Падежные формы склоняемых частей речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Юрчук Полина Александровна

Конспект урока по теме "Падежные формы склоняемых частей речи", презентация к уроку и карточки на групповую  работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_30.11.docx213.14 КБ
Office presentation icon 30.11_russkiy_yazyk.ppt2.19 МБ
Office presentation icon 30.11_russkiy_yazyk.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык  30 ноября

   Тема: Падежные формы склоняемых частей речи  

   Цели: упражнять в склонении имён существительных, определении падежей имён существительных.

Ход  урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.  Мотивация.

∙˅

Рада видеть вас, ребята.

Наш урок пора начать.

Готовы знанья получать?

- Покажите своей посадкой, что вы готовы  работать.

- Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, выполните показ, обменятесь тетрадями и оцените друг друга (вспоминаем критерии оценивания)

- Ребята, на столе у вас лежат пакеты со словами. Правильно расположите слова, чтобы получилось предложение, и вы  узнаете эпиграф к нашему уроку.

Здоров будешь – все знания  добудешь.

- Как понимаете?

работа в парах

составляют из слов эпиграф

Личностные:   освоить личностный смысл учения, желание учиться.

К: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

II. Введение в тему. Постановка задач урока.

 сл.

∙˅

 - Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами:                                 здоровье

здоровья

здоровью

здоровье

здоровьем

о здоровье

Тема нашего урока «Склонение  частей речи по падежам».

Ребята, как вы думаете   важна ли тема нашего урока в  жизни? Почему?

- Заполните таблицу «Я знаю, я умею, я могу»

В начале урока

В конце урока

2.

Мне знакомо понятие «начальная форма»

3.

Мне знакомо понятие «склонение»

4.

Мне известны падежи

5.

Я знаю, какие падежи называются косвенными.

- У кого не все знаки «+»? Чего вы не знаете или не умеете?

- Какие же задачи поставим сегодня на урок?

Чему научимся сегодня на уроке?

отвечают , что работать придётся над склонением имён существительных, над определениями падежей

заполняют таблицу (колонку «В начале урока»)

учащиеся ставят задачи

М: умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать;

М(Р): целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

III. Работа над темой урока

∙˅

∙˅

∙˅

∙˅

словари

∙˅

сл.

плакат

1.- Вернёмся к теме нашего урока.

- Что же такое склонение?

- Сколько падежей в русском языке?

- Соберите по классу названия всех падежей и всставьте их в правильной последовательности:

именительный , родительный, дательный винительный, творительный предложный, покладистый, резвительный, ругательный, занимательный,  родительский.

Проверка (прикрепить карточки на доску)

 - Почему некоторые карточки остались нетронутыми?

2. – Ребята, названия падежей вам известны. А как насчёт знания падежных вопросов?

- Я назову падеж, а вы выйдете к доске и прикрепить вопросы к нужному падежу.

По классу развешены вопросы:

КТО?  ЧТО?        КОГО? ЧЕГО?       КОМУ?  ЧЕМУ?

КОГО? ЧТО?       КЕМ?  ЧЕМ?         О КОМ? О ЧЁМ?

- Совпали ли ваши предположения о знании падежных вопросов с тем, как на самом деле шла работа?

3. – Итак, мы с вами повторили падежи, падежные формы, вопросы падежных форм, какое же без труда мы сможем выполнить задание?

- Просклоняем слово: название предмета, который необходимо открывать в комнате, классе, для того,  чтобы проветривать помещение.

- А самостоятельно сможете просклонять имя существительное?

- Отметьте на лесенке знаний.

- Просклоняйте самостоятельно слова. Представители от каждого ряда достают из мешочка предмет:

МЫЛО          ПАСТА        ЩЁТКА

- Проверьте по образцу.

- Ребята, а что это за предметы?

- Составьте устно предложение, употребив данные слова в форме Родительного падежа.

4. – Ребята, а в каком падеже я вам представила названия этих предметов?

- Где мы можем ещё встретиться с именительным падежом?

- Ребята, как вы думаете, что такое начальная форма имени существительного? В каком падеже она употребляется?

- Познакомьтесь с сообщением КЛЮЧИКА с.98

- Что узнали из сообщения?

- Что узнали о косвенных падежах?

- Вы сказали, что косвенные падежи могут употребляться с предлогами. А какой падеж  с какими предлогами?

Откройте тетрадь с памятками.

- Поработаем с предлогами с Родительного падежа:

Я буду вам читать предложения, если вы услышите предлог Родительного падежа,  подпрыгните.

     Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня. Не начинай день без утренней зарядки. Не забывай следить за чистотой тела. В школе будь старательным, послушным и внимательным. После школы отдыхай, но и про уроки не забывай.

- А теперь обратите внимание на предлоги Предложного падежа. Я продолжу, а вы, если услышите предлог Предложного падежа, хлопайте 2 раза.

     Не забывай о пребывании на свежем воздухе. Перед сном проветривай комнату, и тогда сон будет крепким и здоровым. Помни строго, что режим, в жизни всем необходим!

5.- Падежные формы, падежные вопросы повторили, теперь знаем падежные предлоги. А как же определять падеж имени существительного?

- Потренируемся в определении падежей.

Групповая работа ( 4человека в группе).

Ребята, вспомним правила работы в группы.

(Задание карточки) Просклоняйте имена существительные пропасть, область, употребив указанные предлоги. Поставьте ударения, выделите окончания.

Оценивание групповой работы (критерии оценки на доске). Выступление групп.

ученики отвечают на поставленные вопросы

работа по рядам: собирают падежи, расставляют в правильной последовательности

ряды проверяют друг у друга

показывают на падежные вопросы

отмечают на лесенке знаний

предлагают: просклонять слово

называют слово: ОКНО

ученики выходят к доске по 1

отмечают на лесенке знаний

самостоятельно склоняют

проверяют по образцу

рассказывают, что это все предметы личной гигиены

отвечают, что в именительном падеже

высказывают предположения

отвечают

высказывают предположения

самостоятельно читают

рассказывают

испытывают затруднения

рассматривают памятки называют предлоги

слушают текст, делают шаги назад, вперёд

вспоминают правила работы в группе.

Списывают словосочетания

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя,  умение наблюдать и делать простые выводы.

Р: прогнозирование

Предметные: знать падежи, падежные вопросы, уметь склонять части речи

 Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Р: контроль по заданному эталону

IV. Итог урока.

– Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели?

- Закончите заполнение таблицы.

- Остались ли у вас минусы? Какие задачи поставим на последующие уроки?

Оценки за урок:

Домашнее задание: индивидуальная карточка.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе

Слайд 4

Здоровь е Здоровь я Здоровь ю Здоровь е Здоровь ем О здоровь е

Слайд 5

И.п мыло паста щетка Р.п мыла пасты щетки Д.п мылу пасте щетке В.п мыло пасту щетку Т.п мылом пастой щеткой П.п о мыле о пасте о щетке

Слайд 7

!

Слайд 8

ОРФОГРАММА ! !

Слайд 9

Орфограмма-это буква, выбранная по правилу

Слайд 10

Грамотность-это вежливость автора по отношению к читателю.

Слайд 11

Опасное место или… ОРФОГРАММА. Сильные или слабые позиции звуков. Повторение изученных орфограмм (работа в парах). Непроверяемые орфограммы. !

Слайд 12

п[а]рта м[а]сты м[а]рка к[а]ты В словах какого столбика буквы для обозначения звуков нужно выбирать?

Слайд 13

п[а]рта м[а]сты м[а]рка к[а]ты СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ ЗВУКИ ЗВУКИ В словах какого столбика буквы для обозначения звуков нужно выбирать?

Слайд 14

Работа в паре Подчеркните орфограммы в словах. Спичка, вершина, Мурка, дуб, дворы, Алексей, солнце, снежинка, Россия, грибки.

Слайд 15

Алгоритм. Прочитайте. Выберите Подчеркните. !

Слайд 16

САМОПРОВЕРКА. Спи чк а, в е р ши на, М урка, ду б , дв о ры, А л е ксей, со лн це, сн ежи нка, Росс ия, гр иб ки.

Слайд 18

28.11.22


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе

Слайд 4

Здоровь е Здоровь я Здоровь ю Здоровь е Здоровь ем О здоровь е

Слайд 5

И.п мыло паста щетка Р.п мыла пасты щетки Д.п мылу пасте щетке В.п мыло пасту щетку Т.п мылом пастой щеткой П.п о мыле о пасте о щетке

Слайд 7

!

Слайд 8

ОРФОГРАММА ! !

Слайд 9

Орфограмма-это буква, выбранная по правилу

Слайд 10

Грамотность-это вежливость автора по отношению к читателю.

Слайд 11

Опасное место или… ОРФОГРАММА. Сильные или слабые позиции звуков. Повторение изученных орфограмм (работа в парах). Непроверяемые орфограммы. !

Слайд 12

п[а]рта м[а]сты м[а]рка к[а]ты В словах какого столбика буквы для обозначения звуков нужно выбирать?

Слайд 13

п[а]рта м[а]сты м[а]рка к[а]ты СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ ЗВУКИ ЗВУКИ В словах какого столбика буквы для обозначения звуков нужно выбирать?

Слайд 14

Работа в паре Подчеркните орфограммы в словах. Спичка, вершина, Мурка, дуб, дворы, Алексей, солнце, снежинка, Россия, грибки.

Слайд 15

Алгоритм. Прочитайте. Выберите Подчеркните. !

Слайд 16

САМОПРОВЕРКА. Спи чк а, в е р ши на, М урка, ду б , дв о ры, А л е ксей, со лн це, сн ежи нка, Росс ия, гр иб ки.

Слайд 18

28.11.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле

Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...

Логопедическое занятие «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».

Технологическая карта группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных системным недоразвитием речи средней степени (4 класс)....

Технологическая карта группового логопедического занятия «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».

Конспект группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных СНР средней степени (для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью)....

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи"

Цель: освоение первоначальных знаний о склонении имён существительных во множественном числе, правописании безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе.Воспитание инт...

Карта урока "Формы частей речи. Как изменяются части речи"

Технологическая карта урока в 4 классе по русскому языку...

Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе

Отзыв на открытый урок по русскому языку "Падежные формы склоняемых частей речи" в 4 классе...