Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: « Учимся понимать чувства других людей»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Майорова Ирина Владимировна

Конспект НОД "Учимся понимать чувства других людей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_ponimat_chuvstva_drugih_lyudey.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: « Учимся понимать чувства других людей»

Программное содержание: Формировать навыки социального поведения.

Закрепить понятия, физическая и эмоциональная боль. Учить детей понимать чувства, переживаемые другими. Развивать чувство доброты. Стимулировать желание оказать помощь, утешить.

Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости пришел волшебный цветок и интересуется тем, какие добрые дела успели совершить дети.

 Волшебный цветок выслушивает ответы и  поощряет детей и называет их поступки  добрыми делами.

 Обыгрывание ситуаций

Воспитатель:  Представьте себе, малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.

Один ребенок выполняет роль малыша, падает, плачет: Свое эмоциональное состояние ребенок должен показать с помощью мимики и пантомимики: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; ребенок сидит на полу, движением рук вытирает слезы, туловище вздрагивает. Остальные дети по очереди находят слова утешения и способы оказания помощи. (Затем дети меняются ролями.)

Воспитатель: Что чувствовал малыш, который ушибся?

Дети: Боль.

Воспитатель: - А какую боль ощущал малыш?

Дети:  Физическую.

Воспитатель: - Кто помог малышу?

Дети:  Ребята.

Воспитатель: - Какие слова утешения помогли малышу?

Дети:  «Потерпи немножечко, «Мы сейчас тебе поможем, успокойся, пожалуйста.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать следующую ситуацию:

- Саша нечаянно сломал машинку, которую ему недавно подарили на день рождения. Он очень огорчился. Подумайте, как помочь Саше.

Взрослый выслушивает советы детей, а затем предлагает разыграть сценку. Выбирают мальчика, который должен показать свое огорчение: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт. Дети самостоятельно находят способы оказания помощи.

Дети:  - Успокойся: если папа не сможет тебе помочь починить машинку, то можно обратиться в мастерскую по починке разных предметов.

- Не волнуйся, пожалуйста, с машинкой можно играть, но по-другому: теперь она не может перевозить груз, но зато она удобна в гоночных соревнованиях.

- Успокойся, у меня есть точно такая же машинка, и я буду давать тебе с ней поиграть.

Воспитатель: - Какую боль ощущал мальчик, сломав подаренную игрушку? Дети:  Душевную, эмоциональную.

Воспитатель: - Когда вы расстроены, кто помогает вам чувствовать себя лучше?

Дети:  Сам себя успокаиваю, друг, родители, животные, друзья.

Воспитатель: - Когда ты чувствуешь себя хорошо, то кто или что может испортить твое настроение?

 Дети:  Воспитатели, родители, погода.

Воспитатель:  - Как вы думаете, почему два человека, стоящих под дождем, испытывают разные переживания: один радуется, а другой грустит - у него даже испортилось настроение.

Взрослый, выслушав ответы детей, подводит их к выводу

Воспитатель:  Один рад дождю, потому что он любит прогулки под дождем или думает о том, что раз пошел дождь, то теперь не надо поливать грядки.

Другой думает, что дождь помешал его прогулке, так как в дождливую погоду он не может идти гулять, или огорчен тем, что из-за дождя осталась невскопаные грядки: дождь помешал завершить работу. Наши переживания зависят от того, что мы думаем о том или ином событии. Давайте подумаем о чем-нибудь приятном, и у нас улучшится настроение, самочувствие.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Негаданная радость». В комнату вошел папа, с улыбкой посмотрел на своих мальчиков и сказала: - Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в кино.

Папа поднял руку и показал билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились в пляс. Выразительные движения: поднять брови, улыбнуться; смеяться, потирать руки одна о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак; можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.

Рисование на тему «Волшебные цветы».

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Валь цветов».

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь своими работами, которые вы нарисовали. Надеюсь, вы с таким же радостным настроением придете ко мне на следующее занятие.