Технологическая карта урока по финансовой грамотности на тему "Ресурсы. Природные" - 1 класс
план-конспект урока (1 класс)

Тема урока «Ресурсы. Природные»

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

 

Цель урока: формирование представлений обучающихся о понятии «природные ресурсы» и их видах, формирование представлений о глобальных проблемах экологии и, ответственного отношения к природным ресурсам и их сбережению.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «природные ресурсы»;
  2. Побудить учащихся беречь ресурсы, выполнять определенные правила в социальной среде.

Предметные:

  1. Иметь представление о природных ресурсах и их видах, а также о значении природных ресурсов в экономике;
  2. Понимать основные проблемы экологии и знать основные способы их решения.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь, логическое мышление, произвольное внимание;
  2. Развивать познавательную активность учащихся.

Личностные:

  1. Осознавать глобальные проблемы экологии;
  2. Использовать полученные знания о природных ресурсах для решения экологических проблем.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитывать интерес к предмету.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Дата: 27.01.2023

Школа: 

Класс: 1

Урок: 3

Время: 10:50-11:35   Кабинет: 402

Студент: Вершинина Валерия Александровна 

Группа: 41

Учитель: Грабарь Лиля Робертовна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока «Ресурсы. Природные»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование представлений обучающихся о понятии «природные ресурсы» и их видах, формирование представлений о глобальных проблемах экологии и, ответственного отношения к природным ресурсам и их сбережению. 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «природные ресурсы»;
  2. Побудить учащихся беречь ресурсы, выполнять определенные правила в социальной среде.

Предметные:

  1. Иметь представление о природных ресурсах и их видах, а также о значении природных ресурсов в экономике;
  2. Понимать основные проблемы экологии и знать основные способы их решения.

Развивающие:

  1. Развивать устную речь, логическое мышление, произвольное внимание;
  2. Развивать познавательную активность учащихся.

Личностные:

  1. Осознавать глобальные проблемы экологии;
  2. Использовать полученные знания о природных ресурсах для решения экологических проблем.

Воспитательные:

  1. Воспитывать адекватную самооценку;
  2. Воспитывать интерес к предмету.

УМК:.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Фронтальная

беседа

демонстрация слайдов

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности.

- Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, рабочая тетрадь и карандаши на парте?

2. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Ребята, посмотрите на экран. Кому-то из вас знакомы эти персонажи? 

-Вы совершенно правы. Если вы помните, у дяди Стэна есть свой магазин – «Хижина Чудес». И сейчас дела в его магазине идут не очень хорошо. Поэтому он просит нашей помощи. За хорошую работу на уроке мы  с вами будем зарабатывать монетки на новые товары в магазин дяди Стэна. Если вы согласны помочь дяде Стэну, поднимите большой палец вверх.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

-Да, это персонажи из мультфильма «Гравити Фоллз»

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

беседа

демонстрация слайдов

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Ребята, вспомните, что такое ресурсы?

-  Какие ресурсы вы уже знаете?

- Что такое капитальные ресурсы?

- Отлично, сегодня мы с вами приступим к изучению следующего вида ресурсов.

Высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения.

-Ресурсы – это источник покрытия нужд, потребностей

-Трудовые, капитальные

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

беседа

 демонстрация слайдов

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися  через создание проблемной ситуации.

- Чтобы понять, о каких ресурсах сегодня пойдёт речь, разгадайте загадку.

Подвластны ей дары земли
Но чтобы люди берегли,
Она всегда напоминает,
Ведь так хрупка и одинока,
Бывает матушка-...

-Так о каких ресурсах сегодня пойдёт речь?

- Верно. Давайте поставим цели нашего сегодняшнего урока, опираясь на вспомогательные слова:

-Узнать…

- Научиться…

- Отлично. Мейбл хотела составить план нашего урока, с помощью которого мы можем достичь наши цели, но из-за её питомца Пухли все пункты плана перемешались. Помогите ей составить их в правильном порядке.

Выдвигают варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсужднии.

- Природа

- О природных

- Узнать, что такое природные ресурсы и какими они бывают.

- Научиться различать виды  природных ресурсов и беречь их.

План:

1. Узнаем, что такое природные ресурсы и их виды.

2. Выполним упражнения и самостоятельную работу.

3. Сделаем выводы.

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

 беседа

 демонстрация слайдов

- Кто может сказать, что такое природные ресурсы?

-Попробуйте привести примеры природных ресурсов

- Верно, ребята, а как вы думаете. Природные ресурсы бесконечны?

-Предположите, как называются природные ресурсы, которые со временем могут закончиться?

-Отлично, а как называются природные ресурсы, запас которых неиссякаем?

- Верно, природные ресурсы делятся на два вида:

неисчерпаемые (если ресурс невозможно полностью исчерпать);

исчерпаемые (если ресурс можно полностью исчерпать).

-Давайте поиграем в игру и разберёмся, что мы можем отнести к исчерпаемым ресурсам, а что к неисчерпаемым. Если вы считаете, что названный ресурс исчерпаемый – хлопните, а если неисчерпаемый – топните.

-  солнечная энергия

- почва

- вода

- Энергия ветра

- Природные ископаемые

- И так, давайте с вами проверим ваши предположения. К неисчерпаемым ресурсам у нас относятся те ресурсы, которые невозможно человеку полностью исчерпать – это солнечная энергия, энергия воздуха, атмосферный воздух.

- А как вы думаете, исчерпаем ресурсы возможно восстановить?

- Кто может предположить, на что делятся исчерпаемые ресурсы?

- Верно, исчерпаемые делятся ещё и на:

возобновляемые (быстро восстанавливаются: биологические ресурсы, водные ресурсы, почвенные ресурсы, земельные ресурсы,
почвенное плодородие, леса, древесина,
рыбные запасы, зверопушные запасы, промысловые животные, пресная вода, чистая вода, торф);

невозобновляемые (восстанавливаются очень медленно или не восстанавливаются вовсе: минеральные).

К неисчерпаемым природным ресурсам относятся:

- энергия тепла Земли (геотермальная энергия);

- энергия тепла и света Солнца;

- энергия движения ветра;

- энергия движения воды.

Природные ресурсы бывают:

биологические: растения, животные, леса;

земельные: леса, луга, пастбища, пашня;

водные: реки, озёра, моря, океаны.

минеральные: руды, камни, песок, глина, уголь.

- Ребята, скажите, а где мы используем природные ресурсы?

- Верно, мы, люди используем природные ресурсы для того, чтобы улучшить себе жизнь. А кто сможет привести примеры того, где и какие ресурсы мы используем?

- Верно. Человек использует природные ресурсы в качестве источников энергии, предметов потребления, средств и предметов труда. Например, применяются как сырьё и материалы на заводах (полезные ископаемыебиологические ресурсы, вода и т. п.), средства труда (земля, вода и др.), источник энергии в домах и на улицах (горючие ископаемые, биотопливо, энергия Солнца, рек, ветра и пр.), продукты питания (питьевая вода, дикорастущие растения, грибы, продукты охоты и рыболовства)

- Мэйбл интересуется у нас, как вы думаете, а человек как-то влияет на природные ресурсы?

- Диппер предлагает посмотреть нам мультфильм и с точностью ответить на вопрос: Как человек влияет на природные ресурсы.

- Так как же человек может повлиять на природные ресурсы?

- Жестокое отношение к природе грозит гибелью самому человечеству, опасно для его физического и нравственного здоровья. Люди, безжалостно убивая животных, губя леса, загрязняя воду и воздух, сами того не зная, переступают ту роковую черту, за которой кончается человек. Ведь он не царь природы, а сын ее, потому что только ей мы обязаны своей жизнью. 

- Кто знает, что нужно делать, чтобы такого не происходило?

- Верно, для этого есть такое слово, как ресурсосбережение -  это совокупность мер по бережливому и эффективному использованию капитала, земли, труда. Либо каких-нибудь ресурсов. Оно обеспечивается путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, рационального распределения денег, земли, топлива, предметов и прочее.

- А как вы думаете, как мы сможем сберечь природные ресурсы?

- Диппер нашел для нас видеофрагмент на вопрос, как же человеку сберечь природу и ее ресурсы. Давайте посмотрим.

- И так, какие выводы мы сможем с вами сделать?

Высказывают предположения.

- Природные ресурсы – это ценности, запасы которых человек использует для удовлетворения своих потребностей.

Приводят примеры

-Нет

-Исчерпаемые

-Неисчерпаемые

Топают

Хлопают

Хлопают

Топают

Хлопают

- Да, но не все

- Исчерпаемые ресурсы делятся на возобновляемые и невозобновляемые.

- Различные природные ресурсы мы используем для своей жизни для ее улучшения.

- Древесину мы используем для того, чтобы сделать мебель.

- На заводах мы используем большое количество воды, природныых ископаемых для создания определенных вещей.

Различные варианты ответов детей

Просмотр мультфильма

- Человек загрязняет природу и из-за этого многие природные ресурсы исчезают. А они нужны человеку для жизни.

- Нужно беречь природу.

Различные ответы детей

Просмотр мультфильма

- Чтобы сберечь природные ресурсы, нужно человеку бережно к ним относится.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией, видео.

Мультфильм фиксики: Чему учит экология

Мультфильм фиксики: Берегите природу!

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

 беседа

 демонстрация слайдов

Индивидуальная

 выполнение заданий

Самоконтроль

Организует работу в рабочей тетради.

- Чтоб закрепить нам наши знания, Мэйбл предлагает нам выполнить схему в своих тетрадях. Для этого на ваших столах лежат карточки под №1. Откройте их.

- У вас есть как названия, так и картинки. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?

- Верно. Вы это делаете в тетрадях, а я на доске. Как вы думаете, что у нас будет на самом вверху?

- Верно, давайте приклеим карточку по середине тетради, как показано на слайде.

- Хорошо, а какие у нас бывают природные ресурсы?

- Верно, приклеиваем карточки так, как показано на слайде. Теперь, посмотрите на картинки, давайте сначала приклеим те, которые относятся к неисчерпаемым ресурсым. Это какие ресурсы?

- Молодцы. Приклеиваем картинки к неисчерпаемым ресурсам.

- А мы можем картинки приклеить сразу к исчерпаемым?

- Какие вы внимательные, берем карточки с названиями и приклеиваем так, как показано на слайде.

- А теперь давайте распределим картинки, какие у нас относятся к исчерпаемым возобновляемым природным ресурсам?

- А к исчерпаемым невозобновляемым ресурсам, что относится?

- Верно, молодцы, приклеиваем так, как показано на слайде.

- Теперь, давайте посмотрим на полную схему, которая у нас получилось. Сейчас в парах проговорите ее друг другу.

Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону.

Открывают карточки

- Мы будем составлять схему природных ресурсов.

- Природные ресурсы.

Приклеивают карточку «Природные ресурсы»

- Исчерпаемые и неисчерпаемые.

Осуществляют самопроверку.

- Неисчерпаемые ресурсы – это те ресурсы, которые никогда не закончатся. К ним относится солнечная энергия, энергия ветра, атмосферный воздух.

- Нет, потому что исчерпаемые делятся на возобновляемяе и невозобновляемые.

- К исчерпаемым возобновляемым природным ресурсам относятся вода, земля, растения.

-  К исчерпаемым невозобновляемым природным ресурсам относятся нефть, полезные ископаемые, минеральные руды

Проверяют        правильность выполнения        задания         (пошагово сравнивая с эталоном).

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Раздаточный материал, текст.  Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией.

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

 беседа

 демонстрация слайдов, тест

Индивидуальная

выполнение заданий

Взаимоконтроль

Организует физминутку. (видео)

Организует самостоятельную работу.

- Теперь, вам необходимо выполнить тест по вариантам.

Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону.

- Время вышло, обменяйтесь тестами и проверьте работу соседа.

- Покажите зеленый смайлик, если выполнили правильно, желтый если допустили ошибки.

Выполняют физминутку.

Выполняют предложенные задания.

Проверяют правильность выполнения задания         (пошагово сравнивая с эталоном).

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

Видео.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией. Рабочая тетрадь

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

беседа

демонстрация слайдов

Групповая

выполнение кроссворда

Взаимоконтроль

- И так, кто напомнит Дипперу, как же человек влияет на природные ресурсы?

- Мэйбл для своего города хочет сделать памятку для людей, чтоб они берегли природу, и она просит помощи у вас. Она предлагает вам создать плакат «Как беречь природу и природные ресурсы». Для этого давайте вспомним мультфильм, который нам показывал Диппер и назовем, как мы моежем беречь природные ресурсы?

- Верно, сейчас ваша задача в группах по 4 человека нарисовать плакат «Как беречь природу». Если у вас возникнут трудности, поднимите руку – я подойду.

- И так, сейчас давайте по группам выйдем и представим ваш плакат.

- Отлично, молодцы.

Высказывают предположения.

- Закрывать до конца кран, выключать свет, не покупать лишние продукты, не выкидывать на землю мусор

Выполняют предложенные задания.

Представляют плакат

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией, раздаточный материал.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

беседа

демонстрация слайдов

- И так, давайте вспомним нашу тему урока.

- Хорошо! А какую цель мы с вами поставили?

- Верно, но, чтобы достичь мы составили план, мы его выполнили?

- Отлично! Если мы выполнили план, цель мы с вами достигнули! Ребята покажите зеленый смайлик, если всё было понятно, а желтый если что – то было не понятно.

- Природные ресурсы

-  Узнать, что такое природные ресурсы и какими они бывают.

- Да

Анализируют свою работу на уроке.

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией,


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)

Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...

Технологическая карта урока по Финансовой грамотности «Потребности человека» (2 класс, Федин)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «потребности», а также с их видами.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихс...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности, "Бумажные деньги", 3 класс

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о покупках, как способ приобретения товара.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием - деньги.2. Познакомить обучающихся с к...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс).

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.   Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...