Особенности трудового обучения младших школьников в условиях ФГОС с умственной отсталостью
презентация к уроку по технологии на тему

Автор презентации: Джанхуватова  Аида  Отарбиевна, учитель-дефектолог

Тема презентации: Особенности трудового обучения младших школьников  
                                    в условиях ФГОС  с умственной отсталостью

В данной презентации описано  какие   технические средства обучения я использую в своей работе. Описание  рабочей тетради составленную с учётом индивидуальных возможностей обучающихся моего класса, дидактические материалы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности трудового обучения младших школьников в условиях ФГОС с умственной отсталостью Выступление подготовила : Джанхуватова А. О.

Слайд 2

В своей работе я использую технические средства обучения, рабочую тетрадь составленную с учётом индивидуальных возможностей обучающихся моего класса, дидактические материалы. Стараюсь организовать пространство с учётом особых образовательных потребностей своих учеников.

Слайд 3

Пособие предназначено для работы с детьми 1 ступени обучения. Создано в соответствии с требованиями программ VIII вида. В пособии рассматриваются различные приёмы работы с пластилином, бумагой, тканью, природным и бросовым материалом; содержатся задания, развивающие моторику и интеллект детей. Красочный иллюстративный материал позволит лучше освоить технику работы и вызовет устойчивый интерес к ручному труду.

Слайд 4

Работа с бумагой (словарная работа) Бумага - Специальный материал для письма, печати, рисования и других работ . Картон - Толстая, очень твёрдая бумага, картон бывает однослойный, многослойный. Клей - Липкий затвердевающий состав для плотного соединения, скрепления частей чего-нибудь. Ножницы - Режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками . Работа с ниткой и тканью ( словарная работа) Нитки - продукт, получаемый с помощью скручивания нескольких концов простой пряжи, скрученные на специальных. машинах нитки окрашиваются в разные цвета. Ткань - это ткацкие изделия образованные в процессе переплетения нитей на ручном или механическом станках. Иголка - это длинный, колющий или колюще-режущий инструмент в виде тонкого стержня (чаще всего это швейные иглы с игольным ушком для нити) Пуговицы -пришиваемая к одежде костяная, металлическая или иная застежка, обычно в виде кружка с отверстиями или ушком, служащая также и украшением.

Слайд 5

Работа с пластилином (словарная работа) Пластилин - материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслом — веществами, препятствующими затвердеванию. Стека - инструмент для лепки из глины и др. мягких материалов; деревянная, костяная или металлическая палочка с расширенными в виде лопатки концами . Работа с природным материалом ( словарная работа) Природный материал - Природа, окружающая нас очень богата и щедра. Моря и реки, например, даёт различные камушки и ракушки. Леса, горы и луга обеспечат самыми разными семенами, лепестками цветов, листьями, плодами, шишками, корягами и многим-многим другим. Шишки - Плоды хвойных деревьев Хво́я — листья хвойных деревьев — сосны, ели, туи и др. Хвоя чаще всего бывает игловидной, заостренной.

Слайд 6

Уроки строю на принципах взаимосвязи трудовой практики с другими видами деятельности: игровой, рисованием, развитием речи, пополнением словарного запаса .

Слайд 7

Формирую организационные умения в труде: работать только на своём рабочем месте, правильно располагать на нём материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, выполнять правила безопасной работы, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Слайд 8

Организую временной режим обучения. Каждый обучающийся получает задание по своим возможностям, чтобы успеть выполнить задание за урок. Выполнение различных операций ставит их перед необходимостью познания материалов, их свойств и качеств, требует различения предметов, включённых в трудовую деятельность. Это приводит к развитию восприятия, представлений, мыслительных операций и речи.

Слайд 9

На уроке формирую элементарные трудовые навыки позволяющие учащимся выполнять различные поделки вместе с учителем, по подражанию действиям учителя, а также по образцу, по объёмным и плоскостным моделям.

Слайд 10

Воспитываю у учащихся такие личностные качества , как аккуратность, уверенность, активность , положительное отношение к труду, учу критически оценивать свою работу и принимать критику со стороны без обид. Предметные результаты: Выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения (вытереть доску, собрать и раздать тетради и дневники) Подготовить место для занятия Выполнять работу по образцу Выполнять с помощью взрослого несложные поделки Правильно располагать заготовки для аппликации , ориентируясь в пространстве листа бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по формированию звукопроизношения у младших школьников с глубокой умственной отсталостью

Коррекция нарушений звукопроизношения у умственно отсталых детей является более длительным и более сложным процессом, чем у нормальных детей.Устранение...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Аннотация: В статье описаны особенности развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью, представлены особенности восприятия, мышления, памяти, воображен...

Мастер-класс по теме: «Организационно-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью»

Актуальность проблемы формирования коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте подчеркивается ее теоретической, практической и социальной значимостью, необходимостью определения содержа...

Сказкотерапия как условие развития связной устной речи у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

В наше время перед педагогами стоит задача по формированию социально активной личности. Одним из важнейших признаков такой личности являются ясная и правильная речь, изложение своих мыслей в свободной...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛьНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Ключевые слова: младший школьный возраст, развитие речи, ребенок, сказки, легкая степень нарушения интеллектаКлючевые слова на английском языке: primary school age, speech development, child, fairy ta...

Особенности развития ловкости и чувства ритма у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Особенности развития ловкости и чувства ритма у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью...