Консультация для родителей "Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста"
консультация
Песочная терапия - это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
Игры с песком – это увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В работе с детьми раннего возраста арт-терапия (рисование песком, или рисование на песке) очень эффективна, так как развивает пространственное мышление, речь, воображение и творческие способности малыша. Помимо песка здесь используются фигурки животных, птиц, людей, которые позволяют ребенку создавать различные сюжеты. Арт-терапия и песочная терапия позволяют эффективно решать такие проблемы, как нарушения поведения и эмоциональной сферы.
Самостоятельные детские игры с песком также оказывают на ребенка положительное воздействие:
- развивают мелкую моторику ребенка и тактильное восприятие, так как игры с песком требуют от ребенка совершения большого количества мелких движений и тесный контакт с данным природным материалом;
- развивают ловкость и координацию (например, при лепке куличиков очень важно не наступить на свое творение, ребенок начинает ловко и аккуратно передвигаться в песочнице, контролировать движения своего тела);
- оказывают успокаивающее воздействие и развивают усидчивость и концентрацию внимания (рисунок на песке или лепка из песка требуют времени для создания, увлеченный рисованием или строительством ребенок успокаивается и сосредотачивается, учится не отвлекаясь идти к намеченной цели);
- развивают творческие способности и креативность – все игры с песком требуют от ребенка хорошего воображения, игры усложняются от простых рисунков и куличиков до создания целых картин или военных баз и замков;
- учат ребенка тщательно планировать свои действия – сначала ребенок представляет, что именно он хочет нарисовать или построить, затем мысленно создает план и переходит к его осуществлению для получения желаемого результата;
- развивают коммуникативные навыки – в совместных детских играх с песком постоянно возникают многочисленные игровые ситуации, иногда конфликтные, в таких ситуациях дети учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться.
Итак, игры с песком очень полезны для ребенка, так как развивают мышление, восприятие, творческие способности и креативность, развивают мелкую моторику ребенка, координацию движений, ловкость, тренируют внимание, развивают усидчивость, оказывают успокаивающее воздействие, развивают коммуникативные навыки
Игры с песком в раннем возрасте
Игра «Здравствуй, песок!»
Цель: снижение психофизического напряжения, возникновению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
-учить способами обследования материала;
-развивать активный словарь;
Материал и оборудование: песок, маленькая плоская игрушка.
Ход игры:
Попросите ребенка «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
Ребенок:
• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
• легко или с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;
• перетирает песок между пальцами, ладонями.
В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — ...»
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, развивать словарь.
Задачи:
-учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони;
- развивать активный словарь;
Материал и оборудование: песок,
Ход игры:
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
Игра «Узоры на песке»
Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
Задачи:
-формировать умения узнавать и называть геометрические фигуры;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать активный словарь;
Материал и оборудование: песок, кисточка (палочка, стейк)
Ход игры:
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой (палочкой, стейком) в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.
Игра «Ручеек течет»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.
Задачи:
-учить способам обследования материала (сухой, сырой)
-развивать активный словарь;
Материал и оборудование: песок, кувшинчик (лейка), вода.
Ход игры:
В песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Наливаем воду на одну часть песка тонкой струйкой из кувшинчика (лейки).
Игра «Дождик моросит»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса, знакомство со свойствами песка.
Задачи:
-формировать у детей навык практического экспериментирования с водой
Материал и оборудование: песок, разбрызгиватель, вода.
Ход игры:
Часть песка увлажняется через разбрызгиватель. Обращаем внимание детей на изменившийся цвет песка. Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть столько, чтобы излишне не залить песок).
Игра «Топчем дорожки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Задачи:
-учить способам обследования материала (следы на песке)
-развивать активный словарь;
Материал и оборудование: песок.
Ход игры:
Взрослый с малышом шагает по песку, оставляя следы, при этом можно приговаривать: «Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ! » Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.
Игра «Я пеку, пеку, пеку»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.
Задачи:
- учить способам обследования материала (выпекаем «пирожки»)
-развитие мелкой моторики рук;
Материал и оборудование: песок, пластмассовые формочки разной формы.
Ход игры:
Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками игрушки.
Игра «Волшебные отпечатки на песке»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Задачи:
-учить способам обследования материала (оставляем отпечатки на песке);
-развитие фантазии и творческого мышления;
-развитие мелкой моторики рук;
Материал и оборудование: песок, лейка с водой, стейк.
Ход игры:
Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, птички и т. д.
Игра «Сеем, сеем»
Цель: развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка.
Задачи:
-учить способам обследования материала (сеем песок);
-развивать мелкую моторику рук;
Материал и оборудование: песок, решето, небольшие игрушечные фигурки.
Ход игры:
Покажите ребенку как просеивать песок через решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)
Игра «Норки для мышки»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. Задачи:
-учить способам обследования материала (копаем небольшие ямки);
-развивать координацию движений;
Материал и оборудование: песок, совочки, мышка-норушка.
Ход игры:
Вместе с малышом выкопайте небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку (мышку-норушку) пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.
Игра «Заборчики»
Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений.
Задачи:
-учить способам обследования материала (лепим заборчик по кругу);
-развивать координацию движений;
Материал и оборудование: песок, зайка, серый волк, грузовик.
Ход игры:
Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.
Успехов Вам и Вашему малышу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста"
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!». Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников,...

Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста
Практические рекомендации родителям по применению методов арт–терапии в работе с детьми раннего возраста...

Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста
материал для родителей...
Практические рекомендации родителям по применению методов арт – терапии в работе с детьми раннего возраста
Арт – терапия:- помогает развивать эмоциональную сферу ребенка, закрепляя доверие к миру;- помогает легче прожить период адаптации – снимает негативные стрессовые состояния – г...

консультация на тему: «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
laquo;Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! ».Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов,работающих с детьми, возможность узнать л...

Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»
Консультация «Песочная терапия в работе с детьми раннего возраста»...
