КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 4-5 ЛЕТ Рисование тычком «ЗАЙЧОНОК»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Хапрова Надежда Викторовна

Представлен конспект занятия по рисованию для детей с умственной отсталостью дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_risovanie_tychkom.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

        (дошкольное подразделение)        

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

4-5 ЛЕТ

        Рисование тычком  «ЗАЙЧОНОК»          

        

                                   Воспитатель: Хапрова

Надежда Викторовна

Тамбов, май 2016

Программное содержание:

  1. Учить обводить предмет по контуру.
  2. Упражнять умению правильно держать кисть при закрашивании.
  3. Формировать интерес к диким животным, расширять представления о них.
  4. Закреплять представление о величине предмета, его целостности.
  5. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Коррекционная задача: развивать зрительно-двигательную координацию.        

Демонстрационный материал: лист голубой бумаги; трафарет зайчика; жесткая и тонкая (мягкая) кисть; белая и черная гуашь; образец – зайчонок; игрушечный зайчик.

Ход занятия.

     Воспитатель и ребенок входят в группу и подходят к столу, где сидит зайчик.

Воспитатель. Дети, посмотри, кто к нам в гости пришел?

     Ребенок. Зайчик.

Воспитатель. Давай с ним поздороваемся.

     Ребенок. Здравствуй Зайчик.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладь зайчика! Сейчас весна ранняя и зайчик еще не успел поменять зимнюю шубку на летнюю. Какая цветом шубка у Зайчика?

     Ребенок. Белая.

Воспитатель. Зайка, а почему ты такой грустный?

     Зайчик. В лесном садике мене задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель. Не грусти, Зайка, мы тебе обязательно поможем.

     Зайчик. Вот корзинка. В ней лежат конвертики с заданиями.

     Воспитатель достает конверты из корзинки и кладет их на стол.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, все конверты разного цвета. Возьми красный конверт. Давай посмотрим, какое задание спряталось в красном конверте.

     Игра «Собери картинку»

Воспитатель. Посмотри, все картинки в конверте сломались. Давай попробуем их собрать и увидим, что получится.

     

     Ребенок собирает картинки из 2-3 частей на которых нарисованы животные: заяц и белка.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на картинках? – Заяц, белка. Как их можно назвать одним словом? – Животные.

     Зайчик и белочка живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилище. Их называют – дикие животные.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какое задание спряталось в зеленом  конверте.

     Игра «Спрячь зайчиков».

Воспитатель. Серый зайка прискакал,

                         Уши длинные прижал.

                          Притаился: «Тише, тише…»,

                          Вдруг зубастый волк услышит.

     Зайчик очень трусливое животное. В лесу он всех боится, особенно волка. Ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться от волка.

     На доске нарисованы ёлочки разной величины. Надо спрятать зайчиков под ёлочки в  соответствии с их величиной – большого зайчика под большую ёлочку, маленького под маленькую и т.д.

     Зайчик. Молодцы! И с этим заданием помогли мне справиться.

Воспитатель. Зайка, мы с ребятами хотим сделать подарок. Нарисовать для тебя портрет.  

     

     Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед ними доска с образцом нарисованного зайчика.

Воспитатель. Давайте рассмотрим картинку зайчика, а также как мы его будем рисовать.

  1. Сначала обводим по контуру зайчика простым карандашом (ведем пальчиком по спинке, хвостику, задним лапкам, брюшку, передним лапкам и головке).        
  2. Закрашиваем зайчика по контуру методом «тычка» (кисть держать вертикально и ритмично ударять по листу бумаги).
  3. Закрашиваем методом «тычка» шубку у зайчика.
  4. С помощью маленькой кисточки рисуем зайчику глазки и носик.

Воспитатель. Чтобы пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.

     Вот помощники мои,         

     Их, как хочешь поверни.

     И вот эдак, и вот так,

     Не обидятся никак.

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Не сидится им опять.

     Постучали, повертели, и работать захотели - 2 раза

Воспитатель. С пальчиками поиграли, а сейчас будем рисовать. (Напоминает правила работы с кистью и красками)

Воспитатель. Шубку у зайчика нарисовали. Пусть она немного подсохнет. А мы пока поиграем  - поищем глазками, куда спрятался зайчик.

     Зайка вправо – поскакал,

     Деток зайку – увидал.

     Зайка влево – поскакал,

     Деток зайку увидал.

     Зайка вправо, зайка влево,

     Ах, какой зайчонок смелый.

     Зайка скачет вверх и вниз,

     Ты на зайку оглянись.

     Зайка спрятался от нас,

     Открывать не надо глаз.

Воспитатель. Нашли мы с вами зайчика? Молодец! А теперь давай дорисуем портрет. Чего не хватает у зайчика?  Глаз и носика.

     По окончании работы воспитатель вывешивает рисунок на доску. Рассматривает его вместе с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотри какой красивый получился портрет для зайчика. Я думаю, что зайчику понравится портрет. Подарим его Зайчику.

     Зайчик. Спасибо, ребята, за помощь и за подарок. Я хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, в мой лес. Я обязательно тебе покажу как там красиво. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми «Ягоды для птички» (вторая младшая группа)

Задачи: формировать представления детей о птицах, продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином, используя его свойства,- пластичность,податливость при раскатывании; развивать мелкую мот...

Конспект занятия по математике с умственно отсталыми детьми «В гости к мишке»

Научить детей сравнивать два предмета по длине методом наложения и приложения....

Конспект занятия по конструированию с умственно отсталыми детьми (2 младшая группа) "Кресла для зайчика и для мишки"

План занятия:1. Приход в гости зайчика и мишки.2. Предложить детям построить для них кресла (большое и маленькое)3. Рассматривание кресла на картинке.4. Показ последовательности выполнения работы восп...

занятие для детей с умственной отсталостью старшего возраста по преодолению произношения звуков

занятие для детей с умственной отсталостью старшего возраста по преодолению произношения звуков...

Методическая разработка конспект подгруппового занятия для детей с умственной отсталостью

Придя в школу, умственно отсталые дети не должны почувствовать, что они не как все. (Сухомлинский В.А.)...

План -конспект занятия для детей с умственной отсталостью по развитию речи

План -конспект занятия по развитию речи для детей с умственной отсталостью по теме " Гласные звуки А, О, У, И, Ы"...