"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение и многое другое. Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей. Проектная деятельность будет способствовать:
-активизации познавательной деятельности детей;
-формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;
-развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект: «Огород на подоконнике»
Ранний возраст.
Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского,
проекта в детском саду в группе раннего возраста «Огород на подоконнике»
Авторы проекта: Файзулина Марина Андреевна
Тип проекта: Педагогический, познавательно- исследовательский.
Вид проекта: групповой.
По времени проведения: краткосрочный.
Сроки реализации: с 5.04.2022г. по 5.05.2022г.
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: педагоги, дети и родители группы раннего возраста
Руководители: Файзулина Марина Андреевна, Салова Ирина Викторовна
Средства реализации: Привлечение помощи родителей, использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно-речевой, игровой), организация развивающей среды.
Актуальность: Дети младшего и раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит
Чтобы привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы разработали проект «огород на подоконнике» в процессе реализации проекта активизируется умственная деятельность детей, формируются представления о разных видах растений и их росте, расширяется кругозор, развивается речь детей. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего и младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности.
Цель: Формирование представление детей об окружающем мире, об овощных культурах, дать первоначальное представление о выращивании растений
Проблема: Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Задачи проекта:
Для работы с детьми
- Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).
- Обогащать речь и активизировать словарь детей
- Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
- Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта: апрель – май 2022 года.
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста № 4 МДОУ «Детский сад № 84», родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Для детей: Получение первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе), получение положительных эмоций
Для родителей: Укрепление детско-родительских отношений.
Для педагога: Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
План реализации проекта
Сроки | Мероприятия | Цель | Ответственные | |
1 этап. Подготовительный. | ||||
4.04-8.04. | Беседа с родителями по организации «огорода на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада | Воспитатели, родители. | |
Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий, демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» | Воспитатели, родители. | ||
2 этап. Основной. | ||||
11.04- 23.04 | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях. Рассматривание муляжей овощей и фруктов | Вызвать интерес к растениям, формировать представления о разных видах растений. Расширять кругозор детей | Воспитатели. | |
Лепка: «Морковка», огурчик Рисование: «Яблоко», «Фруктовый сад», «Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик" Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Соберем урожай» Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи», «Компот» | Формирование знаний детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах, развитие познавательного интереса к природе. Познакомить с фольклорными произведениями, обогащать двигательный опыт используя тему проекта, развития речи и мышления детей. | Воспитатели, дети | ||
Практическая деятельность: посадка лука, картофеля, свеклы, цветов «Астры» | Вызвать интерес к росту огородных культур. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитывать желание помогать взрослым | Воспитатели, дети | ||
Наблюдение за ростом и развитием растений. | Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений. | Воспитатели, дети | ||
Труд на «огороде на окне» | Формировать у детей знаний об уходе за растениями. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. | Воспитатели. | ||
Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей Опущение веточки березы в воду | Проводить эксперименты с растениями. Обратить внимание детей на условия, необходимых для роста растений. | Воспитатели, дети | ||
Наблюдение «Как развиваются растения» | Развитие внимания, положительных эмоции | Воспитатели, дети | ||
Сюжетно-ролевая игра «Репка» | Продолжать знакомить детей с работой «огородников», вызывать положительные эмоции | Воспитатели. | ||
3 этап. Заключительный | ||||
25.04-5.05 | Беседа с детьми «Витамины с грядки». Высадка растений в грунт | Формировать знания детей о том, что овощи очень полезны для людей. Получение положительных эмоций | Воспитатели, дети | |
Творческие работы детей «Наш огород и сад» | Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Получение положительных эмоции | Воспитатели, родители. | ||
Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки | Подведение итогов работы по проекту | Воспитатели, родители. | ||
Итоговое мероприятие: Высадка растений в грунт
Продукты проекта: проект, растения, презентация
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами, муляжами фруктов, овощей и растений
Выводы: Входе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с овощами и фруктами, строением, росте и уходе
- У детей формировался и обогащался словарный запас на тему «Огород на подоконнике»
- Формировались коммуникативные навыки.
- Укрепились детско-родительских отношения, детского сада и семьи
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
2. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.
3. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
5. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве», М. «Просвещение», 2005.
6. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
7.Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.
8. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.
9. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.
10. Интернет ресурсы
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...



