Водоем-дом из воды
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Никитина Ольга Алексеевна

Конспект урока окружающего мира в 3 классе УМК Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzh_mir.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Водоем-дом из воды»

Программа:  Перспектива

Предмет: окружающий мир  

Класс:  3 Ж

ОУ: МОУ «Гимназия № 7»

Учитель: Никитина  О.А.

Цель: познакомить с экологическими связями природного сообщества «водоем»

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Здравствуйте ,дорогие ребята! Давайте поприветствуем друг друга, прижмитесь плечом к соседу, улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь.

Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны, наблюдательны,
Чтобы мир окружающий познавать,
Нужно серьезно всё изучать.

- самоопределение (Л);

- смыслообразование (Л);

- целеполагание (П);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Скажите, пожалуйста , о чём мы говорили на прошлом уроке? Что было задано на дом?- мы изучали природное сообщество луг.

 Ребята, чтобы проверить ваши знания по пройденной теме ,я приготовила небольшой тест на интерактивной доске. Вам нужно  «заселить» наш луг

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- извлечение необходимой информации из текстов (П);

- использование знаково-символических средст  (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение пробного учебного действия (Р);

3. Постановка учебной задачи

Ребята, объясните мне, почему вы использовали не все картинки?

А где обитают эти животные? -  В воде

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?

Природное сообщество вода.

Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали тему урока?

Стр. 112 учебник.

«Водоем дом из воды» Почему водоем называют домом? А какие бывают дома? – многоквартирные и частные

А как вы считаете водоем - это какой дом?- многоквартирный

А что будет на 1 этаже нашего дома?

-растения

(на доску прикрепляется 1 звено «растения»

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- подведение под понятие (П);

- определение основной и второстепенной информации (П);

- постановка и формулирование проблемы (П);

- структурирование знаний (П);

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

- разрешение конфликтов (К).

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте посмотрим растения в нашем водоеме стр. 114-115

На какие группы их можно разделить.(водоросли и цветковые растения)

Ребята это камыш?- да

А что кувшинка? – кубышка…

да нет это кувшинка

А как выглядит камыш и кувшинка?

Откройте атлас определитель и найдите мне ответ на мои вопросы.

Рассмотрите с какими животными мы может познакомиться в природном сообществе вода?

Дети работают в группах и ищут ответы на вопросы.

Ответы каждой группы и прикрепление картинок к этажу.

А какой будет следующий этаж? А почему он так называется?

А следующий этаж? Почему?

К доске приглашаются

Учитель:

А теперь скажите мне к какой группе отнести щуку? Рака? Цаплю? Бобра? Лягушку, катушку, прудовика?

 

 

Давайте составим цепи питания, вспомним, с чего начинается цепь питания (с растений).

Значит, на первом месте будет стоять растение.

 Растение  - насекомые - рыбы, жабы - хищные птицы

- смыслообразование (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- волевая саморегуляция (Р);

- познавательная инициатива (Р);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П);

        - поиск необходимой информации (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

 

Физкультминутка

Мне кажется вы устали. У меня для вас задание:

На парте у вас лежит конверт, в нем задание. Вы должны его выполнить и найдете подсказку к следующему этапу урока.

10 раз подпрыгнуть

5 раз хлопнуть в ладоши

Мальчикам присесть 5 раз, девочкам 5 раз прыгнуть на левой ноге.

На карте будет показано, где лежит подсказка.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Ну что же, вы молодцы. Открывайте ваши подсказки

Как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

- заселить наш домик.

Абсолютно верно. На столе у вас клей. Вам необходимо приклеить картинку в нужное место. Удачи!

Итак, что у вас получилось?

Мы не использовали все картинки, потому что кит, креветка, акула, коралл, медуза водятся в соленой воде.

Так значит, какой мы может сделать вывод?

Что водоемы бывают с соленой и пресной водой.

А какие водоемы нашей области вы знаете? А они какие?

Ребята, а вы часто бываете на Волге? А в какое время? А почему? А какая вода в реке была в конце лета?

Вы знаете, я в августе тоже ездила на пляж, и мне было неприятно купаться. На даче в бассейн я добавляю перегидроль, чтобы вода была чистой, может быть и в Волгу тоже стоить налить, чтобы не было водорослей  ведь плавать в чистой воде гораздо приятнее?

Нельзя тогда нарушиться цепь питания. А что же тогда делать? Ведь в водоеме и убраться некому?

Дети могут предположить …

Стр. 116 читаем рассказ.

Ребята, а как бы нам помочь нашему природному сообществу?

- мы должны не загрязнять водоемы и не нарушать цепи питания.

Что мы можем для этого сделать?

Составить памятку:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- подведение под понятие (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- выполнение действий по алгоритму(П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- доказательство П);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

 - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (К);

- формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

 - использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- осознание ответственности за общее дело (Л);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

Сейчас мы с вами будем работать в парах. Каждому из вас я дала конверт. В конверте фразы которые можно использовать, что составления памятки. Ваша задача выбрать нужные фразы и вклеить их в памятку.

Дети зачитывают памятки которые у них получились.

А как вы думаете, что еще могло бы дополнить наши памятки?

Мы может нарисовать запрещающие знаки.

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- использование знаково-символических средств (П);

- подведение под понятие (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л);

- анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П);

- понимание текстов, извлечение необходимой информации(П);

- подведение под понятие (П);

- моделирование, преобразование модели (П);

 - использование знаково-символических средств (П);

- установление причинно-следственных связей (П);

- выведение следствий (П);

- выполнение действий по алгоритму (П);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- доказательство (П);

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Вы проделали на уроке огромную работу и очень старались.  Пришло время  подводить итог нашего урока. Какова была тема нашего урока?

Что узнали нового?

Были ли у Вас трудности при выполнении заданий?

- Урок окончен, всем спасибо!

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- самооценка на основе критерия успешности (Л);

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

- формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К);

-  использование критериев для обоснования своего суждения (К);

- планирование учебного сотрудничества (К);

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Водоем" 2 класс

Данный урок поможет учителю решить следующие цели и задачи 1. Узнать: а) разные виды водоемов, познакомиться с водоемами нашего края; Б) отличия реки и озера; 2.Научиться различать части реки...

Природное сообщество «Озеро». Экскурсия на водоем.

Эффективность урока складывается из многих компонентов. Один из основных – это количество активно задействованных детей в определенный промежуток времени. При работе в малых группах активность у...

Урок окружающего мира Пресный водоем

Урок окружающего мира (4 класс) УМК «Школа России»Шабанова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ№140. Тема: «Жизнь пресного водоема».Цели: 1.Сформироавать представление учащихся о п...

ВОДОЕМ ( РЕКА, ОЗЕРО) (экскурсия)

Цели: воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю; формировать представление о понятии «экология»; прививать навыки экологически грамотного, ос...

Тест по окружающему миру 2 класс УМК "Планета Знаний" по теме "Водоем"

Данная разработка может быть использована на этапе проверки домашнего задания, так как содержит вопросы по всему материалу темы "Водоем"...

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Пресный водоем и его обитатели"

Урок проведен по системе учебников "Перспективная начальная школа"...

Тест 2 класс ок мир Водоем

Тест 2 класс ок мир Водоем...