Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Гяцявичене Алина Александровна

Задачи:

Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный аппарат в играх, расширить их кругозор, активизировать речь, продолжать развивать моторику рук, закреплять навыки конструирования из блоков Дьенеша, изобразительная деятельность, создание пластилиновой картинки.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений.

Тема: «Путешествие осьминога».

Программное содержание.

Задачи:

Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.

Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный аппарат в играх, расширить их кругозор, активизировать речь, продолжать развивать моторику рук, закреплять навыки конструирования из блоков Дьенеша, изобразительная деятельность, создание пластилиновой картинки.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование: репродукции картин известных художников, кораблики, сделанные из грецких орехов /заранее приготовленные мамами/, игрушка - осьминог, морские ракушки, камни, медальончики из ракушек

Ход занятия.

1 часть.

Знакомство с детьми в круге. Развитие моторики

Воспитатель берет на себя роль ведущего. Звенит колокольчик. Воспитатель предлагает детям сесть в круг на ковер и взяться за руки. Дети, с взрослыми держась за руки, произносят приветствие:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят.

Много маленьких ребят,

Рядом с мамами сидят.

Звучит грамзапись шума моря

Воспитатель: Ребята, я сегодня нашла на берегу очень грустного осьминога. Давайте спросим его, что случилось?

Вопросы детей.

Воспитатель: Его выбросило на берег, и он потерял своих друзей осьминогов.

У нас здесь тоже есть море. Правда, оно только нарисованное, но, возможно, ты найдешь то место, где жил?

Дети рассматривают репродукции картин.

Воспитатель: Вы уже видели эти картины. Что на них нарисовано? Давайте посмотрим внимательно.

Ответы детей.

Осьминог рассказывает детям о своем море: оно спокойное, соленое, вода в нем прозрачная.

Воспитатель: Не грусти. Хочешь, мы с тобой поиграем в рыбки?

Проводится игра-физкультминутка «Рыбки».

Дети изображают резвящихся рыбок:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

2 часть.

Рисование пластилином.

Воспитатель: Ребята, давайте, чтоб развеселить нашего осьминога, нарисуем ему море.

Для занятия понадобится синий пластилин. Заранее подготовить пластилиновые шарики (диаметром 5-6мм.) .Дети выкладывают шарики на бумагу и большим или указательным пальцем давят на него и размазывают длинную полосу. Получается волна.

Воспитатель: А вот у меня есть маленькие кораблики. Отпустим их в море.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А.С.Пушкин.

3 часть.

Развитие движений.

Воспитатель: Ребята! Пойдемте, покажем нашему осьминогу речку, покатаем его на лодочке.

Воспитатель вместе с детьми и родителями в игровой комнате выстраивают полосу препятствий. Дети снимают обувь и под музыкальное сопровождение занимаются физкультурой.

1. Подъём по ступенькам на кубик и спуск с него бегом по горке.

2.Ходьба змейкой между столбиками.

3.Ползанье по скамейке.

4.Перешагивание через препятствия.

5.Плавание на лодочках( гимнастические палочки заменяют весла).

4 часть.

Игра с водой.

Для работы понадобится ванна с водой, камни, ракушки, искусственные водоросли, пластмассовые рыбки.

Переход детей в комнату изобразительной деятельности.

5 часть.

Рисование моря.

Белый лист бумаги, на котором заранее воском нарисован осьминог. Дети его не видят. При раскрашивании листа, контур осьминога проявляется.

Создание пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. В ходе работы ведётся непрерывная беседа с ребёнком, что положительно сказывается на его речевом развитии. В увлекательной игре, находясь на пике эмоций, выполняя практические действия, ребёнок способен усвоить много новых слов и выражений. Такая деятельность стимулирует его речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с взрослым или игрушечным персонажем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений"

Буклет "Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений"...

Сборник конспектов для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук,вкусовых и тактильных ощущений.

Конспекты занятий помогут воспитателям в работе с детьми с нарушением зрения....

Игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений

Игры для детей должны быть похожи на саму жизнь. Несмотря на то, что в каждой игре решается дидактическая задача, игра для ребёнка - это прежде всего источник эмоций и фантазий. Только в игре ребёнок ...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию речи, развитию вкусовых и тактильных ощущений Тема: «Муха Цокотуха».

Задачи.Обучающие: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику.Развивающ...

Развитием мелкой моторики и тактильных ощущений через нетрадиционную технику рисования по манной крупе

Продолжаем развивать наши пальчики, работать над развитием мелкой моторики, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.Сегодня пойдет речь о рисовании на манной крупе.Подобные занятия очень ...

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений с помощью пескотерапии

Игры с водой и песком доставляют удавольствие не только детям, но и взрослым. А также имеют важнейшую функцию развития мелкой моторики. Что очень важно для малышей раннего возраста....