Главные вкладки

    « Учимся понимать чувства других людей»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    развитие эмоциональной сферы дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие в подготовительной к школе группе на тему: « Учимся понимать чувства других людей»

    Программное содержание: Формировать навыки социального поведения.

    Закрепить понятия, физическая и эмоциональная боль. Учить детей понимать чувства, переживаемые другими. Развивать чувство доброты. Стимулировать желание оказать помощь, утешить.

    Ход занятия

    Воспитатель: Волшебное яблочко  интересуется тем, какие еще добрые дела успели совершить дети.

    Ответы детей взрослый выслушивает и поощряет. Волшебное яблочко поощряет детей и называет их поступки  добрыми делами.

     Обыгрывание ситуаций (поведенческий тренинг).

    Воспитатель:  Представьте себе, малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.

    Один ребенок выполняет роль малыша, падает, плачет: Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребенок сидит на полу, движением рук вытирает слезы, туловище вздрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями.)

    Воспитатель: Что чувствовал малыш, который ушибся?

    Дети: Боль.

    Воспитатель: - А какую боль ощущал малыш?

    Дети:  Физическую.

    Воспитатель: - Кто помог малышу?

     Дети:  Ребята.

    Воспитатель: - Какие слова утешения помогли малышу?

    Дети:  «Потерпи немножечко, «Мы сейчас тебе поможем, успокойся, пожалуйста.

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать следующую ситуацию:

    - Коля нечаянно сломал машинку, которую ему недавно подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Коле.

    Взрослый выслушивает советы детей, а затем предлагает разыграть сценку. Выбирают мальчика, который должен показать свое огорчение: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт. (Звучит музыка Д. Кабалевского «Плакса».) Дети самостоятельно находят способы оказания помощи.

    Дети:  - Успокойся: если папа не сможет тебе помочь починить машинку, то можно обратиться в мастерскую по починке разных предметов.

    - Не волнуйся, пожалуйста, с машинкой можно играть, но по-другому: теперь она не может перевозить груз, но зато она удобна в гоночных соревнованиях.

    - Успокойся, у меня есть точно такая же машинка, и я буду давать тебе с ней поиграть.

    Воспитатель: - Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную игрушку? Дети:  Душевную, эмоциональную.

    Воспитатель: - Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше?

    Дети:  Сам себя успокаиваю, друг, родители, животные, друзья.

    Воспитатель: - Когда ты чувствуешь себя хорошо, то кто или что может испортить твое настроение?

     Дети:  Воспитатели, родители, погода.

    Воспитатель:  - Как вы думаете, почему два человека, стоящих под дождем, испытывают разные переживания: один радуется, а другой грустит - у него даже испортилось настроение.

    Взрослый, выслушав ответы детей, подводит их к выводу

    Воспитатель:  Один рад дождю, потому что он люби·т прогулки под дождем или думает о том, что раз пошел дождь, то теперь не надо поливать грядки.

    Другой думает, что дождь помешал его прогулке, так как в дождливую погоду он не может идти гулять, или огорчен тем, что из-за дождя осталась невскопаной грядка: дождь помешал завершить работу. Наши переживания зависят от того, что мы думаем о том или ином событии. Давайте подумаем о чем-нибудь приятном, и у нас улучшится настроение, самочувствие.

    Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Негаданная радость». В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала: - Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в цирк.

    Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс вокруг мамы. Выразительные движения: поднять брови, улыбнуться; смеяться, потирать руки одна о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак; можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.

    Рисование на тему «Волшебные цветы».

    РОЗА

    Зовут меня розой, Примите меня.

    Я очень душиста и цветом нежна.

    По цвету и имя такое мне дали и даже царицей

    За пышность прозвали.

    лилия

    Я  лилия; с вами я буду дружна;

    Кротка и скромна я и очень стройна;

    Люблю, наклонившись, в ручей поглядеться ...

    Позвольте мне с вами в кружке повертеться!

    РЕПЕЙ

    Репей я колючий, ко всем пристаю.

    Расту при дороге, у стенки стою.

    Задеть меня платьем прохожий боится ...

    Нельзя ли хоть с вами репью подружиться?

    РЕЗЕДА

    Чуть видным кусточком расту я всегда,

    И белым цветочком глядит резеда.

    Приятно лишь пахну, хоть бледна окраска.

    Зато мне повсюду знакомство и ласка.

    Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Фея сирени».

    Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь своими работами, которые вы нарисовали. Надеюсь, вы с таким же радостным настроением придете ко мне на следующее занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект семинара с элементами тренинга для педагогов "Учимся понимать друг друга"

    Работа с педагогами в детском саду является одним из направлений в работе педагога-психолога. Данный семинар был проведен с целью формирования доверительных взаимоотношений в коллективе....

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

    В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

    Тренинг взаимодействия родителей и детей "Учимся понимать друг друга"

    Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка, а тем более, если ребенок логопат. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны измен...

    Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

    Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

    Тренинг "Взаимодействие родителей и детей «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Шумского детского сада Миникаева Н.А

    Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

    Родительское собрание "Учимся понимать чувства детей"

    Цель:  повышение психолого-педагогической компетенции родителей по вопросу эмоционального развития детей дошкольного возраста.Задачи родительского собрания:Совместно с родителями обсудить проблем...