Конспект занятия для детей с нарушением речи " Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Файзулина Марина Андреевна

ЦЕЛЬ: Закрепление представлений воспитаников о профессиях, их значениях для людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ТНР (6-7)

Тема: «Профессии»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

Тип: интегрированное

Формы обучения: групповое, индивидуальное

Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет)

Оборудование:(раздаточный материал) таблички с речевым материалом, дидактические картинки на тему «Профессии людей» бумага белая (альбомный лист), простой графитный карандаш, цветные карандаши. (демонстрационный материал) интерактивная доска (презентация), иллюстрации.

ЦЕЛЬ: Закрепление представлений воспитаников о профессиях, их значениях для людей.

Образовательные задачи:

Обучающие: Уточнять и расширять словарный запас по данной теме

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей,

Закрепить представления о необходимости труда взрослых

Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

 Коррекционно-развивающие:

Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.

Активизация речевой деятельности детей

Совершенствовать диалогическую речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание

Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.

Развитие навыков построения связного высказывания

Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, ощущения;

Воспитательные:

Формировать уважение к людям труда.

Воспитывать положительное отношение к труду

Способствовать воспитанию, умения работать в коллективе.

Приемы и методы: наглядные, словесные, художественное слово, дидактические игры, вопросы, объяснения, использование ИД

Предварительная работа:

Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

Чтение художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит» и др.

Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Дом», «Автозаправка».

Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НОД

№п/п

Этап урока и его цель.

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:

Цель: Создать рабочую атмосферу, подготовить детей к принятию материала.

-Здравствуйте, дети!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.


-Здравствуйте

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: Ввести детей в тему занятия, побудить к активной деятельности

-Предлагаю вам отгадать загадки:

Мама всех важней, поверьте!

С толстой сумкой ходит мама.

Принесет письмо в конверте,

Бандероль и телеграмму.

Люди маму очень ждут,

Уважают мамин труд!

(Показ иллюстрации)

Ух, какой у мамы цех!

Ароматный, сладкий!

Мама сахар и орех

Сыплет в шоколадки.

Здесь порядок, чистота,

Не работа - красота!

(показ иллюстрации)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(показ иллюстрации)

На работе день-деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака.

(показ иллюстрации)

Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач –

(проказ иллюстрации)

Детям  предлагают сыграть в игру Кто чем занимается? Ход игры:  Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. учитель… (учит детей), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), фотограф…(фотографирует людей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т.д.

-Теперь отдохнем.

Мы в профессии играли

В миг мы поварами стали

(Дети встают в круг, совершают круговые движения кистями)

В повара мы поиграли

И шоферами вдруг стали

Руль теперь у нас в руках

Быстро едем, просто класс!

(Дети изображают движения рук как при езде, идут по кругу)

А теперь мы продавцы

Продаем мы огурцы

Раз огурчик, два и три –

Мы такие молодцы!

(Правая рука вытянута вперед, левая рука вперед; правая рука на пояс, левая рука на пояс; повороты вправо-влево)

Вот закончилась игра

Вновь на стулья нам пора.

 - Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями.

-Что же такое профессия?

-Назовите профессии своих родителей.

-Для чего нужны профессии?

-Для чего надо учиться профессиям?

-Где им обучаются?

-Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

-Почтальон

-Кондитер

-Космонавт

-Крановщик

-Ветеринар

Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем)

-Это дело, которым занимаются родители на работе.

-Учитель, милиционер, художник, пожарник.

-Для того, чтобы работать.

 -Чтобы быть умным, образованным.

 -В институтах, колледжах.

-Хочу быть как мама, как папа. Хочу быть учителем, чтобы учить детей. Хочу быть милиционером, чтобы ловить преступников.

3.

Основной этап.

Цель: познакомить с новым материалом, закрепить новый материал

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на парад мастеров. Воспитатель показывает презентацию о профессиях  на интерактивной доске,

Вопросы на понимание какие инструменты и профессиональная форма нужна.  

-Сегодня нарисуйте ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите  выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами.

Дети садятся за круглый стол и рисуют

Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения

4.

Заключительный этап.

Цель: Подведение итогов занятия, сделать выводы

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

-Чем мы еще занимались на занятии?

-О чем мы говорили на занятии?

-Назовите профессии, о которых мы сегодня говорили.

Отвечают на вопросы. Снимают наушники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Значение музыкальных занятий для детей с нарушением речи"

Обобщение опыта работы с детьми с нарушением речи посредством музыкально-ритмического воспитания. Выступление на родительском собрании....

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"

Игровое занятие для детей с нарушениями речи подготовительной к школе группы "Игры от волшебницы Зимы"...

Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »

Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.  Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».

Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...

Конспект занятия для детей младшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Расширить и закрепить знания детей о профессиях, побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, продавец). Расширять слов...

Использование развивающих игр «STEM-образования" для детей дошкольного и начального школьного возраста на занятиях для детей с нарушениями речи

При использовании stem-подхода в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется стойкая коррекция их психоэмоциональных, физиологических, речевых особенностей: развивается...