Тематическое планирование по технологии 8 класс. Универсальная линия для сельских школ
календарно-тематическое планирование по технологии на тему

Кочевых Тамара Кирилловна

Планирование содержит: пояснительную записку, методическое обеспечение, задачи учебного курса, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_8_klass.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы Технология: программы начального и основного общего образования, М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др., М., Вентана-Граф, 2011.

        Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

        Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

        Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и         
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.

Методическое обеспечение

  1. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений –  / [Б.А.Гончаров, Е.В.Елисеева, А.А.Электов и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  2. Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симонеко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Технология: 8 класс: методические рекомендации / [М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]. – М.: Вентана-Граф, 2012.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; ор ганизации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения плвнов профессионального образования и трудоустройства.

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

I..        Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

  • определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;
  • находить и использовать необходимую информацию;
  • выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);
  • планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);
  • оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II.  Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

  1.   Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
  2.   Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  3.   Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи  учебного предмета

  В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  • евоспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  •   овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышении

      конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и  художественной инициативы ребенка.


Календарно-тематическое  планирование

Количество часов на учебный год: 70

п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1.

(1 урок)

Вводный урок.

1

2.

Животноводство.

Выращивание кроликов.

9

(2 урок)

Основные виды и породы кроликов.

1

Биологические и хозяйственные особенности кроликов..

(3 урок)

Особенности содержания кроликов.

1

Понятие «порода», ведущие породы

(4 урок)

Уход за кроликами.

1

Правила размножения кроликов и уход за молодняком.

(5 урок)

Основные виды кормов для кроликов.

1

Виды кормов.

(6 урок)

Состав кормов и их питательность.

1

Питательность кормов.

(7 урок)

Особенности кормления кроликов.

1

Подготовка кормов, кормление.

(8 урок)

Подготовка кормов к скармливанию и раздаче.

1

Понятия «рацион» и «нормы кормления».

(9 урок)

Рациональное кормление, нормы и рацион кормления.

1

Правила составления рационов

(10 урок)

Животноводческая ферма.

1

Наиболее распространённые заболевания кроликов, их признаки. Профессии , связанные с выращиванием кроликов.

3.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

8

  3.1.

Декоративно-прикладное творчество.

8

Художественная обработка материалов.

(11 урок)

Художественная вышивка.

1

Природа творчества. Художественная вышивка.

&8

стр.32-35

(12 урок)

Подготовка к вышивке гладью.

1

Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью.

&8

стр.35-36

(13 урок)

Атласная и штриховая гладь.

1

Применение и технология выполнения атласной и штриховой глади.

&9

стр.36-39

(14 урок)

Швы «узелки» и «рококо»

1

Применение и технология выполнения владимирских швов, «узелки», «рококо».

&10

стр.39-41

(15 урок)

Двусторонняя гладь.

1

Применение и технология выполнения двусторонней глади без настила.

&11

стр.41-43

(16 урок)

Художественная гладь.

Вышивание натюрморта.

1

Применение и технология выполнения художественной глади. Понятие «натюрморт». Подбор материалов для вышивания натюрморта.

&12

стр.43-46

(17 урок)

Вышивание пейзажа.

1

Понятие «пейзаж». Подбор материалов для вышивания пейзажа.

&12

стр.46-49

(18 урок)

Домашний компьютер в вышивке.

1

Выполнение творческих работ с помощью вышивальной машины и компьютера.

&13

стр.49-50

4.

Технология ведения дома.

14

4.1.

Семейная экономика.

14

(19 урок)

Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи.

1

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи.

&1

стр.4-5

(20 урок)

Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи.

1

Семейная экономика как наука, её задачи.

&1

стр.5-6

(21 урок)

Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи.

1

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, социальные, ложные, материальные, духовные, физиологические.

&1

стр.7-9

(22 урок)

Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штриховой код.

1

Понятие «информация о товарах». Источники информации.

&2

стр.10-11

(23 урок)

Информация о товарах. Торговые символы, этикетки и штриховой код.

1

Понятия «сертификация», «маркировка», «этикетка», «вкладыш».

&2

стр.11-14

(24 урок)

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.

1

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход».

&3

стр.14-16

(25 урок)

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета.

1

Бюджет сбалансированный, дефицитный, избыточный.

&2

стр.16-18

(26 урок)

Расходы на питания.

1

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание.

&4

стр.18-21

(27 урок)

Сбережения. Личный бюджет.

1

Способы сбережения денежных средств.

&5

стр.21-24

(28 урок)

Предпринимательство в семье.

1

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство».

&6

стр.24-27

(29 урок)

Предпринимательство в семье.

1

Понятия «прибыль», «лицензия», «патент».

Бизнес-план семьи.

(30 урок)

Экономика приусадебного участка.

1

Приусадебный участок, его влияние на семейный бюджет.

&7

стр.27-31

(31 урок)

Экономика приусадебного участка.

1

Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства.

&7

стр.27-31

(32 урок)

Экономика приусадебного участка.

1

Правила расчёта стоимости продукции садового участка.

&7

стр.27-31

5.

Электротехнические работы.

14

(33 урок)

Электрический ток и его использование.

1

Виды энергии. Электрический ток.

&21

стр.79-82

(34 урок)

Принципиальные и монтажные электрические схемы

1

Принципиальная и монтажная схемы. Понятие «комплектующая арматура».

&22

стр.82-85

(35 урок)

Потребители и источники электроэнергии.

Параметры потребителей и источников электроэнергии.

Устройство защиты электрических цепей.

1

Проводники тока и изоляторы. Приёмники (потребители) электроэнергии.

&23

стр.85-86

(36 урок)

Потребители и источники электроэнергии.

Параметры потребителей и источников электроэнергии.

Устройство защиты электрических цепей.

1

Электрическая цепь, её элементы, их условное обозначение.

&23

стр.86-88

(37 урок)

Электроизмерительные приборы.

1

Приборы для измерения тока.

&24

стр.88-90

(38 урок)

Правила безопасности на уроках электротехнологии.

Организация рабочего места для электротехнических работ.

1

Организация рабочего места, правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

&25

стр.90-97

(39 урок)

Электрические провода.

Соединение электрических проводов.

1

Виды соединения проводов.

&26

стр.97-99

(40 урок)

Электрические провода.

Соединение электрических проводов.

1

Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.

&26

стр.99-107

(41 урок)

Монтаж электрической цепи.

Электромагниты и их применение.

1

Операции монтажа электрической цепи.

&27, &28

стр.108-118

(42 урок)

Электроосветительные приборы.

Электронагревательные элементы открытого типа.

Электронагревательные элементы закрытого типа.

Трубчатые электронагревательные элементы.

Биметаллический терморегулятор.

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1

Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, её мощность, срок службы.

&29

стр.119-127

(43 урок)

Электроосветительные приборы.

Электронагревательные элементы открытого типа.

Электронагревательные элементы закрытого типа.

Трубчатые электронагревательные элементы.

Биметаллический терморегулятор.

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1

Люминесцентное и неоновое освещение. Классы электронагревательных приборов. Правила безопасной работы с бытовыми электроприборами.

&30

стр.128-136

(44 урок)

Двигатели постоянного тока.

1

Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

&31

стр. 138-142

5.1

Что изучает радиоэлектроника.

2

(45 урок)

Электромагнитные волны и передача информации.

1

Что такое радиоэлектроника. Принцип работы электромагнитных волн.

&32

стр. 143-148

(46 урок)

Цифровые приборы вашего окружения.

1

Аналоговая и цифровая радиоэлектроника. Аналого-цифровые преобразователи (АЦП). Цифровое радиовещание.

&33

стр. 148-151

6.

Проектная деятельность.

15

(47 урок)

Обоснование темы проекта.

1

Понятие «проектирование». Выбор темы проекта.

&33

стр. 152

(48 урок)

Разработка эскизов деталей изделия.

1

Разработка чертежа проекта.

&33

стр. 152

(49 урок)

Технологический процесс изготовления изделия.

1

Планирование процесса создания изделия.

&33

стр. 152

(50 урок)

Технологический процесс изготовления изделия.

1

Оценка стоимости готового изделия.

&33

стр. 152

(51 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(52 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(53 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(54 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(55 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(56 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(57 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(58 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(59 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(60 урок)

Выполнение творческого проекта.

1

(61 урок)

Защита  творческого проекта.

1

7.

Животноводство.

Молочное скотоводство.

9

(62 урок)

Основные виды и породы коров.

1

(63 урок)

Интенсификация животноводства.

1

(64 урок)

Содержание животных и механизация технологических процессов на молочно-товарной ферме.

1

(65 урок)

Подготовка кормов к скармливанию и раздаче.

1

(66 урок)

Состав кормов и их питательность.

1

(67 урок)

Рациональное кормление коров, нормы и рацион кормов.

1

(68 урок)

Особенности кормления телят.

1

(69 урок)

Урок-обобщение.

1

(70 урок)

Урок-обобщение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....

календарно-тематическое планирование для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"

календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" по математике на 2013-2014 уч.год...

Календарно тематическое планирование математика 1 класс к УМК Перспективная Начальная Школа ФГОС

Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...

Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" предназначено для молодых специалистов, которые впервые столкнутся с необходимостью прописать в планировании формиро...

Календарно-тематическое планирование во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"

Предоставленный материал календарно-тематического планирования во 2 классе будет  необходим учителям, работающим по УМК "Перспективная начальная школа" (русский язык, литературное чтени...

Календарно - тематическое планирование для 4 класса по программе Перспективная начальная школа.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС. Прописаны УУД....