Занятие для детей младшего возраста по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кушнир Татьяна Николаевна

Логопедическое занятие для детей 2-3 лет по лексической теме "Дикие животные" решает следующие  задачи:  расширение и активизация предметного словаря, обогащение пассивного словаря, знакомит с обобщающим понятием "Дикие животные", развивает зрительное внимание и память, логическое мышление, общую моторику, тактильные ощущения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные»

Коррекционно- развивающие цели:  развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие общей моторики, тактильных ощущений. Способствовать расслаблению и релаксации; профилактике плоскостопия.

      Коррекционно – образовательные цели:  расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей по теме, знакомство с обобщающим понятием  «Дикие животные»; составление простых предложений.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: игрушки и картинки по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж),изображение жилищ диких животных, лото «Кто у кого?»

                                       Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям превратиться в зайчиков.

На лесной лужайке                 Выполняют ритмичные прыжки на месте,

Веселятся зайки                      руки перед грудью

Прыг – скок, прыг – скок!

Убежали под кусток.              Убежали и сели на стульчики.

2. Уточнение предметного словаря по теме

Логопед предлагает вспомнить:

- Где живет заяц? ( - В лесу.)

- Кто еще живет в лесу?

(Выставляются игрушки лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа. Дети отгадывают загадки и знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные звери»).

Под соснами, под елками                          Я в курятник вечерком

Лежит мешок с иголками. (Ежик)            Часто бегаю тайком. (Лиса)

                                                                     

Зверька  узнаем мы с тобой                        Летом по лесу гуляет,

По двум таким приметам:                          Зимой в берлоге отдыхает.

Он в шубке серенькой зимой,                      (Медведь)

А в рыжей шубке летом. (Белка)

Угадайте, что за шапка:                     Кто зимой холодной

Меха целая охапка.                            В лесу ходит злой, голодный? (Волк)                                                                                                  

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

3. Имитация движений животных по словам и инструкции педагога.

- Собрались однажды звери на лесной полянке играли, веселились.

(Дети изображают животных по произносимой логопедом фразе)

- Покажи, как весело скачет зайчик. Голодный волк щелкает зубами. Ежик  торопится, фыркает. Резво  прыгает с веточки на веточку белка. Как рыжая лисичка любуется своим хвостом. Топает и переваливается косолапый мишка.

4. Массаж стоп.

Толстый мишка не купался,               - ходьба на пятках, носках,

Вкусных ягод не набрал.                     внешнем своде стопы,

Он лягушки испугался,                        

От лягушки он удрал...

Вот какой трусишка                            - перекаты с пятки на носок.

Этот толстый мишка.

5. Дидактическая игра «Кто, где спит?»

Наступила ночь и лесные звери пошли в свои домики. (Выставляются картинки с изображением животных  и их жилищ)  Лиса – в норку. Медведь – в берлогу. Волк – в логово. Белка – в дупло. Зайчик  под кустиком спрятался.

Логопед: Кто в какой домик пошел спать?

Дети: Лиса – в норку. Медведь - в берлогу. Волк – в логово. Белка – в дупло. Зайчик  - под кустик.

6. Лото  «Кто у кого?»

(Перед детьми на столе выложены  картинки с изображением лесных животных и их детенышей. Дети находят детенышей диких животных,  называют их и соединяют с картинками взрослых зверей)

Логопед: Лесные животные живут со своими детенышами. Кто у кого, назовите.

Дети: У лисы лисята. У зайца зайчата. У волка волчата. У медведя медвежата. У белки бельчата.

7. Развитие тактильных ощущений. Релаксация.

Логопед приглашает детей подойти к игрушкам и погладить их.

Логопед: Погладьте зверей по головке, спинке, по хвосту. Пожелайте им «Спокойной ночи»

(Дети производят плавные поглаживающие движения)

8. Итог.

Логопед: Какие звери живут в лесу? (Ответы детей) А теперь вы  можете поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".

Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....

Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи "Животные и детеныши"

Програмеон содержание:1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей2.Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи3. Произнесению звукоподражаний тихо-громко...

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по математическому развитию Тема: «КУБ»

ЦЕЛЬ: формирование на предметной основе представление о кубе.ЗАДАЧИ:1.Дать понятие куба, формировать умение отличать куб от шара, знакомить с понятием сторона куба, углы. Закрепить: счетные умения от ...

Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по речевому развитию Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.ЗАДАЧИ:1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ;  правильно называть предметы, согласовывать существительн...

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...

Занятие для детей младшего возраста "Домашние животные и их детёныши"

Цель: создать условия для развития связной речи детей, обобщения знаний о жизни домашних животных и их детенышей, обогащения словарного запаса детей.Задачи:1.Образовательные:-учить детей раз...