Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Цель мероприятия:

1.     Развивать описательную и доказательную речь.

2.     Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-.

3.     Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, уметь различать разных животных по характерным особенностям.

4.     Учить детей определять объекты, их признаки, части, находить общее и различительное между ними.

5.     Развивать умение у детей устанавливать причинно следственные связи.

6.     Развивать сенсомоторные навыки и зрительно-моторную координацию. 

7.     Формировать информационную  культуру и компетентность дошкольников.

8.     Обучать детей мыслительным действиям.

9.     Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

 по развитию речи «Дикие и домашние животные».

Авторская разработка: Волкова Наталья Дмитриевна – учитель-логопед.

Предмет: воспитательное мероприятие по развитию речи.

Группа: вторая младшая.

Тема: «Дикие животный».

Время реализации занятия: 15 минут

Конспект - пояснение к проведению занятия

и методические рекомендации

Цель мероприятия:

  1. Развивать описательную и доказательную речь.
  2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-.
  3. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышей, уметь различать разных животных по характерным особенностям.
  4. Учить детей определять объекты, их признаки, части, находить общее и различительное между ними.
  5. Развивать умение у детей устанавливать причинно следственные связи.
  6. Развивать сенсомоторные навыки и зрительно-моторную координацию.  
  7. Формировать информационную  культуру и компетентность дошкольников.
  8. Обучать детей мыслительным действиям.
  9. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Структурный элемент занятия

Описание задания

Методические рекомендации

1

Организационный момент.

Кто-то в гости к нам пришел.

-Ребята к нам в гости кто-то пришел.

-Попробуйте по признакам отгадать кто это.

Привлечение внимания дошкольников, повышение интереса и мотивации детей.

2

Игра «Угадай по описанию»

Учить называть объект по названным признакам.

-По признаку цвета, она рыжая, у нее есть пушистый хвост, кисточки на ушках, живет она в дупле.

Словесное описание признаков.

3

Игра «Подзорная труба»

Обучать детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (группировка по признакам)

- Белочка хочет нас познакомить со своими друзьями. Она принесла нам картину.

Педагог обращает внимание детей на картину.

-Посмотрите на картину. Давайте возьмем подзорную трубу (имитация руками) и перечислим, какие объекты мы видим.

-Что делают белочки?

-Как мы называем животных, которые живут в лесу?

А каких еще животных вы знаете, которые живут в лесу?

Упрощенный вариант работы по картине. Обозначение объектов и проговаривание их названия.

4

Игра «Кто, где живет?»

-Посмотрите ребята, сколько у нас разных животных. Давайте их расселим. Куда надо поселить диких животных, а куда домашних животных?

Ребенок должен поместить игрушку животного в его среду обитания и обосновать свое действие.

5

«Найди малышу маму» Целевая установка в виде оказания помощи детенышам диких животных.

Установление причинно-следственных связей. Учить детей устанавливать родственные связи.

Педагог обращает внимание детей.

-Ребята вы слышите, кто-то зовет нас на помощь? Давайте посмотрим, что там случилось.

Картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нам надо найти каждому детенышу его маму.

Закрепление названия диких животных и их детенышей.

6

Проблемная ситуация.

Детеныши диких животных не могут найти свои жилища.

Это же детеныши диких животных.

-Они плачут, потому, что не слушали своих мам и ушли далеко от дома.

-Что может случиться с ними?

-Почему вы так думаете?

-Как мы можем помочь малышам?

-Ребята давайте расскажем им как называются их жилища. А что бы они снова не заблудились, проводим их к их жилищу.

На интерактивной доске картинки детенышей диких животных и их жилищ.

Дети с помощью пальчика перемещают животных к их жилищу.

Использование интерактивной доски повышает активность детей и формирует сенсомоторные навыки. Работа с маркером развивает зрительно-моторную координацию у дошкольников.

8

Работа с признаками цвет, размер, рельеф, части.

Выявление признаков объекта, сравнение объектов и их частей.

-А по каким признакам детеныши животных могут найти своих мам.

-Чем отличается зайка от волка, белочка от лисы.

Какой признак, принеси значок этого признака. Какой вопрос задает этот значок?

 Работа с карточками признаков.

9

Подведение итогов

-Ребята, кому мы помогали. Как мы помогали?

За то, что мы помогли диким животным, они нам дарят песенку дружбы.

В данном мероприятии использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собранны и внимательны на занятии, работоспособность их ощутимо повышается.

Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"

Развивать звуковую культуру речи и грамматику...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи«Дикие и домашние животные» ...

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи "Дикие животные"

Логопедическое занятие для детей 2-3 лет по лексической теме "Дикие животные" решает следующие  задачи:  расширение и активизация предметного словаря, обогащение пассивного словаря, знакомит...

Лэпбук для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие и домашние животные»

Лэпбук - это методическое пособие, папка, мини книжка, в которой собран материал на определенную тему, которую необходимо с детьми проработать.Дети младшего дошкольного возраста имеют довольно скудные...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие и домашние животные".

Дикие и домашние животные. Цель: Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, опреде...

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Дифференциация диких и домашних животных». (Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью «Тычок»)

Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок"....