Конспект занятия по рисованию "Дождик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Файзулина Марина Андреевна

ЦЕЛЬ: Рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски способом «примакивания». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt3.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

 форма-занятие

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Возраст: Ранний возраст

ТЕМА: «Дождик»

ЦЕЛЬ: Рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски способом «примакивания». 

ЗАДАЧИ:        

Обучающие: Продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть, ритмично наносить мазки на всю поверхность листа, изображать простые предметы, располагать изображения по всему листу

Развивающие: Знание названия цветов, сенсорный опыт, интерес к рисованию

Воспитательные: эстетическое восприятие, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства(иллюстрации)

РЕСУРСЫ (наглядные пособия) иллюстрация осени с дождем

Раздаточный материал: синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, тонированный лист бумаги формата А3

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап  и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:

Цель: Создать рабочую атмосферу, подготовить детей к принятию материала.

Воспитатель показывает картинку осени и дождя

Дети стоят в кругу и смотрят на воспитателя

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: Ввести детей в тему занятия, побудить к активной деятельности

-Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

-Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

-Про дождик. А на что капал дождик?

-А кто из вас попадал под дождик и видел дождик?

-Ребята, мы с вами вспомнили какой дождик  

-А давайте с вами поиграем, побудем быть капельками:

Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Пусть промокнут ножки.

- А теперь я предлагаю вам его нарисовать

-хотите?

Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы

 -Осень

-Про дождик.

- на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

-Дети делятся своими впечатлениями.

Дети повернули ладошку кверху и
Указательным пальцем имитируют
Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап кап..» потом прыгают на обеих ногах  и повторяя за взрослым кап..кап

-да

3.

Основной этап.

Цель: Постановка проблемного вопроса, познакомить с новым материалом, закрепить новый материал

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня

-Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски.

Взяли в руки кисточки и в воздухе как дождик кап..кап, а теперь нарисуем краской.

 -перед каждым из вас баночка с синей краской и листочек с кисточкой, берем в руки кисточки, опускаем аккуратно в краску, придерживаем листок и прижимаем к листочку

Демонстрирует на своем листе как правильно прикладывать кисть и убирать отрывая кисть от листа

Дети повторяют за воспитателем примакивать в воздухе

Дети садятся за круглый стол и рисуют по показу воспитателя

Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения.

4.

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов занятия, сделать выводы

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

-Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие, но они все очень замечательные

-дождик

-синим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...