Консультация для педагогов "Система взаимодействия специалистов дошкольного учреждения при поступлении ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)"
консультация

Файзулина Марина Андреевна

Система взаимодействия специалистов дошкольного учреждения при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) предполагает комплексный подход и интеграцию усилий всех педагогов. Также в рамках работы с детьми с НОДА важно сотрудничество с семьёй воспитанника, которое включает обеспечение психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности и другие направления. Заведующий ДОУ контролирует деятельность всех специалистов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система взаимодействия специалистов дошкольного учреждения при поступлении ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Система взаимодействия специалистов дошкольного учреждения при работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) предполагает комплексный подход и интеграцию усилий всех педагогов. Также в рамках работы с детьми с НОДА важно сотрудничество с семьёй воспитанника, которое включает обеспечение психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, создание условий для участия родителей в образовательной деятельности и другие направления. Заведующий ДОУ контролирует деятельность всех специалистов.

- Медицинский работник представляет информационную справку о состоянии здоровья дошкольников и выписку из истории развития.

- Старший воспитатель принимает участие в определении и организации оптимальной модели интеграции для ребенка с ДЦП в условиях ДОУ.

- Воспитатель изучает уровень развития социально-коммуникативных и культурно-гигиенических навыков у детей, составляет на них педагогическую характеристику.

- Учитель-дефектолог диагностирует уровень развития познавательных процессов и усвоение ребенком программного материала. На основе результатов диагностики заполняется представление на каждого ребенка.

 - Педагог-психолог проводит углубленную диагностику психической, эмоционально-личностной, мотивационно-волевой сфер, а также диагностику межличностных взаимоотношений с другими детьми.

 После чего на каждого ребенка заполняется представление педагога-психолога.

- Учитель-логопед проводит логопедическое обследование детей и заполняет на них логопедическое представление.

Обсуждаются результаты обследования детей с НОДА, подготовленные специалистами. По итогам обсуждения заполняется коллегиальное заключение, на основе которого составляются общие рекомендации. Затем разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ, которая предполагает совместное определение содержания коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка, основных ее целей и направлений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата

Программа направленна на адаптацию ребенка с ОВЗ в ДОУ....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа

Образовательная область - "Музыка". Маршрут разработан  по программе "Ладушки"  И.Каплуновой, И.Новоскольцевой, 2009 год....

Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Эффективность работы с инвалидом вследствие поражения опорно-двигательного аппарата находится в тесной зависимо­сти от наличия социальной, психологической и медицинской помощи его семье. В этой по...

Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации

Актуальность выбранной темы заключается в том, что с увеличением количества  детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в со...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Адаптированная образовательная программа - это образовательная программа адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, инди...