Технологическая карта урока по финансовой грамотности на тему "Ресурсы. Природные" - 1 класс
план-конспект урока (1 класс)
Тема урока «Ресурсы. Природные»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представлений обучающихся о понятии «природные ресурсы» и их видах, формирование представлений о глобальных проблемах экологии и, ответственного отношения к природным ресурсам и их сбережению.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Ресурсы. Природные" | 636.9 КБ |
Раздаточный материал "Ресурсы. Природные" | 56.24 КБ |
Презентация "Ресурсы. Природные" | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Дата: 27.01.2023 Школа: Класс: 1 Урок: 3 Время: 10:50-11:35 Кабинет: 402 | Студент: Вершинина Валерия Александровна Группа: 41 Учитель: Грабарь Лиля Робертовна Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Тема урока «Ресурсы. Природные»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представлений обучающихся о понятии «природные ресурсы» и их видах, формирование представлений о глобальных проблемах экологии и, ответственного отношения к природным ресурсам и их сбережению.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК:.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне | Фронтальная беседа демонстрация слайдов | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут …. и сегодня я проведу у вас урок финансовой грамотности. - Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, рабочая тетрадь и карандаши на парте? 2. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Ребята, посмотрите на экран. Кому-то из вас знакомы эти персонажи? -Вы совершенно правы. Если вы помните, у дяди Стэна есть свой магазин – «Хижина Чудес». И сейчас дела в его магазине идут не очень хорошо. Поэтому он просит нашей помощи. За хорошую работу на уроке мы с вами будем зарабатывать монетки на новые товары в магазин дяди Стэна. Если вы согласны помочь дяде Стэну, поднимите большой палец вверх. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. -Да, это персонажи из мультфильма «Гравити Фоллз» | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная беседа демонстрация слайдов | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Ребята, вспомните, что такое ресурсы? - Какие ресурсы вы уже знаете? - Что такое капитальные ресурсы? - Отлично, сегодня мы с вами приступим к изучению следующего вида ресурсов. | Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Ресурсы – это источник покрытия нужд, потребностей -Трудовые, капитальные | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная беседа демонстрация слайдов | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Чтобы понять, о каких ресурсах сегодня пойдёт речь, разгадайте загадку. Подвластны ей дары земли -Так о каких ресурсах сегодня пойдёт речь? - Верно. Давайте поставим цели нашего сегодняшнего урока, опираясь на вспомогательные слова: -Узнать… - Научиться… - Отлично. Мейбл хотела составить план нашего урока, с помощью которого мы можем достичь наши цели, но из-за её питомца Пухли все пункты плана перемешались. Помогите ей составить их в правильном порядке. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсужднии. - Природа - О природных - Узнать, что такое природные ресурсы и какими они бывают. - Научиться различать виды природных ресурсов и беречь их. План: 1. Узнаем, что такое природные ресурсы и их виды. 2. Выполним упражнения и самостоятельную работу. 3. Сделаем выводы. | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная беседа демонстрация слайдов | - Кто может сказать, что такое природные ресурсы? -Попробуйте привести примеры природных ресурсов - Верно, ребята, а как вы думаете. Природные ресурсы бесконечны? -Предположите, как называются природные ресурсы, которые со временем могут закончиться? -Отлично, а как называются природные ресурсы, запас которых неиссякаем? - Верно, природные ресурсы делятся на два вида: неисчерпаемые (если ресурс невозможно полностью исчерпать); исчерпаемые (если ресурс можно полностью исчерпать). -Давайте поиграем в игру и разберёмся, что мы можем отнести к исчерпаемым ресурсам, а что к неисчерпаемым. Если вы считаете, что названный ресурс исчерпаемый – хлопните, а если неисчерпаемый – топните. - солнечная энергия - почва - вода - Энергия ветра - Природные ископаемые - И так, давайте с вами проверим ваши предположения. К неисчерпаемым ресурсам у нас относятся те ресурсы, которые невозможно человеку полностью исчерпать – это солнечная энергия, энергия воздуха, атмосферный воздух. - А как вы думаете, исчерпаем ресурсы возможно восстановить? - Кто может предположить, на что делятся исчерпаемые ресурсы? - Верно, исчерпаемые делятся ещё и на: возобновляемые (быстро восстанавливаются: биологические ресурсы, водные ресурсы, почвенные ресурсы, земельные ресурсы, невозобновляемые (восстанавливаются очень медленно или не восстанавливаются вовсе: минеральные). К неисчерпаемым природным ресурсам относятся: - энергия тепла Земли (геотермальная энергия); - энергия тепла и света Солнца; - энергия движения ветра; - энергия движения воды. Природные ресурсы бывают: биологические: растения, животные, леса; земельные: леса, луга, пастбища, пашня; водные: реки, озёра, моря, океаны. минеральные: руды, камни, песок, глина, уголь. - Ребята, скажите, а где мы используем природные ресурсы? - Верно, мы, люди используем природные ресурсы для того, чтобы улучшить себе жизнь. А кто сможет привести примеры того, где и какие ресурсы мы используем? - Верно. Человек использует природные ресурсы в качестве источников энергии, предметов потребления, средств и предметов труда. Например, применяются как сырьё и материалы на заводах (полезные ископаемые, биологические ресурсы, вода и т. п.), средства труда (земля, вода и др.), источник энергии в домах и на улицах (горючие ископаемые, биотопливо, энергия Солнца, рек, ветра и пр.), продукты питания (питьевая вода, дикорастущие растения, грибы, продукты охоты и рыболовства) - Мэйбл интересуется у нас, как вы думаете, а человек как-то влияет на природные ресурсы? - Диппер предлагает посмотреть нам мультфильм и с точностью ответить на вопрос: Как человек влияет на природные ресурсы. - Так как же человек может повлиять на природные ресурсы? - Жестокое отношение к природе грозит гибелью самому человечеству, опасно для его физического и нравственного здоровья. Люди, безжалостно убивая животных, губя леса, загрязняя воду и воздух, сами того не зная, переступают ту роковую черту, за которой кончается человек. Ведь он не царь природы, а сын ее, потому что только ей мы обязаны своей жизнью. - Кто знает, что нужно делать, чтобы такого не происходило? - Верно, для этого есть такое слово, как ресурсосбережение - это совокупность мер по бережливому и эффективному использованию капитала, земли, труда. Либо каких-нибудь ресурсов. Оно обеспечивается путем внедрения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий, рационального распределения денег, земли, топлива, предметов и прочее. - А как вы думаете, как мы сможем сберечь природные ресурсы? - Диппер нашел для нас видеофрагмент на вопрос, как же человеку сберечь природу и ее ресурсы. Давайте посмотрим. - И так, какие выводы мы сможем с вами сделать? | Высказывают предположения. - Природные ресурсы – это ценности, запасы которых человек использует для удовлетворения своих потребностей. Приводят примеры -Нет -Исчерпаемые -Неисчерпаемые Топают Хлопают Хлопают Топают Хлопают - Да, но не все - Исчерпаемые ресурсы делятся на возобновляемые и невозобновляемые. - Различные природные ресурсы мы используем для своей жизни для ее улучшения. - Древесину мы используем для того, чтобы сделать мебель. - На заводах мы используем большое количество воды, природныых ископаемых для создания определенных вещей. Различные варианты ответов детей Просмотр мультфильма - Человек загрязняет природу и из-за этого многие природные ресурсы исчезают. А они нужны человеку для жизни. - Нужно беречь природу. Различные ответы детей Просмотр мультфильма - Чтобы сберечь природные ресурсы, нужно человеку бережно к ним относится. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, видео. Мультфильм фиксики: Чему учит экология Мультфильм фиксики: Берегите природу! |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная беседа демонстрация слайдов Индивидуальная выполнение заданий Самоконтроль | Организует работу в рабочей тетради. - Чтоб закрепить нам наши знания, Мэйбл предлагает нам выполнить схему в своих тетрадях. Для этого на ваших столах лежат карточки под №1. Откройте их. - У вас есть как названия, так и картинки. Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? - Верно. Вы это делаете в тетрадях, а я на доске. Как вы думаете, что у нас будет на самом вверху? - Верно, давайте приклеим карточку по середине тетради, как показано на слайде. - Хорошо, а какие у нас бывают природные ресурсы? - Верно, приклеиваем карточки так, как показано на слайде. Теперь, посмотрите на картинки, давайте сначала приклеим те, которые относятся к неисчерпаемым ресурсым. Это какие ресурсы? - Молодцы. Приклеиваем картинки к неисчерпаемым ресурсам. - А мы можем картинки приклеить сразу к исчерпаемым? - Какие вы внимательные, берем карточки с названиями и приклеиваем так, как показано на слайде. - А теперь давайте распределим картинки, какие у нас относятся к исчерпаемым возобновляемым природным ресурсам? - А к исчерпаемым невозобновляемым ресурсам, что относится? - Верно, молодцы, приклеиваем так, как показано на слайде. - Теперь, давайте посмотрим на полную схему, которая у нас получилось. Сейчас в парах проговорите ее друг другу. Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. | Открывают карточки - Мы будем составлять схему природных ресурсов. - Природные ресурсы. Приклеивают карточку «Природные ресурсы» - Исчерпаемые и неисчерпаемые. Осуществляют самопроверку. - Неисчерпаемые ресурсы – это те ресурсы, которые никогда не закончатся. К ним относится солнечная энергия, энергия ветра, атмосферный воздух. - Нет, потому что исчерпаемые делятся на возобновляемяе и невозобновляемые. - К исчерпаемым возобновляемым природным ресурсам относятся вода, земля, растения. - К исчерпаемым невозобновляемым природным ресурсам относятся нефть, полезные ископаемые, минеральные руды Проверяют правильность выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном). | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | Раздаточный материал, текст. Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией. |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная беседа демонстрация слайдов, тест Индивидуальная выполнение заданий Взаимоконтроль | Организует физминутку. (видео) Организует самостоятельную работу. - Теперь, вам необходимо выполнить тест по вариантам. Организовывает взаимопроверку обучающимися своих решений по эталону. - Время вышло, обменяйтесь тестами и проверьте работу соседа. - Покажите зеленый смайлик, если выполнили правильно, желтый если допустили ошибки. | Выполняют физминутку. Выполняют предложенные задания. Проверяют правильность выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном). | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Видео. Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией. Рабочая тетрадь |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная беседа демонстрация слайдов Групповая выполнение кроссворда Взаимоконтроль | - И так, кто напомнит Дипперу, как же человек влияет на природные ресурсы? - Мэйбл для своего города хочет сделать памятку для людей, чтоб они берегли природу, и она просит помощи у вас. Она предлагает вам создать плакат «Как беречь природу и природные ресурсы». Для этого давайте вспомним мультфильм, который нам показывал Диппер и назовем, как мы моежем беречь природные ресурсы? - Верно, сейчас ваша задача в группах по 4 человека нарисовать плакат «Как беречь природу». Если у вас возникнут трудности, поднимите руку – я подойду. - И так, сейчас давайте по группам выйдем и представим ваш плакат. - Отлично, молодцы. | Высказывают предположения. - Закрывать до конца кран, выключать свет, не покупать лишние продукты, не выкидывать на землю мусор Выполняют предложенные задания. Представляют плакат | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, раздаточный материал. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная беседа демонстрация слайдов | - И так, давайте вспомним нашу тему урока. - Хорошо! А какую цель мы с вами поставили? - Верно, но, чтобы достичь мы составили план, мы его выполнили? - Отлично! Если мы выполнили план, цель мы с вами достигнули! Ребята покажите зеленый смайлик, если всё было понятно, а желтый если что – то было не понятно. | - Природные ресурсы - Узнать, что такое природные ресурсы и какими они бывают. - Да Анализируют свою работу на уроке. | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)
Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...
Технологическая карта урока по Финансовой грамотности «Потребности человека» (2 класс, Федин)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с понятием «потребности», а также с их видами.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихс...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности, "Бумажные деньги", 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о покупках, как способ приобретения товара.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием - деньги.2. Познакомить обучающихся с к...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...