Конспект урока " Кто такие звери?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Урок окружающего мираТема:  «Кто такие звери?»

        Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей.

Планируемые результаты: (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: учащиеся  усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей.

 научатся приводить примеры видов зверей.

 отличать зверей от других животных

Метапредметные:

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные  результаты: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Оборудование: картинки с изображением животных, школьный атлас – определитель  «От земли до неба», цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr._mira_kto_takie_zveri.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Индивидуальный проект мультимедийного урока

учителя  начальных классов  «Инновационные технологии организации учебной деятельности

младшего школьника в современных условиях»

Выполнила:   Малкина Лариса Борисовна, МОУ «СОШ № 32», учитель начальных классов

Саранск 2023

Конспект урока окружающего мира в 1 классе

Программа:  «Школа России»

Тема:  «Кто такие звери?»

        Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей.

Планируемые результаты: (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты: учащиеся  усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей.

 научатся приводить примеры видов зверей.

 отличать зверей от других животных

Метапредметные:

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.

Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные  результаты: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Оборудование: картинки с изображением животных, школьный атлас – определитель  «От земли до неба», цветные карандаши.

Учебно-методическое обеспечение:

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы,1 часть, М., Просвещение, 2022 г.

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 1 класса четырехлетней начальной школы,1 часть, М., Просвещение, 2022 г.

Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.

Тип урока: открытие нового знания.

Этапы  урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса.

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР

Обоснование целесообразности использования ЭОР

Время

(в мин.)

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

А сейчас проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

1мин

Психологический настрой.

Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу.

Улыбаются  друг другу и гостям.

1мин

Актуализация знаний.

(использование современных информационно-коммуникационных технологий)

- Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они приготовили вам задание: определите какие из этих животных – птицы?

-Сделайте вывод: кто такие птицы?

-Приведите примеры птиц.

 

Ребята определяют, что из данных животных: пчела, гусь, ящерица,  и белка, только  гусь – птица.

Ребята делают вывод: птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Ребята приводят свои примеры птиц.

Ресурс:

Биотические факторы. Пчела опыляет одуванчик (N 132275)

Тип: информационный

Вид ЦОР: Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8a07f403-022e-440d-9282-8c664f679400/%5BBIO6_01-04%5D_%5BPF_04%5D.jpg

Ресурс:

Нильский гусь - Alopochen aegyptiacus (N 124867)

Тип: информационный

Вид ЦОР: Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c05c4421-435b-4555-978f-b8de9dc79c51/alopochen.htm

Ресурс:

Ящерица живородящая - Zootoca vivipara (N 124877)

Тип: информационный

Вид ЦОР: Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c85c7d8e-166b-49d9-9d5e-089ed302f0e6/zootocavivipara.htm

Ресурс:

Белка (N 125290)

Тип: информационный

Вид ЦОР: Иллюстрация.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f4-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

Обобщить полученные знания о птицах

6мин

Самоопределение к деятельности.

( современный подход к образованию)

Открытие нового

знания.

технология проблемно-диалогического обучения)

1.Беседа, работа по учебнику.

( организация  самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

-Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаем что – то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

 Отгадайте их.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.

-Предположите, о чем пойдет речь на уроке.

-Прочитайте тему урока на с. 38 учебника

Предположите, что нового мы можем узнать на  уроке? Чем будем заниматься?

-А теперь прочитайте в учебнике о своих догадках.

-Рассмотрите верхний рисунок на с. 38 учебника. Кого вы здесь видите?

-К каким  известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Кто остался?

-Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери.

(По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображениями животных)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он….

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

-Что общего у всех этих животных?

-Рассмотрите жирафа на с.38. Какие части тела вы сможете выделить?

-Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем?

-Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

-А что еще является общим для всех этих зверей?

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

-А что изображено на фотографии внизу справа на с. 38?

-Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии?

-Вот поэтому второе название зверей –млекопитающие.

-Объясните это название.

-На какие две группы можно разделить всех зверей?

-Назовите домашних зверей.

-А теперь назовем детенышей некоторых домашних зверей:

корова –

коза-

овца-

лошадь-

свинья-

собака-

кошка-

-Молодцы!

-А теперь назовите диких животных.

-Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки и вы узнаете, кого он увидел.

 Послушайте ее.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

-А сообщение о медведе приготовил нам Кирилл Кшукин. Давайте дадим ему слово.

-А кто зимой бывает белым, а летом серым?

-Ребята, а почему у этих животных шерстка бывает разной окраски? С чем это связано?

-Дети, кто знает, как называется процесс смены одной окраски шерсти на другую?

Учитель знакомит детей с новым термином – линька.

Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей.

 Поработайте в паре. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа – определителя.

Учитель называет разных животных

 (птиц, зверей, рыб, насекомых), а дети имитируют  действия этих животных  в природе.

Дети называют отгадки: лиса.

 Олень

Ребята предполагают, что речь пойдет о зверях.

Хорошо читающие дети прочитали тему урока: «Кто такие звери?»

Дети читают в учебнике о том, что узнают, какие животные называются зверями, научатся приводить примеры зверей.

Дети называют: орла, щуку, мышь, жука.

Дети называют: жук – насекомое, у него 6 ног, орел

Жираф

Корова

Кошка

Всех зверей можно разделить на диких и домашних.

Дети  называют домашних зверей.

-теленок

-козленок

-ягненок

-жеребенок

-поросенок

-щенок

-котенок

Дети перечисляют диких животных.

Это медведь.

Кирилл Кшукин рассказывает о медведе.

-Это заяц.

Дети рассказывают о том, что таким образом животные подстраиваются под окружающую их природу, маскируются от врагов.

Дети не могут ответить.

Дети легко узнают летучую мышь, лося, крота, кабана, бобра.

Не могут назвать бурундука и выдру. Их определяют по атласу – определителю

Ресурс:

Бурый медведь (N 125272)

Тип: информационный

Вид ЦОР:

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7eb-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

Ресурс:

Заяц-беляк (N 125286)

Тип:информационный

Вид ЦОР:

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f2-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

Закрепить знания о медведе и зайце

9мин

5мин(сЭОР-1 мин)

1мин

Первичное закрепление.

( деятельностный способ  обучения)

1.Работа в парах

(организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

Это игра - соревнование. Поработайте в парах.

Ребята называют по очереди  животных задаваемой ими  группы.

Узнают об осеннем изменении в жизни зверей.

Ресурс:

Осенние изменения в жизни зверей (N 187559) Тип:практические

Вид ЦОР:

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF

Закрепление термина   «линька»

3мин

Физкультминутка.

Учитель называет разных животных

 (птиц, зверей, рыб, насекомых), а дети имитируют  действия этих животных  в природе.

Дети выполняют физминутку.

1мин

2.Выполнение заданий в рабочей тетради.

  • (организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся)

Выполните задание  № 3

с. 27в рабочей тетради

Ребята нумеруют в красных квадратах зверей в порядке  увеличения их размеров. В синих квадратах нумеруют зверей в порядке  уменьшения их размера. Не забудьте проверить соседа по парте.

2мин

Итог урока.

(использование современных информационно-коммуникационных технологий)

-Давайте поможем муравью добраться до дома.

Ребята выполняют задания

Ресурс:

Помоги муравью добраться до дома (N 187567)

 Тип: комбинированный

Вид ЦОР: Интерактивное задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c29ee93-b325-4ea6-a0a9-82b1168d7928/ResFile.SWF

Обобщение

5мин

Рефлексия.

(современный способ и средство оценки достижения цели урока и его эффективности.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чем испытали затруднения?

Кому сегодня было легко?

Кому  пока было трудновато?

Кто доволен сегодня своей работой?

Как бы вы оценили свою работу?

Проговаривание критериев оценки. Самооценка.

 Дети поднимают карандаши зеленого и красного цвета  с самооценкой.

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Что такое зоопарк?"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе  по программе "Школа России". Учебник:  "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....

конспект урока "кто такие насекомые?"

конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....

конспект урока "Кто такие птицы?"

урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...

Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир

Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...

Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.

На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...

Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе

Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...

Конспект урока "Что такое почва?"

Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...