Главные вкладки

    План проекта "Огород на подоконнике по мотивам сказки "Бабушкин огород"
    проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Герасимова Елизавета Михайловна

    План проекта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_proekta.docx20.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Искорка»

    Проект

    «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Бабушкин огород»

    Авторы проекта: Герасимова Е.М.

                                                     Игошина Е.Г.  

    Протвино, 2019

    Тип проекта: познавательно - исследовательский.

    Вид проекта: групповой.

    Участники проекта: дети первой группы раннего возраста №2 «Зайчата», воспитатели группы, родители.

    По продолжительности: среднесрочный (февраль – март 2019 г.)

    Структура проекта.

    Актуальность темы: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.

    Цель проекта: Создание условий  в группе для развития познавательного интереса  к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    -учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

    -обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    Развивающие:

    -развивать познавательные и творческие способности детей;

    -формировать осознанно правильное отношение к природным явлениям и объектам;

    -формировать навыки безопасного поведения при использовании садового инвентаря;

    -формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, то оно может засохнуть и т.п.);

    -знакомить с правилами поведения в природе (не ломать ветки деревьев и пр.)

    Воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к природе.

    Этапы проекта.

    1.Организационный: 

    • Определение темы проекта;
    • Определение целей и задач проекта; 
    • Сбор информационного и  демонстрационного материала по теме проекта (художественная литература, наглядные пособия, дидактические и сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, муляжи овощей);
    • Приобретение контейнеров, земли, посадочного материала;
    • Составление плана основного этапа проекта;
    • Беседы с родителями о предстоящей работе.

    2. Основной:

    • Рассматривание семян растений;
    • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта;
    • Подготовка ящика для посадки, почвы и семян;
    • Дизайнерское оформление огорода на окне;
    • Полив, уход и наблюдения за всходами с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
    • Ведение дневника наблюдений;
    • Чтение художественной литературы про овощи («Бабушкин огород», «Репка», «Вершки-корешки», «Пых», «Веселый огород», «Сказка про овощи» (смешная), «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», «О зеленом огурчике»);
    • Беседы («Что такое огород и что на нем растет?», «Что такое огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?», «Семена», «Как растет растение», «Условия, необходимые для жизни растения», «О пользе витаминов, содержащихся в овощах»);
    • Чтение и заучивание пословиц, потешек, загадок о разных овощах (о луке, о репке, о картофеле и т.д.);
    • Инсценировка сказки «Бабушкин огород» (использованы: магнитный, кукольный, бумажный, картонный театры и маски);
    • Сюжетно-ролевые игры («Овощной магазин», «Мамины помощники», «Мы повара», «Вкусный обед»);
    • Дидактические игры («Вершки и корешки», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?», «У кого вкуснее суп», «Собери целое», «Распределение плодов по цвету», «От какого овоща эта часть»);
    • Пальчиковые игры («Овощи», «Чищу овощи для щей», «Горох», «Морковка», «Картошка», «Капуста»);
    • Подвижные игры («Хоровод», «Огородная-хороводная»);
    • Художественно-творческая деятельность (раскрашивание картинок (красками, карандашами), коллективная работа «Корзина с урожаем»).

    3. Заключительный

    • Презентация проекта и составление коллажа «Наши веселые овощи»;

    Ожидаемый результат:

    • Дети имеют опыт по обогащению  и упорядочиванию  накопленных сведений о мире растений и людей.
    • С помощью исследовательской работы дети получают необходимые сведения о многообразии посевного материала.
    • У детей формируется положительные  отношения к труду.
    • Дети сохраняют положительный эмоциональный настрой в процессе познавательной деятельности . Стремятся поделиться своими знаниями, впечатлениями с педагогом, сверстниками и родителями.
    • Выращивание огорода на подоконнике, наблюдение за ростом растений, их цветением.
    • Активное участие родителей в реализации проекта.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Огород на подоконнике по мотивам сказки "Репка"

    Экологический проект «Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка»Составитель проекта:Воспитатель  Татаринцева Е. АПроектная  идея. «Экологическое воспитание» дошкольников млад...

    Огород на подоконнике по мотивам сказки "Теремок".

    Огород на подоконнике по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе. Первый этап: оформление подоконника и посадка семян. Каждый сказочный персонаж "посадил" своё растение, подписал название в ...

    Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

    Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

    Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и медведь"

    Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и Медведь" 2 младшая группаНа огороде выращиваем знакомые для детей овощи, ягоды, цветы.Лук, огурцы, дыня, салат, петрушка, укроп, петуния,...

    Творческое рассказывание План-конспект логопедического занятия по мотивам сказки "Рукавичка"

    Технологическая карта логопедического занятия "Творческое рассказывание с изменением объекта действия" по мотивам сказки "Рукавичка" может быть использована логопедами и поспитател...

    Огород на подоконнике по мотивам мультфильма "Паровозик из Ромашково"

    Огород на подоконнике в стиле "Паровозик из Ромашково"...

    План - конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"

    План - конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Теремок"...