"Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Файзулина Марина Андреевна

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение и многое другое. Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители. Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей. Проектная деятельность будет способствовать:

-активизации познавательной деятельности детей;

-формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;

-развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: «Огород на подоконнике»

Ранний возраст.

Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского,

проекта в детском саду в группе раннего возраста «Огород на подоконнике»

Авторы проекта: Файзулина Марина Андреевна

Тип проекта: Педагогический, познавательно- исследовательский.

Вид проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Сроки реализации: с 5.04.2022г. по 5.05.2022г.

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: педагоги, дети и родители группы раннего возраста

Руководители: Файзулина Марина Андреевна, Салова Ирина Викторовна

Средства реализации: Привлечение помощи родителей, использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно-речевой, игровой), организация развивающей среды.

Актуальность: Дети младшего и раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит

Чтобы привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы разработали проект «огород на подоконнике» в процессе реализации проекта активизируется умственная деятельность детей, формируются  представления о разных видах растений и их росте, расширяется кругозор, развивается речь детей. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего и младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности.

Цель: Формирование представление детей об окружающем мире, об овощных культурах, дать первоначальное представление о выращивании растений

Проблема: Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Задачи проекта:

Для работы с детьми

- Дать первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе).

- Обогащать речь и активизировать словарь детей

- Формировать коммуникативные навыки.

Для работы с родителями

- Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Время реализации проекта: апрель – май 2022 года.

Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста № 4 МДОУ «Детский сад № 84», родители воспитанников.

Предполагаемый результат:

Для детей: Получение первоначальные представления о растениях (строении, росте, уходе), получение положительных эмоций

Для родителей: Укрепление детско-родительских отношений.

Для педагога: Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: контейнеры с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.


План реализации проекта

Сроки

Мероприятия

Цель

Ответственные

1 этап. Подготовительный.

4.04-8.04.

Беседа с родителями по организации «огорода на окне».

Обсудить цели и задачи проекта.

 Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада

Воспитатели, родители.

 Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий,  демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели, родители.

2 этап. Основной.

11.04- 23.04

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Рассматривание муляжей овощей и фруктов

Вызвать интерес к растениям, формировать представления о разных видах растений. Расширять кругозор детей

Воспитатели.

Лепка: «Морковка», огурчик

Рисование: «Яблоко», «Фруктовый сад», «Однажды хозяйка с базара пришла…» с использованием трафаретов

Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик"

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Соберем урожай»

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты», «Варим щи», «Компот»

Формирование знаний детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах, развитие познавательного интереса к природе. Познакомить с фольклорными произведениями, обогащать двигательный опыт используя тему проекта, развития речи и мышления детей. 

Воспитатели, дети

Практическая деятельность: посадка лука, картофеля, свеклы, цветов «Астры»

Вызвать интерес к росту огородных культур. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитывать желание помогать взрослым

Воспитатели, дети

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели, дети

Труд на «огороде на окне»

Формировать у детей   знаний об уходе за растениями. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

Воспитатели.

Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей

Опущение веточки березы в воду

Проводить эксперименты с растениями.  Обратить  внимание детей на условия, необходимых для  роста растений.

Воспитатели, дети

Наблюдение «Как развиваются растения»

Развитие внимания, положительных эмоции

Воспитатели, дети

Сюжетно-ролевая игра «Репка»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», вызывать положительные эмоции

Воспитатели.

3 этап. Заключительный

25.04-5.05

Беседа с детьми «Витамины с грядки».

 Высадка растений в грунт

Формировать знания детей о том, что овощи очень полезны для людей. Получение положительных эмоций

Воспитатели, дети

Творческие работы детей «Наш огород и сад»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями. Получение положительных эмоции

Воспитатели, родители.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Высадка растений в грунт

Продукты проекта: проект, растения, презентация

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, рассказами, муляжами фруктов, овощей и растений

Выводы: Входе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

- Дети познакомились с овощами и фруктами, строением, росте и уходе

- У детей формировался и обогащался словарный запас на тему «Огород на подоконнике»

- Формировались коммуникативные навыки.

- Укрепились детско-родительских отношения, детского сада и семьи

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

2. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.

3. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.

4. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.

5. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве», М. «Просвещение», 2005.

6. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.

7.Гризик Т.И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

8. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

9. Дрязунова В. А.. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

10. Интернет ресурсы

 Приложение

https://sun9-62.userapi.com/impg/oxrY1TkrDD-VXjziYLatQgOsXtS9DD4aSAWaZg/lGc_oP4-puQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=6b3b28f384261515dfc2ddc77b730b16&type=albumhttps://sun9-69.userapi.com/impg/neMvFiTDPuH_HTf8WDcWyzMyxZf5SqyDFv6eGw/IB6JD7qRoJQ.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=38ac46aeff472fef0131f209fc05943a&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...