Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа)

Коновалова Татьяна Анатольевна

В работе кратко представлена теория по успешной адаптации детей к ДОУ, а также предстален фотоотчёт по играм с детьми в период адаптации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konovalova_t.a._madou_no33_szhatwecompress.com_.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

и « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Игры в период адаптации» Подготовили: воспитатели МАДОУ№33 г. Салават Коновалова Т.А . Ракитина Е.Ю.

Слайд 2

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть, каждый ребенок по-своему привыкает к детскому саду.

Слайд 3

Несколько советов родителям для легкой адаптации деток: 1. Положительный настрой семьи на поступление ребенка в детский сад; 2. Точное соблюдение режима дня дома, его единство с режимом детского сада (одно из самых важных условий); 3. Укороченное пребывание в первые дни посещения ДОУ; 4. Создание спокойной обстановки дома, ласковый тон в обращении к ребенку; 5. Внимательное отношение к проявлению самостоятельности, к возрастным особенностям поведения ребенка; 6. Правильные приемы кормления, высаживания и укладывания.

Слайд 4

Отрицательно для успешной адаптации детей сказывается: - негативное отношение к ребенку; - запугивание ребенка детским садом; - пренебрежение к точному следованию режима; - несоблюдение гигиенических требований, одежда не по сезону; - прикармливание по пути в детский сад или в приемной группы; - вредные привычки: сосание соски, пальцев, укачивание на руках у взрослого; - необоснованная строгость и излишнее заласкивание при расставании с ребенком; - невыдержанность взрослых в семейных взаимоотношениях, шум, громкий разговор.

Слайд 5

Особенности поведения и проявление эмоций у ребенка, адаптирующегося к новому организационному коллективу: Отрицательные эмоции Страх Гнев. Положительные эмоции Социальные контакты. Познавательная деятельность Социальные навыки Особенности речи. Двигательная активность Сон Аппетит

Слайд 6

Основная задача игр с детьми в адаптационный период – наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В данный период нужны и индивидуальные, и фронтальные игры, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Слайд 7

Цель игр — это не развитие и обучение ребенка, а эмоциональное общение, налаживание контакта между ребенком и взрослым.

Слайд 8

Требования к играм , проводимым в адаптационный период 1. они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием; 2. не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу); 3. должны использоваться копии реальных предметов, а не их заменители; 4. всем детям предлагаются одинаковые предметы; 5. инициатором игры выступает взрослый.

Слайд 9

Игры, направленные на сближение друг с другом и педагогом Такими играми мы встречаем ребёнка с утра, тем самым показывая положительный настрой, что мы рады его видеть.

Слайд 10

Игра «Привет, дай ручку!»

Слайд 11

Игра «Найди свой шкафчик»

Слайд 12

Игра «Мой дружок»

Слайд 13

Игра «Хлопаем в ладоши!»

Слайд 14

Игра «Ку-ку!»

Слайд 15

Игра: «Лови мячик!»

Слайд 16

Игра: « Петрушка »

Слайд 17

Игра «Котёнок»

Слайд 18

Игра «Шарик»

Слайд 19

Игра «Платочек»

Слайд 20

Игра: «Хлопушки»

Слайд 21

Игра: «Киса, Киса! Брысь!»

Слайд 22

Игра: « Сорока-белобока »

Слайд 23

Игра: «Коза рогатая»

Слайд 24

«Игра» Давайте познакомимся.

Слайд 25

Игра с собачкой

Слайд 26

Игра с куклой

Слайд 27

Собираем игрушки

Слайд 28

Игра: «Передай колокольчик»

Слайд 29

Игра: «Домик из кубков»

Слайд 30

Игра: « Раздувайся, пузырь!»

Слайд 31

Игра «Букетик цветов»

Слайд 32

Игра: «Поезд»

Слайд 33

Игры с крупами (манкой) или песком

Слайд 34

Игра «Отпечатки наших рук»

Слайд 35

Игра «В поисках сокровищ»

Слайд 37

Спасибо за внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Подвижные игры для адаптации детей раннего возраста

Этот материал поможет педагогам быстрее адаптировать детей в первой младшей группе ДОУ...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...