Сценарий урока – игры «Лэпбук «Берегите природу»
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Воробьева Нина Сергеевна

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ . Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра  поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

- Кто может сказать, какова же тема нашего занятия? « Берегите природу»

- Молодцы, ребята! Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу?». Но делать это будем необычным образом.

Ребята, мы с вами изготовим тематическую книгу, которая называется «Лепбук». Но чтобы его сделать, нам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_okr._mir_lepbuk_beregi_prirodu.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Лэпбук «Берегите природу»

Цель:

формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, правильного отношения к окружающей природе, людям, как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

Задачи:

  • Развивать интерес изготовления лэпбука, как одной из форм совместной деятельности педагога и детей;
  • к окружающему миру;
  • воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;
  • способствовать накоплению знаний об экологии;
  • формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей;
  • развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных обучающимся, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды;
  • формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

Форма - урок-игра.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

- Добрый день ребята! Мы очень рады вас видеть! Давайте подарим друг другу улыбку!

  1. Постановка цели и задач.

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озера, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ . Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Надеюсь, что игра  поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

- Кто может сказать, какова же тема нашего занятия? « Берегите природу»

- Молодцы, ребята! Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу?». Но делать это будем необычным образом.

Ребята, мы с вами изготовим тематическую книгу, которая называется «Лепбук». Но чтобы его сделать, нам нужно будет выполнить задания. Вы готовы?

  1. Основной этап.

- Ребята, давайте разделимся на команды.

- Молодцы! Придумайте название своим командам и выберите капитанов.

- Капитаны, представьте ваши команды. ( Команда «Экологи» , команда «Чистая планета»)

1.Первое задание «Придумай знак».

«Можно,нельзя» (конверт с картинками- распределить)

(Самим придумать и нарисовать по три знака, чего нельзя делать в природе.)

2.Второе задание 

Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».

Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях. Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.

Я - женьшень, чудесный корень.

Если кто-то сильно болен,

Разыщите корень мой,

И поправится любой.

Вам настойка из женьшеня

Аппетит вернет и смех,

Ведь женьшень обозначает

Чудо - «корень-человек».

 

На тропинке, на дорожке –

Всюду чирьева трава,

Или просто подорожник –

Всем знакома, не нова!

Привязал листок к нарыву.

День-другой пройдет - и диво!

Ты здоров без докторов.

Вот простой листок каков!

 

Липа - средство от простуды,

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

 

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Говорят, когда болеют:

«Ну-ка, липа, выручай!»

 

Есть герань, гвоздика, кашка –

Всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка.

Про ромашку надо знать.

Белый крошечный цветочек –

Для припарок, для примочек.

Если воспаление,

Отвар - успокоение.

 

Семена мои целебны –

При гастритах пьют настой.

Корни - убивают яды

И снимают в почках боль.

У меня одна беда:

Зацветаю я когда,

То цветов моих краса

Всем бросается в глаза.

И в букеты рвут меня,

Я боюсь их как огня!

Я прошу вас, пощадите

И пионы зря не рвите!

 

В нас не только фитонциды,

Что микробам так страшны,

Мы содержим витамины,

Что, бесспорно, всем нужны.

И поэтому, чтоб реже

Приходилось вам болеть,

В каждом доме лук, чеснок

Круглый год должны иметь.

Тот, кто с нами крепко дружит,

Никогда не занедужит.

 

В доме много аромата,

Если в доме сохнет мята.

Мятная лепешка,

Настоя мяты ложка –

Нету больше тошноты,

Нету в горле хрипоты.

Валидол, зубная паста –

Всюду мята, мята, мята!

Собираем не напрасно

Эту травушку, ребята!

У каждой сестрички - белые реснички (ромашки)

Её отваром полощут горло при ангине, пьют отвар при кашле и температуре, купают малышей, ополаскивают волосы, чтобы они были здоровые, блестящие, красивые. Делают крема для лица и рук, добавляют в зубную пасту.

Не огонь, а жжется! (крапива)

Её листья даже останавливают кровь. Из неё варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье  и бодрость.  Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Её  добавляют вкрема, шампуни, ополаскиватели для волос.

 

И ограда в саду, и закуска дрозду,

   И от хвори настой – душистый, густой (шиповник)

В плодах этого кустарника много витамина С. Применяют цветы и плоды. Отвар укрепляет организм, придает силы, помогает справляться с болезнями. Масло его используют при ожогах. Из плодов делают сироп, пьют каждый день понемногу для укрепления организма, особенно весной. Еще из него делают кремы, мази, бальзамы для губ.

 

Если стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для добрых чистых дел,

А что за травка? (Чистотел)

Чистотел применяют для лечения самых разнообразных кожных заболеваний, болезней печени, желчного пузыря, носоглотки и ротовой полости,

3.Третье задание «Сортировка мусора».

(Каждой команде раздаются конверты с изображением предметов из различных материалов. Задача, распределить мусор по группам «Пластик», «Бумага», «Стекло», «Прочее».)

4.Четвёртое задание «Собери картинку».

(Выдаются конверты. В каждом картинка на экологическую тематику. Задача ребят, собрать её, как можно быстрее и рассказать что они видят.)

5.Пятое задание «Загадки».

(Задача команд за 1 минуту отгадать как можно больше загадок.)

6.Шестое задание «Живая и неживая природа».

(На слайд выводятся изображения живой и неживой природы. Если ребята видят изображение живой природы – хлопают в ладоши, неживой – сидят тихо.)

7.Седьмое задание Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

- У нее хвост вместо руля. (Птица.)

- У нее хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

- У нее хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У нее на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

8. Восьмое задание     АГИНК ЯАНСАРК.  Ответ: Красная книга.

Ведущий. - Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)

В Красную книгу внесены редкие и исчезающие растения и животные. В ней указана численность, места обитания и меры, которые приняты для охраны видов, находящихся на грани вымирания. Эта важная книга нужна для того, чтобы люди знали, кого в природе осталось совсем мало. На основании документа проводятся работы по их защите, охране, и воспроизводству.

9. Девятое задание  «Ребусы о природе».

- Ребята, а теперь, предлагаем изготовить лэпбук – это будет итогом нашей работы сегодня. (Ребята получают шаблоны и приступают к работе.)

VI. Заключение игры. 

Стихотворение  (ученик)

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

Победила команда… (награждение грамотами)

VII. Рефлексия.

- Ребята наше мероприятие подошло к концу. Что вам понравилось?

- Какие выводы сделал каждый из вас для себя?

 

СОГЛАСИЕ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ

ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Я, _________________________________________________________________________, (ФИО),

проживающий (-ая) по адресу _____________________________________________________________________________,

Паспорт №____________________ выдан (кем и когда) _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________,

являюсь законным представителем несовершеннолетнего _____________________________________________________________________________

(ФИО)

на основании ст. 64 п. 1 Семейного кодекса РФ.

Настоящим даю свое согласие на обработку в МБОУ ОСОШ персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка _____________________________________________________________________________,

относящихся к перечисленным ниже категориям персональных данных:

Фамилия, Имя, Отчество; сведения о месте проживания и обучения; названии и итогах участия в мероприятии.

Я даю согласие на использование персональных данных моего ребенка исключительно в следующих целях: обеспечение организации и проведения

__________________________________________________________________________

Настоящее согласие предоставляется на осуществление сотрудниками МБОУ ОСОШ следующих действий в отношении персональных данных ребенка: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение.

Данным заявлением разрешаю считать общедоступными, в том числе выставлять в сети Интернет, следующие персональные данные моего ребенка: Фамилия, Имя; место проживания и обучения, занятое место в мероприятии. Данные могут предоставляться в министерство образования и науки Архангельской области.

Я согласен (-на), что обработка персональных данных может осуществляться как с использованием автоматизированных средств, так и без таковых.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года.

Данное согласие действует до достижения целей обработки персональных данных в МБОУ ОСОШ или до отзыва данного согласия. Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению.

Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.

«____»___________ 202__года                                                                                          

Подпись: _________________________ (______________________)

Команда       «Экологи»

Команда «Чистая   планета»

 «Лесная викторина» 

1. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

2. Можно ли вырубить в лесу все деревья у которых есть дупло.?  (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик).

4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

5Почему нельзя дотрагиваться до яйца в гнезде?

6Какое влияние на лес оказывает мусор, оставленный человеком в лесу?

7 Глаза на рогах, а дом на спине? (Улитка)

8 Куда заносят растения и животных, которые почти исчезли? (Красная книга)

Красная книга есть на нашей выставке книг. Почему именно красный цвет выбрали для этой книги? (ответы детей)

-А как вы думаете, растения живые? Они могут чувствовать боль? Зачем нам нужны цветы? Они злые или добрые? (ответы детей)

Я хочу вам сейчас рассказать притчу о цветке. А кто знает, что такое притча?(маленький поучительный рассказ)

- Вы послушаете притчу о цветке и скажите, чему она нас учит. (Учит тому, что растения тоже могут чувствовать боль, что если тебе сделали больно, то не надо на зло отвечать злом.)

Скачет Шапка по бору
Объедает в нём кору.
Посмотрите! Поглядите!
Сколько удали и прыти. (Заяц)

Кто же в речке проживает?
И плотины сооружает?
Что за леса обитатель,
И зубов столь длинных обладатель? (Бобер)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Зубы острые большие,
А глаза-то страшные какие!
Каждый путник его знает
И скорее убегает. (Волк)

Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза. (Рысь)

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.(Лось)

В одежде богатой, 
Да сам слеповатый, 
Живет без оконца,
Не видывал солнца(Крот) 

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут. 

 

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая.  

 

Длиннохвоста, белобока,

И зовут ее ...

 

Живет в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом. 

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. 

 

 

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. 

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу  .

 

Серый страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверей тех …

 

Летом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.  

 

Летом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

                 За жуками и мышами.

 

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.  

 

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её…?  

Берегите природу

Берегите природу

АГИНК ЯАНСАРК

«Можно»     «Нельзя»

«Можно»     «Нельзя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Береги природу, человек"

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуацииТип урока: усвоение новых знанийЗадачи: сформировать знания о значении природы в...

Игра- путешествие "Берегите природу".

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.Раздел:экологическое воспитание ....

Игра-занятие «Береги природу»

Материал представляет собой план игры "Береги природу".Данная игра ставит перед собой цель через эмоциональное восприятие создавать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости ...

Интегрированный урок по теме "Береги природу".

4 класс, обобщение темы "Экология"...

Сценарий урока окружающего мира "Берегите воду! Люди!"

Задачи, решаемые на данном уроке: - обратить внимание на красоту водоемов планеты, достойную уважения, восхищения и заботы- вспомнить области применения воды человеком-  узнать об источниках загр...

конспект экологического урока по теме : " Береги природу"

Урок в 4 классе на тему " Береги природу" представлен как экологическая викторина.Целью этого урока воспитывать бережное отношение к природе, способствовать воспитанию любви к окружающей при...

УРОК-ИГРА окр. мир _Лэпбук БЕРЕГИ ПРИРОДУ

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхност...