Главные вкладки

    Адаптация детей к ДО
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    родительское собрание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rod.sobr_.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель:

    Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

    Предварительная работа

    Подготовить: игрушку «Светлячок»

    Фоны для творчества

    Краски. Кисточки, непроливайку, карандаши, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, самоклеющаяся бумага. Ножницы.

    Корзинка для мусора

    Ручки, белые листочки, стаканы под ручки

    Телевизор, флешка со слайдами.

    Буклеты, анкеты

    К чаю; чайные пары, конфеты, печенья…

    Магнитофон ДИСК, Шарики…

    Оформление группы

     Повестка дня:

    1. Экскурсия

    2. Сообщение темы и цели собрания.

    3. Знакомство с родителями

    3.1. Игра с игрушкой «Светлячок»

    3.2. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

    3.3. «Вопрос - ответ»

    4. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

    5.Выступление заведующей Светланы Михайловны

    6. Ответы на вопросы родителей

    7. Чаепитие.

    8. Итог упражнение «Аплодисменты»

      

    2. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.

    В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.

    Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

    Вот об этом мы с вами и поговорим!

     

    3. Для начала давайте познакомимся/

    3.1.   Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Наш детский сад называется «Сказка», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить одно прилагательное характеризующее вашу семьюспортивная. Таким образом, передаём светлячка по кругу и знакомимся

    3.2. Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (рамки, карандаши, фломастеры, цветная бумага и самоклеющаяся бумага, ножницы). Ваша задача за 5 минут творчески представить свою семью; нарисовать, либо сделать аппликацию при помощи которого вы расскажете о вашей семье немного 1-2 предложения.

    3.3. У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определённые вопросы, записывайте, пожалуйста, их на листочках и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

     

    4. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .

    Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установить дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

     

    Показ Презентации

    №2

    Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

    № 3

    Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким

    Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?

    №4

    - Детям. Чьи родители готовили их к посещению сада заранее. За несколько месяцев до этого события (это заключается в том, родители читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле сада…)

    - Детям, физически здоровым, т е не имеющих хронических заболеваний (в этот период все силы ребёнка напряжены, и можно направить на привыкания к саду, не тратя время на борьбу с болезнью)

    - Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)

    - Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)

    - Детям, чей рацион питания приближен к саду.

    №5

    Призовите на помощь сказку или игру.

    Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

    №6

    Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.

    - И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

    - Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.

    - Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

    - У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

    № 7

    Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш

    № 8

    - Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.

    Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не

    даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

    № 9

    - нельзя пугать детским садом

    № 10

    - нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке

    № 11

    Как снять напряжение у ребёнка после детского сада

    № 12

    По выходным играйте с детьми в напольную игру

    «Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».

    После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки дайте губку. Ничего так не успокаивает. Как звук струящийся воды.

    № 13

    Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана.

    Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка.

    № 14

    Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

    № 15

    Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.

    № 16

    Приучайте к режиму дня

    № 17

    Приучайте к навыкам самообслуживания

    № 18

    В первые дни можете побыть с ребёнком

    № 19

    Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

    № 20

    Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

    № 21

    Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!

    Более подробную информацию вы можете прочесть в наших буклетах

    (Раздаём буклеты)

      

     Далее проходим в группу.Вот это наша с вами группа «Непоседы», пожалуйста, проходите.

    5. Уважаемые родители проходите за столы, и продолжим нашу встречу. Предоставляем слово заведующей детским садом

    Светлане Михайловне.

    Мы вам раздадим пакет документов:

    - анкета,

    - заявление о принятии ребёнка в детский сад,

    - договор в 2-х экземплярах: 1- остаётся у вас, 2-й прикладывается в личное дело,

    - заявление на компенсацию

    Документы необходимо заполнить и принести в детский сад, не затягивайте.

     6. А теперь ответим на ваши вопросы.

    8. Уважаемые родители наше родительское собрание подходит к своему завершению. Предлагаем вам чашечку чая!

     

    11. Итог собрания

    Упражнение «Аплодисменты»

    Мы с вами сегодня хорошо поработали.

    И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

    И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо

    ПРОТОКОЛ № _1_

    родительского собрания 1 мл.гр №2

    от «___»______________2013г.

    Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

    Присутствовало: _____человек

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    Приглашённые:                   – старший воспитатель,    

    ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

    1Сообщение темы и цели собрания.

    2 Знакомство с родителями

    2.1. Игра с игрушкой «Светлячок»

    2.2. Творческое представление семьи (рисунок, аппликация)

    2.3. «Вопрос - ответ»

    3. Презентация темы «Адаптация детей к детскому саду»

    4. Выступление заведующей Светланы Михайловны

    5. Ответы на вопросы родителей

    6. Выбор родительского комитета

    1. Слушали старшего воспитателя, которая ознакомила с графиком занятий их количеством и продолжительностью.
    2. Просмотрели презентацию.
    3. Выступила заведующая детского сада,она рассказала о том, какое значение имеет режим дня в жизни и здоровье ребенка, раздала пакет документов.
    4. Путём голосования (__ голосов «за», ___голосов «против») был выбран родительский комитет группы «Облачко».

        5.                        задала вопрос о вакцинации в детском саду.

                     предложила приобрести в группу игрушки (___голосов «за», ____голосов «против», ___ воздержались)

    ПОСТАНОВИЛИ:

    1. Установить гибкий режим дня для вновь поступивших детей.
    2. Знакомить родителей с планом профилактических прививок (или отказа от них) под личную роспись.
    3. Утвердить родительский комитет группы в следующем составе:

                          – председатель родительского комитета

    Члены родительского комитета:

    1.

    2.

    3.

    1. Приобрести игрушки (пластилин, краски) для данной возрастной группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

    Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

    Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ

    Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...

    Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

    Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

    Тематический контроль по теме: «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка»

    Тематичессский контроль по теме:  «Адаптация детей к условиям детского сада. Анализ работы воспитателей по адаптации детей в I-ой младшей группе №1 и №2 МБДОУ №1 «Русалочка» (план и карты контрол...