занятия на развитие эмоциональной сферы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе на тему: « Грусть и радость»

Занятие 1

Программное содержание: Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний (радость – грусть). Учить детей определять их по внешним признакам. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материал: Круги-знаки из желтой бумаги; черный карандаш; зеркала (для каждого ребенка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

После игры воспитатель задает вопросы:

Воспитатель:  Ребята, скажите мне, пожалуйста, как  мы радовались солнышку? Почему?

Ответы детей

Воспитатель:  Как мы понимаем, что кому-то радостно, весело?

Дети: Если людям весело они улыбаются.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим на себя в зеркало, улыбнёмся, и посмотреть, как улыбаются другие.

Дети выполняют упражнение

Воспитатель:  А теперь давайте нарисуем  смеющееся,  радостнoe солнышко.

На желтых кругах дети схематично   рисуют солнышку глаза и улыбку.

Воспитатель:  Молодцы, у вас здорово получилось, а теперь давайте потанцуем под песню: « От улыбки станет всем теплей».

Занятие 2

Материал: Большое зеркало.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу  рассказать вам  сказку «Курочка Ряба».

Рассказ сказки 

Воспитатель:  Какое настроение стало у дедушки и бабушки, когда прибежала мышка, и яичко разбилось?

Дети: Грустное.

Воспитатель:  Давайте, изобразим перед зеркалом грустных: дедушку и бабушку.

Выполнение задания 

Воспитатель:  Как курочка успокоила дедушку и бабушку?

Ответы детей

Воспитатель:   Какое стало настроение у дедушки и бабушки после этого?

Дети: Веселое.

Воспитатель:   Давайте покажем  веселых: дедушку и бабушку.

Выполнение задания 

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Курочка и цыплята».

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко,  ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

На зов курочки «цыплята» С писком бегут к ней.

Воспитатель: Теперь курочке весело.

Занятие во второй младшей группе на тему: « Изменение настроения»

Занятие 1

Программное содержание: Помочь понять причины и внешние проявления изменения настроения. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.

Материал: Фланелеграф; две плоскостные фигуры девочки (веселая и плачущая); изображения мяча, лужи.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, послушайте историю, которая произошла с девочкой Таней (выставляет на фланелеграф фигуру веселой девочки с мячом в руках): Жила была девочка Таня. И был у нее красивый, яркий мяч, который ей подарили на день рождения ...  

Какое настроение у нашей Тани?

Дети: Веселое.

Воспитатель:  Как вы догадались, что Таня - веселая?

Дети: Ей подарили подарок.

Воспитатель заменяет фигуру на фланелеграфе, на фигурку плачущей девочки, мяч перемещает в лужу и читает стихотворение

Воспитатель:  

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 Изменилось ли настроение у Тани? Какое оно сейчас?

Ответы детей

Воспитатель:  Как мы ее успокоим?

Дети:  Тише, Танечка, не плачь:

            Не утонет в речке мяч.

Дети повторяют последние две строчки стихотворения. Воспитатель достает мяч из лужи и заменяет плачущую девочку на веселую

Воспитатель: Мяч достали, он как новый, Стала Танечка веселой.

Какое настроение у нашей Тани сейчас?

Дети: Веселое. 

Воспитатель: А вам когда-нибудь было грустно?

Воспитатель:  Давайте поиграем  в подвижную игру  «Мой веселый, звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?»

Воспитатель бьет мячом об пол, а дети прыгают, изображая скачущие мячи.

Занятие 2

Материал:  Кукольные персонажи - девочка с куколкой на руках,  котенок, гусь, свинья, коза, корова, кот; сказка   Козловой «Почему плакал котенок?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как однажды утром маленькая девочка посадила свою куклу в коляску и решила погулять с ней. Но, уходя, девочка забыла покормить котенка, а ему так хотелось молочка. На беду котенок совсем забыл, как об этом следует просить. Котенок остался один и горько заплакал. В это время появился гусь и начал спрашивать котенка, почему тот плачет. Котенок ответил, что он голодный, и позабыт, как надо просить молочка. Гусь заметил, что это проще простого. Надо сказать: «Гага!», - и тогда сразу дадут поесть: он всегда так просит, когда голоден. Котенок ответил, что котята просят по-другому, не так, как гуси. То же самое спрашивают у котенка остальные герои (свинья, коза, корова). В конце сказки появляется кот и говорит котенку, что следует говорить: «Мяу-мяу». Котенок благодарит кота и начинает мяукать. После этого появляется девочка, которая рада, что нашла своего любимица и дает ему молока. Котенок наелся молока и стал довольным и веселым.

Какое было настроение у котенка, когда он остался один?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Кто помог котенку вспомнить, как надо просить молока?

Дети: Кот.

Воспитатель: Как изменилось настроение в конце сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте попробуем инсценировать эту сказку.

Дети выбирают роли. Воспитатель в процессе инсценировки обращает внимание детей на то, как меняется мимика и движения в зависимости от того, какого котенка они изображают.

Воспитатель: Сейчас давайте вместе споем песенку «Про серенькую кошечку».

Воспитатель вместе с детьми исполняет песню.

Занятие во второй младшей группе на тему: «Страшно»

Занятие 1

Программное содержание: Помочь понять причины возникновения страха. Способствовать профилактике страхов у детей.

Материал:  Куклы - волк, коза и козлята; ширма; маски.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас посмотреть  кукольный спектакль «Волк и семеро козлят».

Просмотр кукольного спектакля 

Воспитатель:  Ребята, скажите пожалуйста, почему козлята открыли волку дверь?

Дети: Они думали, что это их мама.

Воспитатель:   Какой был волк?

Дети:  Страшный.

Воспитатель:   Давайте, изобразим злого волка голосом, мимикой, движениями.

 Воспитатель:   Давайте вместе споем песенку козы,

так, как ее пел волк, и как ее пела коза.

Исполнение песни

Воспитатель:   Кто спас козляток?

Дети: Охотники. 

 Воспитатель надевает на себя шапочку мамы-козы, предлагая малышам стать ее козлятками.

Воспитатель:   Давайте поиграем в игру «Коза и козлятки».

 Воспитатель показывает, а дети имитируют  разные движения: собирают ягоды, щиплют травку, пьют воду, прячутся· от волка.

Идет коза с ребятами,

С ребятами-козлятами.

Козлятушки-ребятушки,

Гуляйте рядом  с матушкой,

Мы вкусных ягод наберем

Все· вместе песенку споем!

После игры дети вместе с воспитателем танцуют под веселую музыку из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад.

Занятие во второй младшей группе на тему: «Страх»

Занятие 2

Программное содержание: Знакомство с чувством страха.

Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике.

Материалы:  Фотография ребенка, испытывающего страх; пиктограмма "страх"; свечка в безопасном подсвечнике.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: "Миша, я рад тебя видеть!". (Цель - снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.)

Дети выполняют ритуал приветствия

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок? Смотрите внимательно, у него широко открыты глаза, рот он вот-вот закричит. Его правая рука выставлена вперед. Он как будто бы хочет что-то оттолкнуть или отгородиться от кого-то. Какое же это может быть чувство?

Дети: Страх.

Воспитатель: Да. Это чувство страха. Давайте попытаемся изобразить его на своем лице, но для начала расслабим мышцы и поиграем в "Солнечного зайчика" (см. занятие 1).

Дети выполняют мимические упражнения

Воспитатель:  Отлично! Теперь, когда наши мышцы расслаблены, посмотрите на картинку и попробуйте изобразить страх на своем лице. Молодцы! у вас хорошо получается.

Сейчас я расскажу вам историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушайте, а потом мы попробуем разыграть сценку. (Цель научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации.)

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенки и услышала, что позади нее кто-то зашипел: "Ш-ш-ш!" Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: "Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть".

Воспитатель:  Нам нужна девочка Галя. Кто может ее изобразить?

Распределение ролей

Итак, Галя гуляла у реки, рвала цветы. Вдруг она услышала, как позади нее кто-то зашипел. Она обернулась, увидела гуся, испугалась и побежала домой.

Инсценировка истории 

Воспитатель:  Здорово у тебя получилось! Кто еще может изобразить девочку Галю? В этой сценке есть гусь. Кто хочет изобразить гуся? Он появляется позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, крылья сложены за спиной, или он широко ими размахивает. Ну, кто решится изобразить гуся?

Воспитатель:  Очень хорошо! И еще нам нужна бабушка, которая успокоила Галю. Как она могла это сделать?

Проиграв роли отдельно, дети соединяют их в одно большое действие

Воспитатель:  У вас отлично получилось! Наше занятие подходит к концу, в заключение давайте встанем в круг и поиграем в "Доброе животное".

До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию эмоциональной сферы детей в старшей группе - Путешествие к царевне Несмеяне

Закрепление у детей представлений об эмоциях: "радость", "грусть"....

Занятие по развитию эмоциональной сферы ребенка. "Страна сказок" (старшая группа)

Програмные задачи: формирование "умных эмоций", коррекция недостатков эмоциональной сферы, знакомство с пятью эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, удивлением; углублять способность чувствовать ...

Занятие по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей, с использованием элементов музыкотерапии

Терапевтическое воздействие музыки известно с древних времен. Основные механизмы воздействия музыкотерапии делают этот метод максимально индивидуально эффективным для каждого человека. С одной стороны...

Планирование занятий по развитию эмоциональной сферы

Планирование занятий по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей и  подготовительной групп ДОУ....

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...