Конспект занятия по развитию речи "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Файзулина Марина Андреевна

ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о разных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_transport.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи "Транспорт"

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Развитие речи

ГРУППА (ВОЗРАСТ): группа комбинированной направленности с детьми с ТНР 3 - 4 лет.

ТЕМА: «Транспорт»

РЕСУРСЫ (наглядные пособия): демонстрационный материал по теме «Транспорт» (картинки разрезные легковая и грузовая машины, самолет, корабль); мольберт для демонстрации картинок; игрушка мишка; маленькие грузовые и легковые машинки, кораблик и самолет; контейнер с крупой; корзинка

ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о разных видах транспорта.

ЗАДАЧИ:        

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «транспорт».

Пополнять словарный запас детей: транспорт, корабль, самолет, водитель, шофер, капитан, пилот, летчик, машина грузовая и легковая.

Коррекционно-развивающие:  

Развивать речевую активность детей 

Развивать координацию речи и движений;

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес;

Вызывать эмоциональный отклик на занятие;

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала на тему «Транспорт», беседа о назначении транспорта, наблюдение за транспортом во время прогулок, игры

№п/п

Этап занятия и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:(0,5-1 мин)

Цель: Создать рабочую атмосферу, подготовить детей к принятию материала.

(звучит колокольчик)

Воспитатель:

- Колокольчик мой звени,

Всех ребят к себе зови!

Вот все дети дружно встали         

И на месте зашагали.                     

Как пружинки мы присели            

И на стулья тихо сели   

Выполняют действия по показу и в соответствии с текстом

Дети присаживаются на стульчики около столика.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: Ввести детей в тему занятия, побудить к активной деятельности

(0,5 мин)

Воспитатель:

- Ой, ребята, кто-то к нам идет (топ-топ)

Да это Мишка- Топтыжка. Здравствуй, мишка!

Воспитатель:

- Что- то, Мишка, ты невеселый, что случилось?

Мишка:

- У меня есть картинки, но они все перепутались и я не знаю, что делать

Воспитатель:

- Как быть, ребята?

Дети: Здравствуй мишка!

Дети: Нужно ему помочь

3.

Основной этап.

Цель: познакомить с новым материалом, закрепить новый материал

1 мин

3мин

2-3миню.

1мин

3мин

Воспитатель:

- Подходите к мишке и помогите собрать картинки

Воспитатель: Что нарисовано на картинках?

А я вижу две машины. Чем они отличаются?

А почему их так называют?

И грузовую машину, и легковую машину можно назвать одним словом - транспорт. На грузовой машине перевозят грузы, а на легковой машине перевозят людей.

Давайте скажем вместе: Легковая машина и грузовая машина – это … транспорт. На грузовой машине перевозят … грузы, а на легковой машине перевозят … людей.

- А кто управляет машиной?

Водитель или шофер.

Вместе скажем: Машиной управляет … водитель или … шофер.

Мишка: А давайте поиграем в шоферов!

Физкультминутка

Завели машину (чик-чик)

Накачали шины (ш-ш-ш)

В бензобак налить бензин (с-с-с)

Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)

Проверили сигнал (бип-бип)

Взяли руль

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей (р-р-р)

Стоп машина.

( дети идут к столу)

Воспитатель: А у нас есть еще картинки. Посмотрите, что делает самолет?

Кто управляет самолетом?

Воспитатель: Самолет - это тоже вид транспорта, на нем перевозят людей и грузы, но по воздуху. Управляет самолетом летчик или пилот.

Давайте вместе скажем: На самолете перевозят людей и грузы по … воздуху. Им управляет … летчик или пилот.

Дыхательная гимнастика

Самолеты загудели (вдох, на выдохе У-У-У-У)

Самолеты полетели (вдох, на выдохе У-У-У-У)

На полянку тихо сели,

Да и снова полетели. (вдох, на выдохе У-У-У-У)

Мишка: А на кораблике что делают?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете?

Воспитатель: На кораблике тоже перевозят людей и грузы, но по воде. А управляет кораблем капитан.

Давайте вместе скажем: На корабле перевозят людей и грузы по … воде. Им управляет … капитан.

Воспитатель: Как же одним словом назвать машины, корабль, самолет?

Давайте вместе скажем: Машины, корабль, самолет - это …транспорт. На транспорте перевозят … людей и грузы.

Мишка: -  Я очень люблю играть в машинки.

Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть .

Мишка – Ух, здорово поиграли!

Дети собирают разрезные картинки.

- Машины, самолет, кораблик

- Машина грузовая и машина легковая

- На грузовой машине перевозят грузы, а на легковой перевозят людей.

Дети повторяют (договаривают)

-Водитель

Дети повторяют (договаривают)

Выполняют действия по показу и в соответствии с текстом, повторяя звукоподражания

- Летает по воздуху.

Летчик (пилот)

Дети договаривают за воспитателем

Выполняют по показу

Дети отвечают.

Дети договаривают за воспитателем

Транспорт

Дети договаривают за воспитателем

Дети идут к контейнеру с крупой, достают игрушки и называют их полным ответом.

Ответы индивидуальные.

 (На машинах …

На корабле перевозят людей и грузы по … воде. Им управляет … капитан.

На самолете перевозят людей и грузы по … воздуху. Им управляет … летчик или пилот.)

4.

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов занятия, сделать выводы

2мин

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Какие картинки помогли собрать Мишке? Про какие виды транспорта  мы сегодня говорили?

Какое у вас настроение?

Вам было интересно? А тебе, Мишка?

Мишка благодарит ребят.  Давайте похлопаем в ладоши

- Мишке

- Самолет, машины и про корабль

Дети отвечают

Мишка благодарит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...