Консультация для родителей "Коррекционно-развивающая работа дома с раннего возраста "
консультация

Файзулина Марина Андреевна

Коррекционно-развивающая работа дома с раннего возраста

Работа должна быть направлена на:

- развитие зрительных ориентировочных реакций, слуховых ориентировочных реакций, эмоций;

- развитие движений руки и действий с предметами, общих движений;

- нормализация дыхания, состояния и функционирования органов артикуляции;

- развитие предпосылок активной речи и понимания речи,

нормализация навыков, необходимых ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа дома с раннего возраста

Работа должна быть направлена на:

- развитие зрительных ориентировочных реакций, слуховых ориентировочных реакций, эмоций;

- развитие движений руки и действий с предметами, общих движений;

- нормализация дыхания, состояния и функционирования органов артикуляции;

- развитие предпосылок активной речи и понимания речи,

нормализация навыков, необходимых ребенку

Развитие зрительного сосредоточения на ярких и разнообразных игрушках и на лице взрослого, формирование слежения (на расстоянии 50 - 60 см) за движущимися и звучащими предметами и разговаривающим взрослым, когда ребенок находится в положении взрослого  в положении на спине.

Развитие слухового сосредоточения. Ребенка побуждают к поиску справа-слева, сверху-снизу звучащей игрушки или взрослого, разговаривающего с ним, напевающего ему. Основное внимание уделяется формированию зрительно-слуховых и зрительно-двигательно-слуховых связей у ребенка.

Развитие эмоционально-положительных реакций. Обогащение тактильных, вестибулярных, зрительных и звуковых впечатлений ребенка в целях вызывания и стимулирования первой улыбки. Далее улыбка вызывается, закрепляется и поддерживается в ответ на социальные воздействия.          

Развитие предпосылок к эмоциональному общению со взрослым.

Установлению и поддержанию контакта взглядами способствуют физические воздействия взрослого: поглаживание, покачивание, переборы пальчиков малыша и т.д., а также разговор взрослого, эмоционально выразительный и личностно адресованный малышу, напевание песенок, потешек. Эмоционально-положительные реакции ребенка поддерживаются ответной улыбкой взрослого. Развитию звуковой активности способствуют игры с воспроизведением звуков из "набора" самого малыша.

Развитие движений руки. На основании ладонного (хватательного) рефлекса следует вызывать рефлекторное схватывание и удержание мягких и теплых предметов, удовлетворяющих потребность ребенка в безопасности и защищенности, обогащать тактильную чувствительность рук, подготавливая появление осязания, побуждать наталкиваться и схватывать одной своей ручкой другую, схватывать коленку,  ножку,  ощупывать лицо взрослого, свое лицо в положении на спине, на коленях у взрослого, в положении на животе.

Побуждать ребенка наталкиваться ручками на низко висящие игрушки, захватывать их, ощупывать.

Развитие общих движений.  Основное внимание в работе уделяется развитию приподнимания и удерживания головы ребенком в положении лежа на животе и в вертикальном положении на руках у взрослого. Для развития приподнимания и удерживания головы, опорной реакции рук, приподнимания корпуса можно использовать приспособления: валики, клиновидные подушки, надувные круги, надувные бревна. В целях развития опорной реакции детей побуждают отталкиваться ножками от боковины столика, от стены или манежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Оздоровительная работа в группе раннего возраста".

Оздоровительно-профилактическая работа – это одно из направлений физического воспитания и развития дошкольников.Одной из форм оздоровительной работы являются закаливающие процедуры.(закаливание,...

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов,работающих с детьми, возможность узнать л...

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...

Консультация (стендовый вариант) "Логопедическая работа с детьми раннего возраста"

Консультация в краткой форме акцентирует внимание педагогов на основных этапы формирования устной речи в раннем возрасте....

Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми раннего возраста»

Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скор...

Консультация для родителей "Оздоровительная работа в группе раннего возраста"

Консультация  для родителей   " Оздоровительная работа в группе в раннем возрасте"....