Игры для развития мелкой моторики и тактильных ощущений
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Полякова Людмила Борисовна

Игры для детей должны быть похожи на саму жизнь. Несмотря на то, что в каждой игре решается дидактическая задача, игра для ребёнка - это прежде всего источник эмоций и фантазий. Только в игре ребёнок может научиться тому, что действительно готов усвоить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ребенок думает всем телом: руками, ногами, иногда языком. Он хочет двигаться, чтобы жить. «Неподвижный глаз так же слеп, как неподвижная рука» – крылатая фраза И.М. Сеченова.

Необычные рисунки

Ровным тонким слоем насыпьте на поднос манную крупу. Покажите, как на содержимом подноса пальцем можно чертить различные изображения. Предложите нарисовать домик, дерево и т.п. Игра способствует развитию изображения, художественных навыков, мелкой моторики.

Отгадай, не глядя

Попросите ребёнка закрыть глаза и отгадать, что вы положили ему в руку. Используйте для игры предметы разной величины, формы, сделанные из разных материалов. Предложите ребёнку о своих ощущениях: «Я держу что-то небольшое, деревянное, легкое, с острыми углами. Наверное, это кубик».

Найди круги

Вырежьте геометрические фигуры из бумаги разной текстуры (картон, бархатная бумага, альбомный лист, газетный лист). Завяжите ребёнку глаза и попросите выбрать из вырезанных фигурок все круги, обводя пальцами по контуру предметов. Затем, таким же образом, нужно отыскать квадраты и другие знакомые ребенку фигуры.

Угадай что это

Заполните разными видами крупы (её заранее надо показать ребёнку и дать всё пощупать, рассказать как называется) несколько ёмкостей. Предложите ребёнку опускать руки поочередно в каждый сосуд и, не глядя, угадать, что находится в посуде.

«Снежки» из бумаги

Подготовьте бумагу разной текстуры: альбомный лист, тетрадный, газетный, салфетку. Предложите ребёнку сминать бумажные листы и скатывать из них шарики – снежки. В процессе просите комментировать, какая бумага легче сминается, какие снежки тяжелее, какие легче. «Слепив» снежки можно устроить соревнование – кто дальше бросит бумажный шарик. Бросая «снежки» с высоты, понаблюдайте, шарик из какой бумаги летит быстрее, объясните ребёнку почему так происходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений"

Буклет "Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений"...

Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности у детей раннего возраста.

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи… Как ...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».

Задачи:Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный а...

Развитием мелкой моторики и тактильных ощущений через нетрадиционную технику рисования по манной крупе

Продолжаем развивать наши пальчики, работать над развитием мелкой моторики, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.Сегодня пойдет речь о рисовании на манной крупе.Подобные занятия очень ...

Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений»

Игра для развития мелкой моторики «Картина ощущений»...

Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...