Методическая разработка урока.
методическая разработка по математике (1 класс)

Технологичемкая карта урока математики в 1 классе по теме "Прибавить и вычесть 3. Решение задач". КМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx46.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Прибавить и вычесть число 3. Решение задач».

Цели:  Создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; развития навыков счета, умения составлять и решать задачи, закрепление умения чертить отрезки заданной длины.

Задача:

1. Образовательные:

  • Продолжить работу по формированию умений прибавлять и вычитать число 3 разными способами, опираясь на состав числа 3.
  • Формировать представления о структуре задачи умение анализировать текстовые задачи, правильно оформлять решение и ответ задачи, решать их;
  • Повторить состав чисел в пределах 10;
  • Повторение изученного геометрического материала;

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  •  Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления

3. Воспитательные:

        Воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. А так же уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность,  интерес к предмету.

Планируемые результаты: уметь прибавлять и вычитать число 3; составлять и решать простые задачи

Формирование УУД:

 - Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания.

 Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа).

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.

Тип урока:  Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.

Форма урока: Урок – путешествие

Методы:

  • Словесная (беседа);
  • Практические (задания снеговика);
  • Наглядные: презентация.

Ресурсы:

  • Моро М.И., Волкова С.И. Математика. 1 класс. I ч.
  • Карточки с заданиями,   листы для самопроверки.

Этап урока

Цель

№ слай-да

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности  

- Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

Слайд № 2

- Так, ребята, был звонок. Начинается урок.  

Повернитесь все назад, гости там у нас сидят.

Мило улыбнитесь, обратно повернитесь. И тихонечко садитесь.

- Урок математики. Поднимите руку, кто готов к работе.

- Какое время года наступило?  

- Вот она настоящая зимушка-зима.

- Какой по счету месяц зимы?

- Какой по счету месяц в году?

- А какой праздник приближается?

- Сейчас мы отправимся в путешествие. Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём, вы узнаете, отгадав загадку. 

Появился во дворе  он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык наш приятель 

- Вместе со Снеговиком отправимся на поиски новогодней елки.  

Приветствуют гостей. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Слушают учителя, соглашаются/не соглашаются с его высказываниями.

Зима

1

12

Новый год

Отгадывают загадку.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

2. Формулирование темы урока, постановка цели  

Организовать формулирование темы урока учащимися;

- Организовать постановку цели урока учащимися.

- Опреде-лить  тему урока, цель на основе

анализа своих знаний.

Слайд № 2

- Снеговик приготовил для вас задания, их необходимо выполнить, а помогут вам знания, приобретенные на уроках математики.

- Вспомним,  чему мы учились на предыдущих уроках?

-  Определим тему урока. Послушайте текст, который для вас приготовил наш гость.

Снегурочка вырезала 5  снежинок.  Дед Мороз  на  3 снежинки меньше. Сколько снежинок вырезал  Дед Мороз?

- Как можно назвать данный текст?

- Как мы будем решать задачу?

- Сколько нужно вычесть?

- Хорошо, тогда как мы будем решать следующую задачу?

-  Ира сделала 4 елочные игрушки, а Вера 3. Сколько всего игрушек сделали девочки?

- Как мы будем решать задачу?  

- Сколько будем прибавлять?

- Что мы сейчас решали?

- Какое число мы прибавляли и вычитали в каждой задаче? 3

- Какова же тема нашего урока?

Тема новая для вас?

- Назовите цель нашего урока?

Выполняют задание.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цели

Прибавлять и вычитать 3, решать задачи, измерять и чертить отрезки.

Задача.

Вычитанием.

3

Сложением.

3

Задачи

3

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач.

- вспомним и применим свои знания в решении задачи примеров на сложение и вычитание числа 3

Регулятивные

принимать участие  в  обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

3. Актуали-

зация знаний.  

Закрепление полученных ранее знаний

Устный счет  

- Организовать работу над  совершенствованием навыков прибавлять и вычитать число 3;  составлять и решать простые задачи).

Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умственных действий.

Слайд № 3

Снеговик устал идти. Он решил с вами поиграть в снежки. Пока их лепил, потерял рукавичку. Поможем ему отыскать ее? Для этого нам нужно решить примеры, которые спрятались в снежках. Откройте тетради. Записываем только ответы.        

- Вот и  нашлась варежка Снеговика!     

- Проверим. Обменяемся тетрадями.      

- Оцени работу соседа!     

- Какой вид работы выполняли?

- Какое умение закрепляли?

- Отправляемся дальше. Посмотрите, пошел снег. Снеговик предлагает вам немного отдохнуть и покружиться как снежинки.  

Физкультминутка:           

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.  

Учащиеся с  записывают ответы.

 6   7   5   1   10   3    9   8   4

Решали примеры

Умение прибавлять и вычитать число 3

Рефлексируют и оценивают свою деятельность

Предметные:

знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида  + 3,   - 3.

Решение задач.  

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайды № 4-6

- Посмотрите,  к нам в класс залетели снежинки - не простые, а с заданиями. Если мы решим задачи, то снегопад закончится, и мы сможем отправиться дальше.

- Прочитайте задачу про себя, вслух.

- Назовите условие, вопрос.

- Обсудите решение задачи с соседом.

- Запишите  решение, ответ.

- Проверим.  

-  Какая схема подойдет к задаче?

- Какой вид работы вы только что выполнили?  

- Какое умение закрепляли?

- Оцените свою работу цветовыми сигналами.

  Снежинки  с заданиями на листах.

Маша сделала 8 открыток. Она подарила 3 открытки Снегурочке. Сколько открыток осталось у Маши?

Учащиеся на листах составляют схему задачи, записывают решение и ответ.

Решение: 8-3=5 (о.) Ответ: 5 о.

М.

Составляли и решали задачи

Умение составлять и решать задачи

Осуществляют промежуточную рефлексию, самооценку.

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно  владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 3,   - 3.

Измерение отрезков. Сравнение чисел.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайды № 7-8

- Наконец-то снегопад закончился.

- Пока мы с вами работали, Снеговик нашел свою метлу, которую потерял раньше. Но, к сожалению, она сломана.  

- Сейчас  длина метлы 7 см.

- А была на 1 см больше. Чему была равна длина метлы до того, как сломалась?  

- Начертите отрезок, равный длине метлы.

- Как вы узнали?   Запишите в тетрадь.

- Какой вид работы выполняли?

- Какое умение закрепляли?

- Оцените  свою работу цветовыми сигналами.

- Закройте тетради.

- Оцените каждый свою работу цветовыми сигналами.

- Вот мы и вышли на лесную поляну. Сколько здесь лесных жителей! Они ждут Новогоднюю елку и  Снеговика. Звери уже замерзли. Давайте погреемся.     

Длина равна 8 см

- К 7+1=8 (так как длина метлы была на 1 см больше.)  

Чертили  и сравнивали отрезки.

Умение правильно чертить отрезки заданной величины и сравнивать их.

Рефлексируют и оценивают свою деятельность

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

Физкультминутка: 

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем

И похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.  

Выполняют движения по тексту,  осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя.

Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 9

Слайды № 10-13

 

- Слышите, как заскрипел снег. Это же  Снеговик, он выбрал самую высокую и стройную елочку.  Но елочка не простая, она засверкает огоньками только тогда, когда мы выполним задание.   

Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы   зажечь огоньки?

- Листочки. Задание 1.

- Проверка.

- Оцени свою работу.

- Молодцы! Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.    

Самостоятельная работа.

6  +   3  =  7,     9,     10

7  -   3  =  5,    6,     4

0  +  3  =  3,    4,     0

Рефлексируют и оценивают свою деятельность

Предметные:

выполнять сложение и вычитание вида  + 3,   - 3, знать состав числа 10.

4. Подведе- ние итогов.

Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат

 

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

 

- Что мы с вами повторяли?

- Как вы думаете, мы справились с заданием?  

Почему?

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать задачи, как прибавлять и вычитать 2, 3, как сравнивать числа, длины отрезков.

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

5.Рефлек-сия

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

- Я хочу, чтобы вы показали ваше настроение.    Нарисуйте красный смайлик – плохое, на уроке многое не получилось.

Жёлтый – не очень хорошее, многое получилось, но были ошибки.

Зелёный - хорошее, все получилось.

- А как вы думаете, какое настроение у меня?

Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Подводят итог проделанной работы, осуществляют оценку своей деятельности.

Очень хорошее, потому что мы все вспомнили.

Список использованной литературы:

  1. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина, О.И. Дмитриева    Поурочные разработки, по математике:1 класс – 4-е издание. М:ВАКО, 2014г.
  2. М.И. Моро Математика: 1 класс. М: Просвещение, 2014 г.

Интернет – ресурсы:

  1. Текст физкультминутки - http://umm4.com/raznoe/stixi-dlya-detej-pro-snezhinki.htm

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...