Презентация коррекционно-развивающей программы «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»
презентация к уроку

Цыбeнoвa Дулмa Бaярoвнa

Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобразовательных школ III-IV вида.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_programmy_po_prostranstvennoy_orientirovke.pptx773.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающая программа Формирование пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения Цыбенова Дулма Баяровна учитель начальных классов высшей квалификационной категории Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат №62 III-IV вида

Слайд 2

« Чем лучше слепой ориентируется, тем меньше он слеп» Л. Виллей Специфика коррекционных школ для слепых и слабовидящих детей предполагает обязательное обучение ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ и включён в учебный план СКОШИ №62 III-IV вида во внеурочной деятельности

Слайд 3

Основные цели и задачи обучения формирование у учащихся мотивации к учебной деятельности по ориентированию и устойчивого интереса к занятиям; развитие сенсорной сферы и познавательной деятельности учащихся, направленное на формирование точных представлений о предметах и явлениях окружающей среды; развитие волевых качеств по преодолению страха передвижения в пространстве; овладение навыками практической ориентировки в замкнутом и открытом пространстве; развитие личностных качеств, таких как коммуникативность и мобильность

Слайд 4

Результаты входной диагностики уровня готовности к обучению пространственной ориентировке оценивались по 3 уровням: 1 уровень - задание выполнено правильно и без дополнительных указаний со стороны учителя; 2 уровень - задание выполнено с небольшими неточностями или при незначительной помощи 3 уровень - при выполнении задания допускались грубые ошибки или же требовалась значительная словесная и действенная помощь со стороны учителя. Общая оценка уровня готовности учащегося к началу обучения пространственной ориентировке: 1. средний (развитие большинства показателей готовности оценивается по 1 уровню) 2. ниже среднего (развитие большинства показателей готовности оценивается по 2 уровню) 3. низкий (развитие большинства показателей готовности оценивается по 3 уровню)

Слайд 5

Диагностическая карта обследования учащегося по «Ориентировке в пространстве» Фамилия, имя учащегося: Александров Максим Дата рождения: 15 июня 1999 года Дата поступления в школу: 2007 год Класс: 1 Диагноз зрительного заболевания: врождённая катаракта Острота зрения: vis 0,2/0,05 Коррекция очками: постоянная Инвалидность: с рождения Сопутствующие заболевания: F- 83; F-90 Условия дошкольного воспитания: не посещал детский сад

Слайд 6

1. Диагностика развития зрительного восприятия предметов и протяжённости пространства 1.1. Овладение сенсорными эталонами 1.2. Зрительное восприятие предметов и соотнесение их с изображениями на рисунке 1.3.Восприятие пространственной перспективы Общая оценка Приме чание цвета формы величины узнавание натуральных предметов, наполняющих знакомое пространство узнавание изображений предметов в цвете узнавание предметов в силуэтном изображении узнавание предметов в контурном изображении оценка относительной удалённости предметов в реальной жизни оценка относительной удалённости предметов на рисунке 2 ур . 2 ур . 2 ур . 2 ур . 2 ур . 2 ур . 3 ур . 2 ур . 3 ур . Ниже среднего Раздел I. Пространственно-различительная деятельность сохранных анализаторов как основа обучения ориентировке

Слайд 7

2. Состояние слуховых представлений о предметах и явлениях, наполняющих окружающее пространство 2.1. Локализация источника звука в пространстве с указанием его направления 2.2. Узнавание звуков окружающего мира 2.3. Узнавание на слух действий, совершаемых человеком Общая оценка Приме чание шум ветра звуки дождя журчание воды шум машин голоса животных открывание и закрывание двери перелистывание страниц передвигание стула узнавание по интонации голоса настроения человека 3 ур . 2 ур . 1 ур . 1 ур . 1 ур . 2 ур . 1 ур . 1 ур . 1 ур . 3 ур . средний 3. Развитие мелкой моторики руки и осязательного восприятия пространства 3.1. Способ осязания 3.2. Культу ра осязательного восприятия 3.3. Узнавание с помощью осязания предметов, изготовленных из различных материалов 3.4. Узнавание и различение с помощью осязания предметов различных геометрических форм. 3.5. умение совершать точные мелкие движения пальцами правой и левой рук 3.6. умение контроли ровать собственные движения Общая оценка Примечание тка ни металла дере ва стек ла пласт мас сы а) б) в) г) д) несколькими пальцами хаотичность 3 ур. 3 ур. 3 ур 3 ур 2 ур . 3 ур. 3ур. 3 ур . 2 ур . 2 ур . 1 ур . 1 ур . Низкий

Слайд 8

№ Фамилия, имя Раздел I. Пространственно-различительная деятельность сохранных анализаторов как основа обучения ориентировки в пространстве Раздел II. Представления о предметах, наполняю щих замкнутое пространство Раздел III. Ориентировка в микропространстве Раздел IV. Представления об окружаю щем пространстве Раздел V. Проявле ние интереса как мотива обучения пространственной оринтировке Раздел VI. Особенности позы и походки ученика Итоговая оценка 1. Диагностика развития зрит. восприятия предметов и протяжён- ти пространства 2. Состояние слух. предст-ний о предметах и явлениях, напол-щих окр . простр-во 3. Развитие мелкой моторики руки и осяз-го восприятия простр-ва 1 Александров Максим ниже среднего средний низкий низкий низкий ниже среднего низкий низкий низкий 2 Ангарский Слава средний средний средний средний средний ниже среднего ниже среднего средний средний 3 Аниканов Юра средний средний средний средний средний ниже среднего ниже среднего средний средний 4 Будаев Баярто низкий средний низкий низкий ниже среднего низкий низкий средний низкий 5 Войчик Антон ниже среднего средний средний средний средний средний ниже среднего ниже среднего средний 6 Пинягин Максим ниже среднего средний ниже среднего ниже среднего ниже среднего ниже среднего ниже среднего средний ниже среднего 7 Фалилеев Толя низкий средний ниже среднего ниже среднего низкий низкий низкий ниже среднего ниже среднего Результаты входной диагностики обследования готовности учащихся к началу обучения ориентировке в пространстве

Слайд 9

Уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся по ориентировке в пространстве за последние 3 года

Слайд 10

Уровень сформированности знаний, умений и навыков по ориентировке в пространстве

Слайд 11

Примерное распределение программного материала по классам

Слайд 12

Ожидаемые результаты реализации программы: формирование и развитие у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением; формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов; обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке.

Слайд 13

Вспоминаем правила дорожного движения

Слайд 14

Волшебные колпачки «Выложи букву»

Слайд 15

Мы моделируем

Слайд 16

Обследование рельефного изображения

Слайд 17

Составляем план помещения

Слайд 18

Выполняем чертежи по системе Брайля

Слайд 19

Рельефно-точечный алфавит

Слайд 20

Игра «Дрессированный кузнечик»

Слайд 21

Графический диктант (ориентировка на листе бумаги)

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения"

Консультация для родителей незрячего ребенка "Развитие осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения"  представлена в форме буклета, в котором кратко рассмотрены педагогические приёмы р...

Коррекционная работа по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения

Настоящая работа является актуальной в связи с необходимостью совершенствовать коррекционно-педагогический процесс с целью предупреждения вторичных отклонений в психофизическом развитии дошкольников....

Использование дидактических игр для развития пространственной ориентировки и формирования предметных представлений у детей с нарушением зрения.

Пространственная ориентировка детей с нарушением зрения - проблема и психологическая, и педагогическая. Актуальность этой проблемы заключается в том, что самостоятельное передвижение является основой ...

«Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»

Пространственное ориентирование незрячего – сложная познавательная деятельность, осуществляемая в процессе взаимодействия различных психических функций: восприятия, наблюдения, узнавания предмет...

Игры для развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения

Возможность целенаправленного формирования пространственной ориентировки и формирования предметных представлений у детей школьного возраста с нарушением зрения средствами дидактической игры....

«Средства развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения».

     Любые поражения зрения откладывают негативный отпечаток на развитие ребенка. Дефект зрения затрудняет накопление чувственного опыта, ведет к неполноценному восприятию окружа...

Коррекционно-развивающая программа «Формирование и развитие пространственной ориентировки и мобильности у детей с нарушением зрения»

Программа разработана для коррекционно-развивающих занятий по «Ориентировке в пространстве» во внеурочной деятельности с обучающимися начальных классов cпециальных (коррекционных) общеобра...