Абзалова Наталья Леонидовна

Сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель, учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Катание на коньках, плавание, путешествия, фуд флористика, разведение фиалок

Страна: Россия

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: п. Уньюган

Место работы: МБДОУ ДСОВ "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abzalova-natalya-leonidovna

О себе

Дипломант конкурса "Воспитательгода 2008"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

                                                    Моя педагогическая философия.

 

 

Человек рождается не для того, чтобы бесследно

исчезнуть никому неизвестной пылинкой...

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке

В этом высшее счастье и смысл жизни.

В.А. Сухомлинский

 

 

Я Абзалова Наталья Леонидовна, родилась я в посёлке Унъюган. Детский сад привлекал моё внимание с ранних лет. Мне было всё вокруг интересно. Рассматривая на полках безмолвно стоящие игрушки, я попадала в какое-то чудесное царство, чувствуя себя в нём сказочной феей. Пришла  пора идти в 1 класс. После школы я постоянно посещала свой любимый детский сад, где с большим интересом играла.

После окончания школы наступила пора выбирать профессию. Я поступила в Ишимский государственный педагогический институт на дошкольное отделение. Сдала Госэкзамены, получила диплом. И с радостью приступила к работе.

Работа оказалась не столько лёгкой, как казалась. Мне предложили работать на 2 младшей группе. Теоретические знания основ дошкольной педагогики и психологии имелись, а практических навыков не было. В какой-то степени я испытывала страх, но постепенно я его преодолела. Многому научилась. Работая с малышами, я была таким же ребёнком, который после окончания института вступил во взрослую жизнь. Вместе с ребятишками мы играли на ковре, летали, рисовали, ползали, отправлялись в путешествия. Детский сад стал моим вторым домом.

Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и школе, чувством долга и ответственностью.

          Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их,потому что они доверяют нам и ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей. С первых же дней работы с малышами я полюбила их и до сих пор помню своих первых воспитанников.Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать более самостоятельным и ответственным.

Для воспитания личности ребенка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая, прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель — не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь, самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой, тактичной форме.

Высшее проявление педагогической успешности — улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы — с приятной усталостью — в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег. Наша главная задача — не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство — настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него

зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.  Все дети с очень" разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель — это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.

Воспитатель — это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать ответ: почему медведи белые, почему люди не летают, где у ко­мара ухо, у какой птицы зимой рождаются птенцы, что такое водопад, как образуется снег. Сколько вопросов сразу! Где взять ответ? Если надо, воспитатель открывает даже энциклопедию. Воспитатель детского сада порой должен знать не меньше, чем пре­подаватель в школе или институте. На мой взгляд, очень интересная профессия — быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам...Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное.

Я горжусь своей профессией, тем, что учу и воспитываю детей. Если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным — нет!

 

 

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио