Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников
рабочая программа по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

DanilovaMarinaEvgenevna

Программа

по коррекции звукопроизношения у младших школьников

 

 

 

 

 

Составитель: учитель- логопед

Данилова Марина Евгеньевна

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3

Дорогобужского района Смоленской области

Программа

по коррекции звукопроизношения у младших школьников

Составитель: учитель- логопед

Данилова Марина Евгеньевна

-2021-

Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом второго поколения и направлена на оказание логопедической помощи младшим школьникам в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков речевого развития обучающихся, их социальную адаптацию.

Нарушения речевого развития у детей носят системный характер и затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику. У школьников оказываются недостаточно сформированными многие уровни и этапы речевой деятельности: мотивационный, смысловой, языковой, гностико-практический, сенсомоторный.

        Предлагаемая программа коррекционной работы направлена на создание специальных условий обучения и воспитания учащихся начальных классов с первичными нарушениями речи.

        В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. 

Цель программы - формирование у детей правильной устной речи.

 Задачи:

  • формировать правильное произношение фонем;
  • учить различать оппозиционные фонемы;
  • развивать связную речь;
  • развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы.
  • обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.
  • создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его.

Предполагаемые результаты: ребёнок в ходе реализации данной программы должен:

  • научиться правильно произносить звуки;
  • пользоваться этими звуками в речи;
  • различать оппозиционные фонемы;
  • овладеть навыками звуко -буквенного и слогового анализа и синтеза;
  • овладеть навыками построения связного высказывания.

Программа рассчитана на 68 часов при занятиях в малых группах(6-8 человек) со сходными проблемами произношения 2 раза в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Раздел

Содержание раздела

Виды деятельности

Дата

Входная диагностика

Изучение речи первоклассников по методике Т.А. Фотековой «Речевые пробы для учащихся 1-3 классов»

Индивидуальное обследование всех первоклассников с целью формирования логопедических групп. Составление речевых карт

1-15 сентября

Подго

товительный

Формирование артикуляторной базы, развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникабельности,  готовности к обучению

  •  Развитие ручной моторики, ритма; развитие дыхания, речевого дыхания и голоса; развитие артикуляционной моторики, слухового восприятия и внимания,
  • Уточнение артикуляции сохранных звуков.

15- 30 сентября

Основной

Постановка, автоматизация, дифференциация звуков. Последовательность постановки звуков:

[с] [с’] [з] [з’] [ц] [ш] [ж] [щ’] [ч’] [л] [л’] [р] [р’] [й] [г] [к] [х]

Постановка и автоматизация звуков: изолированно, в слогах, словах, в предложениях и речи. (В каждой группе работа проводится с учетом набора корректируемых звуков  и скоростью продвижения коррекционной работы)

0ктябрь-май

Оценочный

Проведение итоговых срезовых проверочных работ.

Оценка динамики работы с учащимися.

Количественный и качественный анализ ошибок.

Занимаельные игровые задания

1 раз в четверть

Подведение итогов работы за год . Исследование по методике Т.А. Фотековой

Заполнение речевых карт

Май

Литература для организации занятий:

Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В.М. Акименко. - М.: Феникс, 2016. –

Емельянова, Наталья Владимировна Коррекция звукопроизношения у детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ. Методическое пособие / Емельянова Наталья Владимировна. - М.: Детство-Пресс, 2013. –

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. М. 1991г.

Жукова Н.С Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.Эксмо.Москва 2012

Каше Г. А. Недостатки произношения у учащихся массовой школы. В кн : «Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы». М., «Просвещение», 1965.

Каше Г. А. Формирование произношения с общим недоразвитием речи М, Изд-во АПН РСФСР, 1962.

 Коноваленко, В. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. - М.: Гном, 2014. 

Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно - методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». – М.: «Когито – Центр», 1996 г. подготовленное Министерством образования РФ от 14 декабря 2000г. №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта

Программа по коррекции звукопроизношения у младших школьников в условиях логопедического пункта. Программа предназначена для учителей-логопедов, логопедов. Расчитана на 36 часов....

Коррекция звукопроизношения у младших школьников

Поступление ребенка в школу важный и ответственный момент, как в жизни самого малыша, так и в жизни его родителей. Они сталкиваются с многочисленными трудностями, а если есть проблемы с нар...

Особенности логопедической работы по формированию звукопроизношения у младших школьников с глубокой умственной отсталостью

Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей.Устранение...

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя-логопеда МОУ «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Дрянцевой Татьяны Николаевны. «Преодоление нарушений звукопроизношения у младших школьников методами здоровьясбережения»

Проблема формирования произношения у младших школьников является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушениями речи. Фонетический уровень составляет материальную основу языковой системы, и...

Нарушение звукопроизношения у младших школьников: причины и перспективы

Как мне кажется, нет необходимости говорить о том, насколько остра  в настоящее время проблема нарушения звукопроизношения не только у детей дошкольного, но и младшего школьного возраста. К сожал...

Статья на тему "Роль родителей при коррекции звукопроизношения у младших школьников"

Статья на тему "Роль родителей при коррекции звукопроизношения у младших школьников"...

Программа по коррекции звукопроизношения у обучающихся 1-4 классов

Программа по коррекции звукопроизношения у обучающихся 1-4 классов...