Конспект занятия для детей с нарушением речи " Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Закрепление представлений воспитаников о профессиях, их значениях для людей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей с ТНР (6-7)
Тема: «Профессии»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое» «Речевое развитие» «Физическое развитие»
Тип: интегрированное
Формы обучения: групповое, индивидуальное
Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет)
Оборудование:(раздаточный материал) таблички с речевым материалом, дидактические картинки на тему «Профессии людей» бумага белая (альбомный лист), простой графитный карандаш, цветные карандаши. (демонстрационный материал) интерактивная доска (презентация), иллюстрации.
ЦЕЛЬ: Закрепление представлений воспитаников о профессиях, их значениях для людей.
Образовательные задачи:
Обучающие: Уточнять и расширять словарный запас по данной теме
Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей,
Закрепить представления о необходимости труда взрослых
Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Коррекционно-развивающие:
Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
Активизация речевой деятельности детей
Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание
Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
Развитие навыков построения связного высказывания
Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, ощущения;
Воспитательные:
Формировать уважение к людям труда.
Воспитывать положительное отношение к труду
Способствовать воспитанию, умения работать в коллективе.
Приемы и методы: наглядные, словесные, художественное слово, дидактические игры, вопросы, объяснения, использование ИД
Предварительная работа:
Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
Чтение художественной литературы:
В.Маяковский «Кем быть?»
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».
Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»
К.И.Чуковский «Айболит» и др.
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».
Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД
№п/п | Этап урока и его цель. | Деятельность воспитателя (содержание учебного материала, прямая речь) | Деятельность воспитанника (виды деятельности, прямая речь) |
1. | Организационный момент: Цель: Создать рабочую атмосферу, подготовить детей к принятию материала. | -Здравствуйте, дети! Собрались все дети в круг | -Здравствуйте |
2. | Вводный этап (актуализация знаний). Цель: Ввести детей в тему занятия, побудить к активной деятельности | -Предлагаю вам отгадать загадки: Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд! (Показ иллюстрации) Ух, какой у мамы цех! Ароматный, сладкий! Мама сахар и орех Сыплет в шоколадки. Здесь порядок, чистота, Не работа - красота! (показ иллюстрации) Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (показ иллюстрации) На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. (показ иллюстрации) Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач – (проказ иллюстрации) -Теперь отдохнем. Мы в профессии играли В миг мы поварами стали (Дети встают в круг, совершают круговые движения кистями) В повара мы поиграли И шоферами вдруг стали Руль теперь у нас в руках Быстро едем, просто класс! (Дети изображают движения рук как при езде, идут по кругу) А теперь мы продавцы Продаем мы огурцы Раз огурчик, два и три – Мы такие молодцы! (Правая рука вытянута вперед, левая рука вперед; правая рука на пояс, левая рука на пояс; повороты вправо-влево) Вот закончилась игра Вновь на стулья нам пора. - Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями. -Что же такое профессия? -Назовите профессии своих родителей. -Для чего нужны профессии? -Для чего надо учиться профессиям? -Где им обучаются? -Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему? | -Почтальон -Кондитер -Космонавт -Крановщик -Ветеринар Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем) -Это дело, которым занимаются родители на работе. -Учитель, милиционер, художник, пожарник. -Для того, чтобы работать. -Чтобы быть умным, образованным. -В институтах, колледжах. -Хочу быть как мама, как папа. Хочу быть учителем, чтобы учить детей. Хочу быть милиционером, чтобы ловить преступников. |
3. | Основной этап. Цель: познакомить с новым материалом, закрепить новый материал | -Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на парад мастеров. Воспитатель показывает презентацию о профессиях на интерактивной доске, Вопросы на понимание какие инструменты и профессиональная форма нужна. -Сегодня нарисуйте ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами. | Дети садятся за круглый стол и рисуют Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения |
4. | Заключительный этап. Цель: Подведение итогов занятия, сделать выводы | По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились. -Чем мы еще занимались на занятии? -О чем мы говорили на занятии? -Назовите профессии, о которых мы сегодня говорили. | Отвечают на вопросы. Снимают наушники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы "Значение музыкальных занятий для детей с нарушением речи"
Обобщение опыта работы с детьми с нарушением речи посредством музыкально-ритмического воспитания. Выступление на родительском собрании....

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"
Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи "Веселое чаепитие" (средняя группа)
Развитие лексико-грамматических средств языка...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...

Конспект занятия для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»
Расширить и закрепить знания детей о профессиях, побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, продавец). Расширять слов...
Использование развивающих игр «STEM-образования" для детей дошкольного и начального школьного возраста на занятиях для детей с нарушениями речи
При использовании stem-подхода в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется стойкая коррекция их психоэмоциональных, физиологических, речевых особенностей: развивается...
