План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glasnye_zvuki_a_o_u_i_y.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»»

Ямало-Ненецкий автономный округ г.Надым

Конспект занятия по развитию речи

для детей

с умственной отсталостью

Тема: «Гласные звуки А, О, У, И, Ы»

                                                                                                                         

                                                                                                                        Воспитатель:

Езынги Ольга Митрофановна

г. Надым 2020

Цель: формирование фонематических представлений о гласных звуках.


Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- учить детей давать сравнительную характеристику звукам А, О, У, И, Ы;

  1. Коррекционно-развивающие:

 - закреплять понятия “гласный звук”, “звук”;

 - закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова, в конце слова;

 - выделять гласные звуки из состава звукосочетаний, слов, а так же делать звуковой анализ звукосочетаний из 2, 3 гласных звуков;

       - развивать фонематические процессы;

       - развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук, общую моторику, дыхание;

  1. Коррекционно-воспитательные:

  - воспитывать уважение к товарищам, выдержку, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость.

Материалы и оборудование: символы гласных звуков, дидактические пособия “Домик”, “Трафарет”, предметные картинки на гласные звуки, атрибуты для игры “Живые звуки”, музыкальное сопровождение, шапочки на голову с изображением пчелы, письмо.

п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

I.

Организационный момент

(психологический настрой).

Здравствуйте ребята!  Посмотрите, что сегодня принес почтальон в наш класс. Это письмо. Хотите узнать от кого? Нужно отгадать загадку:

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком.

Он – поделиться медком!

Сосредотачиваются.

-да.

-пчела.

II.

Основная часть.

Мы получили письмо от пчелки. Только оно не совсем обычное, оно звуковое. Давайте вместе его послушаем.

Письмо пчелы.

Ж-Ж-Ж Я пчела, зовусь я Майя!

По полям всю жизнь летаю.

Вот летала на лугу, не смогла собрать медку.

На лужайку прилетела, но и там я не сумела.

На лужайке той цветы необычной красоты!

Но цветочки не простые, все цветочки звуковые.

Чтобы мне медок собрать, нужно звуки отгадать!

Звуков много знаю я, только помощь мне нужна.

Вам - заданья выполнять, мне – медок быстрей собрать.

Помогите, не ленитесь и медком вы угоститесь!

Логопед: Ну что, ребята, поможем пчелке собрать медок?

Мы выполним задания от звуковых цветов, а пчелка соберет медок на волшебной лужайке! Я думаю, что она угостит нас этим вкусным медком!

-Ребята! Я думаю, что нам будет удобнее, если мы сможем летать? Нужно превратиться в пчелок!Логопед: По цветам перелетая и заданья выполняя,

Нам – заданья, пчелке – мед,

Вот и начался полет!

Игра “Лепесток”. На обороте каждого лепестка ромашки наклеена картинка.

- А как можно назвать все эти звуки?

- Что у них общего?- В чем различия?

-поможем.

Дети определяют первый звук в слове названии картинки.

-гласные звуки.

-Гласные, поются, нет преграды для воздуха, выходящего из горлышка.

-в положении рта и губ.

III.

Упражнения для развития дыхания и голоса

 Ребята! Будьте внимательны и повторяйте правильно!

А-А-А - шире ротик детвора.

У-У-У - всех детей к себе зову.

И-И-И - ротик к ушкам потяни.

Ы-Ы-Ы - губку вниз ты опусти.
О-О-О - деткам очень хорошо

АН-АН-ОН-ОН звукосочетания: АОУ ЫАО УЫИ

ПА-ПО-ПУ-ПЫ

АВ-ОВ-УВ-ИВ

Упражнение на дыхание: Руки вверху. Вдохнуть и на выдохе, произнося звук О, опускать руки вниз с нарастающей силой голоса. Затем , поднимая руки вверх произносить звук О от самого громкого до тихого.

Дети выполняют упражнения  за воспитателем.

IV.

Загадки на гласные звуки.

Загадки:1 .Звук О

Молодцы крылатые

Платья полосатые

Ростом хоть и крохи

Укусят – будет плохо!

2. Звук У

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам верный друг,

Электрический….

3. Звук И

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает!

4. Звук А

Стою на крыше

Всех труб выше!

5. Звук Ы –позиция звука: в конце слова.

Сделали дыру, вырыли нору,

Солнце сияет, а они не знают.

-осы

-утюг

-игла

-антенна

-кроты

V.

Подведение итогов урока.

Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания, которые приготовили вам звуковые цветочки. Сколько всего их было? Какой был самый трудный? Какой самый веселый? Что из заданий вам понравилось больше всего? А теперь…

-Мы с полянки улетать собираемся и снова в классе в детишек превращаемся!

-Вы, ребята, молодцы! Облетели все цветы!

Со всем справились, устали?

Все заданья выполняли!

Ребята отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Цель мероприятия:1.     Развивать описательную и доказательную речь.2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образо...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»

Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».

Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Чтение сказки Б. Шергина "Рифмы", стихотворения Э. Мошковской "Вежливое слово"....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи по теме: "Профессии"

Цель: уточнить и расширить представления детей о различных профессиях. Задачи:Образовательные: обучение образованию глаголов от существительных, формирование навыка словообразования, об...

Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи «У нас в гостях игрушки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...