Консультация для родителей "Особенности адаптации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду"
консультация

Файзулина Марина Андреевна

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата болезненно адаптируются в детском саду. Чтобы избежать стрессовых ситуаций необходимо грамотно подойти к проблеме адаптации ребенка. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности адаптации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата болезненно адаптируются в детском саду. Чтобы избежать стрессовых ситуаций необходимо грамотно подойти к проблеме адаптации ребенка. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Ребенку нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. Если у него нет навыка общения с посторонними людьми, то ребенок может проявлять излишнюю нервозность, плакать, вырываться из рук. В этом случае можно маме находиться со своим малышом в группе. Тогда ребенок успокоится, у него исчезнет страх перед новой обстановкой, он начнет проявлять заинтересованность в игрушках. В это же время мама мотивирует ребенка обращаться к воспитателю с разными просьбами. Приведите домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада. Обучайте ребенка дома необходимым простым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить ребенка на целый день.

Приводить ребенка в детский сад тому родителю, к которому он менее привязан, например, отец - он более строгий и его дети больше слушаются и меньше им манипулируют. Дайте ребенку в детский сад его любимую игрушку. Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для ребенка. Не опаздывать, приходить всегда в одно и то же время. В период привыкания ребенка к детскому саду быть к нему более чутким и внимательным. Не затягивать расставание утром с ребенком.

   Адаптация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду важна, так как взаимоотношения со сверстниками в дошкольном детстве становятся основой для формирования дальнейших навыков общения и социализации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Создание условий для успешной адаптации и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей ОВЗ в условиях ДОУ

В 2018 году наш детский сад стал одним из участников государственной программы Российской Федерации  «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы»....

Создание условий для успешной адаптации и социализации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей ОВЗ в условиях ДО

В дошкольном учреждении для беспрепятственного входа и выхода в здание детского сада и транспортировки инвалидов колясочников установлен пандус с соблюдением нормативных требований. ...

Адаптированная основная образовательная программа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ Детский сад № 6

Адаптированная основная образовательная программа детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата МАДОУ Детский сад № 6...

Адаптация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ДОУ через коммуникативные игры

Данные методические рекомендации будут полезны педагогам общеразвивающих групп, так как в условиях инклюзивного образования дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата могут посещать группу ...