классные часы в начальной школе
классный час на тему

Егорова Галина Семёновна

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_klassnogo_chasa.docx221.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа  «Зачем человек спит, или как сделать сон полезным» 3 класс

Цели: рассказать учащимся о значении сна в жизни человека; сформулировать важные условия полноценного сна.

I. «Приключения Вовы Сидорова» (инсценировка).

Действующие лица: Фея, Царь, Царевна, Вова Сидоров, Учитель, стражники.

Действие 1

Входит Фея.

Фея. Здравствуйте ребята! Я Фея. Сегодня я расскажу вам одну очень интересную историю о мальчике Вове Сидорове, ученике 2 «А» класса, но эта история могла приключиться с каждым из вас...

Действие 2

Фея. А тем временем в тридевятом царстве, тридесятом государстве сидел на троне Царь и горевал о своей дочери, спящей непробудным сном вот уже 10 лет...

На сцене печальный Царь.

Фея. Здравствуй, Царь-батюшка! Все печалишься?

Царь. Здравствуй, Фея! Да, не могу я видеть дочь спящей.

Фея. Но, может, есть средство, способное разбудить ее?

Царь. Я все испробовал. И магов приглашал заморских, и колдунов разных, ничего не помогает.

Фея. А все ли это?

Царь. Может, ты знаешь что-то еще?

Фея. Однажды я искала одну книгу, а нашла совсем другую, книгу той колдуньи, что погрузила Царевну в сон. В ней говорится, что ее разбудит тот, кто первым попадет в наше Царство сновидений спустя ровно 10 лет с того часа, как она заснула.

Царь. Я отдам ему полцарства и дочь в жены.

Фея. Не торопись, государь! А что если это будет плохой человек?

Царь. И то верно. Но что делать?

Фея . Есть способ. Ты прикажи страже схватить его, да посули свободу. Она ему дороже будет.

Царь. Хорошо, давай ждать назначенного часа.

Действие 3

Фея. А тем временем на уроке...

Учитель. Сон - это самый эффективный способ снятия утомления, восстановления нервных клеток, работоспособности. Никакие самые совершенные медикаменты не могут сравниться со сном по целебному воздействию на утомленный мозг. Стоит человеку выспаться несколько ночей подряд, и он чувствует себя совершенно здоровым. При переутомлении глубина сна нарастает медленно, и вы засыпаете с трудом, а встаете вялым и разбитым.

Но длительный сон вреден здоровому человеку, так как приводит организм в пассивное состояние.

Подросткам и детям достаточно спать 9-11 часов в сутки, 20-50-летним - не менее 8 часов, людям старше 50 лет - 6-7 часов. Нельзя при помощи кофе, чая, обливания холодной водой отгонять естественную сонливость для продолжения работы - это приводит к бессоннице. Людям, расположенным к полноте, следует остерегаться послеобеденного сна, так как он ведет к накоплению жира.

Важным условием для нормального сна является правильный режим жизни: насыщенный трудовой день, интересная работа, умелое сочетание умственной и физической нагрузки, рациональный режим питания, активный отдых, занятия физкультурой.

Чтобы сон был глубоким, нужно создать для этого условия, ограничив до минимума шум, непогашенный свет. Необходимо обеспечить приток свежего воздуха в спальню в течение всей ночи, так как мозг потребляет во сне такое же количество кислорода, как и при бодрствовании.

Условия для нормального сна: за час до него необходимо исключить поступление какой-либо информации. Перед сном принять теплую ванну в течение 8-10 минут, это содействует успокоению и расслаблению мышц, но не душ - он бодрит.

Желательна небольшая прогулка перед сном, легкий ужин или стакан кефира.

Различают 2 вида сна: медленный и быстрый. 4-5 раз за ночь у человека начинают двигаться глаза, повышается давление крови, учащается пульс и сердцебиение. Этот сон называется «быстрый». В период быстрого сна и происходят сновидения. Он составляет 25 % от общего времени сна. Сновидения носят защитный характер - они продлевают сон.

Медленный сон составляет 75 % от общего времени сна и протекает без сновидений. Замедляются ритмы сердца, снижается артериальное давление, дыхание становится медленным (редким). Все это происходит в течение медленного сна.

Бессонница возникает при стрессовых состояниях, злоупотреблении лекарствами или их передозировке, ушибах головы, заболевании внутренних органов, несоблюдении правил гигиены (например, вы не почистили зубы). Возникновению бессонницы также способствует плотная еда на ночь или сон на голодный желудок, неудобная постель, свет, шум, душное помещение, погодные условия, просмотр на ночь остросюжетных телепередач.

Если у вас проблемы с ночным сном, старайтесь не спать днем, ложиться спать не слишком поздно, ужинать легко, избегать кофеина за 6 часов до сна.

Действие 4

Фея. А тем временем Вова попал с Царство сновидений... Входит Фея.

Вова. Здравствуйте, тетя.

Фея. Я не тетя, я - Фея.

Вова. Фея?! Ну, тогда, может быть, вы скажете мне, где я нахожусь и как я сюда попал.

Фея. Ты находишься в Царстве сновидений. А как ты сюда попал, сам догадайся. Что ты вчера вечером делал?

Вова. Ну, телевизор допоздна смотрел да чипсы жевал.

Фея. Поздно лег, наверно. Не выспался. Проспал и в школу опоздал.

Вова. Да. А откуда вы знаете?

Фея. Я же Фея.

Вова. Верно. И что же мне теперь делать?

Фея. Ну, ты тут осмотрись, а у меня дела.

Вова. Да, интересно.

Стражники. Держи его! Хватай его!

Вова. Вора какого-то ловят, пойду посмотрю.

Стражники хватают Вову.

Действие 5

Фея. И привели Вову к Царю...

Царь. Ты зачем нарушил владенья мои?

Вова. Да я не нарушал, я ученик 2 «А» класса Вова Сидоров. Царь. И что же мне с тобой делать? В тюрьму посадить или голову отрубить?

Вова. Ой, не надо!

Царь. Молчи, холоп!

Фея. Дозволь, царь, мне слово мое волшебное молвить.

Царь. Говори.

Фея. Давай поручим ему Царевну разбудить.

Царь. Да, нет. Это безнадежно.

Фея. Но все-таки попытаться можно.

Царь. Ну, хорошо. А если не разбудишь (обращаясь к Вове), отдам я тебя своей колдунье Бессоннице, она таких, как ты, любит.

Действие 6

Фея. И повели Вову к Царевне...

Вова. И как же мне ее будить? Пошуметь, что ли? Эй, вставай! Вставай! А может, наоборот, тихо сказать. Вставай! Ничего не помогает. Ребята, а может, вы мне поможете?

Разбудить велела Фея,

Только как, я не умею.

Пошуметь нам очень нужно

И похлопать дружно, дружно. (Дети хлопают.)

Нет, не помогает. Что же делать?

Фея. Чтобы разбудить Царевну, ты должен найти цветик-семицветик.

Вова. И где я его найду?

Фея. А вот он.

Вова. И что мне делать?

Фея. Ты должен ответить на мои вопросы.

Вова. Я ничего не знаю. Ребята, помогите!

Вопросы:

1. Что такое сон и важен ли он для человека?

2. Какие фазы сна различают и чем они характеризуются?

3. Почему возникает бессонница?

4. Здоровый сон. Какой он?

5. Что вредит сну?

6. Важен ли сон для животных?

Дети помогают Вове ответить на вопросы.

Вова. Ой, спасибо, ребята! Кажется, разбудили.

Царевна. Долго ли я спала?

Вова. Долго.

Фея. Молодец!

Царь. Теперь я отдам тебе полцарства и дочь.

Вова. Да, нет, царь. Ты лучше верни меня домой.

Царь. Ну, хорошо, ведь я же обещал. А ты, дочь, пойдем со мной. Прощай, Вова!

Фея. Вот и перенесла я его обратно, и с тех пор Вова исправился.

Вова. Да, теперь я соблюдаю режим дня!

Фея. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец.

II. Конкурс.

Учитель.А теперь выполните несколько заданий.

1. Кроссворд «Сон».

Найдите в данном кроссворде знакомые вам слова, способствующие здоровому сну либо мешающие ему.

http://razdeti.ru/images/klass1.jpg

Ответ: кровать, одеяло, ужин, кошмар, боль, кино, подушка, игрушка, полотенце, сон.

2. Задание «Найди слово».

Глядя на картинку, отгадайте зашифрованное слово.

http://razdeti.ru/images/klass2.jpg

Ответ: сновидение.

3. Задание «Фазы сна».

Какие из данных симптомов относятся к быстрому сну, а какие - к медленному? (Распределите и занесите в таблицу.)

http://razdeti.ru/images/klass3.jpg

Симптомы: движение глаз, дыхание становится редким, замедление ритма сердца, учащение пульса, сердцебиение, снижение артериального давления, сновидения.

4. Задание «Помогите ребенку заснуть».

Что нужно для того, чтобы заснуть без таблетки?

(Перечислите важные условия крепкого сна и причины, приводящие к его нарушению.)

Учитель. Что нового вы узнали сегодня?

- Как сделать сон полезным?

- Соблюдаете ли вы все эти правила?

Сценарий праздника, посвященного Дню матери

  • Егорова Г. С.  учитель начальных классов

Внеклассная работаКлассное руководство


ведущий:

На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов простое слово мама
И нету слов дороже, чем оно.

Каждый год последнее воскресенье ноября  вся наша страна отмечает праздник - День Матери.

ведущий:

День Матери - международный праздник. 101 год назад молодая американка предложила посвятить один день в году почитанию матерей. Чуть позже День матери стал законным праздником в Америке, а позднее и в Европе, а с 30 ноября 1998 года и у нас - в России.

ведущий:

Слова "Мама, мать - одно из самых древних на Земле". Все люди уважают и любят матерей. Во многих странах отмечается "День Матери". Люди поздравляют своих матерей и приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня подготовили праздник для наших мам.

Ученик 1 А класса

1 "А"  поздравить рад
Всех мама на всей планете.
Спасибо маме говорят
И взрослые и дети.

Ученик

Я весь день не плакал, 
Не дразнил собаку. 
Не таскал котенка, 
Я ведь не проказник:
Нынче мамин праздник

Ученик

День весёлый
И красивый-
Это мамин день!
День торжественный,
Нарядный,
День подарочный,
Наградный -
Это мамин день!
День взволнованный,
Прилежный,
День цветочный,
Добрый, нежный -
Это мамин день!

Ученик

Сделать на свете мы многое сможем - 
В глубинах морских и в космических тоже.
К тундре придем, и пустыням горячим.
Даже погоду переиначим.
Дел и дорог будет в жизни не мало.
Спросим себя: "Ну а где их начало?"
Вот он ответ наш правильный самый:
Все начинается с МАМЫ!

ведущий:

Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

Ученик

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: "Спасибо вам!"

Поют дети  Мама

ведущий:

Когда ваша мамочка первый раз взглянула на вас, сразу поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда! И сколько бы вам не было лет - 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь! И не прекратится эта любовь, пока на свете есть мама.

Ученик

Мать у детей всегда одна,
Неповторимая она.
В ней солнца свет и высь небес,
Она как мир огромный весь. 
Она спасает нас от зла,
Она святилище тепла,
В ней дух любви волшебный скрыт,
Он бережет нас и хранит.

Ученик

Мама - бухточка любви,
Души в ней как корабли-
После странствий отдыхают,
Силы к жизни набирают.

Нежных волн прикосновенья
Как волшебные мгновенья.
После страшных бурь морских-
Свет молитв и веры в них.

Ученик

Как чувствует и любит мать-
Не описать, не разгадать.
Но от любви волшебной этой
Цветет Земля, поют планеты.
Как это чудо происходит?
Как в жизни всех оно находит,
И обнимает, и возносит,
И ничего взамен не просит?

Ученик

Ребенок-ангел в мире этом,
Он вскормлен материнским светом
И светом защищен от зла.
Он носит за спиной крыла.
Когда ребенок вырастает,
Крыла незримо исчезают,
И ходит созданный летать,
Но в крылья верит его мать.

ведущий:

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Этот праздник не может остаться равнодушным.

Сценка "Три мамы". Исполняют ученики 1  класса.

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.

Ведущий:

Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий:

Тут бабушка - мамина мама - пришла
И маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

И сегодня, хочется сказать слова благодарности всем матерям, и бабушкам, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Спасибо вам! Пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Ученик

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас -
Честно, искренне и прямо -
Очень, очень любим вас!

Ученик

Где столько силы и терпенья 
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!

Ученик

Бабушка, ты дорога мне и бесценна!
Твоя улыбка драгоценна,
Поймешь, поможешь и простишь.
Ты, улыбнувшись, - исцелишь!
Знай, бабуля, ты - необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты - обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!

Ученик

Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.

Ученик

Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
- Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.

Ученик

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни 
Она напевает,
Нам скучно вдвоем 
Никогда не бывает. 
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я 
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то, 
Что она моя мама!

Ученик

Когда ты с нами рядом,
Проблем как будто нет -
Ободришь теплым взглядом
И нужный дашь совет.

Ученик

Мамочка - мамуля, как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоём, мы с тобой гулять идём!
Или что-то мастерим, или просто говорим.
И как жаль тебя опять на работу отпускать!

ведущий:

А сейчас мы вам покажем сюрприз, который готовили в течение 3 последних недель.

Ребята датут вам определение одного слова. Догадайтесь, что это за слово.

Видео:

ведущий:

Когда вы ребята, были маленькими, мамы не спали ночами, ухаживали за вами, делали и делают все, чтобы вы росли умными, здоровыми и добрыми.

У ваших мамочек золотые руки, а еще у них самое верное, самое чуткое сердце!

Если заболеете - мамы вас вылечат, загрустите - утешат, а если страшно вам, обязательно защитят.

Ученик

Когда болеем и страдаем 
И от бессилья погибаем,
Взвываем к мамочке родной
Всей еле дышащей душой.
И слышит этот крик она,
И понимает, что должна
В один лишь спасти, помочь,
Сберечь сыночка или дочь.

Ученик

Маму любят все на свете,
Мама-лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда-
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда - нет на свете
Лучше наших мам.

Ученик

Есть  у каждой мамы свой чудесный сад.
Мамочка с любовью в нём растит ребят.
Сыновьям и дочкам хватит всем тепла,
Солнечного света, мира и добра.
 Подрастают дети в Мамином саду.
Мамочка-садовник их не даст в беду!

Ученик

Меня вчера ужалила ужасная пчела.
 Но я не заревела, я маму позвала.
 Я к мамочке любимой прижалась посильней
 И тихо попросила: "Мама, пожалей!"
И мама пожалела, и мама обняла,
 Потом поцеловала, и сразу боль прошла.

Ученик

У матери есть две руки,
Но их деянья велики:
В них нежность хлещет через край,
Они даруют детям рай.
В них - радуг яркие мосты
Непревзойденной красоты,
И океаны состраданья,
И детям всё отдать желанье!

Ученик

Материнская работа
Крови требует и пота,
Бесконечного прощенья,
Бесконечного ученья.
Но оплата необъятна!
Каждой матери понятно,
Что в любви детей она,
В счастье их заключена.

Ученик

Ладони у мамы теплы и добры,
Они согревают средь зимней поры.
В них солнышко тонет, нежнее их нету.
У мамы ладони прохладные летом.
А тучи нависнут, и грянет беда,
Рядышком мама с тобою всегда.
Ладонью легонько по лбу проведёт,
И солнышко снова лучами блеснёт.
Ладони у мамы теплы и добры.
 Они согревают средь зимней поры.
 И бедам не быть над твоей головою,
Когда твоя мамочка рядом с тобою.

ведущий:

Мамы ухаживают за детками, но и ребята стараются помогать своим мамочкам.

Ученик

Дорогие наши мамы,
Вы хозяйки хороши.
Как мы дома помогаем,
Вам расскажем от души.

Ученик

Это только дошколята
Без работы бегают
А ребята-школьники
Всю работу делают.
Каждый знает, что она
Быть посильною должна.
Я хожу и рассуждаю:
Что мне делать из работ?
Непосильная, я знаю,
Двигать шкаф или комод,
А посудомойная, мусоровыносильная,
Пылевытиральная - это всё посильная...

Но пока я рассуждала,
По квартире бегала,
Всю посильную работу
Мама переделала!
И вокруг - какая жалость! -
Непосильная осталась.

Ученик

Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала:
- Слушай! Выручи! Покушай!
Я поел немного,
Разве не подмога?

Ученик

Вы, ребята, к нам не лезьте,
Я стираю с мамой вместе,
Чтобы брюки чище были
И платок белее был,
Тру я, не жалея мыла,
Тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама
"Ну-ка, мама, посмотри!"
Улыбается мне мама:
"Сильно ты, сынок,не три,
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки.

1 ведущий:

Конечно же, своим любимым мамам дети приготовили подарки.

Ученик

В каждом доме нынче спрятаны
Подарок для милых и добрых мам
Подарки сделаны ребятами
Тайком и с папой пополам.
Маму милую, родную
Обниму и поцелую,
Я хочу ее поздравить
И здоровья пожелать,
Поведение исправить
Ей хочу пообещать.
Обещаю быть послушным
И поменьше огорчать,
Делать только то, что нужно,
И по дому помогать.
Ученик 1 Б класса
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять. 
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"

Ученик

Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире -
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем...
Только мама на порог -
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.

Ученик

Все хожу, все думаю, смотрю:
"Что я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек.

Ученик

Мы подарок маме
Покупать не станем -
Приготовим сами.
Своими руками.

Песня "Мама первое слово" .

ведущий:

Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье-
Всем здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.
Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова
И живите до ста лет!

Дети дарят подарки и садятся рядом с мамами.

Круглый стол для учащихся 4 классов «Мы хотим расти здоровыми»

Цели: рассказать, какой вред наносит курение человеку; выяснить, почему люди начинают курить; сформировать оптимальную схему поведения, предотвращающую наркотизацию.

Подготовительная работа: конкурс на тему «Мы сильнее «черных братьев»; конкурс сочинений «Мы выбираем здоровье»; разучивание стихов, инсценировок.

Ход круглого стола

I. Введение в тему.

- Сегодня мы с вами собрались за круглым столом, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Тема звучит так: «Мы хотим расти здоровыми», а речь у нас с вами пойдет о вреде курения. И цель нашей беседы такова: 1) понять, какой вред наносит курение человеку; 2) выяснить, почему, несмотря на то, что все знают, что курение опасно для здоровья, многие начинают курить; 3) постараться уяснить для себя, можно ли избежать этой вредной привычки, и как это сделать. У нас в гостях сегодня медсестра нашей школы и психолог. Они помогут нам в нашем разговоре.

II. Беседа.

Я хочу начать с очень простых, на первый взгляд, вопросов, на которые очень интересно услышать ответы с вашим мнением, отношением к той или иной проблеме.

- Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему?

- Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие дети?

- От чего зависит здоровье человека?

- Может ли человек влиять на свое здоровье и если да, то как, по вашему мнению, это должно осуществляться?

- Вы часто повторяете слова «нельзя курить, нельзя пить», и это действительно так.

«Табак приносит вред телу, разрушает разум...» - говорил О. де Бальзак.

Табак родом из Америки. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду.

1. В Италии он был объявлен «забавой дьявола».

2. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил.

3. 5 монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

4. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66 ударами палок по стопам, во второй раз - отрезанием носа и ушей. А тех, кто торговал этим зельем, повелевалось «пороть, ссылать в дальние города». Но, несмотря ни на что, курение прочно вошло в жизнь людей.

- Какой же вред наносит курение здоровью? На этот вопрос лучше всего могут ответить врачи. Давайте попросим нашу медсестру рассказать об этом.

III. Сообщение медсестры на тему «Курение и здоровье».

Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главное из них - никотин.

Итак, сигарета зажжена. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма сигарет страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки, и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дегтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах.

Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остается бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, язва желудка.

Огромный вред дым наносит и легким (ими мы дышим). Курение ослабляет деятельность легких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулезом, тяжелым бронхитом, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение.

Сердце — главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжелым сердечным заболеваниям.

- Большое спасибо. А теперь я бы хотела предоставить слово нашему психологу. Она расскажет о вредном влиянии никотина на психическое состояние человека, особенно подростка.

IV. Чтение стихотворений учащимися.

- Ребята подготовили стихи, в которых говорится о вреде курения. Давайте послушаем.

Ты выкурил всего 5 сигарет

Ты выкурил всего 5 сигарет —

И часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни год.

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь,

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват,

Тебе дан разум, царь природы!

Так откажись от глупой моды!

 

У вас сложилось убежденье

У вас сложилось убежденье,

Что зря шумят про вред куренья,

Мол, дед ваш прожил 90,

Всю жизнь курил, питался просто,

А ты всегда, как дуб, здоров

И прожил жизнь без докторов.

На первый взгляд, все это так,

Но если б старец не курил табак,

То можно было бы ручаться,

Что жил ваш дед еще лет 20.

- В своих рисунках вы также отразили, что курение опасно для здоровья. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни. Голубь под стеклянным колпаком погибает от дыма одной сигареты, воробей погибает от прикосновения к нему палочкой, смоченной никотином. Огромный вред природе наносит курение.

Озабоченность этими проблемами наглядно видна в ваших рисунках.

Общая масса окурков на земле за год - 2 млн 250 тыс. тонн. Одна выкуренная сигарета выпускает в атмосферу столько же вредных веществ, сколько заводская труба.

И, конечно, нельзя не сказать об опасности пожара при неосторожном обращении с сигаретами. И это мы видим на ваших рисунках.

Все знают, как вредно курение для здоровья. Но тем не менее начинают курить.

- Как вы думаете, почему?

V. Социально-психологические причины, способствующие табакокурению.

1. Большое производство табачных изделий.

2. Широкая торговля и реклама этих изделий (приносит большие прибыли).

3. Простое любопытство, желание узнать, что же такое курение.

4. Стремление подражать взрослым, хотеть самому выглядеть взрослым.

5. От нечего делать.

6. У девушек - курение связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться мужчине.

На доске таблица.

Что нужно делать, чтобы не начать курить

- Мы выяснили, что чаще всего начинают курить «от нечего делать», значит:

-- нужно найти себе интересное дело;

- заниматься физкультурой, спортом;

- если предлагают - научиться отказывать.

VI. Моделирование жизненных ситуаций.

Детям предлагается ситуация, вместе с ними обсуждается возможный характер поведения персонажей, выбираются желающие разыграть сценку.

Ситуация 1.

Попробовать одурманивающее вещество предлагает знакомый младшему школьнику взрослый. Он утверждает, что небольшое количество одурманивающего средства не способно вызвать негативные последствия. Ответная схема действий: вежливый, но решительный отказ, изменение темы разговора.

Ситуация 2.

Предлагает - незнакомый ребенку взрослый. Свое уверение он подкрепляет тем, что вещество вкусное, приятное. Схема ответных действий: решительный отказ, прерывание контакта.

Ситуация 3.

Предлагают - более старшие подростки, которые уверяют, что только этим он докажет свою взрослость, самостоятельность и т. п. схема: твердый отказ, краткое обоснование несостоятельности доводов, уход от контакта.

Ситуация 4.

Предлагает одурманивающее вещество сверстник, уверяя, что об этом никто не узнает. Схема: отказ, разъяснение последствий, предложение заняться чем-то более интересным и полезным.

Ситуация 5.

У вас есть возможность попробовать одурманивающее вещество, оставленное без присмотра. Вам интересно. Что делать? Схема: вспомнить о действительно ценных источниках удовольствия, поискать доступный источник удовольствия.

VII. Выводы, итог.

- В заключение послушайте стихотворение «У берегов озер...».

У берегов озер, морей и рек

Случается, что тонет человек.

Лишь он начнет на помощь звать,

Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,

А человек без чувств остался в нем,

Тотчас на помощь кто-то поспешит –

Ему так сердце доброе велит.

Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит... Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может стать калекой!

Вредные советы Г. Остёра

Если друг - приятель Толя -

Предложил тебе немного «очень вкусного вина»,

Без сомненья, соглашайся -

Что тут думать-размышлять,

Ведь вино не просто вкусно -

Это очень-очень нужный и полезный

Для здоровья человека компонент.

Если вдруг сосед по парте заявил,

Что тот, кто хочет

Настоящим взрослым дядей

Поскорее в школе стать,

В обязательном порядке должен

Тонкие сигареты с удовольствием курить,

Соглашайся - это правда.

Лишь закуришь - сразу люди сомневаться перестанут –

Ну, конечно, ты не мальчик, безусловно, взрослый ты.

Классный час "Сделай мир добрее!", 2 класс

Час общения во 2 классе "Сделай мир добрее!"

Цель: 
формирование нравственного качества личности – доброты.
Задачи: 
• Расширить у учащихся значение понятий «добро» и «доброта»;
• раскрыть нравственное содержание понятия «доброты»;
• познакомить с закономерностями проявления «добро» и «доброта» в характере человека и в окружающей жизни;
• показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
• дать нравственную оценку добрым поступкам.
• способствовать развитию объективного отношения к повышению уровня самооценки;
• воспитывать и развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: толковые словари, конверты с заданиями, таблички с названиями поступков, мешочек с сердечками.
Предварительная подготовка:
Дети делятся на две группы и рассаживаются за два больших стола.

Ход мероприятия.

Учитель:
«Доброе утро!» – 
Скажешь кому-то,
И будет ему 
Очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно,
Опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
(О. Бундур )

Я желаю вам добра и думаю, что наше общение будет приятным и полезным.
А начнем мы его с задания.
У вас на столах конверты. Возьмите конверт №1. Вам необходимо составить фразу, подходящую к вступительному стихотворению. Но будьте внимательны: не все слова вам пригодятся. 
(Сделай, мир, добрее!, солнце, цветок, дерево, небо, облака)

Какая фраза у вас получилась?

Ученики:
«Сделай мир добрее!»

Учитель:
Вы уже догадались, на какую тему мы с вами будем сегодня говорить?
Ответы детей

Верно, мы будем говорить о добре, о добрых поступках.

Учитель:
Доброта... Добро... Что же это такое?
У вас на столах лежат толковые словари. Откройте их и найдите, что значит слово «добро» и «доброта»

ДОБРО - 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). («Толковый словарь русского языка»)

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Словарь Ожегова)

Учитель:
Доброта – это очень важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком.

С чем можно сравнить добро?

С солнцем, весенней радугой, яркими, красивыми цветами, мамой, улыбкой, семьей, другом, красотой, лаской, теплом, счастьем, весельем, жизнью, любовью, праздником, радостью, смехом.

Это всё хорошее, красивое, всё положительное, полезное. 

Ученик:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко )
Учитель:
Если бы мы смогли потрогать это качество, то какое оно было бы на ощупь? 

теплое, мягкое, нежное, приятное, пушистое.

Учитель:
А вы знаете, что слово «добро» очень древнее, оно является исконно русским словом. Доброжелательность всегда ценилась русским народом, которые издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Даже в древней азбуке буква «Д» называлась «добро».
Именно поэтому оно живо до сих пор, оно вечно. Это подтверждают народные пословицы.

Ученики:
- Без добрых дел нет доброго имени.
- Жизнь дана на добрые дела.
- От добра добра не ищут.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Худо тому, кто добра не делает никому.

Учитель. 
Добро, доброта - понятия удивительные. Они сближают людей, как ничто другое. 

Как вы думаете, с чего начинается добро?

С доброго слова.

Учитель. 
Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. 
Возьмите конверт №2. В нем незаконченные фразы и лист с «волшебными словами». Впишите на листик подходящее по смыслу слово.

1 группе
Растает ледяная глыба от слова доброго ....... «Спасибо»
Когда бранят за шалости, мы говорим ....... «Прости, пожалуйста»
И во Франции, и в Дании на прощание говорят: ....... «До свидания!»
Посиди со мной сестра почитай мне, ....... будь добра.

2 группе
Забыл я книжку принести! За это ты меня ....... прости. 
Печально сказали мы дяде Никите: «За чашку разбитую нас ....... извините».
На меня отцу не жалуйся, я прошу тебя: ....... «Пожалуйста».
Если больше есть не в силах, скажем маме мы: ....... «Спасибо»

Ученики зачитывают получившиеся фразы.

Учитель:
А вы часто употребляете добрые слова? 

Но только ли добрые слова нужны людям? Только ли по количеству добрых слов, которые произносит человек, можно судить о том, добрый он или нет?
Внимательно послушайте стихотворение.

Ученик:
Закон доброты

Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)

Учитель:
Так по каким же действиям человека можно судить о том, добрый он или нет?

По добрым поступкам человека.

Учитель:
Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки? 
Подумайте и запишите, какие добрые дела вы делали в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе. 
Каждый ваш добрый поступок я буду класть в Мешочек доброты.

Дети записывают на сердечках свои добрые дела, зачитывают и кладут в мешочек.

Учитель:
Посмотрите, какой у нас полный мешочек получился, мы его оставим в классе и будем продолжать наполнять нашими добрыми поступками.

Добрые поступки – это лекарство, спасение от всего дурного. Чем больше мы будем делать добра, тем больше его будет в нас оставаться.

Добрые слова…Добрые поступки…. А добрый человек…
Что он такого делает, что мы его называем добрым? 

ответы детей

Ученики:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно, 
В любую минуту всегда. 

На клумбе цветок, его листья повисли.
Грустит он … о чём? Угадал его мысли? 
Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке! 
И ты обернулся ретивым конём-
Галопом сестрёнка помчится на нём!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,
Не трудно узнать её думы, заботы.
«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо-
Пол засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись, домой:
- Да это, как в сказке, волшебник, ты мой!

Учитель:
Почему мама назвала мальчика «волшебником»?

Мальчик совершал хорошие поступки.

Учитель:
А в жизни бывает разное, посмотрите сценку определите добрые и плохие поступки.

Сценка.
Обсуждение.

Учитель:
Давайте продолжим копить добрые дела. К доске прикреплены таблички с добрыми и плохими поступками. Вы подходите по очереди к доске и снимайте таблички с обозначением плохих поступков до тех пор, пока на доске не останутся только определения хороших поступков.

Брать без спросу чужие вещи.
Заботиться зимой о птицах.
После игры убирать в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши.
Не помогать взрослым.
Дёргать за хвост собак или кошек 
Бросать камни в птиц.
Обижать тех, кто младше и слабее.
Не уступить место в автобусе.
Ломать ветки деревьев и кустов.
Помогать там, где нужна моя помощь;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Защищать тех, кто слабее.

Учитель:
Что бы вы еще хотели добавить к написанному на доске?

Ответы детей.

Наши добрые поступки помогут сделать мир добрее? Почему?

Ученик:
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга -
С добром всегда светла душа.

Учитель: 
Чтобы радость людям дарить, надо быть добрым. В каждом из нас есть
маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам
самим, и близким вам людям, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.

Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу. 
вытяните ручки, как лучики, пошлите солнечные приветы маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть они любят друг друга и берегут мир. 
А теперь соединим ручки, создадим солнечный круг, подарим его друг другу.

Дарите всем по солнышку
Частичку света, доброты
Слова любви и нежности 
Дарите людям как цветы.
(продолжают держаться за руки)

Делать добро очень приятно и радостно. Правда? Да! Молодцы!

Ученики читают по 2 строчки:
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть довольно просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Учитель:
Спешите делать добро приветствием, сердечным словом поддержки, душевным поступком. Пусть для вас и для всех окружающих мир станет добрым, мягким, живым и пушистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика классных часов в начальной школе

Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....

Сборник классных часов для начальной школы.

Поучительные, познавательные классные часы....

классные часы в начальной школе

Предлагаю разработки классных часов для учащихся 2 - 3 кл. Форма проведения - этическая беседа. Основная  идея: "Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе"....

"Классные часы в начальной школе"

В статье «Классные часы в начальной школе» Иванова И. А. обращает внимание  учителей на необходимость проведения личностно- ориентированных классных часов. Из личного опыта учитель Ив...

классные часы в начальной школе

Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя в классе,При которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности,  способствующей формированию у ...

Циклограмма классных часов в начальной школе

Проведение классных часов по УМК «Все цвета, кроме чёрного» имеет социально - педагогическую направленность : полученные знания позволяют детям понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соб...

классные часы в начальной школе о здоровом образе жизни

Использование данных разработок позволяет формировать у учащихся  наачльной школы потребность в здоровом образе жизни....