к зиме.

сравнением.

Подготовка животных и птиц к зиме. Перелётные птицы. Отлёт

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме.

птиц. Экскурсия: наблюдения за изменениями в природе поздней

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по

осенью. Обобщение и проверка знаний по теме: «Осень».

опорным словам.

Воспринимать и запоминать материал по теме урока,

содержания текста.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Заучивать стихотворения. Рассказывать по плану.

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и

слов – подсказок.

О наших друзьях-животных - 3 ч

Домашние животные и их детёныши.  Места содержания

Отвечать на вопросы учителя. Задавать вопросы. Вступать

домашних животных, образ жизни. Места содержания домашних

в учебный диалог.

животных, образ жизни. Дикие животные и их детёныши. Места

Оценивать результаты своей работы.

обитания диких животных, повадки, образ жизни. Животные –

Составлять и дополнять предложения.

хищники. Значение диких животных для человека. Обобщение и

Воспринимать и запоминать материал по теме урока,

проверка знаний  по теме: «О наших друзьях-животных».

содержания текста.

Описывать животное по плану.

Зима – 5 ч

Зимние месяцы. Характерные признаки зимы: низкая

Дифференцировать в речи глаголы с приставками, слова с

температура воздуха, осадки, состояние водоёмов. 31 декабря-

конкретным и переносным значением.

Новогодний праздник. Встреча Нового года. Игры,

Распределять слова по семантическим группам.

развлечения, забавы детей у Новогодней ёлки. Новогоднее

Употреблять в речи утвердительные и отрицательные

поздравление. Картины природы зимой в лесу, в поле, на реке, в

предложения.

парке. Экскурсия: наблюдение за картинами зимней природы.

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и

Растения и деревья зимой. Народные приметы. Пословицы,

слов – подсказок.

загадки о зиме. Жизнь домашних и диких животных зимой.

Рассказывать по плану.

Зимующие птицы. Участие детей в охране природы зимой.

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме,

Подкормка птиц. Труд людей зимой. Детские игры, забавы,

используя словосочетания.

развлечения. Участие детей в общественно-полезном труде

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по

зимой. Обобщение и проверка знаний по теме: «Зима»

опорным словам, по плану.

Наш дом – 3ч

Наш дом. Домашний адрес. Состав семьи. Имена, отчества

Отвечать на вопросы учителя.

родителей, их профессии. Труд и отдых в семье. Обязанности

Задавать вопросы.

членов семьи. Помощь взрослым по дому, уход за младшими

Вступать в учебный диалог.

братьями и сёстрами. Внимательные и заботливые отношения в

Распространять предложения с помощью словосочетаний.

семье. Режим дня. Соблюдение правил гигиены.

Использовать логическое ударение с учетом смысла учета

Самообслуживание в доме. Использование техники в быту.

предложений.

23 февраля -День защитника Отечества. Профессии военных.

Определять тему текста.

Роль пограничников в защите Отечества.

Озаглавливать текст.

Мебель и посуда. Назначение отдельных предметов мебели и

Подробно или сжато пересказывать прочитанный текст по

посуды, применение в быту. Бережное отношение к домашнему

плану.

и личному имуществу. Уход за домашними животными,

за комнатными растениями. Сохранение общественного

имущества, охрана зелёных насаждений. Правила вежливости.

Внимательное отношение к окружающим. Обобщение и

проверка знаний по теме «Наш дом».

8 Марта – Международный женский день.

Наш город - 3 ч

Наш город. История города.

Отвечать на вопросы учителя.

Основные достопримечательности города. Главная улица,

Задавать вопросы.

площадь нашего города. Основные предприятия и учреждения

Вступать в учебный диалог.

города. Культурные учреждения города: музеи, библиотеки,

Распространять предложения с помощью словосочетаний.

театры, кинотеатры. Торговые предприятия города. Названия

Использовать логическое ударение с учетом смысла учета

промтоварных и продовольственных магазинов. Профессии

предложений.

людей, занятых на заводах, фабриках, на строительстве, в сфере

Определять тему текста.

обслуживания, в сельском хозяйстве, в медицинских,

Озаглавливать текст.

культурных, образовательных учреждениях.

Подробно или сжато пересказывать прочитанный текст по

Транспорт города. Виды транспорта (наземный, воздушный,

плану.

водный, подземный). Профессии людей на транспорте.

Обобщение и проверка знаний по теме «Наш город».

Весна – 4 ч

Весенние месяцы. Характерные изменения в природе весной.

Отвечать на вопросы учителя.

12 апреля – День космонавтики. Первый космонавт

Задавать вопросы.

Ю.А.Гагарин. роль космических исследований в жизни человека.

Вступать в учебный диалог.

Народные приметы о весне. Ранняя весна. Экскурсия:

Распространять предложения с помощью словосочетаний.

наблюдения за изменениями природы весной. Растения и

Использовать логическое ударение с учетом смысла учета

деревья весной. Набухание почек, распускание листьев, цветение

предложений.

растений.

Определять тему текста.

1 Мая – Праздник весны и труда.

Озаглавливать текст.

Озеленение городов. Охрана зелёных насаждений.

Подробно или сжато пересказывать прочитанный текст по

9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

плану.

Героизм защитников Отечества на фронте, героизм мирных

Использовать предложение со сравнением.

жителей в тылу. Памятники погибшим воинам. Благодарная

Согласовывать прилагательные с существительными в роде,

память народа.

числе и падеже.

Животный мир весной. Возвращение перелётных птиц,

Задавать вопросы с использованием вопросительных слов.

появление птенцов.

Составлять диалоги по сюжетной картинке.

Труд людей весной. Профессии в сельском хозяйстве,

назначение сельскохозяйственных машин. Обобщение и

проверка знаний по теме «Весна».

Родная страна - 5ч

1сентября-День знаний!

Распределять слова по семантическим группам.

1января – Новый год. 23 февраля -День защитника

Употреблять в речи утвердительные и отрицательные

Отечества.

предложения.

8 Марта – Международный женский день.

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и

12 апреля – День космонавтики. 1 Мая – Праздник весны и

слов – подсказок.

труда. 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне.

*

Наша Родина – Россия. Столица России – Москва. Флаг. Гимн.

Герб России. Крупные города страны.

Крупные моря, реки.

*Праздники и знаменательные даты изучаются в течение

учебного года.

Устное народное творчество - 5ч

Устное народное творчество.

Подробно или сжато пересказывать прочитанный текст по

Народные пословицы, поговорки,

плану.

загадки. Народная мудрость.

Использовать предложение со сравнением.

Русские народные сказки.

Согласовывать прилагательные с существительными в роде,

числе и падеже.

Задавать вопросы с использованием вопросительных слов.

Составлять диалоги по сюжетной картинке.

Тематическое планирование по развитию речи 3 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Вспомним лето - 3ч

1 сентября – День знаний.

Составлять и дополнять предложения.

Летние месяцы. Картины летней природы.

Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет,

Лес в жизни человека.

форма, величина, состояние, назначение.

Названия лиственных и хвойных деревьев, наиболее

Изменять слова, используя предлоги (в, на, под).

распространенных растений лесов.

Отгадывать загадки, учить поговорки.

Живая природа летом. Труд людей летом. Пословицы о хлебе.

Распределять предметы по группам. Составлять

Краткие рассказы детей повествовательного характера о летнем

словосочетания.

отдыхе («На реке», «В лесу».)

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме,

Интересные события, путешествия, летние развлечения.

используя словосочетания.

Обобщение знаний по теме: «Вспомни лето».

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по

опорным словам, по плану.

Воспринимать и запоминать материал по теме урока,

содержания текста.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать

стихотворения. Подбирать слова по образцу.

Находить общую часть слов. Подбирать слова

противоположные по смыслу.

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и

слов – подсказок.

Сравнивать тексты.

Осень - 6ч

Осенние месяцы. Приметы осени.

Отвечать на вопросы учителя.

Картины осенней природы: ранняя осень.

Задавать вопросы.

Грибы съедобные, несъедобные. Сбор грибов и ягод.

Вступать в учебный диалог.

Осенние изменения в природе. Экскурсия.

Оценивать результаты своей работы.

Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным об

Составлять и дополнять предложения.

осенних изменениях в природе. Картины осенней природы: золотая

Называть антонимы и синонимы.

осень. Обобщение знаний о домашних животных (повадки, образ

Группировать слова с общим корнем, приставкой или

жизни, польза для человека). Описание внешнего вида домашних

суффиксом.

животных и птиц. Труд людей на полях, в садах. Помощь детей.

Употреблять в речи отрицательные предложения, со

4 ноября – День народного единства.

сравнением.

Картины осенней природы: поздняя осень. Пословицы, загадки,

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме.

стихи об осени. Обобщение по теме: «Осень».

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по

опорным словам.

Воспринимать и запоминать материал по теме урока,

содержания текста.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать

стихотворения. Пересказывать текст с помощью картинок

– помощниц и слов – подсказок. Рассказывать по плану.

О дружбе и товариществе - 5ч

Устные рассказы о хороших и плохих поступках (по личным

Отвечать на вопросы учителя.

впечатлениям). Устные рассказы детей об интересных делах (по

Задавать вопросы.

просмотренным диафильмам). Устные рассказы о смелых

Вступать в учебный диалог.

поступках, о товариществе (по просмотренным фильмам). Устные

Оценивать результаты своей работы.

рассказы о друзьях. Пословицы о дружбе, о человеке и его

Составлять и дополнять предложения.

качествах, о труде и мастерстве. Обобщение по теме: «О дружбе и

Воспринимать и запоминать материал по теме урока,

товариществе».

содержания текста.

Зима – волшебница  - 5ч

Описание картин зимней природы. Изображение зимней природы в

Дифференцировать в речи глаголы с приставками, слова с

художественных произведениях, в живописи и в музыке

конкретным и переносным значением.

12 декабря – День Конституции.

Распределять слова по семантическим группам.

Изменения в природе зимой. Экскурсия. Рассказы детей о зимних

Употреблять в речи утвердительные и отрицательные

развлечениях («В лесу», «В парке»). Обобщение знаний и личных

предложения.

впечатлений о жизни зверей и домашних животных в зимнее

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и

время.

слов – подсказок.

1января –Новый год.

Рассказывать по плану.

Обобщение знаний и личных впечатлений о жизни птиц зимой.

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме,

Обобщение знаний и личных впечатлений о труде людей зимой.

используя словосочетания.

Рассказы детей о зимних развлечениях («На катке»). Рассказы

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по

детей о встрече Нового года. Рассказы детей о зимних каникулах.

опорным словам, по плану.

Знание зимних видов спорта и названий спортсменов. Рассказы

детей о зимних развлечениях («На горке»). Употребление

пословиц, поговорок и народных примет о зиме. Обобщение

знаний по теме: «Зима – волшебница».

Наша Родина - 5ч

1сентября-День знаний! 4 ноября – День народного единства.

Дифференцировать в речи глаголы с приставками, слова с

12 декабря – День Конституции.

конкретным и переносным значением.

1января – Новый год. 23 февраля -День защитника Отечества.

Распределять слова по семантическим группам.

8 Марта – Международный женский день.

Употреблять в речи утвердительные и отрицательные

12 апреля – День космонавтики. 1 Мая – Праздник весны и

предложения.

труда. 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. *

Пересказывать текст с помощью слов  подсказок.

Страницы истории нашей Родины.  «Лента времени».

Рассказывать по плану

Устные рассказы по прочитанным книгам о подвигах народа при

защите Отечества.  Устные рассказы по книгам и фильмам о

важных исторических событиях и личностях в истории Родины.

23 февраля – День Защитника Отечества. Рассказы

повествовательного характера с элементами описания по

прочитанным книгам о жизни детей до начала XXв. и в наши дни.

Обобщение знаний по теме: «Наша Родина».

*Праздники и знаменательные даты изучаются в течение учебного

года.

В борьбе за Великую Родину - 5ч

Великая Отечественная война (1941 – 1945). Нападение

Отвечать на вопросы учителя.

фашистской Германии на нашу Родину.

Задавать вопросы.

8марта – Международный Женский день.

Вступать в учебный диалог.

Защита Отечества на фронтах войны. Борьба с врагом в тылу.

Распространять предложения с помощью словосочетаний.

Свободные рассказы детей о героях ВОВ, о партизанском

Использовать логическое ударение с учетом смысла учета

движении в годы войны. Свободные рассказы детей о вкладе

предложений.

мирных жителей в Победу. Города – герои. Подвиг блокадного

Определять тему текста.

Ленинграда.

Озаглавливать текст.

Рассказы повествовательного характера по картинам, по серии

Подробно или сжато пересказывать прочитанный текст

сюжетных картинок о Великой Отечественной войне. Рассказы

по плану.

повествовательного характера по прослушанным и прочитанным

текстам о Великой Отечественной войне. Изображение войны в

художественных произведениях, в живописи и музыке.

Благодарная память потомков. Забота о ветеранах. Экскурсия в

музей ЧТЗ.

Весна -5ч

Свободные рассказы детей по материалам наблюдений за

Отвечать на вопросы учителя.

изменениями природы ранней весной. Устное описание

Задавать вопросы.

раннецветущих растений.

Вступать в учебный диалог.

1Мая – День весны и труда. Свободные рассказы детей по

Распространять предложения с помощью словосочетаний.

картинам известных художников о природе весной.

Использовать логическое ударение с учетом смысла учета

9мая – День Победы.

предложений.

Описание половодья. Устное описание двух–трех перелётных  птиц

Определять тему текста.

.

Озаглавливать текст.

Свободные рассказы детей по аналогии с прочитанным о погоде

Подробно или сжато пересказывать прочитанный текст

весной. Устное описание насекомых. Описание весенних работ в

по плану.

поле, в саду, в огороде. Свободные устные и письменные рассказы

Использовать предложение со сравнением.

детей о весенних каникулах. Свободные устные и письменные

Согласовывать прилагательные с существительными в

рассказы детей  о весне. Свободные рассказы детей по аналогии с

роде, числе и падеже.

прочитанным о природе весной. Свободные устные и письменные

Задавать вопросы с использованием вопросительных слов.

рассказы о весне. Пословицы, поговорки, народные приметы о

Составлять диалоги по сюжетной картинке.

весне. Обобщение знаний по теме: «Весна».

Тематическое планирование по развитию речи 4 класс (34 ч, 1 ч в неделю)

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Лето - 3ч

1 сентября – День знаний

Составлять и дополнять предложения.

Свободные рассказы детей о лете.

Сравнивать, называть и описывать предметы: цвет, форма,

Труд людей летом. Пословицы, поговорки и народные приметы

величина, состояние, назначение.

о лете.

Изменять слова, используя предлоги (в, на, под).

Обобщение знаний по теме.

Отгадывать загадки, учить поговорки.

Распределять предметы по группам. Составлять

словосочетания.

Составлять предложение по картинке, по опорной схеме,

используя словосочетания.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по

опорным словам, по плану.

Воспринимать и запоминать материал по теме урока,

содержания текста.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Заучивать

стихотворения. Подбирать слова по образцу.

Находить общую часть слов. Подбирать слова

противоположные по смыслу.

Пересказывать текст с помощью картинок  помощниц и

слов – подсказок.

Сравнивать тексты.

Осень - 5ч

Описание   картин   природы   (ранняя   осень)   по   личным

Вступать в учебный диалог.

наблюдениям.

Оценивать результаты своей работы.

Описание   картин   природы   (золотая   осень)   по   личным

Составлять и дополнять предложения.

наблюдениям.

Называть антонимы и синонимы.

Описание   картин   природы   (поздняя   осень)   по   личным

Группировать слова с общим корнем, приставкой или

наблюдениям.

суффиксом.

Описание картин природы (поздняя осень) по картинам.

Употреблять в речи отрицательные предложения, со

Описание   картин   природы   (ранняя   осень)   на   основе

сравнением.

прочитанного  материала,  сопоставление  своих  наблюдений  с

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

авторскими.

Заучивать стихотворения.

Описание   картин   природы   (золотая   осень)   на   основе

Излагать текст по коллективно и самостоятельно

прочитанного  материала,  сопоставление  своих  наблюдений  с

составленному плану.

авторскими.

Высказывать свое мнение о героях произведений.

Описание   картин   природы   (поздняя   осень)   на   основе

прочитанного  материала,  сопоставление  своих  наблюдений  с

авторскими.

Рассказы  о  труде  людей  осенью,  о  сельскохозяйственных

профессиях.

Рассказы об участии школьников в работе на пришкольных и

садовых участках.

Рассказы об участии школьников в уборке урожая, в осенних

полевых работах.

Описание растений осенью (осенние краски)

Свободные рассказы о жизни животных осенью.

Свободные рассказы о жизни птиц осенью.

Свободные рассказы о жизни насекомых осенью.

Обобщение знаний по теме «Осень».

Охранять природа – значит охранять Родину - 4ч

Рассказы на основе прочитанных произведений о добром отношении ко всему живому, о помощи природе, о приумножении её богатств.

4 ноября - День народного единства.

Охрана природы (леса,  животных). Участие школьников в

охране природы.

Употреблять в речи: безличные предложения, простые

Охрана природы (водоемов, воздуха). Участие школьников в

предложения с однородными членами, бессоюзные сложные

охране природы.

предложения.

Охрана природы (полезных  ископаемых, почв). Участие

Использовать сравнительные обороты при описании и

школьников в охране природы.

рассуждении.

Умение видеть, наблюдать и понимать окружающую нас

Высказывать свое мнение о героях произведений

красоту.

Обобщение знаний по теме «Охранять природу - значит

охранять Родину»

Из прошлого нашей Родины - 2ч

Рассказы детей о жизни народа в XIX веке на основе

Вступать в учебный диалог.

прочитанного материала.

Оценивать результаты своей работы.

Рассказы на основе прочитанного материала о С. Разине.

Дифференцировать в речи глаголы с приставками, слова с

Рассказы на основе прочитанного материала о А. Суворове.

конкретным и переносным значением.

Рассказы на основе прочитанного материала о И. Сусанине.

Распределять слова по семантическим группам.

Рассказы повествовательного характера с элементами описания

Употреблять в речи утвердительные и отрицательные

о жизни детей по картинам художников XIX века, по

предложения.

материалам прочитанных книг и просмотренных фильмов.

Пересказывать текст с помощью слов  подсказок.

Обобщение знаний по теме «Из прошлого нашей Родины».

Рассказывать по плану


Вступать в учебный диалог. Оценивать результаты своей работы. Использовать в предложениях многозначные слова, антонимы, синонимы.

Вычленять словосочетание из предложения.

Зима - 5ч

Описание зимней природы по собственным наблюдениям.

Вступать в учебный диалог.

Описание зимней природы на основе прочитанного материала.

Оценивать результаты своей работы.

Описание зимней природы по картине.

Дифференцировать в речи глаголы с приставками, слова с

Картины зимней природы в музыке и живописи.

конкретным и переносным значением.

Устные рассказы о детских развлечениях и играх зимой.

Составлять рассказ по плану.

Короткие рассказы о спортсменах, занимающихся зимними

Излагать текст по коллективно и самостоятельно

видами спорта.

составленному плану.

Обобщение знаний о жизни животных зимой.

Высказывать свое мнение о героях произведений.

1 января – Новый год.

Употреблять простые устойчивые сочетания

Устные рассказы о зимних каникулах.

(фразеологизмы).

Обобщение знаний о жизни животных зимой.

Составлять и записывать рассказ о случаях из жизни по

Обобщение знаний о жизни птиц и насекомых зимой.

наблюдениям.

Подкормка птиц.

Устно и письменно описывать природу, с элементами

Охрана природы зимой.

рассуждений.

Обобщение знаний по теме «Зима».

Использовать сложноподчиненные предложения при

построении рассуждений, доказательств.

О дружбе и товариществе - 7ч

Рассказы о плохих и хороших поступках детей (на основе

Вступать в учебный диалог.

прочитанного).

Оценивать результаты своей работы.

Рассказы о взаимоотношениях в детском коллективе. Что такое

Составлять творческий пересказ с изменением лица,

мораль и закон.

временем, места.

Описание учебных занятий в классе и спортивном зале.

Употреблять в речи: безличные предложения, простые

Общение со сверстниками и педагогами.

предложения с однородными членами, бессоюзные сложные

Участие детей во внеклассных мероприятиях. Общение со

предложения.

сверстниками и педагогами.

Использовать сравнительные обороты при описании и

Оценка работы товарищей по отношению к труду, к

рассуждении.

порученному делу (на основе прочитанного).

Высказывать свое мнение о героях произведений, их

Свободные рассказы о примерах школьной дружбы, о знакомых

поступках.

и друзьях.

23 февраля – День защитника Отечества.

Художественный портрет. Описание внешнего вида и поступков

окружающих.

Что такое юмор? Можно ли смеяться над собой, над

недостатками других людей.

Обобщение знаний по теме «О дружбе и товариществе».

Весна - 3ч

8 марта – Международный Женский день.

Вступать в учебный диалог.

Свободные рассказы о пробуждающейся природе ранней весной

Оценивать результаты своей работы.

(по собственным наблюдениям).

Дифференцировать в речи глаголы с приставками, слова с

Свободные рассказы о пробуждающейся природе ранней весной

конкретным и переносным значением.

по картинам.

Составлять рассказ по плану.

Свободные рассказы о пробуждающейся природе весной на

Излагать текст по коллективно и самостоятельно

основе прочитанных книг.

составленному плану.

Описание весенних изменений в жизни птиц.

Высказывать свое мнение о героях произведений.

Свободные рассказы о весенних каникулах.

Употреблять простые устойчивые сочетания

Описание весенних изменений в жизни животных.

(фразеологизмы).

12 апреля – День космонавтики.

Составлять и записывать рассказ о случаях из жизни по

Описание весенних изменений в жизни птиц и насекомых.

наблюдениям.

Описание половодья на основе прочитанного материала.

Устно и письменно описывать природу, с элементами

Описание половодья по картинам.

рассуждений.

Описание весенних изменений в жизни растений на основе

Использовать сложноподчиненные предложения при

прочитанного материала.

построении рассуждений, доказательств.

Описание весенних изменений в жизни растений по картинам.

Свободные рассказы о труде людей весной

Обобщение знаний по теме «Весна».

В час великих испытаний - 2ч

9 Мая –День Победы.

Вступать в учебный диалог.

Оценивать результаты своей работы.

Свободные рассказы детей о Великой Отечественной войне.

Дифференцировать в речи глаголы с приставками, слова с

Героизм на фронте и в тылу.

конкретным и переносным значением.

Челябинск  и  челябинцы в годы Великой Отечественной

Распределять слова по семантическим группам.

войны.

Употреблять в речи утвердительные и отрицательные

Дети на войне.

предложения.

Обобщение знаний по теме: «В час великих испытаний».

Пересказывать текст с помощью слов  подсказок.

Проверочная работа.

Рассказывать по плану

Устное народное творчество - 2ч

Рассказы о хороших и плохих поступках героев сказок, о

Вступать в учебный диалог.

повадках животных (по материалам прочитанных и

Оценивать результаты своей работы.

прослушанных сказок).

Употреблять синонимы, образные сравнения, эпитеты,

Описание русских богатырей на основе прочитанных былин.

метафоры, фразеологические обороты.

Уроки народной мудрости в произведениях устного народного

Заучивать наизусть стихотворения, скороговорки, потешки.

творчества.

Сравнительно описывать предметы и животных и

Обобщение знаний по теме. Проверочная работа.

животных.

Толковать лексическое значение слов, словосочетаний,

пословиц, поговорок, фразеологизма, используя контекст.

Российские праздники и знаменательные даты

1сентября-День знаний! 4 ноября – День народного единства.

1января – Новый год. 23 февраля -День защитника Отечества.

8 Марта – Международный женский день.

12 апреля – День космонавтики. 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. *

*Праздники и знаменательные даты изучаются в течение учебного года.

       

Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи» 1 класс обучающийся Ярослав Воробьёв ТНР В5.1.

Дата

Тема занятия

Кол – во

часов

план

факт

1

1сентября - День знаний! Экскурсия по школе.

1

2

Знакомство с классной комнатой.

1

3

Правила поведения в классе и школе.

1

4

Название игрушек, их назначение. Обобщение знаний по теме: «Наша школа, наш класс».

1

5

Характерные признаки осени. Осенние месяцы, их последовательность.

1

6

Название фруктов и овощей

1

7

Временные понятия: вчера, сегодня, завтра. Начало, конец, середина (месяца, недели, дня). Названия дней недели, их последовательность.

1

8

Названия домашних животных. Описание внешнего вида животных.

1

9

Профессии, связанные с уходом за животными (доярка, пастух, птичница, конюх). Обобщение знаний по теме: «Осень».

1

10

Название города.

1

11

Строительство в городе.

1

12

Транспорт города. Обобщение знаний по теме: «Наш город».

1

13

Характерные признаки зимы. Зимние месяцы.

1

14

Жизнь животных в лесу зимой.

1

15

23 февраля -День защитника Отечества. Профессии военных.

1

16

Зимняя одежда и обувь.

1

17

8 Марта – Международный женский день. Обобщение знаний учащихся по теме: «Зима».

1

18

Домашний адрес. Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи.         

1

19

Режим дня. Правила личной гигиены.

1

20

12 декабря – День конституции.

1

21

Названия предметов мебели, уход за ними. Бережное отношение к книгам, игрушками, спорт инвентарю, оборудованию квартиры.

1

22

Названия предметов одежды, уход за ними.

1

23

1января – Новый год. Обобщение знаний по теме: «Наш дом, моя семья».

1

24

Характерные признаки весны. Весенние месяцы.

1

25

1 Мая – Праздник весны и труда.

1

26

9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Обобщение знаний по теме: «Весна».

1

27

Моя родная страна – Россия.

1

28

Флаг России. Герб. Гимн России.

1

29

Обобщение знаний по теме: «Родная страна».

1

30

Сезонные изменения природы. Летние месяцы.

1

31

Лес летом.

1

32

Развлечения на реке летом. Обобщение по теме: «Лето».

1

33

Знакомство с русскими народными сказками (волшебными, бытовыми, о животных). Обобщение полученных знаний в течение учебного года.

1

     

 Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи» 2 класс обучающийся Ярослав Воробьёв ТНР В5.1.

Дата

Тема занятия

Кол – во

часов

план

факт

1

1 сентября -День знаний. Учебные заведения страны. Роль образования в жизни человека. Пословицы.

1

2

Погода летом. Растительный и животный мир летом. Летний труд людей.

1

3

Осенние месяцы. Ранняя осень. Признаки. Экскурсия.

1

4

Осенний труд людей.

1

5

Подготовка животных и растений к осени

1

6

Поздняя осень. Признаки. Обобщение.

1

7

Домашние животные и их детёныши. Места их содержания, образ жизни.

1

8

Дикие животные и их детёныши. Места обитания диких животных, повадки, образ жизни

1

9

Значение диких животных для человека. Обобщение и проверка знаний  по теме: «О наших друзьях-животных».

1

10

Зимние месяцы. Характерные признаки зимы: низкая температура воздуха, осадки, состояние водоёмов.

1

11

31 декабря- Новогодний праздник. Игры, развлечения, забавы детей у Новогодней ёлки. Новогоднее поздравление.

1

12

Картины природы зимой в лесу, в поле, на реке, в парке. Экскурсия: наблюдение за картинами зимней природы.

1

13

Растения и деревья зимой. Народные приметы. Пословицы, загадки о зиме. Жизнь домашних и диких животных зимой. Жизнь домашних и диких животных зимой.

1

14

Зимующие птицы. Участие детей в охране природы зимой. Подкормка птиц. Труд людей зимой. Обобщение и проверка знаний по теме: «Зима»

1

15

Наш дом. Домашний адрес. Состав семьи. Имена, отчества родителей, их профессии. Труд и отдых в семье.  Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения в семье

1

16

Мебель и посуда. Назначение отдельных предметов мебели и посуды, применение в быту. Бережное отношение к домашнему и личному имуществу. Правила вежливости

1

17

23 февраля -День защитника Отечества. Профессии военных. Роль пограничников в защите Отечества

1

18

Наш город. История города. Основные достопримечательности города. Главная улица, площадь нашего города. Основные предприятия и учреждения. Культурные учреждения города: музеи, библиотеки

1

19

Профессии людей, занятых на заводах, фабриках, на строительстве, в сфере обслуживания, в сельском хозяйстве, в медицинских, культурных, образовательных учреждениях.

1

20

Транспорт города. Виды транспорта (наземный, воздушный, водный, подземный). Профессии людей на транспорте. Обобщение и проверка знаний по теме «Наш город».

1

21

Весенние месяцы. Характерные изменения в природе весной. Народные приметы о весне. Ранняя весна. Экскурсия. Растительный и животный мир весной. Труд людей весной.

1

22

12 апреля – День космонавтики. Роль космических исследований в жизни человека

1

23

9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Героизм защитников Отечества на фронте, героизм мирных жителей в тылу. Памятники погибшим воинам

1

24

Обобщение и проверка знаний по теме «Весна».

1

25

Наша Родина – Россия

1

26

Столица России – Москва

1

27

Крупные города России

1

28

Крупные города России

1

29

Столица Хакасии - Абакан

1

30

Устное народное творчество

1

31

Народные пословицы, поговорки, загадки

1

32

Русские народные сказки

1

33

Русские народные сказки

1

34

Русские народные сказки

1

  Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи» 3 класс обучающийся Ярослав Воробьёв ТНР В5.1.

Дата

Тема занятия

Кол – во

часов

план

факт

1

1 сентября – День знаний. Труд людей летом. Пословицы о хлебе.

1

2

Летние месяцы. Картины летней природы. Живая природа летом. Краткие рассказы детей повествовательного характера о летнем отдыхе («На реке», «В лесу».) Интересные события, путешествия, летние развлечения.

1

3

Лес в жизни человека. Названия лиственных и хвойных деревьев. наиболее распространенных растений лесов.

1

4

Осенние месяцы. Приметы осени. Картины осенней природы: ранняя осень. Осенние изменения в природе.

1

5

Грибы съедобные, несъедобные. Сбор грибов и ягод. Труд людей на полях, в садах. Помощь детей.

1

6

Рассказы по наблюдениям детей и по аналогии с прочитанным об осенних изменениях в природе. Картины осенней природы: золотая осень.

1

7

Картины осенней природы: поздняя осень. Пословицы, загадки, стихи об осени

1

8

Обобщение знаний о домашних животных (повадки, образ жизни, польза для человека). Описание внешнего вида домашних жизни, польза для человека). Описание внешнего вида домашних

1

9

Обобщение по теме: «Осень». 4 ноября – День народного единства.

1

10

Устные рассказы о хороших и плохих поступках (по личным впечатлениям). Устные рассказы детей об интересных делах (по просмотренным диафильмам)

1

11

Устные рассказы о смелых поступках, о товариществе (по просмотренным фильмам).

1

12

Устные рассказы о друзьях.

1

13

Пословицы о дружбе, о человеке и его качествах, о труде и мастерстве.

1

14

Обобщение по теме: «О дружбе и товариществе».

1

15

Описание картин зимней природы. Изображение зимней природы в художественных произведениях, в живописи и в музыке. Изменения в природе зимой. Экскурсия

1

16

Рассказы детей о зимних развлечениях («В лесу», «В парке» ,«На горке»).Зимние виды спорта. Знаменитые спортсмены. Рассказы детей о зимних каникулах

1

17

Употребление пословиц, поговорок и народных примет о зиме. Обобщение знаний и личных впечатлений о труде людей зимой.

1

18

Обобщение знаний и личных впечатлений о жизни зверей и домашних животных в зимнее время

1

19

12 декабря – День Конституции.1января –Новый год

1

20

Страницы истории нашей Родины.  «Лента времени». Устные рассказы по прочитанным книгам о подвигах народа при защите Отечества.  

1

21

Устные рассказы по книгам и фильмам о важных исторических событиях и личностях в истории Родины.

1

22

23 февраля – День Защитника Отечества. 8марта – Международный Женский день.

1

23

Рассказы повествовательного характера с элементами описания по прочитанным книгам о жизни детей до начала XXв. и в наши дни.

1

24

Обобщение знаний по теме: «Наша Родина».

1

25

Великая Отечественная война (1941 – 1945). Нападение фашистской Германии на нашу Родину. Защита Отечества на фронтах войны. Борьба с врагом в тылу.

1

26

Свободные рассказы детей о героях ВОВ, о партизанском движении в годы войны

1

27

Свободные рассказы детей о вкладе мирных жителей в Победу. Города – герои. Подвиг блокадного Ленинграда.

1

28

Рассказы повествовательного характера по картинам, по серии сюжетных картинок, по прослушанным и прочитанным текстам о Великой Отечественной войне. Рассказы

1

29

Изображение войны в художественных произведениях, в живописи и музыке. Благодарная память потомков. Забота о ветеранах. Экскурсия в парк «Победы»

1

30

Свободные рассказы детей по материалам наблюдений за изменениями природы ранней весной. Устное описание раннецветущих растений.

1

31

Описание половодья. Устное описание двух–трех перелётных  птиц, насекомых

1

32

Свободные рассказы детей по картинам известных художников о природе весной.

1

33

Описание весенних работ в поле, в саду, в огороде.

1

34

 Пословицы, поговорки, народные приметы о весне. Обобщение знаний по теме: «Весна».

  1

Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи» 4 класс обучающийся Ярослав Воробьёв ТНР В5.1.

Дата

Тема занятия

Кол – во

часов

план

факт

1

1 сентября – День знаний. Свободные рассказы детей о лете.

1

2

Пословицы, поговорки и народные приметы о лете.

1

3

Обобщение знаний по теме: «Лето».

1

4

Описание растений осенью (осенние краски).

1

5

Свободные рассказы о жизни животных осенью.

1

6

Свободные рассказы о жизни птиц осенью.

1

7

Свободные рассказы о жизни насекомых осенью.

1

8

Обобщение знаний по теме «Осень».

1

9

Охрана природы (леса, животных).

1

10

Охрана природы (водоемов, воздуха).

1

11

Охрана природы (полезных ископаемых, почв).

1

12

Обобщение знаний по теме «Охранять природу – значит охранять Родину».

1

13

Рассказы детей о жизни народа в XIX веке на основе прочитанного материала.

1

14

Обобщение знаний по теме «Из прошлого нашей Родины».

1

15

Картины зимней природы в музыке и живописи.

1

16

1 января – Новый год. Короткие рассказы о спортсменах, занимающихся зимними видами спорта.

1

17

Обобщение знаний о жизни животных, птиц и насекомых зимой.

1

18

Охрана природы зимой.

1

19

Обобщение знаний по теме «Зима».

1

20

Рассказы о плохих и хороших поступках детей (на основе прочитанного).

1

21

Рассказы о взаимоотношениях в детском коллективе. Что такое мораль и закон.

1

22

Свободные рассказы о примерах школьной дружбы, о знакомых и друзьях.

1

23

23 февраля – День защитника Отечества.

1

24

Художественный портрет. Описание внешнего вида и поступков окружающих.

1

25

Что такое юмор? Можно ли смеяться над собой, над недостатками других людей.

1

26

Обобщение знаний по теме «О дружбе и товариществе».

1

27

8 марта – Международный Женский день. Свободные рассказы о пробуждающейся природе ранней весной (по собственным наблюдениям).

1

28

Свободные рассказы о пробуждающейся природе весной на

основе прочитанных книг.

1

29

12 апреля – День космонавтики. Описание половодья на основе прочитанного материала.

1

30

Обобщение знаний по теме «Весна».

1

31

9 Мая –День Победы. Свободные рассказы детей о Великой Отечественной войне.

1

32

Обобщение знаний по теме: «В час великих испытаний».

1

33

Описание русских богатырей на основе прочитанных былин.

1

34

Уроки народной мудрости в произведениях устного народного творчества. Обобщение знаний по теме.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи» 2 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 - 42. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5 -63. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6...

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности для учащихся с задержкой психического развития» 2 класс

Коррекционный курс разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование программа коррекционного курса «Развитие речи» для обучающихся с ОВЗ по АООП НОО (вариант 5.2) – 1 класс

Тематическое планирование в 1 классе включает 66 занятий, 8 из них диагностика на начало и конец учебного года...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программа коррекционного курса «Развитие речи» для обучающихся с ОВЗ по АООП НОО (вариант 5.2) – 2класс

Календарное планирование во 2 классе включает 68 занятий, 8 из которых диагностика на начало и конец учебного года...

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи» для учащихся 4 класса

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   3 -42. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4- 53. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  6- 9...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Развитие речи» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 5-2) 1-4 классы

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«Развитие речи»для обучающихся в общеобразовательном учреждениив условиях ФГОС, как часть адаптированнойосновной образовательной программы НОО(вариант 5-2)1-4...