Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Задачи.

Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.

Развивающие: учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.

Воспитывающие: воспитывать любовь чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений

Тема: «Муха Цокотуха».

Программное содержание.

Задачи.

Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.

Развивающие: учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.

Воспитывающие: воспитывать любовь чтению.

Оборудование: шапочки героев сказки, варенье, картинки: копейка, самовар, мёд, сапоги, паук, фонарик.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает отрывки из произведений К. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, узнайте отрывки и назови произведение.

Ответы детей

Воспитатель : Кто создал все эти произведения?

Ответы детей

Воспитатель : Сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе (домик сделан из модулей).

Инсценировка сказки. Муха изображает движениями по тексту:

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла Муха на базар и купила самовар.

Воспитатель : А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?

Ответы детей

Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

Воспитатель:

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именинница!

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

По тексту блоха и клоп дарят сапожки.

Блоха, клоп: А сапожки непростые в них застёжки золотые.

Воспитатель:

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела.

Мухе-Цокотухе мёду принесла…

Пчела:

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощение?

Дидактическая игра: “Узнай варенье”

Воспитатель: А сейчас Муха – Цокотуха и нас с вами угостит вареньем. А вы должны угадать и назвать варенье.

Дети пробуют варенье, называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.

(Брусника — варенье брусничное, земляника — земляничное, смородина — смородиновое, малина — малиновое, черника — черничное, клюква — клюквенное).

Воспитатель :Молодцы! Всё угощение варенье отгадали! Спасибо Мухе-Цокотухе.

Звучит музыка с записью слов (дети разбегаются).

Воспитатель:

Вдруг какой-то старичок паучок

Нашу муху в уголок поволок

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить! (Паук сопровождает текст действиями.)

Муха:

Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас

И поила я вас

Не покиньте меня

В мой последний час!

Паук:

Но жуки-червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Муравей:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать

Не желают воевать!

И никто даже с места

Не сдвинется:

Все дети: Пропадай, погибай именинница!

Блошка:

А злодей-то не шутит

Руки ноги, он Мухе верёвками крутит

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Клоп:

Муха криком кричит,

Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.

Звучит запись со словами.

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар:

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Бабочка:

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает.

И ему на всём скаку

Голову срубает.

Все дети:

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт.

Диалог комара с мухой:

Я злодея зарубил?

Зарубил!

Я тебя освободил?

Освободил!

И теперь душа девица,

На тебе хочу жениться!

Воспитатель:

Тут букашки и козявки

Выползают из под лавки:

Все дети: Слава, слава комару-победителю!

Пчёлка:

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали,

Бом-бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с комаром

А за нею клоп, клоп

Сапогами топ, топ.

Воспитатель:

Тара-ра, тара-ра

Заплясала мошкара.

Все дети танцуют польку.

Блошка:

Веселится, народ — муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Клоп:

Муравей, муравей!

Не жалей лаптей, —

С Муравьихою подпрыгивает

И букашечкам подмигивает.

Муравей:

Вы букашечки, Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара-таракашечки

Бабочка:

Сапоги скрипят, каблучки стучат, —

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Цепочка закономерности

Воспитатель :Вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? Ну, а теперь я предлагаю вам из предложенных картинок выложить цепочку, что было в начале, а что было потом.

Дети выкладывают цепочку: копейка, самовар, мёд, сапоги, паук, фонарик.

Воспитатель: Молодцы, правильно справились, веселье продолжается — чаепитие начинается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения Тема: «Волшебный карандаш».

Задачи:Обучающие :Формировать и закреплять понятия:-пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;- «клетка».Развивающие :Развивать зрительно-моторную координацию...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».

Задачи:Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный а...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения и речи по развитию мелкой моторики рук в средней группе Тема: «Зима»

формировать умение наблюдать за объектом, зрительно обследовать егостимулировать зрительно – познавательную активностьразвивать пространственную ориентировку на микроплоскости и словесно о...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....

План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи

План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы"...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения на тему: «Сохраним первоцветы» (для старшего дошкольного возраста)

Занятие для детей с нарушением зрения с использованием познавательно - исследовательской деятельности, использованием здоровьесберегающих технологий...