«Азбука здоровья» ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития
презентация к уроку по зож

Бармин Сергей Александрович

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: 

  • фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки
  • ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в период обучения в младших классах
  • в младшем школьном возрасте закладываются и основы здорового образа жизни (т. е. система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Просветительская работа среди учащихся по здоровому питанию «Азбука здоровья» ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития Леонтьева Виктория Александровна, учитель начальных классов Бармин Сергей Александрович, учитель ОБЖ Каява Елена Викторовна, учитель начальных классов

Слайд 2

АННОТАЦИЯ Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода. Работа по формированию культуры здорового питания включает следующие направления : рациональную просветительскую работу организацию питания в образовательном учреждении; с участниками образовательного процесса. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности. Тематические мероприятия для учащихся «Азбука здоровья», призваны создавать условия для формирования представлений о принципах здорового питания, вызывать эмоционально-положительное отношение к здоровому питанию в школе и дома.

Слайд 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цели : создание условий, способствующих укреплению здоровья , формированию навыков правильного здорового питания и обеспечение качественным питанием обучающихся школы при сохранении его доступности, формирование общей культуры правильного питания. Задачи : создание условий для формирование у детей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья; создание условий для формирования представлений о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей , формирование готовности заботиться о здоровье и укреплять собственное здоровье; создание условий для формирования представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности ; расширение творческих способностей , кругозора учащихся, их интереса к познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков у учащихся, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения поставленных задач; обеспечить благоприятные условия для качественного образовательного процесса.

Слайд 4

Мероприятия рассчитаны на учащихся начальных классов Материал включает темы : 1. Если хочешь быть здоров. 2. Самые полезные продукты. 3. Как правильно есть. 4. Где найти витамины? 5.Что надо есть, если хочешь стать сильнее. 6. Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты. Мероприятия реализуются с 1 по 4 класс Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации проходят в игровой форме , что стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Используются следующие формы : сюжетно-ролевые игры, инсценировки, выполнение самостоятельных заданий, эстафеты, игры по правилам, викторины. Итоговое мероприятие проводится в форме игры по станциям «Азбука здоровья» Содержание и формы работы

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра «Советы Айболита» участники игры дают рекомендации по правильному питанию, разрешают проблемные вопросы, связанные с различными привычками в питании

Слайд 6

Инсценировка «Весёлый огород» приём театрализации способствует переводу чувств, переживаний в действия, слов в поступки, нравственных убеждений в поведение

Слайд 7

Выполнение самостоятельных заданий самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей, самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности.

Слайд 8

Игра-эстафета «Собери витамины» эстафеты, как совместная деятельностью команд, используются для закрепления полученных знаний, формируют умение детей согласовывать свои действия с действиями своих партнёров

Слайд 9

Игра по станциям «Азбука здоровья» традиционное итоговое мероприятие

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Здоровое питание является важнейшим компонентом здорового образа жизни, способствует крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. Правильное питание школьника должно полностью обеспечивать энергетические затраты организма; соответствовать возрасту; быть сбалансированным по количеству потребляемых белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное развитие ребёнка

Описывается развитие моего ученика Сенькина Дмитрия...

Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"

Общество предъявляет  социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...

Программа индивидуального развития

Программа индивидуального развития ребёнка по повышению самооценки...

Школа здоровья и развития

laquo;Школа здоровья и развития»Дети нашей школы - это особые дети с особыми образовательными потребностями, большинство из них дети-инвалиды. Основной акцент в обучении и воспитании таких дете...

Выступление на семинаре по теме: "Дифференцированный подход как необходимое условие индивидуального развития каждого ученика в начальной школе".

Дифференцированный подход как необходимое условие индивидуального развития каждого ученика в начальной школе.Набирая первый класс, каждый учитель сталкивается с тем, что дети приходят разного уровня р...