Контрольно-измерительный материал

Ганжа Светлана Давыдовна

 

Интегрированные проверочные работы в начальной школе:

  1. Интегрированная проверочная работа для 1 класса

  2. Интегрированная проверочная работа для 2 класса

  3. Интегрированная проверочная работа для 3 класса

  4. Интегрированная проверочная работа для 4 класса

-В сети Интернет нашла ссылки, по которым можно скачать книги с методическими рекомендациями для учителя. В этих книгах даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов.

Формат pdf. Размер 22 Мб.
 
Формат pdf. Размер 25,01 Мб.
 
Формат pdf. Размер 22 Мб.
 
Формат pdf. Размер 25,31 Мб.
 
Формат pdf. Размер 26,29 Мб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon KONTROLNAYa_4_chet..doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon Kontrolnaya_2.doc181 КБ
Microsoft Office document icon itogovaya.doc29 КБ
Microsoft Office document icon za_III_chetvert-1var..doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon za_II_chetvert-1var..doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon za_I_chetvert_1_var..doc67 КБ
Microsoft Office document icon godovaya.doc23 КБ
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_mat..doc58 КБ
Microsoft Office document icon kartochki_sostav_slova.doc57.5 КБ
Office presentation icon interaktivnye_tablicy_russkiy.ppt207.5 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_1.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_no2.doc23 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_4.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_5.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota__6.doc28 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_7.doc26 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota8.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_9.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_10.doc26 КБ
Microsoft Office document icon proverochnaya_11.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon Proverochnaya_rabota_12.doc26 КБ
Microsoft Office document icon Itogovaya_kontrolnaya_rabota.doc33 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnoe_spisyvanie_3.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon kontrolnoe_spisyvanie_2.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon Kontrolnoe_spisyvanie.doc20.5 КБ
PDF icon KKR_RYa_Variant_1.pdf223.47 КБ
PDF icon KKR_RYa_Variant_2.pdf225.55 КБ
PDF icon KKR_RYa_Variant_3.pdf227.13 КБ
PDF icon KKR_RYa_Variant_4.pdf250.96 КБ
PDF icon KKR_matematika_2011_variant_1.pdf599.1 КБ
PDF icon KKR_matematika_2011_variant_2.pdf346.64 КБ
PDF icon KKR_matematika_2011_variant_3.pdf513.3 КБ
PDF icon KKR_matematika_2011_variant_4.pdf514.5 КБ
PDF icon KKR_OUU_2011_1_variant.pdf277.06 КБ
PDF icon KKR_OUU_2011_2_variant.pdf275.7 КБ
Microsoft Office document icon Klyuchi_KKR_OUU_1_variant.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon Klyuchi_KKR_OUU_2_variant.doc83.5 КБ
Microsoft Office document icon Kodifikator_KKR_OUU_2011.doc31 КБ
Microsoft Office document icon Matrica_rezultatov_KKR_OUU.doc81 КБ
Microsoft Office document icon Specifikaciya_KKR_OUU_2011.doc96.5 КБ
PDF icon matematika1.pdf716.87 КБ
PDF icon matematika_2.pdf2.61 МБ
PDF icon russkiy_1.pdf439.29 КБ
PDF icon russkiy_2.pdf435.98 КБ
PDF icon russkiy_3.pdf432.81 КБ
PDF icon russkiy_4.pdf436.91 КБ
PDF icon chtenie_1.pdf612.11 КБ
PDF icon chtenie_2.pdf625.05 КБ
PDF icon chtenie_3.pdf631.57 КБ
PDF icon chtenie_4.pdf371.34 КБ

Предварительный просмотр:

4 четверть

Сравни (>,  <,  =).        *

а) 2 мин 45 с    *    246 с

б) 7 ч 3 мин    *    730 мин       ?     л :

в) 3 сут 9 ч    *    39 ч

г) 2 ч 6 мин 5с    *    2 ч 5 мин 6 с

Вычисли.        .

988    - (469 +  488) (559 + 288) - 758

 (624 : 6 + 832 : 8)  •  3 408  : 4  - 396 : 9 + 619

Периметр прямоугольника равен 22 см, а одна из его сторон

равна   7СМ.      

а) Найди вторую сторону прямоугольника.        

б) Построй этот прямоугольник.

О| Сначала автомобиль проехал 320 км со скоростью 80 км/ч, а затем ещё 420 км со скоростью 70 км/ч. Сколько всего времени заняла ?

Реши уравнения с проверкой.

х : 6 = 921   - 809       ,         982 - у = 218 •    3      ;   ,     .

Как с помощью двух кувшинов ёмкостью 5 л и 9 л набрать из источника 7 л воды,  если:

а) имеется большая бочка, где можно накапливать воду;

б) можно пользоваться только кувшинами.



Предварительный просмотр:

Контрольная 2-1

а) Напиши, какое время показы вают часы на левом рисунке, если из вестно, что это первая половина суток.

б) Изобрази на правом рисунке часовую и минутную стрелку так, чтобы часы показывали 15 ч 25 мин.

а) Найди   --   от числа 72.

б) Шестую часть сахара, содержащегося в мешке, отсыпали в кастрюлю. Сколько сахара было в мешке, если в кастрюле его оказалось 8 кг?


 


Пройди лабиринт. В центре лабиринта записан результат таких действий над числами в воротах: ^ • ^ : [_. = 7. Обведи на каждых воротах нужное число.

Если у тебя есть желание и время, попробуй найти второй способ (обведи на каждых воротах нужное число другим цветом).

Реши задачи.

а) Копирование данных длилось 4- часа, а затем ещё 60 секунд. Сколько минут длилось копирование данных?

б) За 10 с Наташа прочитывает 2 слова. Сколько слов она прочтёт за  1  мин?



Предварительный просмотр:

                                  Итоговая контрольная

а) Перепиши, вставив пропущенные числа.

1) 538, 545,  ...,  ..., 566,  ..., 580.    -

2) 971, 968,  ..., 962,  ...,  ..., 953.

б) Сравни числа. Запиши их в порядке возрастания. 565,  656,  605,  56,  506,  55,  556,  665.

Вычисли.

782 - (259 + 523) (714 + 267) : 3

 462 : 7 + 102 •    8 (980 : 5 -  193) : 3

Реши уравнения.

 

х + 257 = 496

216 - у =36

2 -    9 = 945       648 : / = 6

 

Сравни (>, <, =).

а)    3 мин 17 с    * 317 с

б)    3 мин 17 с    *  197 с

 в)    10 см2    *     1 дм2

г)    200 дм2   *    2 м2

Длина  прямоугольника равна  6  см,   а  его  площадь  равна 24 см2.

а) Найди ширину этого прямоугольника.

б) Построй этот прямоугольник.

Туристам нужно пройти 38 км. Первые три часа они шли со скоростью 6 км/ч, а оставшуюся часть пути - со скоростью 5 км/ч. Сколько всего времени были в пути туристы?

_ В первой коробке на 25 карандашей меньше, чем во второй, а в двух коробках вместе 115 карандашей. Сколько карандашей в каждой коробке?

< 99

35

Реши неравенства.

х + 456 < 465        98 - у> 89

Выясни,   какие высказывания  верные.   Спиши  только  номера

верных высказывании.

1)        Никакие фрукты - не персики.

2)        Все фрукты - персики.

3)        Некоторые фрукты - персики.

4)        Никакие персики - не фрукты.

5)        Все персики - фрукты.

6)        Некоторые фрукты - не персики.

Человек   движется   со   скоростью   18   дм/с.   Вырази   эту

скорость в м/мин.



Предварительный просмотр:

 (за III четверть)

!

 

а) Вычисли, записав решение столбиком.        I

231   -3         176-5         109-7         392  -2

6) Запиши полученные результаты в порядке убывания.

в) Запиши наименьшее из чисел в виде суммы разрядных сла

гаемых.

а) Построй квадрат,  периметр которого равен 20 см.

б) Найди площадь этого квадрата.

Реши уравнения с проверкой,
х :  3 =  132        256  : /= 8

,       У Вити  значков в три раза больше,  чем у Мити,  а вместе у них 480 значков. Сколько значков у Вити и сколько значков у Мити?

Реши неравенства.

45 • 2 <  100

х +  117 <  123         54 - у > 48

22

В школьной секции борьбы проходят тренировки по самбо и дзюдо. Борьбой самбо занимаются 35 ребят, борьбой дзюдо — 47 ребят, а 12 ребят занимаются сразу двумя видами борьбы. Сколько всего ребят занимаются в секции?



Предварительный просмотр:

за II четверть)

 

а) Запиши только пропущенные числа:      

1) 577, 578, 579,  ...,  ...,  ..., 583, 584;

2) 904, 903, 902,  ...,  ...,  ...,  ..., 897, 896.

б) Запиши  наибольшее и  наименьшее  из  записанных  т чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

а) Запиши:        

1) наибольшее трёхзначное число;        .

2) наименьшее двухзначное число.

б) Сравни числа. Запиши их в порядке возрастания. 254, 45, 54, 452, 52, 542, 245, 545.

Вычисли.

40 :        10

400 :        10

400 :        100

100

6

10

6

100

14

54 -        30 +   42 :        14

(54 -        30) : (42 :        14)

54 -        (30   -  42 :        14)

 

В школьную библиотеку привезли в  12 одинаковых упаков 72 словаря. Сколько упаковок понадобится для 90 словарей?





Предварительный просмотр:

(за I четверть)

 

Выясни, какие высказывания верные, и спиши только верные.

а) 56 дм - 4 м < 9 м - 7 м 3 дм     в)  100 см3 =  1 дм3   *

б)  100 дм2 =  1  м2        г)  12 л + 6 л = 18 дм3

8

а) Вычисли.        "

52    - 36    : 4        88 : 22 •    4    + 32
(52 - 36)    : 4           88 : (22 •    4) + 32

б) Выполни деление с остатком.
54   : 7         39 : 6        49 : 9          82

 92 - (27 + 84 : 4) 3 •      (72 : 4) - 48

4 •    х= 84

Реши уравнения с проверкой. 6 = 13         54 : х =  18

_   Из 63 кг абрикосов получается 7 л сиропа.  Сколько нужно взять абрикосов, чтобы получить 9 л сиропа?

Аля, Оля и Уля соревновались в прыжках со скакалкой. На вопрос, кто же из них победил, Аля ответила: «Не Уля», Уля ответила: «Не Оля», а Оля сказала, что это была не Уля. Кто же победил в соревнованиях, если только две девочки говорят правду?

 Как переложить одну палочку, чтобы получилось верное равенство? (Напиши римскими числами придуманное тобой верное равенство.)

X


 




Предварительный просмотр:

годовая

контрольная

а) Перепиши, вставив пропущенные числа.

1) 538,  545,  ...,  ...,  566,  ....  580. ,     2) 971, 968,  ..., 962,  ...,  ..., 953.

6) Сравни числа. Запиши их в порядке возрастания. 565,  656,  605,   56,   506,   55,   556,  665.

Вычисли.

782 - (259 + 523) (714 + 267) : 3

 462 : 7 + 102 •    8 (980 : 5 - 193) : 3

 

Реши уравнения.

х + 257 = 496

 

216 - у =  36

 

945-у=   648

Сравни (>,  <,  =).

а)    3 мин  17 с    * 317 с 6)    3 мин 17 с    *  197 с

 

в)    10 см2    *    1 дм2

г)    200 дм2   *    2 м2

Длина  прямоугольника  равна  6  см,   а  его  площадь  равна 24 см2.

а) Найди ширину этого прямоугольника.

6) Построй этот прямоугольник.



Предварительный просмотр:

1. Вычисли и обведи правильные ответы.

Если х=7, то х*8 49 52 56 59

Если х=48,то х:6 6 7 8 9

Если х=12, то70 - х 68 58 50 60

Если х=23, то х+37 50 57 60 67

2.Соедини примеры с результатами действий

60:2     30 62 90

60:20     70 3 33

7*10     80 17 60

30*3

3. Реши задачи и обведи правильные ответы.

На 5 рабочих халатов пошло 20 метров ткани. Еще нужно сшить 9 таких халатов. Сколько метров ткани потребуется для этого?

Ответ: потребуется 29 36 42 45 метров ткани

Конфеты и фрукты разложили в разные пакеты. Фрукты - в пакет по 6 штук, а конфет в одном пакете в 8 раз больше. Сколько конфет в двух таких пакетах?

Ответ: в двух таких пакетах 88 96 98 100 конфет.

Брату 20 лет, сестра в 4 раза моложе брата. Какова разница в возрасте брата и сестры?

Ответ: 16 лет 15 лет 4 года

4. Укажи верное значение выражения 5 * (40 : 8 +2)

а)35 б)40 в)9

5* Незнайка заметил, что яйцо всмятку сварилось за 30 секунд. Тогда он решил, что 2 яйца будут вариться всмятку 60 секунд. Прав ли незнайка?

Ответ: да, нет

Тест по математике за 1 полугодие 3 класс,

1. Чему равно значение выражения

80*5 - 360:60*5=
а) 370 б) 360 в) 100

640 - (940 - 640) : 60=
а) 140 б) 635 в) 640

2. Выбери верный ответ решения задачи

Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см.

Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

а) 35см б) 35см в) 35см

24см 48см 24см

На пошив шести платьев израсходовано 18 метров ткани.

Сколько метров ткани потребуется для пошива семи таких же платьев?

а) 21м б) 42м в) 46м

У брата 20 рублей, а у сестры в 4 раза меньше. Сколько денег у них вместе?

а) 100руб б) 25руб в) 36руб

3. Расставь порядок действий

4. Соедини выражение с его значением

60*5     1 89 84     26 - 18

450:5     71 7 70     34+50

560:80     81 9 90     35+18

69+12     8 0 91     0:(54 - 18) *1

62+27     53 43 48     100:100

5 Вставь пропущенные числа

6* Сливочное масло расфасовано по полкилограмма. Мы купили две упаковки масла.

Сколько масла мы купили?

Ответ:___________

7* Пирожок можно разогреть в духовке за 3 минуты.

За сколько минут можно разогреть 4 пирожка?

Ответ:__________

Тест по математике 3 класс(1 - 4) программа «Школа 2100»

1. Вычисли, подчеркни верный ответ

3087*6     824*8

а) 17528     а) 6592

б)18522     б) 6925

в)1582       в) 659

2. 21 : (96 - 89)+(7*4+6)*2 - 65:56=

а) 68 б) 71 в)70

3. Выбери верный ответ

265907*6=

а) 9951448 б) 1955442 в) 1595442

4. Выбери и подчеркни верное решение

3м8см=308см 12км25м=1225м

3м8см=380см 12км25м=12025м

4т56кг=456кг

4т56кг=4056кг

5. Выбери верный ответ

90200:8=
а)11275 б)11250 в)12150

5703*6000=
а)34218000 б)34218

6. Подчеркни корень уравнения

х - 2871=629
а)2242 б)3500 в)2352

7. Выбери верный ответ

126:640= (ост. )
а) 0 (ост126) б) 3 (ост 0) в) 126 (ост 0)

Тест по математике  программа «Школа 2100»

1. Выбери нужное слово, подчеркни

Масса предметов измеряется в:

а) сантиметрах
б) метрах
в) килограммах
г) граммах

2. Среди данных чисел подчеркни те, в которых числа записаны в виде суммы разрядных слагаемых:

100=50+50 286=200+80+6

260=130+130 25=20+5

3.Чему равен периметр прямоугольника:

а) 12см
б) 8см
в) 16см,

Если его ширина равна 2см, длина 6см

4. Чему равно значение выражения

42 больше 6

На38

На36

На40

9 меньше 27

На28

На28

На18

На сколько 125 больше2

На100

На105

На102

На сколько 96 меньше 108

На 12

На8

На18

5. Выбери два числа, проследив закономерность

48,58,68, ., .,

а) 86,85
б) 78,88
в) 69,79

6. Найди на рисунках прямые углы и запиши номер рисунка

7. Выбери значение х

х - 96=418 а) 414 б) 514 в) 504

8. Выбери верный результат

a) 46 б) 47 в) 65

9. Вычисли удобным способом, выбери нужную запись

а)64+7+236+83=64+83+236+17=
б)64+17+236+83=64+236+17+83=
в)728+253 - 153=728 - 153+253=
г)728+253 - 153=253 - 153+728=

10. Выбери верную запись, подчеркни.

842см=8м42см     842см=84дм2см      842см=8м 42дм 0см

842см=84м2см     842см=8дм42см      842см=8м 4дм 2см

506см=50м 6см     506см=50дм 6см      506см=5дм 06см

506см=5м 06см     506см=5м 0дм 6см      506см=50м 0дм 6см



Предварительный просмотр:

  Карточки, русский язык 3-4 класс, состав слова

Пояснительная записка.

Преподаватель:

Ганжа Светлана Давыдовна

 

Образовательное учреждение:

 

Предмет:

Русский язык.

Тема:

Состав слова.

Класс: 3-4 (5)  

Цели:

  1. Закрепления навыка разбора слова по составу.  
  2.  Развитие умения находить знакомые части слова, опираясь на часть речи разбираемого слова.

Авторский  продукт:

Карточки для инд работы.

Формы работы:

Индивидуальная, но можно использовать для интерактиной доски, как модули.

Продолжительность использования:

По необходимисти

Авторские комментарии: 

Данные карточки можно использовать на уроках русского языка и как олимпиадные задания.  

 

 

глоток2 – сущ.

глотать2 –

проглотил2 –

наглотался2 –

глотательный2 –

глотка2 –

проглот2 –

глотает2 –

баловство2 – сущ.

баловаться2 –

баловень2 –

балуюсь2 –

избалованный2 –

разбаловался2 –

баловник2 –

добаловалась2 –

 дружок2 – сущ.

подружился2 –

дружба2 –

подружка2 –

дружище2 –

дружный2 –

задружили2 –

подруженька2 –

красный2 – прил.

прекрасная2 –

красота2 –

красивое2 –

красовались2 –

краски2 –

раскраска2 –

закрасить2 –

зубной2 – прил.

зуб2 –

зубастый2 –

зубок2 –

белозубый2 –

зубик2 –

зубрю2 –

зазубрить2 –

морозец2 – сущ.

мороз2 –

заморозить2 –

приморозила2 –

морозная2 –

заморозки2 –

морозилка2 –

заморозилась2 –

роза2 – сущ.

розовый2 –

порозоветь2 –

розочка2 –

розовощёкая2 –

розовеет2 –

морозить2 –

грозился2 –

парник2 – сущ.

парная2 –

пар2 –

паровоз2 –

попариться2 –

паровая2 –

испарился2 –

испарина2 –

парта2 –

пчела2 – сущ.

пчеловод2 –

пчелиный2 –

пчёлка2 –

печалюсь2 –

запечалился2 –

печальный2 –

печка2 –

 

печать2 – сущ.

печатная2 –

печатать2 –

напечатала2 –

печататься2 –

печатка2 –

печной2 –

печечка2 –

грусть 2 – сущ.

грустненький 2 –

грустный2 –

грустить2 –

загрустила2 –

груз2 –

грузиться2 –

грузовая2 –

глаз 2 – сущ.

глазища 2 –

глазной2 –

сглазить2 –

глазели2 –

глазок2 –

глазик2 –

глазунья2 –

глазоньки2 –

зима 2 – сущ.

зимушка 2 –

зимовать 2 –

перезимовали2 –

зимовье2 –

зазимовал2 –

зимний2 –

зимую2 –

зимой2 –

качка 2 – сущ.

качели2 –

качается2 –

закачали2 –

качок2 –

водокачка2 –

прокачал2 –

циркач2 –

цирковая2 –

ум2 – сущ.

умный2 –

умничает2 –

поумничать2 –

уметь2 –

умница2 –

безумный2 –

умненький2 –

вход 2 – сущ.

ходить2 –

выходной2 –

расходиться2 –

походная2 –

ходунки2 –

восход2 –

проходная2 –

дымоход2 –

цветы2 – сущ.

цветовод2 –

цветная2 –

цветёт2 –

расцвели2 –

цветик2 –

цветочки2 –

цветочный2 –

отцвёл2 –

часы2 – сущ.

часик2 –

часовой2 –

часовня2 –

частное2 –

зачастить2 –

почасовая2 –

часовщик2 –

часть2 –

сынок2 – сущ.

сын2 –

сынуля2 –

усыновить2 –

сыночек2 –

усыновила2 –

пасынок2 –

сыновья2 –

сынишка2 –

рыбина2 – сущ.

рыбка2 –

рыбный2 –

рыбалка2 –

порыбачили2 –

рыболовная2 –

рыбёшка2 –

рыбище2 –

рыбуля2 –

сторожка2 – сущ.

сторожиха2 –

сторож2 –

сторожевая2 –

посторожим2 –

насторожился2 –

сторожу2 –

осторожная2 –

 

игра 2 – сущ.

игровая2 –

игрались2 –

поиграю2 –

игрок2 –

игрища2 –

выиграем2 –

играться2 –

 

бегать2 – гл.

беговая2 –

бегаю2 –

избегал2 –

побегать2 –

беглец2 –

беглянка2 –

бежит2 –

пробежка2 –

больной2 – прил.

больница2 –

заболели2 –

разболелась2 –

болею2 –

болельщик2 –

большая2 –

болеть2 –

большеглазая2 –

тропа2 – сущ.

тропинка2 –

тропиночка2 –

тропка2 –

тормоза2 –

притормозил2 –

тормозить2 –

тормозная2 –

заторможенный2 –

столик2 – сущ.

столовая2 –

стол2 –

столешница2 –

столоваться2 –

застолье2 –

*столица2 –

настольная2 –

столбик2 –

дымовая2 – прил.

дымит2 –

дымные2 –

задымлённый2 –

дымиться2 –

Дымка2 –

дымоход2 –

надымил2 –

дымище2 –

хлеб 2 – сущ.

хлебный2 –

хлебушек2 –

нахлебник2 –

хлебал2 –

хлебороб2 –

хлебобулочные2 –

хлебец2 –

хлеборез2 –

водяной2 – прил.

водопад2 –

водный2 –

подводные2 –

заводь2 –

водить2 –

водитель2 –

заводная2 –

подводила2 –

кормил 2 – гл.

кормушка2 –

кормовая2 –

кормилица2 –

прикормка2 –

накормить2 –

прокормились2 –

корм2 –

вскормила2 –


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Проверочная работа №1
Части слова.  Корень.

Правописание  проверяемых

согласных букв  в  корне

1. Закончи предложения.                      

1)  Слова,   которые  близки  по  смыслу  и  имеют

общий корень,  называются_________________.

Например:___________________________.

2) Корень - это _____________ часть слова. В корне заключён _______________________ смысл всех ________________________слов.

3) В словах €нега, снежок, снегирь мы наблюдаем

____________________________ согласных звуков  в  корне.

2. Прочитай. Выпиши только однокоренные сло ва. «Выдели в них корень. «Подчеркни череду ющиеся согласные в корне.

Пуховый,   пушок,   пушка,   пушистый,  опух.

Гора,  горевать,  горка,  горный.

Лист, листать,  блистать, листок.

3. Продолжи ряд.  Запиши ещё по два одноко-ренных слова.  ® Выдели корень.

Груз,   грузчик,        ______________________

Осина,

4. Подумай, какую букву надо написать на мес те пропуска. Сначала напиши проверочное слово, затем вставь букву. «Обозначь орфограмму.

__________— ре_ьба  __________— лу_ __________ — моло_ьба__________ — выле_ __________ - гла_ки    —————————— - вку_ _____________ — сла_кий —————————— — пейза_

__________ - ро_кий  __________ - изморо_ь

5. Найди слова, в которых есть орфограмма-проверяемая согласная на конце или в середине слова. Подчеркни эту орфограмму.

Пшеничный, саквояж, резкий, скользкий, пончик, просьба, пробежка, розыгрыш, ссора, армия.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа №2

Удвоенная согласная буква в  корне  слова

1. а) Напиши пять слов с удвоенной согласной в корне. В каждом слове должно быть два слога.



б) Напиши три слова с удвоенной согласной в корне. В каждом слове должно быть три слога



2. Раздели для переноса слова. Запиши.

Аллея,    бассейн,    ссора,    терраса,    Кирилл, грамматика,  ввели,  коллекция.

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

_________________________________________________________________-

3. Составь текст, используя в нём данные слова.

Перрон,  пассажиры,  касса,  кассир,  группа,  класс, Инна,  Филипп,  Алла,  программа,  кроссворд.

*    Озаглавь и запиши текст.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Проверь себя. Найди и подчеркни удвоенные согласные в корнях слов и другие знакомые орфо граммы.



Предварительный просмотр:

                   Проверочная работа №4

Безударные  гласные  в  корне слова

1. Поставь ударение во всех словах, выдели ко рень. Выпиши только слова, в которых два безу дарных гласных звука в корне. * Подчеркни в этих словах орфограммы-безударные гласные в корне.

Разговорились, лесничий, бородатый, солдатский, помолодел, коровушка, колосок, соловьи, дорожка.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подумай, какие буквы надо написать на мес те пропусков. Сначала напиши проверочные слова, потом вставь буквы. * Обозначь орфограммы.

___________________________ — г_л_сок ___________________________ - п_л_са ___________________________ - б_р_жок ___________________________ - с_к_линый _________________________ - разв_с_лился _________________________ - пох_л_дало _________________________ — г_л_ва

________ _ ст_р_на

3. Напиши четыре слова с орфограммой-прове-ряемой безударной гласной в корне (одной или двумя). Орфограмму обозначь.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Напиши четыре слова с орфограммой-непро-веряемой безударной гласной в корне. Орфограм му обозначь.___________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и допиши подходящие по смыслу слова с двумя безударными гласными в корне.

|;

Вот и з_ма. Снова снег и м_тели. Ночью были силь ные за______ки . '

П_ля, л_са, д_роги - всё пос_р_брил снег. Кажет ся, уже никогда не з._____неют(п листья на д_ревьях и тр_ва, не будут к_чаться ______итые колосья в поле и звучать птичьи _г_____са. Только т_шина...



Предварительный просмотр:

Проверочная  № 5

Сложные  слова  и  их  правописание

1. Закончи предложения.

1) Сложными  называются  слова,  у которых_________________________________________________________________________________

2)________________________________________

называются  гласные,   которые________________ корни  в  сложных  словах.

3)  Гласная _____________ пишется  после  мягких

согласных и после шипящих.  Гласная_____пишется после твёрдых  согласных.    

--^

Например:________________________________

2. Выпиши только сложные слова. «Выдели кор ни. «Подчеркни соединительную гласную.

Плавать, мореплаватель, водоплавающие, плава тельный, разрубить, лесоруб, мясорубка, перелесок, лесовод,лесничий.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Запихни по два сложных слова с данными кор нями: -сам-, -ход-, -пар-. Выдели корни. Подчер кни соединительнуюгласную.__________________________________________________________________________________________________________----------_____________________________________________________________________________________________________________________________________--________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Допиши сложные слова,

Человек,  у которого длинные волосы,  какой? ———————————————.   Человек,   у которого доб-

рая душа, какой?_____________. Сказочный персонаж, поедающий людей, - это__________. Сказочные предметы - это ковёр- ___________, сапоги-_______________ .

5. Подчеркни в этих словах все известные тебе орфограммы.

Юрий Долгорукий, гололёд, мореход, сладкоежка.
Синеглазка__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                        



Предварительный просмотр:

                                Проверочная № 6

Части  слова.   Приставка.  Безударные  гласные  в  приставках.

Удвоенные согласные на стыке приставки  и  корня.   Разделительные  ъ  и  ь

1. Закончи предложения.    

1)  Часть  слова,   которая  стоит  перед____________.

и  служит для  образования  новых  слов,   называется_____________________________________

2) _____________надо отличать  от предлогов. Предлоги  -  это ______________,   поэтому  они пишутся  с другими  словами________________. А       ,___________ —  это  часть  слова,   поэтому______________________

она  пишется________________________________

2.  Выпиши  только  слова  с  приставками.  При ставки выдели.

Поздний,   поехали,   ползёт,   полоса,   побеседовать,
подумать,   помнить,   поиграть.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

3. Допиши нужную букву на месте пропуска. Обо значь орфограмму-безударную гласную в приставке.

Д_верять, _тнёс, _бдумал, _б_шёл, _тскочил, прояснилось, п_дтвердил, н_плывает, п_неслись.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Образуй с помощью приставок от глагола лететь пять-шесть глаголов. Запиши. Обозначь ор фограмму-безударную гласную в приставках.

-------------------------------------------------------------------_----------------------------------------------------------------------------------------------________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-5. Объясни графически, почему в этих словах написаны удвоенные согласные буквы.

Бесследно, рассвет, касса, оттянуть, бессовестный,
масса,гаммы,поддержать.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай схемы и запиши в каждый столбик
по четыре слова с такой же орфограммой. Орфо
граммы обозначь._______________________________________  ь=                         _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        



Предварительный просмотр:

                                                       Проверочная № 7

Части слова.  Окончание и основа слова. Суффикс.  Разбор слова  по составу        

1. Закончи предложения.

1)  Изменяемая  часть  слова  —  это__________.
2) __________________________ служит для
связи слов  в  предложении.        
3)  Чтобы     найти  в слове основу,  нужно______

_________________________________________________________

А)  В  основу слова  входят_________________

5) Окончание не входит в основу слова, потому что _____________________________.


2. Запиши в левый столбик однокоренные слова к данному, а в правый столбик это слово с раз ными окончаниями.

трава        -.,-,-_.-„..——-.-________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________• Сколько разных слов ты записал в левый столбик?_______________

Сколько разных слов ты записал в правый стол бик?________________

3. Выдели  окончание  и  основу в  словах.

Дедушка охотники речушка полотно

шелковый предгрозовая молодое интересные

 

4. Разбери по составу слова.

Головушка лисята горюшко теплоход

пришкольный снеговой золотая низкое

 

5. Напиши слово к каждой схеме.

 


 

.

 



Предварительный просмотр:

                                                               Проверочная работа №8

        Имя  существительное  как  часть  речи

1. Закончи предложения.        
1)  Часть  речи,   которая  отвечает  на  вопросы

и  обозначает __________ .   —  это  имя

существительное.

2) На вопрос кто! отвечают_________ имена существительные, а на вопрос что?

Например:кто?_________________ что?__________________

3)  Имена существительные  бывают, рода(например:_____________________________________________________________.рода  (например:.______________)  и _________________род,(например:____________________________)

4) Имена существительные изменяются по _____

Например: ____________________________

2.  Прочитай.  Выпиши выделенные  имена  суще ствительные и разбери  эти слова как часть речи!

Царь  Салтан дивится  чуду:
«Коли жив я только буду,
Чудный
остров навещу  

  и у князя погощу».        (А.С.  Пушкин)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-----

3. Образуй от данных существительных другие существительные с помощью суффиксов -ик-, -ок-, -онок-, -ёнок-, -чик-. Запиши, выдели суффиксы.

Стол,   куст,   волк,  стул,  мост.        ,                                  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-

4. Разбери по составу имена существительные.


Отгадка        дружок        берёзонька              колесо

 5. Продолжи ряд: напиши шесть слов на тему «Школа». Подчеркни в словах знакомые орфо граммы.

Ученик,  ручка.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-



Предварительный просмотр:

                                  Проверочная работа  № 9

Местоимение как  часть речи

1. Закончи предложения.        

1) Местоимение  - это  часть_________________.

2) Местоимения не называют предметы,  а  только_______________________________________________________________________________________

3) Личные местоимения:

1-го лица ед.   ч._________    1-го лица мн.   ч.__________

2-го лица ед.  ч.__________   2-го лица мн.   ч.__________

3-го лица  ед.  ч._________   3-го лица мн.   ч._________

4) По родам изменяются только личные местоиме ния ________________________________ .

2. Выпиши только местоимения.

Она, Ока, мыл, выл, мы, им, вы, ух, про, да, бух, одна, я, оно._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Прочитай текст.  Найди  и подчеркни место имения. Разбери три из них как часть речи.

Из  школы детки  воротились. Как разрумянил их  мороз! Вот у крыльца,  хвостом виляя, Встречает  их лохматый  пёс.

Они погладили барбоску, Он  нежно  их лизнул  в лицо.

        1/1 с звонким хохотом взбежали

        Малютки  живо на  крыльцо.

        (А.Н.   Плещеев)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитай текст. Допиши на пустых строчках местоимения он, она с предлогами и без предло гов. Подчеркни орфограмму-пробел.

...Когда девочка ходит по канату, Артёмке делает ся жалко _____. Может быть, потому что____ страшно ходить по канату. _____ однажды видел, как ______ соскользнула нога и ______ не могла найти равновесие.

Эта девочка-канатоходец буквально изводит Артём-ку. _____ останавливается и смотрит ______, но ничего не говорит. _____, наверное, завидно, что _______ дружит сам Пепс.

(По И.Д.  Василенко  «Артёмка  в цирке)



Предварительный просмотр:

проверочная работа   № 10

Имя  прилагательное как  часть  речи      

1. Закончи предложения.

1) Имя прилагательное - это часть____________________________________________________________________________________

Имена  прилагательные  обозначают_________

_______________________-и  отвечают  на  вопросы_______________________________

2) Они всегда связаны с именами_________________

3) Имена прилагательные изменяются по __ и ______________.

4) Имена прилагательные делают нашу речь____________________________________________________________________________________

2. Подчеркни только имена прилагательные

Зелень,   зеленеет,   зелёный,   зелено,   зеленен зеленоватый,  зелёнка.

3. Запиши к данному прилагательному: антоним: хороший - ____________________

синонимы: хороший, ________________

4. Напиши шесть сочетаний слов прил. + сущ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допиши окончания имён прилагательных. Обо значь орфограмму в этих окончаниях.

Ранн___ утром на отмели у реки над далек___ горизонтом висело длинн___ лилов___ облако с огненн___ободком. Следом за краен___/вет рен___, тревожн____ зарёй всплыло нестерпимо краен_____солнце и всё вокруг окрасило краен__ цветом.

(По  Н.   Сладкову)

6. Разбери выделенные слова как часть речи._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разбери по составу имена прилагательные.

тревожная  (заря)        синеватая  (даль)  
беленький (зайчик)              длинное  (бревно)    



Предварительный просмотр:

              Проверочная работа №11

Глагол  как  часть  речи.   Правописание частицы не с глаголом

1. Закончи  предложения.    

1 ) Глагол — это часть_________________________

2) Глаголы обозначают и ______________________----отвечают на

вопросы_______________________________________

3) Глаголы  изменяются по_____________________

4) Глаголы, отвечающие на вопросы что делать что сделать?, стоят в __________________ форме и имеют суффиксы________________

Например: ___________________________

5) Частица не с глаголами пишется. Например:_________________

2. Подчеркни только глаголы.

Полёт,   лётчик,   летать,   самолёт,   улетает,   выле!
летательный,  лётный.        _

3. Какие действия может совершать этот предмет? Напиши пять-шесть глаголов.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дождь  (что делает?).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  Поставь  данные  глаголы  в  неопределённую форму.  Напиши  вопрос.  Выдели  суффикс.

дружил  -  (что  делать?)___________________

пас  -        ________.........

пёк  — ________________________________

рисовал -___________________

5. Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.

Чего ____знаешь, того ____говори. ____спеши языком, торопись делом.___знаешь броду, ____ суйся в воду. ___имей сто рублей, а имей сто друзей.

6. Разбери выделенные глаголы как часть речи.

Тихая долина отгоняет сон,        
Где-то за дорогой
замирает звон.    (С.  Есенин)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Предложение

                                    Проверочная работа  № 12

1. Закончи предложения.  

1) Повествовательное, вопросительное, побудитель ное — это виды предложений по ____________; восклицательное и невосклицательное - виды предло жений _______________________________.


2) Подлежащее и сказуемое — это _________ члены ___________. По-другому они называются

3) Однородными могут быть и

и ____________________ члены предложения.

4) Простым является предложение,  у которого __________________________,   сложным   — у которого____________________________ .

2. Подчеркни главные члены предложения. Напи ши, чем они выражены. Покажи стрелками, к ка ким словам относятся второстепенные члены пред ложения.

На двери школы висело  яркое объявление. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Напиши в скобках общую характеристику этого предложения.

3. Прочитай предложения и определи, простые
или сложные.

1) Выходят собака и кошка на сквер прогуляться немножко. 2) Лес молчит, озеро молчит, петухи не поют в деревне. 3) Свищет ветер и шумит... 4) Надо мной струятся ветви берёз. 5) Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал щенок.

Простые предложения записаны под номерами ________________Сложные предложения записаны под номерами______________________

Однородные члены есть в предложениях под номе рами_______________.

4. Поставь,  где  это нужно,  запятые  в  схемах
предложений.        .

а) [ -    = ] [ -    = ]  -        

6) [0   и   0   = ].

в) [00©   = ]•

г) [ -    = И -    = И -    =]•

5. Придумай и запиши предложение к каждой схеме из задания №4_______________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

1. Сколько звуков в словах?

полька _____________  съест, устный _____________  пять _

2.   ПоСТаВЬ   ударение   В   СЛОВаХ.  

из  скольких,  позвонит,  не были,  договор.

3.  С  помощью каких частей  слова  образуются новые слова?     Обведи правильный ответ.

1   -   приставка;   2   —   корень;   3   -   суффикс; 4  —  окончание.

4. Обведи правильный ответ. Основа слова — это

1   -  суффикс;  2  -  корень  и  суффикс;   3  - слово без  окончания;  4  — всё слово.

5. Какие части слова подчёркнуты?  Напиши.
заборы        заборчик         западный           честный________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подчеркни однокоренные слова.

Размешивать,  мешать,  мешок,  мешалка.

7. Разбери слова по составу.

загородный        мореход                      водичка

8. Запиши по три слова с указанной орфограм мой. Обозначь эти орфограммы в словах.

а)  Непроверяемые  безударные  гласные  в  корне

б) Проверяемые безударные гласные в корне__________________________________________

в) Проверяемые согласные на конце и в середине слова ________________________________

г) Непроизносимые согласные в корне__________________________________________

д) Удвоенные согласные  в корне__________________________________________

е) Безударные гласные в  приставках______________________________________

ж) Разделительный ъ ______________________з)  Разделительный  ь ______________________

и) Соединительная гласная в сложных словах__________________________________________

9. Раскрой скобки и запиши слова:

(не)сердись,  (над)головой, (над)кусил, (не)отвечает, (по)дороге,   (по)дружились _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Укажи части речи:

тебе

вы

старался

., светлый

полет

 

11. Выполни разбор каждого слова как части речи

1.  Ветка  - ___________________________

2.  Меня — ___________________________

3. Думать -_______________г_____________

4.  Низкий - __________________________

12. Простое предложение написано под цифрой ____, простое предложение с однородными члена ми - под цифрой ___, сложное предложение -под цифрой ___.

1.    Дождинки стучат по крыше, струи воды стекают по стеклу.

2. Дождинки стучат по крыше звучно и мерно.

3.   Частые дождинки весело барабанят по крыше.

4.   Частые дождинки весело и легко барабанят по крыше.



Предварительный просмотр:

Контрол.ьное списывание

        '                                                                                  

«Спиши текст правильно и красиво.

Тёплый дождь мирно шумел по крышам и в саду. От ударов маленьких дождевых капель вздрагивали мокрые листья на деревьях, вода лилась прозрачной струёй из водосточной трубы. Под трубой сидела в луже маленькая зелёная лягушка. Вода лилась ей прямо на голову, но лягушка не двигалась и только моргала.

Когда не было дождя, лягушка сидела в лужице под рукомойником. Раз в минуту ей капала на голову из рукомойника холодная вода.

(По К.  Паустовскому)

•Подчеркни знакомые орфограммы во 2-м и 3-м
предложениях. Нарисуй схемы 1-го и 2-го пред
ложений._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

42



Предварительный просмотр:

                                      Контрольное  списывание 2

Прочитай и озаглавь текст. »Спиши текст пра вильно и красиво.

Многие люди в детстве мечтают о море. Им снятся морские путешествия и походы, высокие мачты и тугие паруса, яростные волны и опасные подводные скалы. Им не страшны ранние подъёмы и бессонные ночи, безжалостные шторма и ужасный зной. Они изучают географию и математику, чтобы сдать экзамены в мореходное училище. А вечерами читают романы о приключениях Робинзона Крузо и детей капитана Гранта.

•Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах 2-го предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Консольное списывание

Лесная чаща кончилась. Я вышел на поляну. Лёг кий тёплый ветер качает ветки деревьев. Дуб, берё за и осина словно здороваются со мной. Впереди просвет, и я иду к нему по узкой тропинке.

И что же я вижу? Маленькое болото, а на нём камыши. У них бархатные коричневые головки. Они мягкие и гладкие на ощупь. Вот чудо!

«Поставь ударение и подчеркни все знакомые орфограммы в словах первых трёх предложений.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Таблица правильных ответов на задания контрольной работы по общеучебным умениям для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2011 г.

Вариант 1

1. На какую особенность летяг хочет обратить внимание автор?

1 балл

В ответе есть ясное указание на способность белок-летяг к полету: На искусство летания белок. * На полёты летяг. * Полёты летяги настоящее искусство. * На то, что летяги умеют летать. * Они могут лететь как угодно. * Они умеют летать, но они белки. * Что летяги как парашютисты.

0 баллов

В ответе нет ясного указания на способность белок-летяг летать: На семейство белок-летяг. * Автор обращает внимание на меховые перепонки между его задними и передними лапами.* На парашют.* Они как парашют.

2. В какое время суток летяги устраивают свои игры?

1 балл

В ответе есть прямое указание на тёмное время суток: Ночью. * Вечером. * В сумерках. * В сумрак. * Когда светит луна. * Ночью осенью.

0 баллов

Иные ответы, в том числе ответы, где информация додумана, искажена: Осенью. * Когда опадёт листва. * При полной луне.

3. Что представляет собой «парашют» летяги?

1 балл

В ответе прямо названы меховые перепонки между задними и передними лапами летяги или верно описана их природа (названа часть тела, к которой они относятся, есть указание на их способность растягиваться, служить для полёта): Тонкие меховые перепонки. * Шерстяные перепонки. * Крылья. * Бока. Они могут растягиваться. *

0 баллов

В ответе нет ясного указания на перепонки между лапами или верного описания их природы: Он как руль. * Туловище. * Хвост. * Ассапан раскрывает свой парашют. * Аэроплан.* Ткань, которая замедляет падение.

4. Почему игры летяг происходят осенью, а не летом?

1 балл

В ответе есть ясное указание на то, что для овладения полётом необходимы тренировки летом: Они тренируются всё лето. * Просто они летом учатся летать. * Потому что старые учат молодых летать летом. * Летом летяги ещё не умеют летать.

0 баллов

Указаны иные  причины: Потому что их можно принять за кружение крупных листьев. * Потому что осенью жёлтые листья и белки жёлтые – оранжевые, они сливаются, и их не видно. * Чтобы их не заметили люди.

5.  Обитают ли летяги в Америке? Обоснуй свой ответ.

1 балл

Ответ «Да», подтвержденный информацией о том, что у американских индейцев есть для этих животных особое название:  Да. Индейцы зовут их ассапаны. * Да. Индейцы знают про них.

0 баллов

Другие ответы.

6. Пронумеруйте события в том порядке, в каком о них рассказывается в тексте.

1 балл

3, 5, 4, 2, 1

0 баллов

Любая другая последовательность.

7. Почему автор называет очки Петра Ивановича «пылающими»?

1 балл

В ответе есть мысль о том, что в очках отражается костер: В них отражается огонь. * Потому что огонь на очки падает. * Потому что рядом был костер, и он отражался на очках. * В них отражается костер, и они кажутся пылающими. * В них отражалось пламя костра.

0 баллов

В ответе содержатся другие пояснения этого выражения: Потому что когда летяга прыгнул, то Петр Иванович испугался. * Отсвечивает от луны. * Может, Петр Иванович видит впервые летягу так рядом, и он удивился.

8. Зачем автор называет сапог Петра Ивановича дуплом, а колено – пеньком?

1 балл

Указано на точку зрения летяги. Нельзя представить, что объяснение дано с точки зрения человека: Автор говорил со стороны летяги. * Может, так казалось летяге, что сапог дупло, а колено пенек. * Потому что летяге казалось, что это пенек и дупло. * Потому что было темно, и поэтому летяга подумал, что это дупло и пенек.

0 баллов

Другие обоснования: Чтобы было интересней читать, и, может быть, ловушка для зверька. * Чтобы было интереснее. * Потому что летяга заскочил в сапог, он залез на колено. * Потому что сапог похож на дупло, а колено на пенёк.

9. Как ты понимаешь слова «он перелетел с ёлки на ёлку, зацепив месяц краешком хвоста»? Обведи букву одного верного ответа.

1 балл

В

0 баллов

Другой ответ

10. Какова главная мысль этого текста? Обведи букву одного ответа.

1 балл

В

0 баллов

Другой ответ

11. Только ли по восходу или заходу солнца летяги узнают, когда день, а когда ночь? Обоснуй свой ответ.

1 балл

Ответ «Нет»,  в качестве доказательства приведен довод о том, что летяга ориентируется на свои внутренние часы, либо указывается на то, что время активности и время покоя есть у летяг даже в полной темноте: Нет, у них есть внутренние часы. * Летяги ориентируются по своим внутренним часам. * Нет. В темной комнате приборы показывали, что каждый вечер в клетках начинали крутиться колеса, а утром останавливались.

0 баллов

Ответ «Да». Ответ «Нет» без обоснования или с обоснованием, выраженным неточно, неясно: Нет, они считают время. * Нет. Когда летяга хочет спать – день, а когда она активная – это ночь. * Да. Потому что у них нет часов, как у людей. 

12. Что учёные узнали о летягах из эксперимента? Обведите буквы всех верных ответов.

2 балла

А, В

1 балл

Один верный ответ и ни одного неверного.

0 баллов

Отмечен любой неверный ответ.

13. В таблице записаны результаты описанного эксперимента с одной из летяг. Заполни пустые клеточки.

1 балл

Дата

 Освещение

Время, когда колесо в клетке начало крутиться

5 мая

Не включалось

21.30

6 мая

Не включалось

21.40

7 мая

Не включалось

21.50

30 мая

Включалось

21.20

15 июля

Включалось

21.20

0 баллов

Другие варианты или другие сочетания ответов.



Предварительный просмотр:

Таблица правильных ответов на задания контрольной работы по общеучебным умениям для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2011 г.

Вариант 2

1. В чем хочет убедить читателя автор?

1 балл

Выражена мысль о том, что осьминог не опасен, не агрессивен (если его не беспокоить): В том, что осьминоги не такие опасные. * Что осьминоги не опасны и дружелюбны. * Что если осьминогов не злить, они не опасны. * В том, что осьминоги на самом деле хорошие. * В том, что осьминоги не страшные. * Что осьминоги добродушны. * Что не надо обижать осьминогов.

0 баллов

Утверждается обратное основной мысли текста: что осьминог опасен.

Иные утверждения: О том, что умеет осьминог. * В том, что осьминог может поднять двухкилограммовый камень, ведь он весит 100 грамм. О том, как вести себя возле осьминога. * В том, что осьминоги приятные.

2. Что представляет собой дымовая завеса осьминога?

1 балл

Ответ говорит о составе, внешнем виде выпускаемого осьминогом облака: Из чернил. * Чернила. * Густое чернильное облако. * Черное облако. * Густое черное облако.

В ответе верно названа функция «дымовой завесы»: Прикрытие. * Защита.

0 баллов

Ответ неясный либо содержит фактическую ошибку:  Потемки. * Дым.

3. Как ведет себя (что делает) осьминог, если опасность невелика?

1 балл

Описана стратегия поведения при небольшой опасности (избегание контакта, при этом отсутствует указание на дымовую завесу: Прячется в какую-нибудь расщелину. * Ныряет в щель и расплющивается, чтобы его не увидели. * Отступает и уходит дальше.

0 баллов

Описано поведение при серьезной опасности (бегство под прикрытием): Выпускает черный дым. * Делает черное облако. * Пускают чернила и убегают. * Выбросит густое чернильное облако. * Скрывается в дымовой завесе.

Описано поведение при отсутствии опасности: Сами подплывают.

4. Какие слова говорят о том, что сам автор считает возможным нападение осьминога на человека? Обведите номер одного ответа.

1 балл

В

0 баллов

Другой вариант ответа

5. Для чего автор дает информацию в скобках? Обведи номер одного верного ответа.

1 балл

Б

0 баллов

Другой вариант ответа

6. Как вы думаете, кем по профессии был писатель, написавший этот рассказ?

1 балл

Указана профессия, связанная с морем: Моряк. * Мореход, аквалангист. * Мореплаватель. * Капитан корабля. * Рыбак.

Профессия, связанная с научными исследованиями: Исследователь. * Ученый. * Зоолог.

0 баллов

Иные ответы: Писатель. * Геолог.* Животновод.

7. Пронумеруйте события в том порядке, в каком о них рассказывается в тексте.

1 балл

4, 2, 1, 5, 3

0 баллов

Другая последовательность

8. Если осьминог покраснел, что это может значить? Назовите разные причины.

1 балл

В ответе содержится не менее двух из таких обобщенных причин: 1) испуган; 2) рассержен (нервничает); 3) растерян; 4) маскируется: Когда он злится, испугался и когда маскируется под красный платок. * Рассержен, испуган, маскируется. * Нервничает и прячется на красном. * Когда сердится или прячется за предметом красным. * Когда рассердится и испугается. * Сливается с красным цветом, а еще злится. * Либо рассержен, либо маскируется. * Если его разозлить или ему положить что-нибудь красное.

0 баллов

В ответе содержится только одна обобщенная причина и пересказ конкретной ситуации из рассказа (либо вымышленной ситуации) без интерпретации: Когда лист переворачивают и когда злится. * В банке было жарко, или он рассердился. * От сердитости и стыда. * Когда листали быстро страницы в книге, когда осьминожек растерялся.

В ответе нет обобщенных причин, приведены только описания конкретных ситуаций из рассказа без интерпретации: Когда быстро листают книгу, когда ставят на шахматную доску.

9. Чем отличается отношение главного героя к осьминогу в начале и в конце рассказа?

1 балл

В ответе отражено изменение отношения героя рассказа к осьминогу: от нейтрального вначале до симпатии (привязанности, заботы) в конце.

Он вначале относился к нему равнодушно, а в конце выпустил его из-за доброты. * Сначала просто как к обычному животному, а потом как к другу. * Вначале смеялся над ним, потом осьминог ему понравился. * Сначала автор удивлялся осьминожку, а потом по-настоящему его полюбил. * В конце ему стало жалко осьминога, что он маленький, а в начале рассказа он об этом и не думал.

0 баллов

В ответе описываются действия, а не отношение героя рассказа к осьминогу: Что он его никуда не отпускал, а потом отпустил. * В начале он поймал осьминога, а потом отпустил обратно. * Сначала он злил осьминога, а потом не стал его злить.

Допущена фактическая или логическая ошибка: Вначале они относились хорошо, а потом они злятся друг на друга. * Что он в начале страшный, а в конце добрый. * В начале он хотел, чтобы осьминог был в два цвета, а в конце он его отпустил в море, когда наступило настоящее лето. * Сначала он к нему был добрый, а в конце он его отпустил. * Я думаю, что в начале автор его мучил, хотел смотреть, как он меняет цвет, а в конце понял, то так не надо делать, и отпустил осьминожка.

10. Чем чувствительность щупалец осьминога отличается от чувствительности руки человека?

1 балл

В ответе содержится указание на то, что в отличие от руки человека щупальца осьминога обладают чувствительностью к вкусу (запаху)и/или могут чувствовать на расстоянии: Щупальце осьминога может чувствовать вкус. * Щупальца чувствуют запах. * То, что пальцы человека не чувствуют краба, не коснувшись его. * Человек не может почувствовать рукой вкус, а осьминог может. * У осьминога кончик щупальца чувствует вкус. * Осьминог чувствует пищу щупальцами, а человек языком.

0 баллов

Различия в чувствительности отчётливо не сформулированы, неточны: У щупальца осьминога чувствительность лучше, чем у руки человека. * У осьминога щупальце более чувствительное, чем у человека. * Может быть, тем, что у осьминога есть щупальца, и он может почувствовать на ощупь. * Щупальце чувствует, что за предмет к нему прикасается. * Щупальца чувствуют добычу, а руки – ощущения.

Указывается на различия в строении щупальца и руки: У осьминога на щупальце есть присоски.

11. Как ты понимаешь в этом тексте слова «слепец повёл зрячего»? Обведи буквы всех верных ответов.

2 балла

Б, Г

1 балл

Отмечен один из правильных ответов и не отмечено ни одного неправильного.

0 баллов

Отмечены один или более неправильных ответов.

12. Заполните пустые клетки в таблице

1 балл

Повторение опыта с каракатицей

Результат

Через 12 часов

Креветка добыта. * Помнит.

Через 18 часов

Креветка не добыта. * Забыла.* Забыла урок.* Забыла выученный урок.

Через 7 дней

Креветка не добыта

0 баллов

Другие сочетания ответов.

13. Что учёные хотели проверить, когда повторили опыт с осьминогом через неделю?

1 балл

В ответе указаны способности, проверяемые экспериментом: память, способность к обучению.

Его память и способность к обучению. * Забыл ли он урок. * Забыл ли он, как достать краба из банки. * Как хорошо осьминоги запоминают. * Они хотели проверить память осьминога. * Насколько развита память у осьминога. * Ум.

0 баллов

Указаны способности, которые не проверялись в данном эксперименте с крабом: Кто быстрее?

Неясный ответ: Он чувствовал или забыл.

В ответе есть фактическая ошибка: Креветка не была добыта. * Насколько одна рыба длиннее другой. * Вспомнит ли, как нужно добывать креветку.

Ученик отвечает не на тот вопрос: Чтобы не забыл осьминог, как краба из банки съесть. * Чтобы краб был добыт.



Предварительный просмотр:

КОДИФИКАТОР

ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ,

ПРОВЕРЯЕМЫХ В КРАЕВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС В 2011 ГОДУ

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Умение

№ заданий

1 вариант

2 вариант

1.

Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде

№№ 2, 3, 6

№№ 2, 3, 7

2.

Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы

№№ 4, 5, 11

№№ 6, 10, 13

3.

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста

№№ 7, 9, 12

№№ 8, 9, 11

4.

Анализировать  и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

№№ 1, 8, 10

№№ 1, 4, 5

5.

Преобразовывать информацию (из текста в таблицу, из таблицы в текст)

№ 13

№ 12



Предварительный просмотр:

МАТРИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ  КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по общеучебным умениям для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2011 г.

4 ____ класс  школы  _______________________________________________________________________________

села/города __________________________________________района _______________________________________

количество  учащихся, выполнявших работу  ________

№ п/п

Задания

Ф.И. ученика по списку

Русский язык не является родным (1)[1]

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Заполнил  (Ф.И.О)_____________________________________________________________________________

должность_____________________________________дата______________подпись______________________


[1] В столбце, соответствующем ученику, для которого русский язык не является родным (из семьи эмигрантов, семьи, где дома общаются на другом языке) ставится 1.



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по общеучебным умениям для учащихся,
оканчивающих начальную школу в 2011 году

1. Назначение контрольной работы – оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по освоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по общеучебным умениям; выявить группы детей, обучение которых в основной школе потребует особого внимания.

2. Документы, определяющие содержание контрольной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Раздел «Работа с информацией» (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

3. Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из 13 заданий в тестовой форме: 2 задания с выбором одного правильного ответа (№№ 9, 10 в варианте 1 и №№ 4, 5 в варианте 2), 1 задание с выбором нескольких правильных ответов (№ 12 в варианте 1 и № 11 в варианте 2), 9 заданий открытой формы (№№ 1-5, 7, 8, 11, 13 в варианте 1 и №№ 1-3, 6, 8-10, 12, 13 в варианте 2), 1 задание на установление правильной последовательности (№ 6 в варианте 1 и № 7 в варианте 2).

В Таблице 1 представлена информация о структуре, общем количестве и типах заданий контрольной работы по общеучебным умениям для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2011 году.

Контрольная работа разработана в двух вариантах, каждый из которых включает 13 заданий.

Таблица 1

Структура контрольной работы по общеучебным умениям

Вариант 1

Вариант 2

Число заданий

Всего – 13

13

13

Форма заданий

Задания в тестовой форме:

№№ 9, 10 – с выбором одного правильного ответа

№ 12 – с выбором нескольких правильных ответов

№ 6 – на установление правильной последовательности

№№ 1-5, 7, 8, 11, 13 – открытой формы

Задания в тестовой форме:

№№ 4, 5 – с выбором одного правильного ответа

№ 11 – с выбором нескольких правильных ответов

№ 7 – на установление правильной последовательности

№№ 1-3, 6, 8-10, 12, 13 – открытой формы

4. Распределение заданий контрольной работы

Выполнение контрольной работы по общеучебным умениям требует от учащихся 4-х классов применения общеучебных умений (см. кодификатор общеучебных умений).

Контрольная работа содержит 7 заданий (в варианте 1 – задания №№ 2-7, 9, в варианте 2 – задания №№ 2, 3, 5-8, 10), которые обеспечивают достаточную полноту проверки овладения общеучебными умениями в области работы с информацией, входящими в государственный образовательный стандарт начального общего образования,  на базовом уровне. Освоение данных умений на базовом уровне означает, что ученик умеет извлекать из текста информацию, представленную в явном виде, различать прямые и переносные значения слов, находить неявную информацию, делая несложные выводы, верно интерпретировать основные изложенные в тексте факты. Кроме того, выполнение данных заданий косвенно подтверждает, что скорость чтения ученика соответствует норме, он способен следовать инструкции, отвечать на поставленный вопрос.

Прогнозируемая решаемость заданий этого уровня трудности – не менее 60%.

Контрольная работа включает 6 заданий (в варианте 1 – задания №№ 1, 8, 10-13, в варианте 2 – задания №№ 1, 4, 9, 11-13) повышенного уровня трудности. Прогнозируемый интервал решаемости заданий этого уровня 25 – 60%.

При этом от школьника требуется извлекать из текста как явную, так и неявную информацию, самостоятельно делать выводы и обосновывать их, правильно интерпретировать иносказание, понимать основную мысль текста, авторские цели, целесообразность выбора того или иного языкового средства, преобразовывать информацию из текстовой формы в табличную и наоборот. Косвенно выполнение данных заданий подтверждает, что скорость чтения ученика соответствует норме, он способен следовать инструкции, понимать суть поставленного вопроса, правильно планировать и организовывать свою работу.

Результаты выполнения заданий базового уровня позволяют делать вывод об овладении учеником необходимым для успешного обучения в основной школе уровнем чтения и работы с информацией.

Результаты выполнения заданий повышенного уровня позволяют дифференцировать учащихся 4-х классов по уровню общей учебной подготовки, делать выводы о более высоком уровне владения чтением, готовности школьника к самостоятельной работе с информацией, способности самостоятельно учиться, используя текстовые источники.

Таблица 2 отражает распределение заданий контрольной работы по уровням трудности.

Таблица 2

Распределение заданий по уровням трудности

Уровень трудности заданий

Количество

заданий

Максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл
(%)

Базовый

7

7

50

Повышенный

6

7

50

Итого

13

14

100

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Оценивание выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом производится в соответствии с Таблицей правильных ответов на задания контрольной работы по общеучебным умениям для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2011 г. и Матрицей результатов контрольной работы по общеучебным умениям для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2011 г.

Начисление первичных баллов за выполнение заданий контрольной работы производится исходя из следующих положений.

Задания №№ 1-13

Учащийся получает 2 балла, если:

 - выбрал два правильных ответа (задание № 12 в варианте 1 и задание № 11 в варианте 2).

Учащийся получает 1 балл, если:

 - выбрал один правильный вариант ответа (задания №№ 9-10 в варианте 1 и №№ 4-5 в варианте 2);

 - выбрал только один правильный ответ (задание № 12 в варианте 1 и задание № 11 в варианте 2);

 - установил правильную последовательность (задание № 6 в варианте 1, задание № 7 в варианте 2);

 - дополнил задание правильным ответом (задания №№ 1-5, 7, 8, 11, 13 в варианте 1, №№ 1-3, 6, 8-10, 12, 13 в варианте 2).

Учащийся получает 0 баллов, если:

 - выбрал неправильный вариант ответа (задания №№ 9-10 в варианте 1 и №№ 4-5 в варианте 2);

 - выбрал лишний(-ие) вариант(-ы) ответа помимо правильного (задания №№ 9-10 в варианте 1 и №№ 4-5 в варианте 2);

 - выбрал хотя бы один неправильный ответ (задание № 12 в варианте 1 и задание № 11 в варианте 2);

 - установил неправильную последовательность (задание № 6 в варианте 1, задание № 7 в варианте 2);

 - дополнил задание неправильным ответом (задания №№ 1-5, 7, 8, 11, 13 в варианте 1, №№ 1-3, 6, 8-10, 12, 13 в варианте 2);

- не приступал к выполнению задания (задания №№ 1-13).

6. Время выполнения контрольной работы

Для выполнения заданий контрольной работы по общеучебным умениям отводится 40 минут. Для инструктажа учащихся и заполнения ими верхних строк в бланке контрольной работы отводятся дополнительные 5 минут. Таким образом, общее время проведения контрольной работы 45 минут.

7. Условия проведения и проверки контрольной работы (требования к специалистам)

Проведение контрольной работы и инструктаж учащихся осуществляет учитель начальной школы, работающий в данном классе, в присутствии ассистента.

Проверку работ учащихся осуществляют педагоги образовательных учреждений, каждую работу проверяют два педагога.

8. План контрольной работы

Контрольная работа составлена в двух вариантах, для каждого из которых разработан план контрольной работы, представленный в Приложении. Варианты сформированы из сопоставимых по уровню трудности заданий, проверяющих сформированность одних и тех же общеучебных умений. Расхождение в показателе общей решаемости первого и второго вариантов контрольной работы не превышает 5%.

9. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения контрольной работы по общеучебным умениям не требуется дополнительных материалов и оборудования.

  1.  Рекомендации по подготовке к выполнению контрольной работы

К выполнению контрольной работы по общеучебным умениям можно готовиться по учебникам, предусмотренным любой образовательной программой и включенным в федеральный перечень учебников на 2010/2011 учебный год.

11. Процедура выставления отметок

Отметки по данной контрольной работе не выставляются, делается качественная оценка уровня чтения и работы с информацией. Шкала наименований формируется после обработки результатов выполнения контрольной работы всеми учащимися, принимавшими участие в краевых контрольных работах.

.


ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по общеучебным умениям (вариант 1) для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2011 г.

Поряд-ковый номер задания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Первичный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Примерный средний краевой процент выполнения задания

1

Анализировать  и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

П[1]

1

2,5

60-70

2

Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде

Б[2]

1

1

90-100

3

Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде

Б

1

1

90-100

4

Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы

Б

1

2

70-80

5

Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы

Б

1

2

60-70

6

Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде

Б

1

2

90-100

7

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста

Б

1

2

80-90

8

Анализировать  и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

П

1

2,5

50-60

9

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста

Б

1

2

70-80

10

Анализировать  и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

П

1

2,5

70-80

11

Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы

П

1

3,5

40-50

12

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста

П

2

3

40-50

13

Преобразовывать информацию (из текста в таблицу, из таблицы в текст)

П

1

4

60-70

Итого

Б – 7

П – 6

40

ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
по общеучебным умениям (вариант 2) для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2011 г.

Поряд-ковый номер задания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Первичный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Примерный средний краевой процент выполнения задания

1

Анализировать  и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

П

1

2,5

40-50

2

Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде

Б

1

1

90-100

3

Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде

Б

1

2

90-100

4

Анализировать  и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

П

1

2,5

50-60

5

Анализировать  и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

Б

1

2

90-100

6

Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы

Б

1

1

70-80

7

Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде

Б

1

2

90-100

8

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста

Б

1

2

70-80

9

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста

П

1

4

30-40

10

Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы

Б

1

2

60-70

11

Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста

П

2

2,5

50-60

12

Преобразовывать информацию (из текста в таблицу, из таблицы в текст)

П

1

4

40-50

13

Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы

П

1

2,5

50-60

Итого

Б – 7

П – 6

40

4


[1] П – задания повышенного уровня трудности.

[2] Б – задания базового уровня трудности.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: