Главные вкладки

    «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СПОСОБАМИ, РЕАГИРОВАНИЯ НА ГНЕВ ВЗРОСЛЫХ»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    эмоциоальное развитие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1.docx13.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной группе на тему: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СПОСОБАМИ, РЕАГИРОВАНИЯ НА ГНЕВ ВЗРОСЛЫХ»

    Программное содержание: Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я»; Закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях; Развивать эмоциональную  произвольность, эмпатию.

    Ход занятия

     В гостях у детей мальчик  Антошка.

    Антошка: Здравствуйте, ребята! У меня беда: я разбил любимую мамину вазу и теперь боюсь, что буду за это наказан.

    Воспитатель:  Как это могло  случиться?

    Ответы детей

    Воспитатель:  Что чувствует сейчас Антошка?

    Дети: Страх.

    Воспитатель:   Чего боится Антошка? Почему?

    Предположения детей

    Воспитатель:  Наказывают ли вас родители?

    Ответы детей

    Воспитатель:   Как ругают вас родители?

    Дети: Грозят отшлепать, ставят в угол, говорят обидные слова.

    Воспитатель:   Что вы делаете в ответ?

    Ответы детей

    Воспитатель:  Ребята я вам предлагаю внимательно послушать ряд советов, которые помогут вам и Антошке в ссоре с родителями:

    1) Скажите взрослым, что вам страшно, когда они на вас кричат.

    2) Покажите готовность исправить свою ошибку: «Что мне сделать, чтобы ты не ругалась?» Это поможет смягчить гнев взрослого. А главное, помните: родители любят вас.

    3) Иногда полезно переждать «бурю». Пусть взрослый человек сам успокоится, и вы позже сможете с ним спокойно поговорить.

    Воспитатель:  Теперь ребята, давайте разыграем следующую ситуацию: Ребенок разрисовал  мелками стены в ванной комнате. Мама  грозится наказать виновника.

    Распределяются роли.

    Воспитатель:  Как бы поступите в этой ситуации?

    Ответы детей 

     Антошка: Ребята, послушайте историю, в которой мальчик сам себя наказал.

    Кто наказал его.

    Я обидел товарища. Толкнул прохожую. Ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один  и горько заплакал.

    - Кто наказал его? Спросила соседка.

    Детям предлагается попробовать ответить на этот вопрос.

    Воспитатель: Антошку, расскажи нам, как закончилась эта история?

    Антошка:  Он сам наказал себя, ответила мама.

    Воспитатель: Как мальчик наказал сам себя?

    Дети: Остался один.

    Воспитатель:  Почему он остался один?

    Дети:  Обижал товарищей.

    Воспитатель:  Что чувствовали те, кого обижал мальчик?

    Дети:  Неприятные чувства, боль, обиду.

    Воспитатель: Какие правила доброжелательного поведения нарушил мальчик?

    Ответы детей

    Воспитатель: А как мы можем помочь мальчику?

    Ответы детей

    Воспитатель: Ребята, если мальчик заплакал, значит, не такой уж он и плохой - ему нужно помочь,  давайте посоветуем мальчику, как помириться с теми, кого он обижал.

    Предположения детей 

    Исполнение песни «Дружба начинается с улыбки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дисциплина: причины нарушения и конструктивные способы реагирования

    Представлен приктический мастериал для педагогов...

    Конспект ООД для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с профессиями взрослых-работники почты. Экскурсия на почту»

    Конспект занятия, посвященный знакомству детей с работой сотрудников почты, порядком отправки писем...

    консультация для родителей "Капризы и истерики детей: причины, способы реагирования и профилактики"

    материал содержит определение кприза и истрики, их отличия, способы реагирования и профилактики...

    Способы реагирования на нежелательное поведение ребенка

            Родителям трудно принять поведение ребенка, если оно социально неприемлемо. Иногда поведение ребенка может не особенно беспокоить окружающих, но при этом нести непос...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ -Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации

    Диагностика. Тест изучения родительских установок (PARI). Методика изучения родительских установок (Parental Attitude Research Instrument — РARI) предназначена для изучения отноше...

    Способы реагирования на нежелательное поведение ребенка

    Родителям трудно принять поведение ребенка, если оно социально неприемлемо. Иногда поведение ребенка может не особенно беспокоить окружающих, но при этом нести непосредственную опасность для его жизни...