Консультация для педагогов "Система взаимодействия специалистов дошкольного учреждения при поступлении ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)"
консультация
Система взаимодействия специалистов дошкольного учреждения при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) предполагает комплексный подход и интеграцию усилий всех педагогов. Также в рамках работы с детьми с НОДА важно сотрудничество с семьёй воспитанника, которое включает обеспечение психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности и другие направления. Заведующий ДОУ контролирует деятельность всех специалистов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Система взаимодействия специалистов дошкольного учреждения при поступлении ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
Система взаимодействия специалистов дошкольного учреждения при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) предполагает комплексный подход и интеграцию усилий всех педагогов. Также в рамках работы с детьми с НОДА важно сотрудничество с семьёй воспитанника, которое включает обеспечение психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности и другие направления. Заведующий ДОУ контролирует деятельность всех специалистов.
- Медицинский работник представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории развития.
- Старший воспитатель принимает участие в определении и организации оптимальной модели интеграции для ребенка с ДЦП в условиях ДОУ.
- Воспитатель изучает уровень развития социально-коммуникативных и культурно-гигиенических навыков у детей, составляет на них педагогическую характеристику.
- Учитель-дефектолог диагностирует уровень развития познавательных процессов и усвоение ребенком программного материала. На основе результатов диагностики заполняется представление на каждого ребенка.
- Педагог-психолог проводит углубленную диагностику психической, эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер, а также диагностику межличностных взаимоотношений с другими детьми.
После чего на каждого ребенка заполняется представление педагога-психолога.
- Учитель-логопед проводит логопедическое обследование детей и заполняет на них логопедическое представление.
Обсуждаются результаты обследования детей с НОДА, подготовленные специалистами. По итогам обсуждения заполняется коллегиальное заключение, на основе которого составляются общие рекомендации. Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ, которая предполагает совместное определение содержания коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, основных ее целей и направлений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата
Программа направленна на адаптацию ребенка с ОВЗ в ДОУ....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа
Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Эффективность работы с инвалидом вследствие поражения опорно-двигательного аппарата находится в тесной зависимости от наличия социальной, психологической и медицинской помощи его семье. В этой по...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в со...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, инди...

