Огород на подоконнике по мотивам сказки "Репка"
проект (младшая группа) по теме

Татаринцева Екатерина Анатольевна

 

 

Экологический проект «Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка»

Составитель проекта:

Воспитатель  Татаринцева Е. А

Проектная  идея. «Экологическое воспитание» дошкольников младшего возраста через познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.

Проект построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом.

Создать в группе  огород на подоконнике.

Огород на подоконнике в группе способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способствует расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини – огороде на подоконнике.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику мышц рук, активизировать словарный запас.
  2. формировать понятие о бережном отношении к природе, развивать познавательную деятельность детей, учить различать и называть растения.
  3. формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, развивать творческие способности, любознательность.
  4. формировать умения и навыки выращивания растений, воспитывать интерес к труду.

Проект адресован: детям дошкольного возраста  и их родителям, краткосрочный.

База реализации проекта. МКДОУ « Детский сад №4»

Пояснительная записка.

Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития.

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.

  Активизируя  участие детей в посадке и последующем уходе за растениями. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями. Воспитание экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства.

Работая с детьми, по теме «Экологическое воспитание», воспитатели учат каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считают, что достижение этой цели невозможным без помощи и поддержки семьи.

 

Этапы реализации проекта:

   I Организационный этап:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Огород на подоконнике», определить их роль в проекте.

2. Приобрести для проведения проекта  контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Подобрать различные  наглядные пособия:  картины о природе, коллекции камней, ракушек, семян, игровой материал.

 

   II Основной этап

1.Создать и поддерживать экологически-необходимые условия для растений.

2. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением огородных растений, чтение книг о природе.

3.Совместный труд со взрослыми.

4. Наблюдения, экспериментальная деятельность на прогулках, в уголке природе, в мини-огороде.

   III Обобщающий этап

1. Презентация проекта в форме совместного досуга с родителями «Веселые посиделки»

2. Организация фотовыставки «Во саду ли, в огороде»

3. Обобщение опыта на уровне ДОУ в форме открытого показа совместной деятельности педагога и детей "Наш весёлый огород".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

«Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка»

Составитель проекта:

Воспитатель  Татаринцева Е. А

Проектная  идея. «Экологическое воспитание» дошкольников младшего возраста через познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.

Проект построен на принципах развивающего обучения и направлен не только на формирование у ребенка экологического сознания, но и на развитие личности в целом.

Создать в группе  огород на подоконнике.

Огород на подоконнике в группе способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способствует расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: обеспечение условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини – огороде на подоконнике.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику мышц рук, активизировать словарный запас.
  2. формировать понятие о бережном отношении к природе, развивать познавательную деятельность детей, учить различать и называть растения.
  3. формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой, развивать творческие способности, любознательность.
  4. формировать умения и навыки выращивания растений, воспитывать интерес к труду.

Проект адресован: детям дошкольного возраста  и их родителям, краткосрочный.

База реализации проекта. МКДОУ « Детский сад №4» 

Пояснительная записка. 

Взаимодействие и взаимоотношения людей друг с другом зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее социально-личностное развитие ребенка. От того, как сложатся отношения ребенка в группе сверстников, во многом зависит его следующий путь в становлении личности и социального развития.

Окружающая природа – источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Очень важно вызвать у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого будут частые, непосредственные наблюдения.

  Активизируя  участие детей в посадке и последующем уходе за растениями. Выращивая, ухаживая за растениями, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Такая работа, проводимая регулярно начиная с младших групп, обладает большими воспитательно-образовательными возможностями. Воспитание экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены, прежде всего, в дидактических играх.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра. Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства.

Работая с детьми, по теме «Экологическое воспитание», воспитатели учат каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считают, что достижение этой цели невозможным без помощи и поддержки семьи.

 

Этапы реализации проекта:

   I Организационный этап:

1. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Огород на подоконнике», определить их роль в проекте.

2. Приобрести для проведения проекта  контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Подобрать различные  наглядные пособия:  картины о природе, коллекции камней, ракушек, семян, игровой материал.

   II Основной этап

1.Создать и поддерживать экологически-необходимые условия для растений.

2. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением огородных растений, чтение книг о природе.

3.Совместный труд со взрослыми.

4. Наблюдения, экспериментальная деятельность на прогулках, в уголке природе, в мини-огороде.

   III Обобщающий этап

1. Презентация проекта в форме совместного досуга с родителями «Веселые посиделки»

2. Организация фотовыставки «Во саду ли, в огороде»

3. Обобщение опыта на уровне ДОУ в форме открытого показа совместной деятельности педагога и детей "Наш весёлый огород".

Так как дети маленькие нам пришла идея сделать огород по мотивам сказки «Репка»

                                                                    Поливали репку, мы

Ждали урожая

Расти, расти репка

Большая пребольшая!!!!

Resource id #970

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огород на подоконнике по мотивам сказки "Теремок".

Огород на подоконнике по мотивам сказки "Теремок" во второй младшей группе. Первый этап: оформление подоконника и посадка семян. Каждый сказочный персонаж "посадил" своё растение, подписал название в ...

Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и медведь"

Огород на подоконнике по мотивам сказки "Маша и Медведь" 2 младшая группаНа огороде выращиваем знакомые для детей овощи, ягоды, цветы.Лук, огурцы, дыня, салат, петрушка, укроп, петуния,...

Огород на подоконнике по мотивам мультфильма "Паровозик из Ромашково"

Огород на подоконнике в стиле "Паровозик из Ромашково"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино».

Краткосрочный проект во второй младшей группе: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Чиполлино»...

Мини проект "Огород на подоконнике по мотивам сказки Репка"

Проект вторая младшая группа сказка репка...