Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме
Цель мероприятия: 1. Развивать описательную и доказательную речь. 2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-. 3. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, уметь различать разных животных по характерным особенностям. 4. Учить детей определять объекты, их признаки, части, находить общее и различительное между ними. 5. Развивать умение у детей устанавливать причинно следственные связи. 6. Развивать сенсомоторные навыки и зрительно-моторную координацию. 7. Формировать информационную культуру и компетентность дошкольников. 8. Обучать детей мыслительным действиям. 9. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные». Авторская разработка: Волкова Наталья Дмитриевна – учитель-логопед. Предмет: воспитательное мероприятие по развитию речи. Группа: вторая младшая. Тема: «Дикие животный». Время реализации занятия: 15 минут Конспект - пояснение к проведению занятия и методические рекомендации | |||
Цель мероприятия:
| |||
№ | Структурный элемент занятия | Описание задания | Методические рекомендации |
1 | Организационный момент. Кто-то в гости к нам пришел. | -Ребята к нам в гости кто-то пришел. -Попробуйте по признакам отгадать кто это. | Привлечение внимания дошкольников, повышение интереса и мотивации детей. |
2 | Игра «Угадай по описанию» Учить называть объект по названным признакам. | -По признаку цвета, она рыжая, у нее есть пушистый хвост, кисточки на ушках, живет она в дупле. | Словесное описание признаков. |
3 | Игра «Подзорная труба» Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (группировка по признакам) | - Белочка хочет нас познакомить со своими друзьями. Она принесла нам картину. Педагог обращает внимание детей на картину. -Посмотрите на картину. Давайте возьмем подзорную трубу (имитация руками) и перечислим, какие объекты мы видим. -Что делают белочки? -Как мы называем животных, которые живут в лесу? А каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу? | Упрощенный вариант работы по картине. Обозначение объектов и проговаривание их названия. |
4 | Игра «Кто, где живет?» | -Посмотрите ребята, сколько у нас разных животных. Давайте их расселим. Куда надо поселить диких животных, а куда домашних животных? | Ребенок должен поместить игрушку животного в его среду обитания и обосновать свое действие. |
5 | «Найди малышу маму» Целевая установка в виде оказания помощи детенышам диких животных. Установление причинно-следственных связей. Учить детей устанавливать родственные связи. | Педагог обращает внимание детей. -Ребята вы слышите, кто-то зовет нас на помощь? Давайте посмотрим, что там случилось. Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нам надо найти каждому детенышу его маму. | Закрепление названия диких животных и их детенышей. |
6 | Проблемная ситуация. Детеныши диких животных не могут найти свои жилища. | Это же детеныши диких животных. -Они плачут, потому, что не слушали своих мам и ушли далеко от дома. -Что может случиться с ними? -Почему вы так думаете? -Как мы можем помочь малышам? -Ребята давайте расскажем им как называются их жилища. А что бы они снова не заблудились, проводим их к их жилищу. | На интерактивной доске картинки детенышей диких животных и их жилищ. Дети с помощью пальчика перемещают животных к их жилищу. Использование интерактивной доски повышает активность детей и формирует сенсомоторные навыки. Работа с маркером развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников. |
8 | Работа с признаками цвет, размер, рельеф, части. Выявление признаков объекта, сравнение объектов и их частей. | -А по каким признакам детеныши животных могут найти своих мам. -Чем отличается зайка от волка, белочка от лисы. Какой признак, принеси значок этого признака. Какой вопрос задает этот значок? | Работа с карточками признаков. |
9 | Подведение итогов | -Ребята, кому мы помогали. Как мы помогали? За то, что мы помогли диким животным, они нам дарят песенку дружбы. | В данном мероприятии использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается. Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"
Развивать звуковую культуру речи и грамматику...
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи "Дикие животные"
Логопедическое занятие для детей 2-3 лет по лексической теме "Дикие животные" решает следующие задачи: расширение и активизация предметного словаря, обогащение пассивного словаря, знакомит...
Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие и домашние животные»
Лэпбук - это методическое пособие, папка, мини книжка, в которой собран материал на определенную тему, которую необходимо с детьми проработать.Дети младшего дошкольного возраста имеют довольно скудные...
Конспект занятия по развитию речи "Дикие и домашние животные".
Дикие и домашние животные. Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, опреде...
Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)
Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Домашние животные»
формирование представлений по теме: «Домашние животные»...