Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Домашние животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Созинова Светлана Владимировна

формирование представлений по теме: «Домашние животные» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sozinova.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

____________________________________________________________________________________________________________________

683009, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Королёва, д.47/3, ИНН 4100018182

тел/факс: 8 (4152) 27-28-55, тел. 8 (4152) 27-01-92, эл. почта: mdou-11@pkgo.ru

        

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

по теме: «Домашние животные» 

        Подготовила:

Учитель-логопед

С.В. Созинова

г. Петропавловск-Камчатский

2019 г.

Цель: формирование представлений по теме: «Домашние животные» 

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные»;

- расширять глагольный словарь (образование глаголов звукоподражания);

- упражнять в  употреблении имён существительных  в косвенных падежах.

Коррекционно-развивающие задачи: 

- развивать мышление (целостность, аналогии, анализ, синтез), образное мышление;

- развивать зрительное восприятие и  внимание;

- развивать слуховое восприятие и  внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать бережному отношению к природе;

- воспитывать умение взаимодействовать в команде.

Методические приёмы: дидактические, словесные, настольно-печатные.

Технологии: личностно-ориентированные, интерактивные проблемные, игровые приемы.

Демонстрационный материал: интерактивный фартук «В деревне»,  запись голосов домашних животных.

Раздаточный материал: пальчиковые игрушки - животные, разрезная картинка, теневые изображения животных,  предметные картинки домашних и диких животных, обручи.

НОД:

  1. Организационный момент

Ребята,  поздороваемся с гостями. Собирайся народ, кто в путешествие идет…

Мы с вами отравимся в путешествие.

А где мы окажемся, вы узнаете, когда соберете картинку.

Игра  «Собери картинку Домик»

Соберите картинку, и скажите, что у вас получилось?

Дети: дома

Где можно встретить такие дома?

Дети: В деревне

Мы с вами попали в деревню.

Каких животных мы можем встретить в деревне?

Дети: домашних животных.

Как вы думаете, почему их называют домашними?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, заботится о них,  кормит их, строит им жилище.

II. Основная часть

  1. Игра «Прятки»

Ребята, домашние животные решили поиграть с вами в прятки.

Послушайте и угадайте, кто голос подаваёт?

Дети: Корова

Корова что делает?

Дети: Корова мычит

Где прячется корова? Кто нашел, поднимите руку?

Дети: Корова спряталась за сараем.

  1. Игра «Кто больше?»

Ребята животные могут быть крупными, то есть большими, а могут быть мелкими, маленькими.

Давайте найдем самого мелкого животного.

А теперь найдём самого крупного.

А теперь выставьте в зависимости от размера животных от самого мелкого  до самого крупного.

Дети выстраивают животных в ряд в зависимости от их реального  роста.

Проверяю правильность, если ошиблись, предлагаю посмотреть на теневые изображения.        

  1. Игра «Кто за кем стоит?»

За кем стоит собака?  (собака стоит за кошкой) Перед кем стоит корова? (корова стоит перед лошадью) Между кем стоит коза?

  1. Игра «Внимательные ушки»

А теперь я проверю,  у кого самые внимательные ушки.

Сейчас я буду называть домашних животных, а вы должны ответить, какое животное я не назвала.

А теперь я буду назвать детёнышей этих домашних животных, слушайте внимательно и ответьте, какого детёныша я не назвала.

  1. Игра «Рога, копыта»

А сейчас пока звучит колокольчик, меняйтесь животными.

Займите свой домик.

Назови всех, кто в этот домик попал. Почему в это домик попали?

(Мы попали в домик, потому что у коровы короткая шерсть, у лошади копыта, и т.д.)

  1. Игра «Накорми животных»

Давайте покормим домашних животных. Возьмите каждый по животному.

А теперь я проверю, у  кого самые внимательные глазки?

Подойдите ко мне, найдите корм для вашего животного

Кого и чем ты будешь кормить?

Дети: Я покормлю корову сеном.

А теперь выходите

Пока звучит колокольчик, вы будете животными меняться.

Выходит меняться.

Скажите, кем съедено сено, свёкла, капуста.

  1. Игра «Загадки домашних животных»

Домашние животные решили вам загадать загадки.

Подберите в пустой квадрат правильную картинку.

Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки домашних животных.

Наше путешествие подошло к концу.

  1. Заключительная часть.

Где мы сегодня с вами были? Дети: в деревне. Кого встретили?

Игра «Поймай мышку» Кошка на прощание захотела с вами поиграть в одну весёлую игру. Выходите скорее ко мне в круг. Я начну, ты продолжишь и дальше по кругу. (Шаг вперед, хлопок, шаг назад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: "Домашние животные". Средняя группа

Конспект фронтального  (подгруппового) занятия для детей с ТНР, ЗПР. Тематический цикл: "Домашние животные".  Возрастная группа: средняя....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в  младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе "Домашние животные"

Задачи:Образовательные:Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.Развивающие: Развивать п...

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы» Образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие) Группа компенсирующей направленности для воспитанников с интеллектуальной

Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром, развитие речи». Тема: «Домашние питомцы»Образовательные области (познавательное развитие, речевое развит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить...