Консультация (стендовый вариант) "Логопедическая работа с детьми раннего возраста"
консультация по логопедии (младшая группа)

Оборина Елена Викторовна

Консультация в краткой форме акцентирует внимание педагогов на основных этапы формирования устной речи в раннем возрасте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическая работа с детьми раннего возраста

Обучение  маленьких детей отличается неповторимым своеобразием. Суть его заключается в том, что, во-первых, у малышей отсутствует не только мотив учебной деятельности, направленной на приобретение определенных знаний, но и осознанные, произвольные действия, необходимые для учения; усвоение первых знаний и умений происходит на основе непроизвольного запоминания, копируя действия взрослого; во-вторых, несмотря ни на что, ребенок раннего возраста обладает высоким уровнем обучаемости.

   Поэтапное формирование устной речи

1 ЭТАП: вызывание речевого подражания на гласных звуках и их сочетаниях:

Все звуки, обозначающие предметы, действия, явления и чувства ребенка вводятся в план коммуникаций:

                                          Малыш плачет: «УА!»                «А» - Катя поет,                      

                                         «О»  - ревет медведь,                    «И» - смех, улыбка.

2 ЭТАП:

1)   вызывание звукоподражаний на материале открытых слогов:

корова – «му»,   мышка – «пи» и т.д.

2) вызывание звукоподражаний на материале закрытых слогов:

мячик – «бух»,  собака – «ав-ав», кушать – «ам-ам»,  чайник – «пых-пых».

3) вызывание звукоподражаний на материале слогов со стечением согласных:

лягушка – «ква-ква»,  уточка – «кря-кря»  и т.д.

3 ЭТАП:

   Формирование первых форм слов, способности называть предмет или действие словом, а не звукоподражанием:

  • умение называть имена детей (Тата, Вова, Аня,…),
  • членов семьи (мама, папа, деда, тетя, дядя,…),
  • просьбы (на, дай),
  • указательные слова (это, тут, там),
  • действия, обозначаемые глаголами повелительного наклонения,  2 лица,  ед.ч. (возьми, иди, пей, спи, сиди, положи,…).

4 ЭТАП:

   Формирование фразовой речи посредством договаривания начатых  фраз:

  • формулирование фразы-просьбы («Мама, дай». «Папа, иди»),
  • предложения сотрудничества  («Давай играть!»),
  • выражения желания («Хочу пить»).

5 ЭТАП:

   Формирование   двусловных    предложений, включающих усвоенные существительные в им.п., вопросительные и указательные слова («Где  баба?», «Вот Тата», «Это мама»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателя группы раннего возраста "Особенности работы с детьми раннего возраста".

Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям....

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов,работающих с детьми, возможность узнать л...

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...

Консультация (стендовый вариант) "Логопедические упражнения для развития речи 2-3 лет"

В консультации представлены логопедические артикуляционные упражнения, используемые при работе над звуками раннего онтогенеза....

Стендовый доклад на I-й Всероссийской научно - практической конференции "Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"

Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность обща...

Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми раннего возраста»

Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скор...