Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
презентация по коррекционной педагогике

Руденко Татьяна Александровна

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pesochnaya_terapiya_v_rabote_s_detmi.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста » Выполнила: Педагог-психолог МБДОУ № 118 Руденко Т.А.

Слайд 2

К. Д. Ушинский писал : «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».

Слайд 3

Песочная терапия — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Слайд 4

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Слайд 5

Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности, а также решаются следующие задачи: 1. В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для ребенка роль педагога становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру. 2. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка, так и педагога, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации, укреплению адаптивных возможностей. 3. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе. 4. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения. 5. Педагог становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире.

Слайд 6

Чтобы вместе с детьми отправиться в увлекательное путешествие в волшебную Песочную страну, необходима песочница. Это может быть либо стационарная песочница на игровой площадке, либо специально организованная « минипесочница » в групповой комнате.

Слайд 7

Оборудование «мини-песочницы»: 1. Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки . 2. Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта 3. Набор игрового материала: лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; разнообразные пластиковые формочки разной величины и формы; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице; бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля

Слайд 8

Занятия с использованием метода песочной терапии имеет свою структурную особенность: 1. Разминка (или разогревающие игры). Этап прикосновений и игр на поверхности сухого песка. Цель: снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах . 2. Непосредственно обучающая часть. Цель: развитие сенсорных способностей, предметно-практических манипуляций, тонкой моторики, познавательной и речевой активности. 3. Завершающий этап. Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка. Цель: приобретение нового сенсорного опыта, благодаря которому дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а так же о свойствах вещей, которые их окружают

Слайд 9

Во время проведения НОД с использованием пескотерапии применяются такие формы работы с детьми, как: 1. Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик) », «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки, платочки и т. д.) . 2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы». 3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир». 4. Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом. 5. Инсценирование : «Девочка чумазая», «Испечем пирожки ». 6. Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение, например, из цикла А. Барто «Игрушки». 7. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку. 8. Конструирование – используем метод «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка») .

Слайд 10

Памятка по организации безопасного поведения детей в играх с песком. При каждой организации игр с песком необходимо: проверить прочность песочного ящика, любые мелкие неисправности должны быть немедленно устранены. перекопать песок, полить его горячей водой, немедленно убрать с поверхности песка мусор, инородные предметы. обеспечить содержание песка в условиях, исключающих запыление воздушной среды;

Слайд 11

При организации игр с песком запрещается: использовать игрушки со сколами, трещинами, острыми краями; использовать булавки, иголки, гвозди, другие колющие, режущие предметы; сдувать песчаную пыль ртом (исключить образование пыли) ; играть с подбрасыванием песка вверх, с бросанием его друг в друга; насыпать песок за ворот рубашки, в штаны, в волосы, в обувь; ходить в обуви, наполненной песком; закапывать в песок тело ребенка; лежать на песке вниз лицом; жевать песок, либо имитировать употребление его в пищу; нюхать песок;

Слайд 12

В результате использования песочной терапии наблюдаются положительные изменения у детей: значительно повышается общий эмоциональный фон; снижается уровень тревожности; быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков; повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками; усиливается самостоятельность ребенка; развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика; более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление, а так же речь и моторика. Работать с песком могут дети с различными нарушениями и заболеваниями, кроме некоторых соматических. У ребенка не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста"

К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников,...

«Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста».

              Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занят...

консультация на тему: «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

laquo;Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов,работающих с детьми, возможность узнать л...

«Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»

К. Д. Ушинский писал:   «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».                          ...

Применение метода песочной терапии в работе с детьми раннего возраста с ОВЗ.

Сегодня известно множество самых разных методик психокоррекции и диагностики: сказкотерапия, работа с глиной и пластилином, рисование, музыкоартерапия, и т. д. Метод песочной терапии отличается от дру...

Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста

Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, пер...