Консультация для педагогов "Система лечебно-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата"
консультация
Контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) крайне неоднороден.
Система лечебно-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает в себя различные направления, такие как удовлетворение особых образовательных потребностей, коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения, медицинская коррекция и абилитация, психологическая коррекция и другие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система лечебно-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Контингент детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) крайне неоднороден.
Система лечебно-педагогической помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата включает в себя различные направления, такие как удовлетворение особых образовательных потребностей, коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения, медицинская коррекция и абилитация, психологическая коррекция и другие.
Выделяют следующие категории детей с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с ортопедическими средствами и имеющие нормальное психическое развитие или задержку психического развития;
- дети, лишенные возможности самостоятельного передвижения и самообслуживания с задержкой психического развития и разборчивой речью. Дети нуждаются в коррекционных занятиях по развитию моторики, пространственной ориентировке, специальном оборудовании учебного процесса;
- дети с задержкой психического развития при ДЦП. осложненной тяжелыми дизартрическими нарушениями, ОНР, нарушениями слуха. Нуждаются в корректировке программ, специальные методах развития речи и коррекций нарушений звукопроизношения; - дети с ДЦП и умственной отсталостью различной степени тяжести. Эта категория детей в наибольшей степени нуждаемся в разноуровневых программах и в различных формах обучения. Особое внимание должно быть уделено предметам коррекционного цикла.
Этапы помощи детям с НОДА
- коррекция недостатков психофизического развития детей с НОДА;
- охрана и укрепление физического и психического детей с НОДА, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с НОДА в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей с НОДА, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с НОДА;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с НОДА.
Принципы педагогической работы
Принцип единства диагностики и коррекции. Предполагает динамическое наблюдение за ребёнком в ходе коррекционной работы, анализ достигнутых результатов, уточнение заключений специалистов и корректировку направлений воздействия.
Принцип коррекционно-развивающей организации среды воспитания. Социальная среда, в которой находится ребёнок с НОДА, должна максимально стимулировать процесс развития, предупреждать развитие депривационных механизмов, сглаживать отрицательное влияние заболевания на психическое состояние ребёнка.
Принцип максимального участия родителей и ближайшего социального окружения в лечебно-педагогической работе.
Принцип соответствия нагрузки и требований, предъявляемых к ребёнку, его физическим и психическим возможностям.
Принцип соблюдения охранительного режима. Включает профилактику двигательного утомления, дозировку двигательной нагрузки, предупреждение истощения психической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
СодержаниеВведение1. Особенности двигательного развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата2. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений пр...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Взаимосвязь развития чувства ритма с умственным воспитанием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на музыкально-ритмических занятиях "
В данном материале для родителей представлены цели и задачи музыкально- ритмических занятий, раскрывается специфика их проведения, даны рекомендации родителям по развитию чувства ритма при прослушиван...

Развитие двигательной активности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Консультация для родителей...
Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии
Развитие системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в Россиии.Авторы статьи Арланова В. М., Кожанова Т. М, Иванова Е. П.В статье рассмотрены особенности психолого-педагогического...

Консультация для родителей. «ГАЙД» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Консультация для родителей.«ГАЙД» «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРата. Упражнения, развивающие навыки движения: ребенок сидит на корточка...

Консультация для родителей "Рекомендации родителям, имеющим детей c нарушением опорно-двигательного аппарата"
Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная работа, которая направлена на восстано...
