Конспект занятия по развитию речи "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о разных видах транспорта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи "Транспорт"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Развитие речи
ГРУППА (ВОЗРАСТ): группа комбинированной направленности с детьми с ТНР 3 - 4 лет.
ТЕМА: «Транспорт»
РЕСУРСЫ (наглядные пособия): демонстрационный материал по теме «Транспорт» (картинки разрезные легковая и грузовая машины, самолет, корабль); мольберт для демонстрации картинок; игрушка мишка; маленькие грузовые и легковые машинки, кораблик и самолет; контейнер с крупой; корзинка
ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о разных видах транспорта.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «транспорт».
Пополнять словарный запас детей: транспорт, корабль, самолет, водитель, шофер, капитан, пилот, летчик, машина грузовая и легковая.
Коррекционно-развивающие:
Развивать речевую активность детей
Развивать координацию речи и движений;
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес;
Вызывать эмоциональный отклик на занятие;
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала на тему «Транспорт», беседа о назначении транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулок, игры
№п/п | Этап занятия и его цель. Примерное время проведения | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент:(0,5-1 мин) Цель: Создать рабочую атмосферу, подготовить детей к принятию материала. | (звучит колокольчик) Воспитатель: - Колокольчик мой звени, Всех ребят к себе зови! Вот все дети дружно встали И на месте зашагали. Как пружинки мы присели И на стулья тихо сели | Выполняют действия по показу и в соответствии с текстом Дети присаживаются на стульчики около столика. |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). Цель: Ввести детей в тему занятия, побудить к активной деятельности (0,5 мин) | Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то к нам идет (топ-топ) Да это Мишка- Топтыжка. Здравствуй, мишка! Воспитатель: - Что- то, Мишка, ты невеселый, что случилось? Мишка: - У меня есть картинки, но они все перепутались и я не знаю, что делать Воспитатель: - Как быть, ребята? | Дети: Здравствуй мишка! Дети: Нужно ему помочь |
3. | Основной этап. Цель: познакомить с новым материалом, закрепить новый материал 1 мин 3мин 2-3миню. 1мин 3мин | Воспитатель: - Подходите к мишке и помогите собрать картинки Воспитатель: Что нарисовано на картинках? А я вижу две машины. Чем они отличаются? А почему их так называют? И грузовую машину, и легковую машину можно назвать одним словом - транспорт. На грузовой машине перевозят грузы, а на легковой машине перевозят людей. Давайте скажем вместе: Легковая машина и грузовая машина – это … транспорт. На грузовой машине перевозят … грузы, а на легковой машине перевозят … людей. - А кто управляет машиной? Водитель или шофер. Вместе скажем: Машиной управляет … водитель или … шофер. Мишка: А давайте поиграем в шоферов! Физкультминутка Завели машину (чик-чик) Накачали шины (ш-ш-ш) В бензобак налить бензин (с-с-с) Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой) Проверили сигнал (бип-бип) Взяли руль Улыбнулись веселей И поехали быстрей (р-р-р) Стоп машина. ( дети идут к столу) Воспитатель: А у нас есть еще картинки. Посмотрите, что делает самолет? Кто управляет самолетом? Воспитатель: Самолет - это тоже вид транспорта, на нем перевозят людей и грузы, но по воздуху. Управляет самолетом летчик или пилот. Давайте вместе скажем: На самолете перевозят людей и грузы по … воздуху. Им управляет … летчик или пилот. Дыхательная гимнастика Самолеты загудели (вдох, на выдохе У-У-У-У) Самолеты полетели (вдох, на выдохе У-У-У-У) На полянку тихо сели, Да и снова полетели. (вдох, на выдохе У-У-У-У) Мишка: А на кораблике что делают? Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Воспитатель: На кораблике тоже перевозят людей и грузы, но по воде. А управляет кораблем капитан. Давайте вместе скажем: На корабле перевозят людей и грузы по … воде. Им управляет … капитан. Воспитатель: Как же одним словом назвать машины, корабль, самолет? Давайте вместе скажем: Машины, корабль, самолет - это …транспорт. На транспорте перевозят … людей и грузы. Мишка: - Я очень люблю играть в машинки. Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть . Мишка – Ух, здорово поиграли! | Дети собирают разрезные картинки. - Машины, самолет, кораблик - Машина грузовая и машина легковая - На грузовой машине перевозят грузы, а на легковой перевозят людей. Дети повторяют (договаривают) -Водитель Дети повторяют (договаривают) Выполняют действия по показу и в соответствии с текстом, повторяя звукоподражания - Летает по воздуху. Летчик (пилот) Дети договаривают за воспитателем Выполняют по показу Дети отвечают. Дети договаривают за воспитателем Транспорт Дети договаривают за воспитателем Дети идут к контейнеру с крупой, достают игрушки и называют их полным ответом. Ответы индивидуальные. (На машинах … На корабле перевозят людей и грузы по … воде. Им управляет … капитан. На самолете перевозят людей и грузы по … воздуху. Им управляет … летчик или пилот.) |
4. | Заключительный этап. Цель: Подведение итогов занятия, сделать выводы 2мин | Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Какие картинки помогли собрать Мишке? Про какие виды транспорта мы сегодня говорили? Какое у вас настроение? Вам было интересно? А тебе, Мишка? Мишка благодарит ребят. Давайте похлопаем в ладоши | - Мишке - Самолет, машины и про корабль Дети отвечают Мишка благодарит ребят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
