Главные вкладки
Файзулина Марина Андреевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель, учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Работа с детьми, имеющими особенности психофизического развития, формирование необходимых навыков и адаптация к социальной среде.
Увлечения: Чтение художественной литературы, цветоводство
Страна: Россия
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: город Ярославль
Место работы: Центр развития ребенка- детский сад № 84
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fayzulina-marina-andreevna«Все мы родом из детства. И каждый из нас носит в себе следы тех впечатлений, которые пережили в детстве.»
Каждый ребенок уникален, и наша задача — раскрыть его потенциал, поддержать, вдохновить и подарить уверенность в собственных силах. Мы создаем пространство, наполненное заботой, терпением и любовью, где каждый маленький герой получает возможность развиваться, раскрываться и познавать окружающий мир. Вместе мы преодолеваем трудности, открываем новые горизонты и делаем первые важные шаги навстречу счастливому будущему.

О себе
Рада приветствовать вас на своей страничке!
Моя видеовизитка: https://disk.yandex.ru/i/Px5mak7MGWlWSQ
Опыт работы: сотрудник МДОУ "Детский сад № 84" с июля 2021 года.
В 2021-2022 учебном году работала в группе раннего возраста (с детьми от 2 до 3 лет.)
В 2022-2023 учебном году в группе комбинированой направленности с детьми с ТНР ( с детьми от 3 до 4 лет.)
С 2023 учебного года работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.
С 2025 учебного года работаю учителем-дефектологом с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Профессиональное образование:
Государственное профессиональное образовательное автономное учереждение Ярославской области Ярославский педагогический колледж г. Ярославля. 2021 год.
Специальность: Специальное дошкольное образование
Квалификация: "Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным интеллектом."
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования.
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. 2025 год.
Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Анна Франк «Убежище. Дневник девушки»
Дневник юной еврейской девочки, пережившей Холокост, заставляет задуматься о ценности человеческой жизни и стойкости духа перед лицом трудностей.
Хелен Келлер «История моей жизни»
Автобиография женщины, потерявшей слух и зрение в раннем детстве, но сумевшей преодолеть эти ограничения и стать выдающимся общественным деятелем.
Александр Беляев «Человек-амфибия»
Научно-фантастический роман о человеке, способном жить под водой

Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир прост и одновременно сложен: я вижу вокруг удивительное переплетение человеческих судеб, природы, культуры и истории. Каждый человек — уникальный узор, сотканный из опыта, эмоций, мыслей и поступков.
Я родилась и выросла в России — стране огромных пространств, богатой истории и яркой культуры. Здесь прошлое тесно связано с настоящим, традиции соседствуют с инновациями, а природа поражает своим величием и разнообразием. Здесь я черпаю свое вдохновение, особенно в нашем городе Ярославле, расположенном в живописном месте на берегу Волги.
Каждый мой день наполнен яркими событиями: встречами с интересными людьми, освоением новых знаний и, конечно же общением с детьми. В нашей совместной деятельности всегда есть место творчеству, доброте и познанию нового. Мир дошкольников полон загадок, которые хочется разгадывать. Мои воспитанники - это часть моего мира, где ценится любовь и дружба, где важно взаимопонимание и поддержка, где добрым словом можно исцелить человека. И я с удовольствием делюсь с детьми своей добротой, воспитываю у них взаимоуважение, учу не боятся трудностей.
И, конечно же, я убеждена, что каждый из нас способен изменить мир к лучшему хотя бы немного, начав с себя. Маленькие добрые поступки, внимание к близким, желание понять другого — всё это способно творить чудеса. Ведь мир начинается с тебя самого.

Моё портфолио
«Мои достижения, успехи детей и отзывы родителей — свидетельства любви к профессии и искреннего желания дарить детям радость, заботу и знания.»
Эссе на тему:
Современное дошкольное образование - новые возможности
«Каждый ребёнок уникален, и наша задача —
помочь ему раскрыться, несмотря ни на какие преграды».
Анна Макгрегор
В современном дошкольном образовании новые возможности связаны с внедрением инновационных методик обучения, использованием современных технологий, разнообразием образовательных программ и активным вовлечением детей с ограниченными возможностями и их родителей в образовательный процесс. Эти изменения направлены на комплексное развитие личности ребёнка, учитывая его уникальные способности, особенности характера и интересы.
В обществе вопросы инклюзивного образования становятся все более актуальными. Особое внимание уделяется дошкольному периоду, когда закладываются основы личности и формируются базовые навыки социального взаимодействия. Инклюзивное образование предполагает создание такой образовательной среды, где каждый ребенок, независимо от своих физических возможностей, может развиваться и обучаться вместе со сверстниками. Практика нашего детского сада показывает, что при правильной организации инклюзивного педагогического процесса, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата способны достигать значительных успехов в развитии и социализации. Также и у здоровых сверстников формируется позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями. Частичная интеграция приносит пользу обеим категориям детей: дети с особенностями развития получают возможность учиться общению, сотрудничеству и взаимодействию со здоровыми сверстниками, а обычные дети приобретают опыт толерантности, эмпатии и понимания различий.
Постепенно формируется культура принятия и уважения различий, что имеет долгосрочные положительные последствия для всего общества. Опыт частичного совместного обучения и досуга способствует снижению стереотипов и предрассудков, развивает чувство сопереживания и взаимопомощи. Таким образом, инклюзивное образование становится не только инструментом поддержки детей с особыми образовательными потребностями, но и мощным фактором социального прогресса.
Наш проект с частичной интеграцией детей с особыми образовательными потребностями в совместную деятельность с детьми с нормой развития на праздниках, прогулках и других режимных моментах показывает, что ребёнок с нарушением опорно-двигательного аппарата способен овладеть частью необходимых умений и навыков наравне с нормально развивающимися сверстниками.
Инклюзивное дошкольное образование не только способствует раскрытию потенциала каждого ребёнка, но и формирует новое поколение, которое будет способно видеть друг друга не сквозь призму различий, а сквозь призму общих человеческих качеств и ценностей. Таким образом, современное дошкольное образование становится не просто этапом подготовки к школе, а важным шагом на пути к созданию инклюзивного, гуманного и справедливого общества.