Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи» 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3 - 4

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5 -6

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl._matveev_razv.rechi_.docx65.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕНО                                СОГЛАСОВАНО                              УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                              зам.директора по ВР                        директор школы

учителей начальных классов

Протокол № 1                                              _______ Иванова М.Н.           ______________ Н.П.Мельникова

от  27.08.2021 г.                                                   27.08. 2021г.                 Приказ №174 от 27.08. 2021г

Руководитель ШМО

__________ Кургузова А.Н..

Рабочая программа коррекционного курса

 «Развитие речи»

Наименование учебного предмета: «Развитие речи» 

Класс:

Уровень общего образования: начальное общее образование.

Учитель: Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 34 часа в год, в неделю 1 час

Планирование составлено на основе:

- основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»

Методическое пособие: Чиркина Г.В., Алтухова Т.А, Вятлева Ю.Е. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида. Подготовительный класс, 1-4 классы. – С.: Просвещение, 2013.

   

Рабочую программу составила _____________         Деянова Татьяна Николаевна       

                                                                подпись                           расшифровка подписи


СОДЕРЖАНИЕ:

Наименования разделов

стр.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3 - 4

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 -6

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Развитие речи»

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы по «Развитию речи»:

 Личностные результаты:

1. Целостное восприятие окружающего мира.

 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5.Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

6. Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

 5. Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 9. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Произношение».

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Развитие речи».

13. Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

14. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя-логопеда),

15. Выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда.

16. Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).

17. Работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.

     Предметные результаты

1.  Формирование представлений о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

2.  Формирование осознания безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры.

3.  Владение учебными действиями с языковыми единицами и умение их использовать для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

4.  Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, его грамматические категории, использовать их адекватно   ситуации общения.

5.  Формирование умений анализа текстов.

6.  Формирование умений работать с разными видами текстов, различая их характерные особенности.

7.  Формирование умений на практическом уровне создавать тексты разного вида (повествование, описание, рассуждения).

8.  Формирование умений создавать собственные тексты с опорой на иллюстрации, художественные произведения, личный опыт и др.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

"Развитие речи" 2 класс

Коррекционный курс «Развитие речи» тесно связан с учебными предметами области «Филология» и ставит своей целью поэтапное формирование речевой деятельности обучающихся во всех аспектах. На уроках по развитию речи обучающиеся получают не только знания о нормах общения, но и практическую речевую подготовку. Они научаются наблюдать, анализировать и обобщать различные процессы языковой действительности.

  1.  «Окружающая природа» - 4 ч.

Что такое природа? Природа живая и неживая. Место и роль человека в природе (человек – потребитель и созидатель). Почему человек должен охранять живую и неживую природу?

Что такое времена года? Названия месяцев.

Как проводятся наблюдения в природе? термометр и измерение температуры воздуха, воды.

  1.  «Вспомним лето» - 4 ч.

Неживая природа летом: температура окружающей среды, характер облачности, летние дожди и грозы, роса, состояние почвы и водоёмов.

Растения летом. Части растения.

Животные, птицы и насекомые летом.

Труд людей летом: уход за посадками и посевами, животными, сбор урожая. Профессии людей, занятых в сельском хозяйстве (пастух, свинарка, доярка, птичница, комбайнер и др.).

  1.  «Осень» - 7 ч.

Ранняя, золотая, поздняя осень. Неживая природа осенью: похолодание, характер облачности, осенние дожди и другие виды осадков, туманы, заморозки, состояние почвы и водоёмов. Постепенность изменений. Зависимость сезонных изменений от географического положения местности. Знакомство с картой России.

Изменения в жизни растений осенью: изменение окраски листьев, листопад, увядание травянистых растений. Плоды и семена. Сравнение природы в разные периоды осени.

Изображение осенних пейзажей художниками. Художественная фотография. Цветовая палитра осени. Названия цветов и их оттенков. Устное рисование, обсуждение детских рисунков. Зарисовка (или обводка и раскрашивание) осенних листьев. Составление осенних букетов из сухих трав и опавших листьев.

Овощи и фрукты (названия наиболее распространённых в данной местности). Блюда из овощей и фруктов, их польза. Заготовки на зиму. Осенние работы в огороде и саду.

Осенние работы в городе. Посильное участие детей, их помощь взрослым.

Дикие и домашние животные. Подготовка домашних животных к зиме, условиям их содержания. Названия животноводческих построек (коровник, свинарник, птицеферма). Подготовка диких животных к зиме (линька, поиск убежища, накапливание жира, запасы и т.д.).

Исчезновение насекомых. Перелётные птицы и их отлёт в тёплые страны.

Зимующие птицы и изменения в их жизни осенью.

Зависимость образа жизни животных от условий питания. Почему медведь спит всю зиму, а волк нет? Почему улетают на юг перелётные птицы? Можно ли обойтись без хищников? Влияние человека на условия питания животных. Красная книга.

Народные и литературные загадки о живой и неживой природе. Самостоятельное составление загадок. Рассказы отечественных и зарубежных авторов о жизни птиц, насекомых, животных.

Народные приметы и пословицы, их толкование.

Экскурсии на природу, в зоопарк, на ферму.

Охрана здоровья в осенний период. Предупреждение простудных заболеваний.

  1.  «Зима» - 8 ч.

Неживая природа зимой: температура воздуха, характер облачности, осадки: снегопады, метели. Установление постоянного снежного покрова. Состояние водоёмов и почвы.

Снег и лёд, их свойства. Свойства воды как жидкости, три её состояния. Переход воды из одного состояния в другое в зависимости от температуры. Образование облаков и осадков. Значение воды, использование воды человеком. Охрана водоёмов.

Уточнение представлений о реке, озере, море. Правила поведения на водоёмах зимой. Помощь водным обитателям зимой.

Растения зимой: хвойные и лиственные деревья, кустарники. Особенности зимовки растений под снегом. Значение снегового покрова для защиты растений.

Комнатные растения и уход за ними.

Животные других стран и континентов. Их названия, внешние признаки, детёныши, условия их жизни, среда обитания. Знакомство с картой мира. Понятие о частях света.

Труд людей зимой. Задержание снега на полях. Подготовка техники к весне. Работа в зерно- и овощехранилищах. Уборка снега на улицах городов и посёлках. Труд людей, связанных с охраной природы, зимой.

Охрана здоровья человека зимой. Первая помощь при обморожениях, переломах.

Экскурсии: в лес, сад, парк с целью наблюдения за природой, измерение глубины снегового покрова.

Зима в произведениях писателей, художников, композиторов.

  1.  «Весна» - 6 ч.

Неживая природа весной: потепление, таяние снега, характер облачности, осадки. Состояние водоёмов: ледоход, половодье. Оттаивание почвы, накопление влаги в почве. Ранняя весна, разгар весны, поздняя весна.

Растения весной. Раннецветущие растения. Набухание почек у деревьев и кустарников. Распускание листьев. Цветение растений.

Размножение растений семенами, черенками, луковицами, клубнями и т.д. Весенние работы в поле, саду, огороде. Весенние посадки деревьев и кустарников.

Животные весной: изменение условий питания животных; появление насекомых, возвращение перелётных птиц, гнездование; изменения в жизни животных; появление детёнышей у животных; охрана диких животных и птиц; домашние животные весной.

Труд людей весной в парках, на улицах городов и сёл.

Озеленение улиц – чистый воздух в городе и селе.

Растения – лекарства. Охрана растений. Красная книга. Обобщающие занятия: связь живой и неживой природы. Единство человека и природы. Охрана природы и жизнь в единстве с природой – условие выживания человечества.

  1.  «Скоро лето» - 5 ч.

Сезонные изменения в природе при наступлении лета.

Деревья, кустарники, травянистые растения.

Деревья лиственные и хвойные: сходство и различия (по 3-4 названия, характерных для данной местности). Внешний вид растений летом. Цветение растений, созревание плодов и семян.

Уточнение представлений о лесе, роще, поляне, луге, опушке, поле. Культура сбора дикорастущих трав, цветов, грибов, ягод.

Жизнь птиц, рыб, насекомых, домашних и диких животных летом. Жизненные циклы животных и насекомых (головастик – лягушка; гусеница – бабочка).

Картины летней природы и труда в произведениях писателей, художников, композиторов.

Знакомство с местными видами деревьев, кустарников, цветов, также посещение оранжереи, ботанического сада, теплицы (в зависимости от региональных условий).

  Тематическое планирование

Перечень разделов

Количество часов

1

Окружающая природа

4

2

Вспомним лето

4

3

Осень

7

4

Зима

8

5

Весна

6

6

Скоро лето

5

Итого

34

Календарно-тематическое планирование курса «Развитие речи» 1 класс

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Окружающая природа – 4 ч.

1

Что такое природа? Природа живая и неживая.

1

2

Место и роль человека в природе.

1

3

Что такое времена года. Название месяцев.

1

4

Как проводятся наблюдения в природе. Измерение температуры воздуха, воды.

1

Вспомним лето – 4ч.

5

Неживая природа летом.

1

6

Растения летом. Части растений.

1

7

Животные, птицы и насекомые летом.

1

8

Труд людей летом.

1

Осень – 7ч.

9

Ранняя, золотая, поздняя осень. Неживая природа осенью.

1

10

Зависимость сезонных изменений от географического положения местности.

1

11

Изменения в жизни растений осенью. Изображение осенних пейзажей художниками.

1

12

Овощи и фрукты. Осенние работы в огороде.

1

13

Подготовка домашних животных к зиме. Подготовка диких животных к зиме.

1

14

Исчезновение насекомых. Перелетные птицы и их отлет в теплые страны. Зимующие птицы и изменения в их жизни осенью.

1

15

Народные и литературные произведения о живой и неживой природе. Охрана здоровья в осенний период.

1

Зима – 8 ч.

16

Неживая природа зимой. Снег и лед, их свойства.

1

17

Значение воды, использование воды человеком. Охрана водоемов. Уточнение представлений о реке, озере, море.

1

18

Правила поведения на водоемах зимой. Помощь водным обитателям зимой.

1

19

Растения зимой. Комнатные растения и уход за ними.

1

20

Животные других стран и континентов. Знакомство с картой мира. Понятие о частях света.

1

21

Труд людей зимой. Охрана здоровья человека зимой.

1

22

Зима в произведениях писателей, художников, композиторов.

1

23

Покормите птиц зимой. Народные приметы и пословицы, их толкование.

1

Весна – 6 ч.

24

Неживая природа весной. Ранняя весна, разгар весны, поздняя весна.

1

25

Растения весной. Размножение растений семенами, черенками, луковицами, клубнями и т.д.

1

26

Весенние работы в поле, саду и огороде.

1

27

Животные весной. Охрана диких животных и птиц.

1

28

Домашние животные весной.

1

29

Растения -лекарства. Охрана растений. Красная книга. Единство человека и природы.

1

Скоро лето – 5 ч.

30

Сезонные изменения в природе при наступлении лета.

1

31

Деревья, кустарники, травянистые растения летом.

1

32

Жизнь птиц, рыб, насекомых, домашних и диких животных летом.

1

33

Картины летней природы и труда в произведениях писателей, художников, композиторов.

1

34

Экскурсия в парк. Охрана природы человеком.

1

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

"Развитие речи" 3 класс

Общение и его значение в жизни

Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?

Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем разгадать их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?

Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведение учащихся к выводу с опорой на иллюстративный материал: общение нужно для того, чтобы сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чём-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т. д

Правила речевого общения. Освоение правил речевого общения.

Опора на иллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации:

  •  нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а все слушают, иначе никто ничего не поймёт;
  •  говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебя все слышали;
  •  когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;
  •  если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надо делать это вежливо и не обижать его;
  •  нужно не забывать употреблять «вежливые» слова: пожалуйстаизвини, извините, спасибо.

Письменное общение. Использование письменного общения в жизни (вывески и афиши на улицах города, рекламы, письма, поздравительные открытки).

Аудирование

Повторение оппозиционных слоговых структур, слов- паронимов, предложений, различных по количеству слов:

ма мя, ло — лё, вя — въя; был — бил, пел — пил, кости — гости, тонет — стонет; Я видела в скворечнике скворцаЯ видела в скворечнице скворца и скворушку. Игра «Маленький учитель», выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя).

Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи или просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.

Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.

Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя (на картинке — клякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки); Вася удивляется (на картинке — мальчик открывает альбом, а там клякса от краски). Объяснение выбора.

Дикция и выразительность речи

Совершенствование речевого дыхания: посчитать до 10 на одном выдохе; потянуть звук [с], потом [з] на одном выдохе и др.

Чёткое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию, например: От топота копыт пыль по полю летит (выбор силы голоса и ритма); Что ты, ёж, такой колючий? — Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи!  (смена тона голоса, переход от интонации повествовании, к интонации вопроса и наоборот) и др.

Громкая, спокойная, тихая, шёпотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.

Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) соответствующим тоном голоса в специально подобранных диалогах. Различение на рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств.

Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывание ситуации типа: Снег идёт? — Да, снег идёт (Ура, снег идёт!).

Подготовка речевой ситуации и организация высказывания.

Лексические темы: «Школьная жизнь», «Играем в сказку», «Я дома», «Я за порогом дома», «Это я!», «Мои друзья», «Мир природы».

Примерная тематика речевых ситуаций:        «Это         моя школа», «Вместе после уроков», «Успехи и неудачи бываю1 у каждого»; «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Настя и Марфуша в гостях у Морозко»; «Я тебе позвоню», «Обмениваемся бытовыми советами», «В гости на день рождения»; «Я пешеход», «Мой дом и моя семья», «На приёме у врача», «Я зритель»; «Привычки хорошие и не очень», «Хочешь со мной дружить?», «Вместе нам не скучно»; «В зоопарке у зверей», «Погода и мы», «Мы — друзья или враги природы?».

Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации.

Отгадывание загадок, составление загадок с опорой на наглядный материал: Коля подарил то, во что можно играть. Эта игрушка небольшая, быстрая, у неё есть пульт управления.

Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответных диалогах: Какая Настя? — Добрая, вежливая, трудолюбивая. — А Марфа? — Жадная, грубая, ленивая.

А Морозко какой? — Справедливый. — Кто тебе больше всех понравился? — ...

Составление диалогов типа «вопрос — сообщение»: Что ты можешь приготовить? — Я могу сварить макароныподжарить яичницу. — Как ты варишь макароны? — ...; Какие привычки ты считаешь хорошими? — Я думаю, что хорошо никогда не опаздывать, не надо врать, нехорошо обижать малышей. — Тебе когда-нибудь  приходилось опаздывать в школу? — Да, однажды по дороге сломался автобус, и я пришёл только ко второму уроку.

Составление совместно с учителем разных по содержанию предложений с опорой на иллюстративный материал по теме ситуации, например по теме «Это моя шкота»: Вот моя школа (Здесь находится моя школа), В школе четыре этажа (пять этажей, два этажа школа двухэтажная). Около школы спортивная площадка (небольшой сад). На первом этаже мастерские. Мы учимся на втором этаже (Наш класс на втором этаже).

Замена часто повторяющегося слова школа другими словами (местоимениями). Фиксация символами каждого предложения в процессе подготовки, последующее составление связного высказывания (4—5 предложений).

Культура общения

Выражение просьбы (Будьте добры, помогите мне, пожалуйста. Не могли бы вы мне помочь... Я прошу вас, дайте Мне сказку «Аленький цветочек» Аксакова), извинения (Простите меня, пожалуйста. Извините меня, пожалуйста ).

Речевое общение со старшими. Общение с друзьями. Дифференциация речевого поведения в соответствии с ситуацией: Здравствуй! Здравствуйте! До свидания! Всего хорошего! Будьте здоровы! Пока! Счастливо!

Речевое общение с малознакомыми людьми: Как вас зовут? Как тебя зовут? Как ваша фамилия? Как твоя фамилия? Извините, пожалуйста, вы не скажете, как пройти на остановку автобуса? Не могли бы вы объяснить мне дорогу до остановки? и т. д.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. Развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, т
  3. Развитие мыслительной деятельности;
  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала

Метапредметные:

а) регулятивные универсальные учебные действия

 определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;  

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану

оформлять свои мысли в устной и письменной форме

б) познавательные универсальные учебные действия:

находить ответы на вопросы ;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий,

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

умение высказывать  своё отношение к получаемой информации ;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме

в) коммуникативные универсальные учебные действия

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

Учащиеся должны уметь:

1-й уровень

  • передавать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в магнитофонной записи;
  • выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;
  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;
  • участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • правильно выражать свои просьбы, употребляя «вежливые» слова; здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;
  • сообщать о себе: имя и фамилию, домашний адрес, имена и фамилии своих родственников;
  • принимать участие в коллективном составлении рассказов по темам речевых ситуаций;

2-й уровень

  • выполнять задания по словесной инструкции учите детей;
  • выражать свои просьбы, используя «вежливые» ело адекватно пользоваться правилами этикета при ветре и расставании с детьми и взрослыми;
  • сообщать своё имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);
  • участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;
  • участвовать в беседе.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Перечень разделов

Количество часов

1

Школьная жизнь

4

2

Мои друзья

4

3

Играем в сказку

14

4

Я за порогом дома

4

5

Я дома

2

6

Мир природы

4

7

Это я!

3

Итого

35 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название раздела, темы урока

Кол-во
час

Тип урока

Информ. сопровождение

Дата

Школьная жизнь-

1

«Снова в школу». Правила поведения на уроке, на перемене.

1

Урок актуализ. зн.

с 7 - 9

2

«Снова в школу». Вспоминаем каникулы.

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с 10

Мои друзья-

3

Мы собрались поиграть. Правила общения. Считалки.

1

Урок актуализ. зн.

с 13-15

4

Мы собрались поиграть. Игра дома, в коридоре, на улице.

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с 16-17

Школьная жизнь-

5

РС «В библиотеке». Выражение просьбы. Диалог.            

1

Урок актуализ. зн.

с 19-21

6

РС «В библиотеке». Ролевая игра «Я читатель».

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с 22-23

Играем в сказку-

7

РС «Сказки про Машу». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.  

1

Урок актуализ. зн.

с 25- 27

8

РС «Сказки про Машу». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с. 28-29

Я за порогом дома-

9

РС «Отправляюсь в магазин». Отделы, название продуктов в магазине.  

1

Урок актуализ. зн.

с 31-33

10

РС «Отправляюсь в магазин». Вопросно-ответный диалог. Правила речевого общения.

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с 32-33

Я дома-

11

РС «Я тебе позвоню». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.    

1

Урок актуализ. зн.

с 37-39

12

РС «Я тебе позвоню». Участие в вопросно-ответном диалоге.   Правила речевого общения.    

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с 40-41

Я за порогом дома-

13

РС «Я зритель». Речевое общение с малознакомыми людьми  

1

Урок актуализ. зн.

с 43-45

14

РС «Я зритель».  Правила речевого общения

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с 46-47

Мир природы- 2ч

15

РС «Погода и мы». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.      

1

Урок актуализ. зн.

с 49-51

16

РС «Погода и мы». Составление предложений по теме ситуации.        

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с. 52-53

Играем в сказку- 2ч

17

РС «Снегурочка». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.    

1

Урок актуализ. зн.

с 55-57

18

РС «Снегурочка». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.  Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с 57-59

Мои друзья-

19

РС «В гости на день рождения». Определение темы ситуации. Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.        

1

Урок актуализ. зн.

с 61-63

20

РС «В гости на день рождения». Вежливый тон в разговоре. Передача различных чувств тоном голоса

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

с 64-65

Мир природы-

21

РС «Мы друзья или враги природы».  Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.      

1

Урок актуализ. зн.

с 67-69

22

РС «Мы друзья или враги природы». Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

 с 70-71

Играем в сказку- 2 ч

23

РС «Настя и Марфуша в гостях у Морозко». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.    

1

Урок актуализ. зн.

м/ф

24

РС «Настя и Марфуша в гостях у Морозко». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.  Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

иллюстр

Это я!- 3ч

25

РС «Привычки хорошие и не очень». Определение темы ситуации. Составление загадок.  

1

Урок актуализ. зн.

с 73-75

РС «Привычки хорошие и не очень».  Составление загадок с опорой на наглядный материал.

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

76-77

27

РС «Привычки хорошие и не очень». Различение на рисунках выражения чувств.

1

Комбинированный урок

иллюстр

Играем в сказку-

28

РС «Гуси-лебеди». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного

1

Урок актуализ. зн.

м/ф

29

РС «Гуси-лебеди». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал.  Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

диафильм

30

РС «Гуси-лебеди». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге. Замена часто повторяющего слова другими словами.

1

Комбинированный урок

иллюстр

Играем в сказку-5ч

31

РС «Волк и козлята». Просмотр видеофильма. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного.

1

Урок актуализ. зн.

м/ф

32

РС «Волк и козлята». Составление предложений с опорой на иллюстративный материал. Замена часто повторяющего слова другими словами.  

1

Урок изуч нов  м-ла  и перв закр зн.

Презент

33

РС «Волк и козлята». Совершенствование умения участвовать в вопросно-ответном диалоге.      

1

Урок актуализ. зн.

м/ф

34

РС «Волк и козлята». Составление загадок с опорой на наглядный материал.

1

Комбинированный урок

иллюстр

35

Моя любимая сказка (проектная деятельность)

1

Урок актуализ. зн.

Презент

Дополнительная литература:

  1. Гаврикова, М.Ю. Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие - 2-е изд., доп.  / М.Ю. Гаврикова. – М.: Глобус, 2007. - 48 с.
  2. Каткова, Е.Г. Занимательные задачи и проверочные вопросы по естествознанию./ Е.Г. Каткова. – М.: Интелект – Центр, 2005. - 38 с.
  3. Николаекова, Е.И. Тесты по природоведению: 1-4 кл. / Е.И. Николаекова. – М.: «Первое сентября», 2002. – 24 с.
  4. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М: «Первое сентября», 2002. – 132 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи», ТНР 5.1

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи», ТНР 5.1. На занятиях «Развитие речи» обучающиеся получают не только знания об окружающих предметах, временах года, норма...

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие познавательной деятельности для учащихся с задержкой психического развития» 2 класс

Коррекционный курс разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование программа коррекционного курса «Развитие речи» для обучающихся с ОВЗ по АООП НОО (вариант 5.2) – 1 класс

Тематическое планирование в 1 классе включает 66 занятий, 8 из них диагностика на начало и конец учебного года...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ программа коррекционного курса «Развитие речи» для обучающихся с ОВЗ по АООП НОО (вариант 5.2) – 2класс

Календарное планирование во 2 классе включает 68 занятий, 8 из которых диагностика на начало и конец учебного года...

Рабочая программа коррекционного курса «Развитие речи» для учащихся 4 класса

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ   3 -42. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 4- 53. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  6- 9...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Развитие речи» для обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, как часть адаптированной основной образовательной программы НОО (вариант 5-2) 1-4 классы

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА«Развитие речи»для обучающихся в общеобразовательном учреждениив условиях ФГОС, как часть адаптированнойосновной образовательной программы НОО(вариант 5-2)1-4...