Технологическая карта урока математики «Закрепление знаний о площади»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Миколаенко Анастасия Алексеевна

Закрепить умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; знание  терминов «длина», «ширина»;       сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи; углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_znaniy_o_ploshchadi.pptx615.36 КБ
Файл zakreplenie_ploshchadi_pryamougolnika.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архимед – ученый , м атематик.

Слайд 2

Какое число надо умножить на 6, чтобы получить 42? 7 6 5

Слайд 3

36 уменьши в 9 раз. 4 27 8

Слайд 4

Число 27 больше задуманного числа в 3 раза. Чему равно неизвестное число? 9 24 81

Слайд 5

Сумму чисел 7 и 2 увеличь в 5 раз. 45 90 14

Слайд 6

Число 6 умножь на разность чисел 9 и 5. 24 20 10

Слайд 7

На сколько 18 меньше 36? 18 2 16

Слайд 8

Сумму чисел 38 и 52 разделить на 10. 9 8 7

Слайд 9

Число 32 умножь на разность чисел 18 и 17. 32 34 33

Слайд 10

Увеличь 7 в 8 раз. 56 15 64

Слайд 11

Назови наименьшее однозначное чётное число. 2 1 0

Слайд 12

Какое число разделили на 6 и получили 10? 60 16 2

Слайд 13

Наташа купила на 16 рублей 4 одинаковые открытки. Сколько таких открыток можно купить на 28 рублей? 16:4=4 (р.) – стоит 1 открытка. 28:4=7 (от.) – можно купить на 28 рублей.

Слайд 14

Периметр равностороннего треугольника равен 24 см. Чему равна длина одной стороны? 8 3 7

Слайд 15

Найди периметр и площадь квадрата со стороной 5 см. Р= 20 см S= 20 см 2 10 см 2 25 см 10 см 25 см 2



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема

«Закрепление знаний о площади»

Педагогическая цель

Закрепить умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; знание  терминов «длина», «ширина»;        сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата, решать обратные задачи; углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах;

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые результаты (предметные)

Совершенствовать знания о способах вычисления площади прямоугольника; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев.

Личностные результаты

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики; укреплять интерес к изучению математики.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; находить несколько способов ответа на предложенный вопрос; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

Познавательные: ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основания; устанавливать математические отношения между объектами; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы и фиксировать их с помощью математических записей; решать задачи практического содержания (№ 6, 7);

Коммуникативные: уметь адекватно отвечать на вопросы; выражать свои мысли; работать в паре и сотрудничать в группе, отслеживая действия партнера; уметь импровизировать, анализировать и проявлять оригинальность; высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать; слушать других и уметь принимать их точку зрения.

Основные понятия и термины

Площадь, см2, формулы, единицы измерения.

Методы и формы обучения

Формы: индивидуальная, фронтальная; Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы

Учебник «Математика» 3 класс 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова, м/м презентация,

Этап урока

Виды работ

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

1. Приветствие

2.Эмоциональный настрой

3. Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Зовут меня Анастасия Алексеевна.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? Какое открытие сделает каждый из вас, вы поделитесь в конце урока. Жил в Древней Греции учёный – математик Архимед. Шёл он однажды по улице города, посмотрел на дома и задумался и в уме стал что – то вычислять.

- Давайте и мы сделаем свои первые вычисления.

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок, проверяет готовность к уроку, мотивирует на выполнение действий.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на урок.

III. Устный счет

Цель: развитие вычислительный навыков, математической культуры.

1. Решение устных заданий

1.  Какое  число  надо  умножить  на  6,  чтобы  получить  42?

2.  36  уменьши  в 9 раз.

3.  Число  27  больше  задуманного  числа  в  3  раза.  Чему  равно  неизвестное  число?

4.  Сумму  чисел  7  и  2  увеличь  в  5  раз.

5.  Число  6 умножь  на  разность  чисел  9  и  5.

6.  Во  сколько  раз  49  больше  7?

7.  На  сколько  18  меньше  36?

8.  Сумму  чисел  38  и  52  разделить  на  10.

9.  Число  32  умножь  на  разность  чисел  18  и  17.

10.  Увеличь  7  в  8  раз.

11.  Запиши  наименьшее  однозначное  чётное  число.

12.   Какое  число  разделили  на  6  и  получили  10?

13.  Наташа  купила  на  16  рублей  4  одинаковые  открытки.  Сколько  таких  открыток  можно  купить  на  28  рублей?

14.  Периметр равностороннего треугольника равен 24 дм.  Чему  равна  длина  одной  стороны?

15.  Найди  периметр  и  площадь  квадрата  со  стороной  5  см.

Читает условия заданий, проверяет правильность выполнения с помощью м/м презентации.

Решают задания на действия умножения, деления, сложения, вычитания; задачи, связанные с периметром и площадью геометрических фигур; логические задачи.

II. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

1. Постановка темы и целей урока

Так как вы думаете:

- О чём подумал Архимед, посмотрев на дома?

Что они ему напомнили?

Какие это фигуры?

А раз это геометрические фигуры – это страна Геометрия. А она требует точных знаний. Давайте определимся:

- Что мы знаем о прямоугольнике и квадрате

1). Что общего у них? Чем они различаются?

2). Что мы научились определять у этих фигур? Вспомним наши таблицы – помощники:

Р прям = (a + b) х 2                   S прям = а х b

Р кв = а х 4                               S кв = а х а

- Какую из этих тем изучали на предыдущих уроках?

Сформулируйте тему нашего урока. (Закрепление знаний о площади)

Запись в тетрадях (число, классная работа)

Задает вопросы, подводит учащихся к формулировке темы и целей урока, дает указание записать число в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя, сравнивают прямоугольник и квадрат, записывают в тетрадь число, «Классная работа»

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

Цель: совершенствовать навыки решения задач на смекалку;

развивать внимание и логическое мышление.

1. Нахождение площади по см2.

- Предлагаю построить дом для Архимеда. Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Строительство любого дома начинается с закладывания фундамента. Для того, чтобы заложить фундамент, нам необходимо выполнить задание 1 на странице 60.

- Посмотрите внимательно на фигуры. Изображение каких геометрических фигур вы видите? (Прямоугольник, разделенный пополам, нижняя часть поделена на квадраты)

- Прочитайте задание.

- Для чего половина прямоугольника поделена на квадраты? (Чтобы мы могли найти площадь прямоугольника)

- Измерьте стороны каждого квадрата. (1 см)

- Как найти площадь квадрата? (Нужно длину умножить на ширину)

- Найдите площадь одного квадратика. (1 см2)

- Можем найти площадь нижней части прямоугольника? (Да)

- Как? (Мы площадь одного квадрата умножим на количество квадратов)

- Чему равна площадь половины прямоугольника? (6 см2)

- А как нам найти площадь всего прямоугольника? (Нужно площадь нижней половины умножить на 2. Получается 12)

- Верно! Вы справились с заданием и у нашего дома появился фундамент.

Дает целевую установку – выполнить задание, задает вопросы учащимся.

Отвечают на вопросы учителя, записывают решение задания в тетради.

2. Задание на нахождение площади квадрата.

- Теперь будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (Квадрат)

- Прочитайте задание 4.

- Что нам понадобится, чтоб начертить квадрат? (Линейка)

- Начертите квадрат в своих тетрадях.

Читает учащимся загадку, осуществляет контроль по ходу выполнения задания.

Отгадывают загадку, выявляют существенный признак, чертят квадрат в тетради.

3. Работа над задачей.

- Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, мы поиграем в игру «Узнай меня»

- Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равны только противоположные, углы – прямые. (Прямоугольник)

- Чтобы у нашего дома появилась дверь, необходимо решить 3 задание.

- Что известно о сторонах прямоугольника? (Что они равны 9 и 2 см)

- Как найти площадь прямоугольника? (Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину)

Сообщает описание фигуры, задает вопросы, следит за правильностью выполнения задания.

Узнают фигуру по описанию учителя, отвечают на вопросы, записывают решение задания в тетради.

4. Решение задачи.

- Каким будет наш следующий шаг? (Нужно изготовить окна)

- Для того, чтобы произвести правильный расчет размера окон, нужно выполнить вычисления.

- Внимательно прочитайте задачу №6 про себя.

- О чем говорится в задаче? (О меде и банках)

- Что известно? (Что в 4 одинаковых банках 20 кг меда)

- Что необходимо узнать? (Сколько нужно банок, чтобы разлить 30 кг меда)

- Какую тройку величин можем взять для составления таблицы? (Масса 1 банки, количество банок, общая масса)

- Запишем краткую запись.

Масса 1 банки

Кол-во банок

Общая масса

?

4 шт

20 кг

?

?  шт

30 кг

- Повторим задачу по краткой записи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, потому что мы не знаем, сколько кг меда в одной банке)

- А можем узнать? (Да)

- Почему? (Потому что нам известна общая масса и количество банок с медом)

- Каким действием? (Делением. Мы общую массу разделим на количество банок)

- А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Почему? (Потому что мы знаем массу одной банки)

- Каким действием? (Делением)

- Почему? (Чтобы узнать количество банок, нужно общую массу меда разделить на массу одной банки)

- Сколько действий в задаче? (В задаче 2 действия)

- Что найдем первым действием? (Массу одной банки с медом)

- Что найдем вторым действием? (Количество банок, которое заполнит 30 кг меда)

- Запишем решение задачи:

1) 20:4=5 (кг) – масса 1 банки с медом.

2) 30:5=6 (б).

- Запишите ответ задачи. На что нужно обратить внимание, чтобы правильно записать ответ? (На вопрос задачи)

-Молодцы! Вы отлично справились.

Дает целевую установку – решить задачу. Задает вопросы по задаче, осуществляет полный разбор задачи, записывает на доске краткую краткую запись к задаче, проверяет правильность решения задачи.

Читают задачу, выясняют, о чем в ней говорится, определяют известное и неизвестное, отвечают на вопросы учителя, записывают краткую запись в тетрадь, самостоятельно осуществляют запись решения задачи в тетрадь.

Физминутка.

Цель: профилактика переутомления на уроке

1. Комплекс упражнений

Как измерить площадь? (Руки в стороны полукругом)

Нет задачи проще! (Руки вперёд, вверх)

Поглядите-ка сюда: («Бинокль» с поворотами)

Вот длина, вот ширина. (Показ длины и ширины

Чтобы площадь нам узнать, (Наклоны в стороны

Нужно их перемножать. (Руки в стороны, скрестить)

Показывает учащимся образец выполнения физминутки.

Выполняют движения под руководством учителя.

5. Самостоятельная работа

- Строительство дома завершается крышей.

- Какой формы она бывает?

- А крыша нашего дома какой формы? (Треугольной)

- Для того, чтобы построить крышу нашему дому, вам необходимо выполнить самостоятельную работу.

Задание №5.

-1 вариант решает первую строчку, 2 вариант решает вторую строчку.

- Вот и готов наш дом.

Ставит перед учащимися учебную задачу – выполнить самостоятельную работу.

Принимают учебную задачу, выполняют в тетради самостоятельную работу.

VII. Подведение итогов.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

1. Обобщающая беседа

- Вспомните тему урока. Какие знания, умения и навыки пригодились?

- Чем отличается квадрат от прямоугольника?

- Как найти их площадь? (Нужно длину умножить на ширину)

Задает вопросы, анализирует ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

2. Рефлексия

- Архимед говорил: «Эврика» - я понял!» А какие открытия сделал каждый из вас?

- Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

Создает условия для проведения учащимися рефлексии своих действий.

Проводят рефлексию своей работы на уроке.

3. Домашнее задание

-Запишите домашнее задание. Дома вам нужно выполнить задание №5 (3 строчку) и №7 на стр.61.

- Урок закончен! Спасибо всем , кто старался и был активным строителем дома для Архимеда!

- Наш урок подошел к концу. Было очень приятно с вами работать. До свидания!

Сообщает учащимся информацию о домашнем задании.

Записывают домашнее задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Технологическая карта урока математики «Закрепление пройденного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».2 класс М.И.Моро УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. Математика.3 кл.Вычисление площади прямоугольника. ПНШ

Технологическая карта урока математики 3 класса "Вычисление площади прямоугольника"....

Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы площади.Повторение", УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о единицах площади,умения находить площадь.Задачи урокаДидактические:1 Тренировать умение находить площадь фигур.2 Учить устанавливать соотношения ме...

Технологическая карта урока математики "Закрепление знания приемов устных вычислений." 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Закрепление знания приемов устных вычислений.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство ...

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. " УМК "Школа России" 1 класс

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. ". 1 классЦель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с...

Технологическая карта урока математики по теме "Оценка площади" (УМК "Перспективная начальная школа" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представления о правильных и неправильных дробяхЗадачи урока: Дидактические:1) Познакомить обучающихся с правильными и н...

Технологическая карта урока математики «Закрепление знаний. В портфель твоих достижений» (УМК: «Начальная школа XXI», 2 класс)

Цель урока:закрепление и корректировка знаний.Задачи урока:Дидактические1)  устранить пробелы в знаниях по теме; 2) контролировать степень усвоения понятий, знаний, сформированных на предыду...