Главные вкладки

    «Мы команда»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    нравственное воспитание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Мы команда»

    Программное содержание: Развивать групповую сплоченность; повышать у детей уверенность в себе. Воспитывать коммуникативные навыки.

    Материалы: Аудиокассета с записью спокойной музыки; мешочек, в котором находится воздушный шарик; свечка в безопасном подсвечнике.

    Xoд занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поприветствуем, друг друга и поиграем в игру "Эхо". Цель этого упражнения - настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "По-ля, По-ля", а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Софья соседка справа Лена, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

    Дети играют

    Воспитатель: Отлично! А сейчас покажите мне свою правую руку, а теперь - левую руку. Давайте подружим наши пальчики. Цель упражнения - координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти.

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

    Один, два, три, четыре, пять!

    Начинаем счет опять.

    Один, два, три, четыре, пять!

    Вот и кончили считать.

    Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев.

    Воспитатель: Очень хорошо!  А теперь посмотрите, что я вам принесла. Упражнение "Волшебный мешочек", цель - активизация тактильного восприятия, развитие произвольности.

    Это волшебный мешочек. Сейчас вы по очереди опустите руку внутрь мешочка и, не заглядывая туда, наощупь определите, что в нем лежит. Кто потрогал и догадался, хранит свой секрет, пока мешочек не окажется у меня в руках ... Кто догадался, что лежит в мешочке?

    Ответы детей

    Проводится игра "Воздушный шарик". Цель - развитие у детей способности расслабления мышц живота. Посмотрите, как я буду его надувать ... А сейчас мы представим, что воздушный шарик находится у нас в животе, и мы его должны надуть. Положите руку на живот. Шарик сейчас не надут. Теперь набираем в него воздух, надуваем живот, будто он большой воздушный шар. Почувствуйте рукой, как он растет. А теперь сделаем выдох и сдуем животик... Отлично! Давайте повторим еще раз. Вдох-выдох, еще один вдох-выдох. Молодцы!

     А сейчас встаньте в круги возьмитесь за руки. Поиграем в игру, которая называется "Доброе животное". Цель - развитие чувства единства.

    Мы - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д.

    Дети играют в игру

    Воспитатель: Очень хорошо! Теперь представьте себе, что мы с вами находимся в магазине, торгующем зеркалами. Проводится игра "Зеркало". Цель игры - развитие внимания, координация движений. Все мы - зеркала, и должны точно отражать движения и выражение лица маленькой обезьянки, которая сюда прибежала. Кто хочет быть обезьянкой?

    Воспитатель: Следующая игра называется "Морщинки". Цель - снятие напряжения. Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох, вдох-выдох.

    И последний раз - вдох-выдох. Отлично ... Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь - соседу слева. Наморщите лоб - удивитесь, нахмурьте брови - рассердитесь, наморщите нос - вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Молодцы!

    Воспитатель: А сейчас мы с вами будем фантазировать. Наша игра будет называться "Земля, небо, огонь и вода". Цель - развитие сенсомоторной координации, развитие воображения. Подумайте и с помощью движений покажите землю, небо, огонь и воду. У вас замечательно получилось. Сейчас я включу музыку, и тот кто захочет, сможет выйти в круг и изобразить что-нибудь одно: землю, небо, огонь или воду, а все остальные попробуют угадать, что им показывают.

    Воспитатель: Отлично! Наше занятие заканчивается. Я вас всех благодарю. Мне было очень приятно с вами работать. А сейчас я зажгу свечку, и все мы будем передавать ее друг другу и говорить спасибо за совместную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер – досуг с участием семейных команд «Зелёный огонёк»

    Заинтересовать родителей с проблемой безопасности детей на улице. Уточнить  и закрепить их знания о правилах дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице, развивать уверенность, вы...

    Смотр спортивных групповых команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

    Данное мероприятие проволдится в начале или конце учебного года с целью пропаганды спортивного образа жизни, может являться своеобразным итогои работы педагога....

    Положение о смотре групповых спортивных команд "Юные спортсмены" для детей дошкольного возраста.

    В данном положении разработаны правила участия и критерии оценки выступления спортивных групп детского сада....

    Сценарий спортивного праздника "Мы - петербуржцы" для команд сотрудников и родителей.

    Это примерный сценарий праздника, в котором главными участниками являются родители и сотрудники. Такие праздники проходят в нашем учреждении каждый год. Наши родители с нетерпением ждут весны и напере...

    Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды и качество образования в дошкольном образовательном учреждении связаны друг с другом

    Совершенствование качества образования было бы беспочвенным без его целенаправленного управления, рассматриваемого как процесс установления всеми субъектами образования приоритетов качества: условий р...

    Визитка команды для выступления в экологическом марафоне. Название команды "Зеленый патруль"

    Марафон представляет собой единую систему интеллектуальных игр с ипользованием мультимедийного оборудования, проводимых в течение года со следующими целями и задачами:развитие воображения, внимания , ...