Детско-взрослый проект "Пластилиновый мультфильм" (из опыта работы)
проект (старшая группа) на тему

Чернявская Оксана Анатольевна

Решая задачи социально-нравственного развития дошкольников, мы организуем педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с воспитателями, педагогом-психологом, родителями допускающими наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, несогласий. Общение в таких условиях принимает характер диалога, совместного обсуждения и выработки общих решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyavskaya_o.a.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары

Сообщение из опыта работы  по теме:

«Реализация детско-взрослого проекта «Пластилиновый мультфильм»

 

Чернявская О.А., воспитатель,

первая квалификационная категория.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего,  на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.

Идея взаимосвязи  общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности родителей и педагогов, нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе  в Законе  «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» и других.

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении взаимодействие с родителями дошкольников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса.

Мы считаем, что семейное и общественное воспитание дополняют друг друга, создавая оптимальные условия для формирования развития личности. Но в настоящее время проблема заключается в том, что современная семья утратила многое из старых добрых традиций, в том числе включающих и воспитательные функции социально-нравственного воспитания детей.

Решая задачи социально-нравственного развития дошкольников, мы организуем педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с воспитателями, педагогом-психологом, родителями допускающими наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, несогласий. Общение в таких условиях принимает характер диалога, совместного обсуждения и выработки общих решений.

При взаимодействии с семьями воспитанников, реализуем разнообразные формы: информационно-аналитические (анкетирование; опрос; «почтовый ящик»), наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «Дошкольник»; выпуск газеты «Наша жизнь в Ручейке», познавательные (родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии), досуговые (совместные праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках) и многие другие.

Однако для улучшения качества образовательных услуг мы находимся в постоянном поиске рациональных путей взаимодействия с родительским сообществом. Традиционную систему в развитии взаимоотношений педагогов и родителей мы решили разнообразить с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

Для этого в совместной образовательной  деятельности с родителями и детьми стала применять проектный метод, который позволил решать проблемы, связанные с  социально-нравственным развитием детей дошкольного возраста.

 Так работа над творческим детско-взрослым проектом «Пластилиновый  мультфильм» продолжается в течение трех лет, она была начата с детьми и родителями старшей группы, была продолжена в подготовительной группе. И поскольку положительные  результаты работы над проектом были заметны всем,   то имеет свое продолжение и в настоящее время. Сегодня мы продолжаем реализовывать проект по созданию плоскостного пластилинового мультфильма «Город» с детьми и родителями средней группы.

Вид проекта: долгосрочный групповой совместный детско-взрослый творческий проект с вариативным результатом для детей.

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки дети и взрослые  изготавливают персонажей и декорации для съёмки мультфильмов, работа проводиться в рамках традиционной программы воспитания и обучения дошкольников, таким образом, участие в проекте не становиться для детей источником дополнительной нагрузки.

Этапы работы над созданием пластилинового мультфильма: 

  • Погружение в сказку.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Самостоятельное творчество.
  • Вспомогательные предметы.
  • Съёмка мультфильма.
  • Монтаж видео.
  • Накладывание звука.
  • Финал.

На начальном этапе «Погружение в сказку» мы проводим совместные  беседы  с родителями и детьми на нравственно-этические темы, обсуждаем поступки сказочных персонажей, читаем или пишем сказки (рассказы, стихотворения, басни), придумываем различные варианты сюжета и окончания истории.

Работа на этапе по созданию персонажей и декораций заключается в выделении персонажей и детальной характеристики места действия. Взрослые и дети учатся находить необходимую информацию, например: как выглядит русская изба, какую одежду носили крестьянские дети?  Определяют, какие потребуются декорации, изготавливают их и вносят важные детали в проект.

На третьем этапе «Оживление песонажей» мы тесно взаимодействуем с сотрудниками городской библиотеки искусств МБУК «ЦБС», в которой располагается  анимационная школа-студия «Аниматограф». На данном этапе нашими активными помощниками являются родители, которые вместе с детьми в  анимационной школе-студии совершенствуя поделки, в совместном творчестве придумывают разные варианты развития сюжета.

На четвертом этапе «Самостоятельное творчество», благодаря дополнительным заданиям и общей атмосфере творчества, ребята нередко продолжают работу дома вместе с родителями. Размышляя о том, что еще может понадобиться персонажам, кто или что может встретиться им на пути, как украсить наряды героев, при помощи родителей дети продолжают самостоятельно работать с поделками.

На следующем этапе «Съемка» необходимы вспомогательные предметы. При съёмке в мало освещенной комнате понадобится источник света, например, настольная лампочка -   тогда герои в мультфильме будут отбрасывать более эффектные тени, которыми так же можно играть в сценарии.          

На этапе съемки мультфильма съёмка осуществляется покадрово на фотоаппарат или цифровую видеокамеру. Для этого нужным образом выставляются персонажи и декорации. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей.

Этап монтажа происходит следующим образом: переносим  фотографии с фотоаппарата в компьютер в отдельную папку, далее  монтируем фильм в программе «Sony Vegas 9» или Windows Movie Maker. Программы имеют эффекты для обработки видео  (например, можно сделать мультфильм под старину или черно-белый или использовать множество других эффектов).

На этапе озвучивания работаем в программах: «Sony Vegas 9» или Windows Movie Maker. Для озвучивания перекладываем нужные нам звуки на полосу времени и совмещаем с событиями мультфильма.

И на финальном этапе в программе «Sony Vegas 9» или Windows Movie Maker  переводим мультфильм непосредственно в видео. И наслаждаемся получившимся шедевром…

Уважаемые коллеги, а сейчас представляю вашему вниманию итоговые результаты творческого проекта: объемный пластилиновый мультфильм «Сыновья», плоскостной пластилиновый мультфильм «Солнечное утро» и  пластилиновый мультфильм «Город», работа над которым находится на завершающем этапе.

Наши творческие итоговые работы были оформлены и отправлены:

  • на всероссийский конкурс дошкольных образовательных учреждений «Родители – 2013-го», где  работа «Пластилиновый мультфильм» заняла первое место по Сибирскому федеральному округу и первое место по городу Усть-Илимску (диплом),
  • на международном фестивале «Рыбий глаз» юные участники национального этапа группы № 4  получили диплом в номинации «Детское кино»,
  • на конкурсе детской предметной анимации «Мульт-Горой» авторы фильма «Сыновья» получили сертификат участника.

По итогам анкетирования родителей, наблюдений мы отметили положительные результаты в ходе работы над долгосрочным творческим детско-взрослым проектом:

  • Повысился  интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желания участвовать в них;
  • Педагоги стали более внимательно анализировать ситуации, складывающиеся в группе, целенаправленно учитывать интересы детей при планировании содержания и организации образовательного процесса;
  • Повысился уровень субьектности детей по отношению к познавательной и творческой деятельности;
  • Расширилось образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы театральной деятельности, организации работы с детьми по созданию мультфильмов, организации по проведению мастер-классов, появлению у детей и педагогов организации показа  и презентации мультфильма;
  • Найден нетрадиционный способ создания мультипликационного пластилинового фильма, доступный детям дошкольного возраста.

Работа над проектом «Пластилиновый  мультфильм» оказалась интересной, но не легкой, чтобы дать детям знания о том, как создаются мультфильмы, воспитатели нашего дошкольного образовательного учреждения  совместно с родителями  изучили  теорию развития детского изобразительного творчества средствами мультипликационного кино, в процессе создания  мультфильма своими руками, в течение длительного времени дети усваивали новые информационные знания, эмоционально переживали события, происходящие на экране.

Съемки мультфильма потребовали очень большой отдачи – дети поняли, что это трудный, долгосрочный и кропотливый процесс: озвучивание несколько дублей, соблюдение тишины – это нелегкое занятие для дошкольников.

Работа над созданием мультфильмов из пластилина в дошкольном образовательном учреждении имеет свое продолжение. Положительные  результаты работы заметны всем. Дети увлечены интересным делом, педагоги формируют общие подходы к воспитанию детей, родители принимают активное участие в жизни детей и дошкольного учреждения.

Нашему творческому коллективу воспитанников детского сада, педагогам и родителям предстоит ещё немало совместных интересных дел, а поиск эффективных и творческих методов работы с родителями продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый проект "Как делаются мультфильмы?"

Создание пластилинового мультфилима "Репка"...

Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх

В статье обращается внимание на то, как сохранить радость детства и какова роль двигательной деятельности и двигательного опыта в этом. Актуализируются проблемы влияния разновозрастного взаимодействия...

Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх

В статье обращается внимание на то, как сохранить радость детства и какова роль двигательной деятельности и двигательного опыта в этом. Актуализируются проблемы влияния разновозрастного взаимодействия...

Обогащение двигательного опыта дошкольников в детско-взрослом взаимодействии в спортивных играх

В ряде исследований ученых отмечается загруженность старших дошкольников в связи с посещением дополнительных занятий статического характера, в том числе для подготовки к школе.Несмотря на то, что зада...

Презентация опыта Детско-взрослые проекты как современная форма социального партнерства детского сада и семьи.

 Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг др...

Статья из опыта работы "Событийность как основа формирования детско - взрослых сообществ в ДОУ"

В статье представлен опыт работы по формированию детско - взрослых сообществ в образовательном процессе детского сада....

Детско-взрослый проект в старшей группе Название работы: «Моя семья- мои истоки»

Введение:Наступивший 2024 год объявлен в России Годом семьи?22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государ...