«Мы команда»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Мы команда»
Программное содержание: Развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе. Воспитывать коммуникативные навыки.
Материалы: Аудиокассета с записью спокойной музыки; мешочек, в котором находится воздушный шарик; свечка в безопасном подсвечнике.
Xoд занятия
Воспитатель: Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поприветствуем, друг друга и поиграем в игру "Эхо". Цель этого упражнения - настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "По-ля, По-ля", а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Софья соседка справа Лена, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Дети играют
Воспитатель: Отлично! А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь - левую руку. Давайте подружим наши пальчики. Цель упражнения - координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять!
Начинаем счет опять.
Один, два, три, четыре, пять!
Вот и кончили считать.
Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев.
Воспитатель: Очень хорошо! А теперь посмотрите, что я вам принесла. Упражнение "Волшебный мешочек", цель - активизация тактильного восприятия, развитие произвольности.
Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках ... Кто догадался, что лежит в мешочке?
Ответы детей
Проводится игра "Воздушный шарик". Цель - развитие у детей способности расслабления мышц живота. Посмотрите, как я буду его надувать ... А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик... Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох-выдох, еще один вдох-выдох. Молодцы!
А сейчас встаньте в круги возьмитесь за руки. Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное". Цель - развитие чувства единства.
Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.
Дети играют в игру
Воспитатель: Очень хорошо! Теперь представьте себе, что мы с вами находимся в магазине, торгующем зеркалами. Проводится игра "Зеркало". Цель игры - развитие внимания, координация движений. Все мы - зеркала, и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой обезьянки, которая сюда прибежала. Кто хочет быть обезьянкой?
Воспитатель: Следующая игра называется "Морщинки". Цель - снятие напряжения. Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох.
И последний раз - вдох-выдох. Отлично ... Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь - соседу слева. Наморщите лоб - удивитесь, нахмурьте брови - рассердитесь, наморщите нос - вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем фантазировать. Наша игра будет называться "Земля, небо, огонь и вода". Цель - развитие сенсомоторной координации, развитие воображения. Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку, и тот кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают.
Воспитатель: Отлично! Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»
Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...

Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"
Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...
Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек. Ведущий в костюме бабочки.
Эстафеты насекомых. Участвуют три команды детей. В каждой команде по 10 человек.Ведущий в костюме бабочки....

Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?» Цели: • ·учить строить в команде, помогать друг другу; • ·развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Игры совместно с родителями. Картотека игр: «ЛЕГО-конструирование» «Чья команда быстрее построит?»Цели: ·учить строить в команде, помогать друг другу;·разви...

"Финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!"
1 декабря 2023 года во Дворце детского творчества г.Рязани прошел финал областного конкурса на лучшую команду территориальной организации Профсоюза "Вместе мы команда!" За это звание боролис...
Сценарий для команды для детей команды "ЮПИД"
Методическая разработка...
Поздравляем нашу команду с очередной победой! Поздравляем нашу команду с очередной победой!
Поздравляем нашу команду с очередной победой! Каждый год районный отдел профсоюза образования Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики проводит соревнование по во...