Конспект урока по математике. Тема: "Луч"
план-конспект урока по математике

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема: "Луч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04.05-matem.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по дисциплине «Математика»

Тема урока: «Луч»

Учитель начальных классов-

Рябухина Анастасия Сергеевна

Тема урока: «Луч»

Образовательная система (УМК): Школа России

Цель урока: организовывать деятельность учащихся по ознакомлению с понятием луч, как бесконечной фигуры.

 Задачи урока:

Образовательные:

- формировать у детей представление о луче, как о бесконечной фигуре.
Развивающие:
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов  и развитию речи

Воспитательные: 

-воспитывать познавательный интерес;

оспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету
Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;

-осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

-умения использовать научные методы познания

Регулятивные:

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;  

Предметные результаты: 

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Средства обучения:

  • Учебник
  • рабочая тетрадь
  • проектор

Литература:

1.Учебник Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева

«Математика 2 класс 2часть». Издательство «МЦНМО» 2013 года

Время

Этапы урока

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся

  3 мин

1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Организовать мотивирование учащихся к учебной деятельности, а именно:

актуализировать требования со стороны учебной деятельности («надо»);

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

установить тематические рамки («могу»)

Здороваюсь с детьми.

Ребята, прежде чем приступить к заданиям, мы с вами немного повторим правила нахождения периметра квадрата и прямоугольника. Обратите внимание на доску(презентация).

Беседа - словесный метод.

 мин.

2. Актуализация ранее изученных знаний, умений и навыков.

Проверка изученного материала с помощью математического диктанта.

Запишите число в своих тетрадях, минутку чистописание, любые цифры в две строки.

Устный счет

20+5=                          79-9=

27+5=                          64+7=

35+3=                          30+9=

Прочитайте числа и назовите «лишнее» число в каждом ряду:

а) 90, 30, 40, 51, 60;

б) 88, 64, 55, 11, 77, 33;

в) 47, 27, 87, 74, 97, 17.

Назовите числа по порядку:

а) от 20 до 30;

б) от 46 до 57;

в) от 75 до 84.

Записывают число и минутку чистописания, любые два числа.

25,32,38,70,71,39.

51

64

74

Называют числа по порядку

10 мин.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 Организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

– Рассмотрите геометрические фигуры. Назовите известные вам фигуры.

– Название какой геометрической фигуры вы не знаете?

– Сегодня мы ответим на этот вопрос.

– Мы часто слышим и произносим слово «луч». Лучом мы обычно называем полоску яркого света, который идет от светящегося предмета. Это, например, луч фонарика, луч солнца.

Словом «луч» называют и геометрическую фигуру. Это очень интересная фигура: у нее есть начало и нет конца.

А изображают ее так. Отметим на доске точку, приложим к ней линейку и по линейке проведем линию.

Какой бы длинной ни была линейка, весь луч мы все равно не сможем начертить. На рисунке мы изобразили лишь часть луча, которая показывает направление луча.

Луч можно начертить в любом направлении. На рисунке изображено 5 лучей разных направлений:

Чтобы отличать один луч от другого, договоримся обозначать луч двумя буквами латинского алфавита. Писать буквы нужно в строго определенном порядке: первой пишется та буква, которая обозначает начало луча, вторая пишется над или под лучом. Посмотрите на рисунок в учебнике. Луч красного цвета обозначен двумя буквами. Какой буквой обозначено начало луча?

Называют известные геометрические фигуры.

Последнюю геометрическую фигуру.

Слушают учителя о новой теме.

Чертят на доске точку, прикладывают линейку и по линейке проводят линию.

Рисуют лучи в тетрадях в разных направлениях.

Латинской заглавной буквой А.

10

мин.

5.  Реализация построенного проекта

1) Организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи вербально и знаково (с помощью эталона);

3) организовать уточнение общего характера

нового знания

– Прочитаем все вместе запись: «Луч АВ».

– Теперь прочитайте следующие записи, называя при этом начало луча: луч ВС, луч МК, луч ВА, луч ОХ.

Важно научиться правильно показывать луч. Мы будем это делать концом указки или карандаша.

Посмотрите на доску. Прочитайте название луча, который изображен. (МК.)

 

Смотрите внимательно: я беру указку; нахожу начало луча – точку М; веду указкой по лучу, прохожу нарисованную часть луча; не останавливаясь, веду указкой дальше, пока не кончится доска, веду указкой еще дальше (ведь луч бесконечен!). Можно остановиться, а луч «проходит» стену, «идет» в соседний класс, «выходит» во двор школы и «идет» дальше.

Теперь посмотрите на плакат (подготавливается заранее). На нем изображены три луча. Прочитайте название каждого из них. Называя луч, показывайте его указкой.

Читают вместе запись

луч ВС, луч МК, луч ВА, луч ОХ.

Слушают и смотрят на доску.

Читают названия лучей. Называя луч, показывают его указкой у доски.

8 мин.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выполняют задания на закрепление в тетради.

Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.

– Поставьте в тетради точку. Проведите через нее прямую линию. Сколько получилось лучей?

– Проведите еще одну прямую линию через эту точку. Сколько теперь лучей?

Учащиеся чертят в тетради луч, обозначают его буквами.

(Два луча: ОА, ОВ.)

Проводят ещё одну прямую линию через эту точку.

(Четыре луча: ОА, ОВ, ОD, OC.)

8 мин.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учащиеся самостоятельно выполняют задания пройденного типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия, каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, какие затруднения испытывал.

Самостоятельно начертите. Три варианта лучей.

  1. 3 луча, выходящие из одной точки, буквено обозначьте их.
  2. 4 луча, выходящие из одной точки в одном направлении.
  3. 7 лучей в рисунке.

Самостоятельно выполняют задание.

5мин

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

1) Зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке;

2) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления;

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое луч?

– Как начертить луч?

– Сколько лучей можно провести через одну точку?

Домашние задание: страница 78, номер 1,2,3.

Спасибо, урок окончен.

Отвечают на вопросы. Приводят примеры суммы и разности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»

Конспект урока по математике  Тема урока: «Умножение 7 на 7 и соответствующие случаи деления»УМК "Школа России"...