Консультация для педагогов "Особенности обучения и воспитания детей с НОДА в дошкольном образовательном учреждении."
консультация
Адаптация детей инвалидов к условиям дошкольного образовательного учреждения, в том числе специализированного, проходит сложнее и дольше, нежели у норматипичных детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности обучения и воспитания детей с НОДА
в дошкольном образовательном учреждении.
Адаптация детей инвалидов к условиям дошкольного образовательного учреждения, в том числе специализированного, проходит сложнее и дольше, нежели у норматипичных детей
Детям с НОДА непросто адаптироваться в детском саду. Общая задача воспитателей и родителей — помочь ребёнку с нарушениями функций ОДА, по возможности, безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье: выработка единых требований к поведению ребёнка и согласование воздействий на него дома и в детском саду — важнейшие условия, облегчающие адаптацию. Воспитателю важно установить взаимодействие с ребенком, как только он поступил в детский сад. Если у него нет навыка общения с посторонними людьми, то ребенок может проявлять излишнюю нервозность, плакать, вырываться из рук. В этом случае можно разрешить маме находиться со своим малышом в группе. Тогда ребенок успокоится, у него исчезнет страх перед новой обстановкой, он начнет проявлять заинтересованность в игрушках. В это же время мама мотивирует ребенка обращаться к воспитателю с разными просьбами. А воспитатель говорит малышу добрые слова, показывает что-нибудь интересное, дает в руки игрушку.
Ребенок может вести себя неадекватно в детском саду, если не получает достаточного внимания, его деятельность неправильно организована, он мало общается с взрослыми, испытывает неудобство в одежде, чувство голода, хочет спать, то есть, его естественные нужды оказываются неудовлетворенными. Поэтому гарантией успешной адаптации ребенка в детском саду (правильного поведения, положительного настроения) является четкое соблюдение режима дня, грамотное проведение режимных моментов - туалета, кормления, сна, организация свободной деятельности.
Недопустимы резкий, строгий тон общения, пренебрежение или незнание педагогом характерных особенностей детей с нарушением ОДА.
Организуя учебно-воспитательную деятельность с детьми с НОДА в детском саду необходимо принимать во внимание не только их характерные черты развития, но и возможные проблемы в обучении.
Рекомендации для педагогов
Которые важно соблюдать при работе с детьми с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата:
- Быть осведомленным об особенностях психофизического развития детей с НОДА, о возможных проблемах, которые могут появиться при обучении.
- Установить близкий контакт и наладить процесс сотрудничества с родителями ребенка. В беседе с родителями педагог выясняет интересы ребенка, его склонности, увлечения, игры, положительные особенности личности, на которые сможет опираться в процессе обучения и воспитания, а также отрицательные, которые будут нуждаться в коррекционном воздействии, какие двигательные навыки у него развиты.
- Учитывать психическое и физическое состояние ребенка с НОДА, использовать в работе дифференцированный подход.
- У детей с ДЦП отмечается сенсорная сверхчувствительность. Внезапное сенсорное возбуждение вызывает резкое усиление спазма, поэтому следует избегать неожиданных внешних воздействий; педагог должен приближаться к ребёнку со стороны лица, или «оречевлять» действия. Запрещается сажать детей с НОДА спиной к двери и лицом к окну.
- Создать в детском саду специальную коррекционную предметно-развивающую среду.
- Специфические охранительные условия с учетом ортопедического режима и рекомендаций невролога: высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза); высота стула должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 90º; желательно иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом положении.
- Разработать индивидуальный маршрут сопровождения различными специалистами (непосредственно воспитатель, дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, владеющий специальной коррекционной методикой работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения и семьи
В статье рассматриваются цели и задачи воспитания в условиях современного ДОУ и семьи.Ключевые слова: воспитание, цели воспитания, задачи воспитания и образования детей....

«Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.» Презентация
Презентация «Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.»...

Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании детей с НОДА
Статья для воспитателей ДОУ...

Педагогические условия полоролевого воспитания детей в разновозрастной группе дошкольного образовательного учреждения
ВведениеОгромная роль дошкольного детства для формирования личности ребенка является общепризнанной. Именно в дошкольные годы складываются механизмы поведения, завязываются первые отношения, формируют...

Статья по теме: «Патриотическое воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении»
Тема очень актуальна, так как патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания па...

«Организационно-педагогические условия обучения и воспитания детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении»
Аннотация: В статье рассматриваются организационно- педагогические условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном учреждении. Освещены п...
Музыкальное искусство композиторов Адыгеи как средство патриотического воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения.
Музыкальное искусство композиторов Адыгеи как средство патриотического воспитания детей в условиях современного дошкольного образовательного учреждения....
