Главные вкладки

    Проект: "Пластилиновая мозаика"
    проект (младшая группа)

    Детско-родительский проект художественной направленности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx17.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект художественной направленности

    «Пластилиновая мозаика».

    Вид проекта: познавательно – творческий.

    Продолжительность: краткосрочный.

    Участники: дети первой младшей группы «Теремок», родители (законные представители), воспитатель.

    Образовательная область: познание, коммуникация, творческая деятельность.

    Цель проекта: Создание единого пространство взаимодействия детского сада и семьи в развитии продуктивной деятельности детей, детского творчества.

    Задачи для родителей:

    Создавать нетрадиционные формы и методы работы с семьей;

    • Способствовать активному участию родителей в воспитательном процессе дошкольной организации, привлечение к сотрудничеству;
    • Устанавливать положительные взаимоотношения с родителями как социальными партнёрами;
    • Пропагандировать педагогические знания в развитии продуктивной творческой деятельности.

     Задачи для детей:

    • Создать условия для осознания ребёнком своей индивидуальности, уникальности и самоценности.
    • Знакомить с основным приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
    • Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

     Разработка проекта с родителями строится поэтапно. Каждый этап имеет свою цель и задачи.

     Первый этап – подготовительный.

    Цель - определить цель и формы взаимодействия между доу и семьей.

    Задачи:

    • Определить содержание и формы работы с родителями.
    • Установить индивидуальный контакт с каждой семьей для определения направлений взаимодействия.
    • Разработать план взаимодействия с определением сроков, целей, форм взаимодействия.

     Второй этап – практический.

    Цель - реализовать проект сотрудничества между участниками образовательного процесса.

    Задачи:

    • Сформировать группу родителей по реализации проекта.
    • Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам сотрудничества с семьей.
    • Разработать социально-значимый проект взаимодействия детского сада с родителями в развитии продуктивной творческой деятельности.
    • Оказать научную и практическую помощь родителям, которые испытывают трудности в создании индивидуальных и коллективных работ совместно с детьми.
    • Учить приемам лепки: надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание.
    • Подобрать методического материала для реализации совместного проекта.
    • Разработать систему поощрения для родителей, участвующих в реализации проекта.

     Третий этап – заключительный.

    Задачи:

    • Провести анализ проделанной работы;
    • Определить эффективность, целесообразность, перспективы дальнейшего сотрудничества с семьями.

     Ожидаемый результат осуществления проекта:

    • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
    • Тематические выставки в ДОУ.
    • Участие в конкурсах.
    • Создание новых, значимых проектов.

     Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей совместно с родителями в процессе изготовления работ из пластилина, появится желание создавать работы своими руками, участвовать в конкурсах, выставках; повысится уровень развития мелкой моторики рук дошкольников; увеличится словарный запас детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут различать цвета. Дети научатся раскатывать кусок пластилина прямыми и круговыми движениями между ладонями рук; отламывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, сплющивает их ладонями, аккуратно пользуется пластилином.

     Продукты проектной деятельности: Фотоматериалы, новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей, выставки «Творчество дома».

     Участие специалистов: занятия в творческой мастерской с педагогом дополнительного образования по художественно – творческой деятельности.

     Материалы, используемые на занятии с младшими дошкольниками. Наглядные пособия: плакаты, игрушки, муляжи.

    Оборудование: мольберт, восковый пластилин ярких цветов, разноцветный картон, доски, стеки, бросовый материал.

     Методы и приёмы.

    В лепке применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. индивидуально-дифференцированный, групповой, практический, наглядный. Ведущий метод – игра.

    Чтение художественной литературы оказывает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.

    Коллективный просмотр рисунков воспитывает у детей интерес к результатам сверстников, собственной деятельности. Анализ работ идет от игрового персонажа.

     Формы работы: игровые формы, разговор; рассматривание готовых образцов; самостоятельная деятельность.

     Форма подведения итогов:

    выставка детских работ, участие в конкурсах, фотоальбом детских поделок, презентация проекта, коллективное обсуждение итогов.

    Формы работы с родителями:

    Анкетирование, мастер- класс «Развитие творческих способностей в лепке».

    Организация выставок детского творчества

     Список источников:

    1. Белова Е. Потенциальные возможности наших детей. // Дошкольное воспитание. 1994. № 6. С. 6.
    2. Белова М. Одаренные люди в детстве. // Дошкольное воспитание. 1996. № 9. С. 109.
    3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: Академия, 2002.
    4. Борисова Е. Развиваем творческие способности старших дошкольников в рисовании. // Дошкольное воспитание. 2002. № 2.
    5. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Владос, 2002.
    6. Варкки Н. Калинина Р. Ребенок в мире творчества. // Дошкольное воспитание. № 6. 2003. с. 57.
    7. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. - М.: Издательский центр «Академия»,1998.
    8. Основная образовательная программа МБДОУ ДСОВ «Сказка»
    9. Программа развития МБДОУ ДСОВ «Сказка»
    10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Издательство учебного центра «Перспектива».

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Пластилиновые фантазии"

    Проект в слайдовой форме+выход из проекта-пластилиновый мультфильм....

    Детско-взрослый проект «Пластилиновый мультфильм»

    Реализация детско-взрослого проекта «Пластилиновый мультфильм» в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 15 «Ручеёк».    Изме...

    Образовательный проект «Пластилиновые фантазии» (2015 - 2016г.)

    ЦельСоздание условий для творческого развития детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.ЗадачиВыявить особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Расс...

    Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа

    Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

    Проект "Пластилиновая радуга"

    «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»...

    проект Пластилиновая сказка

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2221...

    Детско-взрослый проект "Пластилиновый мультфильм" (из опыта работы)

    Решая задачи социально-нравственного развития дошкольников, мы организуем педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с воспи...